Рецензии на произведение «Небольшое аутодафе на тему о пиррихиях и спондеях»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуй, Юрий.
Лаконично и актуально. Понравилось своеобразием стиля изложения, внятностью, оригинальностью интеллектуальной подачи.
Твой Севыч.
Гавриил Тишков 26.02.2016 17:33 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 20.03.2016 16:47 Заявить о нарушении
Прочитал и понял одно реклама двигатель торговли или достижение своей славы,но интересно будет ли востребована произведение кем-то после жизни,если да то стоило
Писать ради одного ,которое будет востребовано и заставит человека на секунду остановиться и задуматься в своей спешке по жизни, или оно останется написанным как совет ,переписанным но уже своими словами из неизвестного источника .
I.V
Игорь Волков 40 20.01.2016 00:58 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 20.01.2016 12:19 Заявить о нарушении
Здравствуй Юрий Петрович! Как живется без меня, надеюсь не очень весело... Давненько я тебе не надоедал, может быть с нижеследующим примером лучше было бы в логаэды, но там уже наследил...
Итак, пример:
Стоит канделябр. Горят три свечи.
Их свет восстает против мрака,
Неровное пламя мерцает в ночи,
Но мрак не уступит без драки!
Речь пойдет искл. о первой строчке,
Вот ей альтернатива:
На канделябре горят три свечи...
В первом варианте - канделябЫр, просится, так как следом пропущен слог, но все-таки без него лучше (?) лучше этот канделябр использовать в каком-либо падеже, так? Во втором варианте, вроде бы лучше, но весь стих написан амфибрахием, а первая строка его - дактиль!
Из двух зол выбирают меньшее, я бы выбрал второй вариант, но из уважения к тебе, в стихе стоит первый! Или, все-таки, непременно обходиться надо без зол?
Жду от тебя конструктивных указаний на этот счет.
Виктор Экгардт 19.11.2015 17:18 Заявить о нарушении
Страшно рад тебя слышать!!!!
А если не нашим не Вашим:
Стоит канделябр - в нём горят три свечи.
А если не так, то:
Стоит канделябр, и горят три свечи.
И вот никаких зол, а сплошной "Амфибрахий".
Напиши на почту. Очень хочется тебе душу излить.
С теплом и светом,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 22.11.2015 00:17 Заявить о нарушении
...канделябр в нём... как тут произнести "брвн" и "в нём" не совсем по-русски, "на нём" - я так думаю. На мой вкус "Канделябыр" лучше. если "в нём" - всё же по-русски, тогда можно так:
В одном канделябре горят три свечи...
почему не "канделябра", им.падеж, ед. число женского рода... (супружница его)
Как мне один стихирянин подсказал: "дыра - она; дыр - супруг ея".
устал бегать на почту в ожидании весь...
с пожеланиями и проч.
Виктор Экгардт 22.11.2015 12:32 Заявить о нарушении
Главное, я страшно рад тебя слышать.
Семинар Юрия Петровича 22.11.2015 13:36 Заявить о нарушении
Я тоже рад общению с тобой, весьма!
И чтобы в следующий раз, после очередного длительного перерыва, ты был не страшно рад, а просто рад, проявляй сам иногда инициативу, в этом случае она не наказуема.
Виктор Экгардт 22.11.2015 15:06 Заявить о нарушении
Пора кое-что тебе рассказать!
Семинар Юрия Петровича 23.11.2015 00:07 Заявить о нарушении
У меня тоже зона турболентности сейчас...
Виктор Экгардт 23.11.2015 11:59 Заявить о нарушении
Наш Ю.П.!
Я начал читать Ваши лекции. Я не имею никакого образования, связанного с тем, что помогает правильно писать. Я "таких академиев не кончал", закончил коно-балетную (ветеринарную). В стихосложении не выше школьного курса... и СОБСТВЕННОГО АНАЛИЗА, стремления добраться до сути своей головой.
Очень обрадовался тому, что Ваши лекции подтверждают мои СОБСТВЕННЫЕ размышления.
Буду читать дальше.
ДЛЯ СЕБЯ я еще до чтения Вашего курса обозначал так:
0, 1 - как у Вас.
+ обозначал буквой Э (эхо предыдущей 1 в трехсложнике), но сейчас обозначаю "+".
I - (икт большой) - это 1 под логическим ударением.
i - (икт малый) - это 0, попавший под метрическое ударение, (1).
[] - дыра
100 100 100 - это DA3
100 100 10 - это DA3 - 0,33
100 100 1 - это DA3 - 0,67
AM, AN - это амфибрахий, анапест
001 001 001 00 - это AN3 + 0,67
001 001 001 0 - это AN3 + 0,33
001 001 001 - это AN3
Так я ИЗОБРЕТАЛ ВЕЛОСИПЕД. Возможно, Вам это будет интересно.
"Препаратор" собственного стиха "Миражи"
С уважением
Виктор Дюкарев 12.04.2013 22:29 Заявить о нарушении
Наш Ю.П.!
Я начал читать Ваши лекции. Я не имею никакого образования, связанного с тем, что помогает правильно писать. Я "таких академиев не кончал", закончил коно-балетную (ветеринарную). В стихосложении не выше школьного курса... и СОБСТВЕННОГО АНАЛИЗА, стремления добраться до сути своей головой.
Очень обрадовался тому, что Ваши лекции подтверждают мои СОБСТВЕННЫЕ размышления.
Буду читать дальше.
ДЛЯ СЕБЯ я еще до чтения Вашего курса обозначал так:
0, 1 - как у Вас.
+ обозначал буквой Э (эхо предыдущей 1 в трехсложнике), но сейчас обозначаю "+".
I - (икт большой) - это 1 под логическим ударением.
i - (икт малый) - это 0, попавший под метрическое ударение, (1).
>Из предыдущего я понял, что Вы делаете различие между сверхсхемными ударениями в трёхсложниках и двухсложниках, обозначая их по-разному + и i мне кажется это лишнее - природа сдабых ударений и степень интенсивности, что-ли, одинакова в двухсложниках и трёхсложниках, а лишние значки перегружают нотацию.
Тем более интересно как Вы самостоятельно дошли до мысли о том, что доп.ударение после икта в трёхсложнике возможно, а до икта, только в случае односложного слова. Мне например первое подсказали, а до второго я дошёл сам.
[] - дыра
> Дыра это цезура по-русски, пауза. Так?
100 100 100 - это DA3
100 100 10 - это DA3 - 0,33
100 100 1 - это DA3 - 0,67
AM, AN - это амфибрахий, анапест
001 001 001 00 - это AN3 + 0,67
001 001 001 0 - это AN3 + 0,33
001 001 001 - это AN3
> 0.33 и 0.67 меня просто порадовали. Но чем же плохо мужское, женское дактилическоре окончание? Хотя как математика меня порадовала эта аналогия. А как насчёт м и ж. окончания в Я и Х?
Хотя там это весьма проблематично....
Так я ИЗОБРЕТАЛ ВЕЛОСИПЕД. Возможно, Вам это будет интересно.
"Препаратор" собственного стиха "Миражи"
С уважением
> такие вот весёлые мысли "на полях".
Мне очень интересно с Вами общаться.
С теплом и светом,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 15.04.2013 12:22 Заявить о нарушении
Как-то от нечего делать расставил ударения (о ямбе, хорее ... ), кое-что осталось со школьного курса. Припоминаю лекцию в академии... Косой линией поделил ямб на 5 стоп... остался хвост безударный. Это выглядело так: \-- --'\-- --'\-- --'\-- --'\-- --'\--
Слышу 5 ударений (10 слогов), а как быть с этим хвостом? Для себя обозначил эту ситуацию JA5,5 (Ямб с 5-ю стопами + половина стопы), а потом отбросил запятую (для удобства) и написал JA55.
Проделал подобное с хореем.
\--'--\--'--\--'--\--'--\--' HO45, или HO4 - 0,5 (HO40 - 5)
\--'--\--'--\--'--\--'--\--'--\ HO50
\--'--\--'--\--'--\--'--\--'--\-- HO55, или HO5 + 0,5 (HO50 + 5)
Похоже на то, как мы заменяем 0,45 на 45%
Я не задумывался над тем, что тут лишнее, где тавтология. Цель была - как-то это явление обозначить. Я занимался ферментами. В то время у одного и того же фермента было по 2-3 названия. Так что меня это нисколько не смущало. Мне понятно... и все. НЕ ДЛЯ ДРУГИХ ОБОЗНАЧАЛОСЬ.
С трехсложниками подобные операции провел (описано раньше). Дактиль... 1-й - ударный, 2-й и 3-й - нет. Начал ударный обозначать 1, а безударный, соответственно, 0. Теперь уже не нужно было рисовать, как раньше, \--'-- --\--'-- --\. Получилось проще \100\100\.
Хорошо-то - хорошо... Но в строке ударные слова и слоги не совсем одинаковые. Есть БОЛЕЕ ударные, акцентные, главные, на которые падает еще и ЛОГИЧЕСКОЕ ударение... Как выделить такой слог? ИКТ!!! Ага! Обозначил буквой I, тем более, что она похожа на единицу. Ритм. Ритмовое ударение попадает на ударения в слове - это одно (обозначал его единицей или буквой I, если сюда логика добавлялась, или оставлял 1). А ударно-безударный слог буквой i (подобие антитезы I). Так у меня появилась буква i. Опять же не для ВЕЛИКОЙ ТЕОРИИ, а для себя. Мне было понятно.
Ударение на 2-м слоге в дактиле. Когда получалось, что в дактиле ударным оказывался 1-й и 3-й слог, спотыкач получался, а если на 1-й и 2-й, хромота меньше замечалась...
Стоп! Сам себе думаю... 100... а в 00 нули - не совсем нули, 0 не равен 0. Первый 0 больше 0. Как это ни странно слышать математику. ДЛЯ СЕБЯ дактиль обозначил 1э0, где э - эхо единицы. В амфибрахии тоже что-то подобное (01э).
Опять же - это не для дяди, для себя родимого.
Мне так удобно было. Понятно. Вот и все.
Все это на лекциях, на собраниях. А не какая-то научная работа, исследования. Я стихи-то не писал, если не считать "по заявкам трудящихся" по какому-то поводу. Можете почитать у меня "Как языки я изучал" и "Как в поэты я попал".
Никак не соберусь продолжить чтение Ваших лекций. Пока больший интерес представляет сочетание разных метров.
Попробовал в "Вместо коня... мама и я".
Не рекомендуют совмещать дактиль с амфибрахием. Попробовал 1001 010 010
Потом разорвал строку на две
1001
010 010
010 - это трехсложные слова
1001 - это два слова (2+2 слога или 1+3, или 3+1), исключив попадание слога из 1001 в 010, из первого 010 во второе 010.
Читать надо, отделяя 010 от 010 паузами (хотя сами нули и единицы на это не указывают).
Во второй части вначале было 1001 1001 1001
Тоже разорвал
1001
1001 1001
Причем, если первому 1001 полагалось выполнять функцию возбуждающего, призывающего, то второму и третьему 1001 - тоски, печали, нудоты. Более того, для этой же цели использовал монорифму (-ны). Описывается эпоха послевоенная, там мобилизующее хотелось совместить с трагизмом.
Это явно не для песни. Это надо со сцены читать! Не плавно, напевно, а РУБАТЬ КОРОТКО, СМЕНЯЯ ОДНУ трагическую картинку другой. Кто этого не поймет, скажет: "Топорно!". А я и хотел топором.
В третьей части надо было переходить к ОПТИМИСТИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ, поэтому отошел от монорифмы. Не советуют. Ну хрен с ним! А я слышу так!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я понимаю ТАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я выражаю это ТАК!!!!!!!!!!!!!!
Виктор Дюкарев 15.04.2013 14:31 Заявить о нарушении
Виктор Дюкарев 15.04.2013 14:43 Заявить о нарушении
Я не пытаюсь Вас поучать(Вы сами учитесь по моим лекциям), просто радуюсь совпадению потока сознания и навожу на некоторые обобщения (доп ударения в трёхсложниках и двухсложниках), которые не требуют, мне кажется, доп.обозначений.
А вот какой вопрос меня сейчас очень занимает. Вопрос о допустимости полураспада ударений в трёхсложниках в песенном творчествею.
Чего стоит только:
"Я люблЮ тЕбя жИзнь?"
+о1 +о1
Два амфимакра анапестных из которых первый абсолютно законен, а второй породил полураспад ударения в слове "тебЯ".
И если прислушаться почти в каждой песне написанной трёхсложником, найдётся такой полураспад: мЕня, тЕбя, свАи и т.д.
Так что же, всю песенную классику в помойку?
Но страшнее всего, чьто до Бернеса это был СТИХ в чистом виде с ЯВНЫМ полураспадом, который не скрывался песенным интонированием.
Это не был ПЕСЕННЫЙ ТЕКСТ. ЭТО было стихотворение.
Вот как тут быть. Как оправдать Ваншенкина?
Я в тупике, честно говоря.
С теплом и светом,
Ю.П.
ЗЫ. Очень тяжело теперь слушать ранее любимые песни, когда на каждом шагу спотыкаешься об эти полураспады. Плохо жить с абсолютным слухом. Так может мы это зря всё затеяли? А?
Семинар Юрия Петровича 16.04.2013 11:34 Заявить о нарушении
10 10 10 10
10 10 100
буду очень рад (завершил 5 минут назад).
Последнее четверостишье несколько укоротил и изменил шаблон. Мне нравится, когда в конце есть резюме в другом ритме и коротко. Резюме - есть РЕЗЮМЕ (мораль). Краткость - сестра таланта. Оно должно выпадать из общего потока. БЫТЬ и БИТЬ гвоздем по мозгам.
Песни с переливами
На Руси б побить баклуши*,
Выпить коллективами,
Выворачивая души
Песней с переливами.
Так когда-то пели песни
Целыми деревнями.
Нету песен тех. Хоть тресни!
Стали звать их древними.
Время-времечко такое?
Может воспитание?
Или это победило
Алкино** восстание?
Или тупость людям впёрли
Воплями, скабрезностью?***
Души русские затёрли
Песнями помпезности?
Как последние вандалы
С русскою беспечностью
Душу дьяволу отдали
Вместе с человечностью.
Что же ты небережливый?
Ты ! - Народ-преступник?
Отчего непрозорливый,
От всего отступник?!
*Бить баклуши - в разных местах понимается не совсем одинаково:
- откалывать от полена чурки (баклуши) для изготовления деревянных поделок (легкое дело, не требующее усилий и особых умений);
- шутить, острить, вести пустые разговоры;
- сбивать битой городошные чурки (забавляться, развлекаться, бездельничать);
- колотить палкой по лужам (заниматься пустым делом);
- бить деревянными клюшками по музыкальному инструменту, похожему на деревянную миску;
- хреном груши околачивать.
**Алкино восстание – Пугачевское восстание
***Скабрезность – неприличность, непристойность.
Виктор Дюкарев 16.04.2013 12:33 Заявить о нарушении
Виктор Дюкарев 16.04.2013 12:37 Заявить о нарушении
У нас с Вами просто склад ума научных работников... аналитический...
Мне еще надо с полгода, чтобы я просмотрел хотя бы по диагонали то, что написали умные люди. Но и после этого я скажу всего лишь: "ЭТО МНЕ НРАВИТСЯ, а это НЕ НРАВИТСЯ... и ВОТ ПОЧЕМУ". На своих заблуждениях НИКОГДА не стану настаивать, но СТОЛКНУТЬ меня чем-то надуманным, не вкладывающимся в логику, ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО самым маститым и авторитетным.
Виктор Дюкарев 16.04.2013 12:48 Заявить о нарушении
"Повторение - мать учения!" - поймала себя на мысли, что чаще надо перечитывать статьи по стихосложению, многое забывается. Но что интересно, когда читаешь повторно, а то и трижды, то лучше укладывается в голове и замечаешь, то , что в первый раз ускользнуло от внимания! Спасибо, Юрий Петрович!
Дульсинея Ейская 01.12.2012 15:19 Заявить о нарушении
Юрий Петрович! Да, статус мой в табеле о рангах Стихиры как раз тот самый поэт-читатель не имеющий филологического образования. Тем не менее самонадеянно полагаю, что какое-никакое умение выстраивать логическую цепочку из чего бы там ни было мне присуще. Вооот... Значит, что во всём сущем, пригодном к объяснению, имеет место быть правило и исключения. Именно спондеи с пиррихиями, как исключение, подтверждают некое правило о стопах.Ибо, насколько мне известно, стопа - это то, чем, по сути, написано стихотворение. Написать же всё произведение спондеем, или пиррихием, даже назвав их стопами, думаю невозможно. Да, "аутодафе"- это не самобичевание, а предание огню кого-то, в Вашем случае кого?(не от этого ли и Ваше фирменное "досвидание":"С теплом и светом"? Шутю)
Дело то вот в чём: Вы предлагаете иногда свою версию, как некое непреложное правило. Как быть читающему?
Олег.
Олег Омелянчук 10.08.2012 23:08 Заявить о нарушении
Любопытно будет узнать Ваше мнение на этот счёт.
С теплом и светом,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 14.08.2012 14:31 Заявить о нарушении
"АВТО- В современном нам русском языке столько слов начинаются с этого
"авто-", что стоит остановиться на нем.Это греческая приставка; ее основное значение - "само по себе". Приставке повезло: почти во всех европейских языках она придает разным словам близкое к этому значение и теперь: "автомобиль" - "самодвиг"; "автономия" -"самоуправление"; "автомат" - "самодвиг", как и автомобиль."
Теперь я, как бы продолжу свои непрофессиональные размышления: В слове "Аутодафе" приставка "ау(в)то-" должна была, по замыслу инквизиторов означать их непричастность к акту сожжения еретика. Ну само собой оно так вышло, что поделаешь! Да и безкровное сожжение, как альтернатива другим способам умерщвления, "кровавым" и от того варварским в понимании средневековых католиков, само по себе(опять же: "авто"!) разве не цинично? Ну, где-то так.
Олег Омелянчук 14.08.2012 14:51 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 15.08.2012 12:41 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 15.08.2012 12:41 Заявить о нарушении
Олег Омелянчук 16.08.2012 17:02 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 17.08.2012 10:02 Заявить о нарушении
Ю.П.,
буду потихоньку читать Ваши эссе.
СпасиБО
Ирина
.......
Поправьте на страничке ошибку :
"удовольствием прислушИваясь к критике в свой адрес".
Ирина Львовна Ашомко 07.10.2011 14:40 Заявить о нарушении
Пойду поправлю.
С теплом и светом,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 07.10.2011 19:49 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 07.10.2011 19:53 Заявить о нарушении
«Не суди – да не судим будешь» - сказано в Писании. Но я, ни в коей мере не объявляя себя «зоной, свободной от критики», и с удовольствием прислушаваясь к критике в свой адрес, всё же беру на себя смелость начать этот разговор, как мне кажется, необходимый тысячам и тысячам стихирян.
Ирина Львовна Ашомко 07.10.2011 22:59 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 08.10.2011 09:35 Заявить о нарушении
Юра - самый дурацкий вопрос: а где находится "Нескучная Азбуки Стихосложения"? Это твоя новая страница или новый раздел на странице - какой из двух мне известных - ЮЛР или ЮП?
Прошу прощения за тупость.
Алкора 07.09.2011 08:57 Заявить о нарушении
Она же прямо следующая. Первая в сборнике "Основная концепция Ю.П."
Только Бога ради не читай ни про ритм, ни про метр, ни про окончания. Просто стыдно своих заблуждений, а уничтожить жалко - Народ же рецы писал. И на ликбезе все, что по ритму и размеру как-нибудь спрячь. Подожди до версии 2.0.
Семинар Юрия Петровича 07.09.2011 17:09 Заявить о нарушении
С почтением!!!
Алкора 07.09.2011 17:24 Заявить о нарушении
Ну вот мы и сошлись - чистых размеров нет. А вот гармония существует. Волны размеренны в своем наплыве. Но ни одна волна не повторяет другую. Попытайтесь выйти в легкий шторм на водоем. Пиррихиев нахватаетесь вволю.
Александр Александрович Логинов 21.08.2011 12:03 Заявить о нарушении
Буду с нетерпением ждать мнения о второй редакции нескучного учебника. Выпущу не позже Первого Сентября - в день ЗНАНИЙ.
И точно в этот день дам анонс на Главной.
С теплом и светом,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 22.08.2011 08:31 Заявить о нарушении