Рецензии на произведение «Я когда нибудь не струшу»

Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

Ох, трусим, Владимир, - ох, трусим! - Выучить элементарную русскую грамоту...

Виктор Анорский   02.05.2020 19:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

Чувствуется легкость и непринужденность пера. Поэзия правдивая и подкупающая:
Нетривиальный взгляд на мир, одухотворенность, поэтизация обычных вещей,
легко читаются, стихи искренние, вызывают ассоциации и яркие образы.

Капитан Ураган   13.04.2016 14:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

ЗДРАВСТВУЙТЕ,ВЛАДИМИР!ДОБРОЕ УТРО!ПОНРАВИЛСЯ СТИХ..СЧАСТЬЯ ВАМ!УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Висколия Юрина   31.03.2016 07:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

Приказ один на всех живых: нам здесь работать = ЖИТЬ.

Аталия Нава   09.09.2015 21:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

Одухотворённое фэнтези с ненавязчивой философской подоплёкой…
Интересные стихи, Владимир.
С теплом,

Галина Котенко   30.08.2015 07:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

В хоре грусти и печали слышу свой ,порой, фальцет ! ))... Да! К Богу обращаясь, лучше не фальшивить!!! Удачи!

Сергей Лысенко 2   29.03.2015 12:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

Владимир, и в аду, говорят хорошо, только - тесно! Спасибо за прямой и обличительный стих!

Наталья Яшина   23.03.2015 21:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

Не с мольбой, а с полным стремлением всего своего существа туда на тот конец мистического провода к собеседнику. Через этого собеседника идёт жизненная Сила. Когда с ним сливаешься, сдвигается в сторону нормы твоё физиологическое состояние, мысли проясняются, возвращается ощущение мира как осмысленного, Силой пропитанного целого, а не как помойки, в которую хаотично накиданы предметы все подряд.

И гораздо глубже бреда
Воспалённой головы -
Звёзды, трезвая беседа,
Ветер западный с Невы.

О.Мандельштам

Ты вставай, во мраке спящий брат.
Пусть зажжётся дух твой пробуждённый
Так, как звёзды на небе горят,
Как горит лампада пред иконой. /с/

Замечу здесь,это не такое превращение, что брат пылал духом мощно, тут явилось что-то и начало это горение духа гасить... "смирением" так называемым. А это, напротив, в брате полностью закончилась сила духа даже до такой степени, что вообще исчезли все побуждения, а значит молитвенное общение повышает снова в брате силу духа хотя бы до минимального прожиточного уровня. Замечено было ещё, в религии Сатаны, что, если стремиться к яростному полыханию духа, какое-то время таким вот образом полыхаешь и готов горы сворачивать, а потом всё исчезает как не было и кончаются побуждения. Поэтому православными молитвенными практиками следовало привести себя в такое состояние, чтобы минимальный прожиточный уровень силы духа никогда не кончался. А против находящего, чтобы снова потом исчезнуть в неизвестности, мощного вдохновения никто не возражает. Судя по тому, что я читала, особенно у древних подвижников это яростное полыхание духа бывало часто. Но многие приходили на определённом этапе своего подвижничества к умозаключению, что спокойное ровное горение духа всё-таки лучше. Ну или теперешняя цензура в теперешних текстах нарочно выбирает именно такую линию, чтобы пылающие духом не мешали особенно приходу и укреплению новой власти. Заодно и вот эту всю духовную силу приходящая теперь к власти мистика ломает по хребту.

Кураев пишет, изначальное значениек или одно из значений того слова, которое у нас переведено как "помилуй": "исцели мои раны елеем".

У Жанны Бичевской можно послушать "Что ты спишь, восстань, душе моя"

Что ты спишь, восстань, душе моя

у меня бывало такое ощущение-впечатление субъективное, что я уже померла наконец окончательно, и теперь вот от смерти пытаюсь проснуться.

Или самой себя не вынести

Вряд ли об этом думали Жанна Бичевская и иеромонах Роман... Хотя может и думали... У меня первое впечатление от строки было не в том смысле, что я грешна невыносима, а в том смысле, что я попала в такое состояние полоумия и распада личности, что сама своими силами я себя из этого состояния вынести уже не могу.

Так открой Псалтирь Давидову

Эта Псалтирь, Давидова, вместе со всей остальной православной храмовой практикой... практикуемой желательно в глубоком монашестве, как это мы увидели на примере: в светском храме тебя неправильно поймут и всё плохо кончится... /а монастырей настоящих теперь, может быть, совсем не осталось. Поскольку практики сохранились - надо предположить, что где-то когда-то были монастыри; но где и когда, история умалчивает/ Так вот, эта традиционная, в глубокую древность уходящая практика обладает исключительной мощи магической силой, там энергетики столько, что я не знаю даже с чем сравнить, и прёт, в частности, эта энергетика от не вполне разумных текстов Псалтири... и прочего фантастического библейского текста. От чтения Псалтири можно получить радость непосредственного соприкосновения с Силой исключительной мощности, магией исключительной сложности; от постоянной духовной и и физической работы /поклоны, чтение Псалтири и молитв можно получить радость такого рода, что ты сам чувствуешь, как бы ты горы своими действиями сворачиваешь, преодолеваешь что-то, вроде работы блин скажем грузчиком, но в более высоком социальном статусе, это всё, вся эта радость и ощущения, прекрасно переданы у Мандельштама:

В хрустальном омуте какая крутизна!
За нас сиенские предстательствуют горы,
И сумасшедших скал колючие соборы
Повисли в воздухе, где шерсть и тишина.

С висячей лестницы пророков и царей
Спускается орган, Святого Духа крепость,
Овчарок бодрый лай и добрая свирепость,
Овчины пастухов и посохи судей.

Вот неподвижная земля, и вместе с ней
Я христианства пью холодный горный воздух,
Крутое "Верую" и псалмопевца роздых,
Ключи и рубища апостольских церквей.

Какая линия могла бы передать
Хрусталь высоких нот в эфире укрепленном,
И с христианских гор в пространстве изумленном,
Как Палестрины песнь, нисходит благодать.

О.Мандельштам
/

Агата Кристи Ак   06.02.2014 02:25     Заявить о нарушении
Но честно говоря, ещё гораздо лучше и радостнее не сталкиваться в жизни с проблемами, решение которых требует такой упёртой работы с храмовыми практиками; а впереться в эти храмовые практики для одного того только, чтобы исключительно сильно обрадоваться - и вообще полное безумие.

И покайся Судие

Именно это именно Вам как раз должно быть понятно: такое... последнее... желание под забором не сдохнуть, а чтобы тебя государство судило юридическим, гражданским судом, и, допустим, по итогам суда ты высшую меру бы получил, это уже не важно или важно уже не это, а только маниакальная идея в мозгах присутствует, что ты хочешь, пусть напоследок, оказаться в государстве, и чтобы тебя в этом государстве судили. Гражданская жизнь нынешнего материального светского государства, якобы номинально придерживающегося Римского Права, совершенно ни на какие подобные маникальные идеи меня не вдохновляет. "Мне больше нравится Рим, Мессир".

Боже Боже мой помилуй мя

описано мной одно из значений значений исходного слова, переведённого у нас как "помилуй". Если это обращение к Богу как к Жизненной Силе, то понятно, каким образом эта Жизненная Сила должна залечить твои раны, это вообще естественноге её действия, раны мира залечивать, разрушенное восстанавливать. Если это обращение к Священнику этой Силы, то ты просишь Священника об определённых мистических действиях, в результате которых ты с этой Силой скорее встретишься и полнее будешь взаимодействовать. Просят также Священника, прежде чем состоится непосредственная суть лечения - взаимодействие верующего с Силой - просят что можно перед этим исправить психологической работой, путём увещевания, составления для тебя списка дел, которые ты в рамках психологической работы над собой должен совершить в материальном мире; путём создания для тебя жизненных ситуаций, которые благотворно повлияют на твою психику; путём прямого внушения. Это всё происходит потому, что на определённом уровне распада личности встреча с Жизненной Силой, воля которой в том, чтобы всё развивалось усложнялось жило, а ничего напротив не умирало бы всё дальше и не было изуродовано - на определённом этапе личностного распада встреча с Силой не лечит, а убивает.

По велицей Твоей милости -

в моём случае и на моё ощущение потому, что я пришла в веру только теперь, когда, похоже, уже померла, на веру эту и на организацию не работала, а сразу вот явилась с такой интересной просьбой потратить на меня какие-то сильнодействующие и стоющие страшное количество человеческой крови и страданий /на эту кровь и страдания верующие идут осознанно по собственной воле/ медицинские препараты.

-Насчёт того, что если "помилуй" = "умасти мои раны елеем", почему бы не молиться более адекватным идее текстом, а вместо этого своей странной молитвой надо детский сад вокруг себя разводить. Об этом я тоже писала: в мирное время Священник - человек, или Организация, или разные духовники разных людей, по-разному приводят людей к совместимому с жизнью психологическому состоянию, и, если Учитель и Ученик нашли друг друга, ты не вмешивайся, хоть у них там детский сад, хоть цирковые трюки хоть записки сумасшедшего. Если ты вмешаешься, это может послужить как твоё заявление, что ты знаешь лучше Учителя, как и что надо делать, и заблудшую душу перепишут на твою ответственность, а как это с ней там работать, ты как раз и не знаешь... и не тянешься ты и расположения не испытываешь тёплого к душам, которые, на первом этапе своего приобщения к вере, выбрали именно того Духовника, который детский сад им пообещал.

И по множеству щедрот очисть
Беззаконие мое.

В чём заключается моё беззаконие - известно тому именно мне подходящему Духовнику-Психотерапевту, до которого я пытаюсь в молитве доораться. Мне этого известно быть не может по причине того, что человеческая логика сломалась и всегда выдаёт неверные результаты. Если сказать в-общем, откуда ж тогда мне известно, что какое-то страшное беззаконие во мне точно присутствует - то я в этом уверена потому, что человек, в котором нет беззакония, умирать и умереть никогда не может, а я только тем и занята, что умираю без конца, распадаюсь как личность, пассивным своим состоянием или активными своими дурацкими действиями создаю без конца ситуации, в результате которых опять же все умирают без конца и сходят с ума. "Но и я живу, как видно, плохо, ибо я помочь не в силах ей":

ЧЕРТОПОЛОХ

Принесли букет чертополоха
И на стол поставили, и вот
Предо мной пожар, и суматоха,
И огней багровый хоровод.
Эти звезды с острыми концами,
Эти брызги северной зари
И гремят и стонут бубенцами,
Фонарями вспыхнув изнутри.
Это тоже образ мирозданья,
Организм, сплетенный из лучей,
Битвы неоконченной пыланье,
Полыханье поднятых мечей,
Это башня ярости и славы,
Где к копью приставлено копье,
Где пучки цветов, кровавоглавы,
Прямо в сердце врезаны мое.
Снилась мне высокая темница
И решетка, черная, как ночь,
За решеткой - сказочная птица,
Та, которой некому помочь.
Но и я живу, как видно, плохо,
Ибо я помочь не в силах ей.
И встает стена чертополоха
Между мной и радостью моей.
И простерся шип клинообразный
В грудь мою, и уж в последний раз
Светит мне печальный и прекрасный
Взор ее неугасимых глаз.

Николай Заболоцкий
В этой роще березовой,
Вдалеке от страданий и бед,
Где колеблется розовый
Немигающий утренний свет,
Где прозрачной лавиною
Льются листья с высоких ветвей,—
Спой мне, иволга, песню пустынную,
Песню жизни моей.

Пролетев над поляною
И людей увидав с высоты,
Избрала деревянную
Неприметную дудочку ты,
Чтобы в свежести утренней,
Посетив человечье жилье,
Целомудренно бедной заутреней
Встретить утро мое.

Но ведь в жизни солдаты мы,
И уже на пределах ума
Содрогаются атомы,
Белым вихрем взметая дома.
Как безумные мельницы,
Машут войны крылами вокруг.
Где ж ты, иволга, леса отшельница?
Что ты смолкла, мой друг?

Окруженная взрывами,
Над рекой, где чернеет камыш,
Ты летишь над обрывами,
Над руинами смерти летишь.
Молчаливая странница,
Ты меня провожаешь на бой,
И смертельное облако тянется
Над твоей головой.

За великими реками
Встанет солнце, и в утренней мгле
С опаленными веками
Припаду я, убитый, к земле.
Крикнув бешеным вороном,
Весь дрожа, замолчит пулемет.
И тогда в моем сердце разорванном
Голос твой запоет.

И над рощей березовой,
Над березовой рощей моей,
Где лавиною розовой
Льются листья с высоких ветвей,
Где под каплей божественной
Холодеет кусочек цветка,—
Встанет утро победы торжественной
На века.

Николай Заболоцкий

Вспомнил жизнь свою прошедшую не рождённым позавидовал

тоже и в том смысле, что эмоционально что-то слишком много было в жизни кошмара /которого тоже никак быть не могло бы, если бы не было во мне беззакония какого-то... буквально просто в самом центре моей психики... моей природы/

Отойдите воды бурные

Вода - символ хаоса

Убегай душе от злых

Чтобы с этими злыми не сконтачиться друг с другом; в результате такого контакта хорошего друг от друга почему-то не перенимают, а вот количество плохого удваивают, переняв также отрицательные черты собеседника; когда же ты сходишь с ума и пытаешься потонуть в бурных водах, тебе лучше всего ни на одну каплю не увеличивать в себе распада личности и самоуничтожения

Давидово покаяние было исключительной силы. Это был мощный катарсис, после которого логика происходящего с тобой оборачивается в противоположную сторону и ты, вместо того, чтобы дальше распадаться как личность, напротив, начинаешь становиться всё более вменяем

Ну,

По молитвам Богородицы по молитвам всех святых

может, например, создавать греющее душу соображение, что там целая организация, буквально государство, а это не то, что ты подыхаешь в одиночестве в чистом поле или где под забором в окраинном районе Москвы. К тому же в этой формулировке есть нечто традиционное, это тоже успокаивает и с какой-то стороны радует по какой-то причине. Опять же, традиционные формулировки для человека, так редко, как я, бывавшего в храме и к воцерковлённому христианству себя не причислявшего вообще - традиционные эти формулировки высоким штилем означают - прежде всего для себя самого, психологическую готовность совершенно изменить свою жизнь, серьёзно и неотступно взяться за список вполне себе неподъёмных проблем. то же самое "Покрываю плечи мантией" - вроде того, "игрушки кончились, начались серьёзные действия".

*
В беззакониях зачался я - с момента нашего рождения мы, например, перенимаем друг от друга ущербную логику; может быть, в этой логике и заключается наше беззаконие. А поскольку, подражая друг другу, мы в беззаконии этом каком-то проводим всю свою жизнь, то и зачинают нас тоже в беззаконии, и мы потом в беззаконии зачинаем. Беззаконие это не заключается ни в плотской любви, ни в самом факте зачатия, беззаконие это сопутствует нам, нашим родителям и детям, и когда кто кого зачинает, беззаконие тут при этом присутствует тоже.

Окропиши мя очищуся паче снега убелюсь -

твёрдая, в идеале стопроцентная, уверенность в том, что происходящий с тобой распад личности можно переломить в противоположную сторону, и что ты с твоим мистическим собеседником безусловно этого добьётесь.

*
Велика ты скорбь Давидова
Велико и утешение
Ты покаялся пред Господом
И тебя Господь простил

У Жизненной Силы и/или у её Священника просят очистить твою кармическую инерцию, которую ты создал себе своими недолжными действиями как в результате какого-то неведомого присутствующего в тебе всегда беззакония, так и в результате осознанного недолжного выбора - в результате выбора, который ты сам осознаёшь как противоречащий самим тобой принимаемой нравственности. Соответственно, полным прощением может считаться либо тот вариант, что Священник /или жизненная Сила/ сама исправит всё, что ты порушил в мире, снёс и изуродовал, либо Священник и/или Жизненная Сила дадут тебе реальную возможность исправить всё это самому.

Сердце чисто сотвори во мне
Боже моего спасения
Отврати лице от грех моих
От мене не отврати

Насчёт чистого сердца и нормальной вменяемости уже мною сказано; насчёт грех тоже, кажется, прозрачно /вот именно, просят Священника и/или Жизненную Силу постараться и, уничтожив всё, что в тебе есть уродливого, не уничтожить тут до кучи и тебя самого/.

Агата Кристи Ак   06.02.2014 02:25   Заявить о нарушении
*

Опять же... просыпаются... каждый день - хотя бы для очередного раунда, до вечера он продолжится, психологической и нравственной работы над собой. Такой работой, правда, абсолютно невозможно исправить присутствующее в тебе беззаконие, которое неизвестно, в чём заключается - глобальная же задача монаха именно это беззаконие в себе уничтожить неизвестное, и если монах уничтожит в себе все свои известные ему противонравственные действия, даже противонравственные мысли и побуждения, а это таинственное всегда присутствующее беззаконие останется как было - монах проиграл духовную войну, и всё им сделанное во всю его жизнь было низачем. Таким образом, занимаясь ежедневно, ты совершенно не приближаешься к решению основной и определяющей своей проблемы - но доя чего-то надо же каждый день упорно... просыпаться. Тоже, для кого-то "Духовный Сад" из песни Бичевской - для весьма интересующихся политикой, например, - этот "Духовный сад" равен положению в стране. "Пробудись от сна Посмотри кругом Что ты спишь душа что в саду твоём Чистоты твоей Сгибли лилии Ты заботишься Не о мире ли [не о собственной ли абсолютно и только личной выгоде]"


*


Агата Кристи Ак   06.02.2014 02:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я когда нибудь не струшу» (Владимир Вдовин)

Владимир, да люди никак не хотят верить в то, что они смертны, все думаем будем жить и жить. Поэтому так много допускаем ошибок, грехов. Но платить нам всем придётся , да при жизни уже даже платим. что говорить про то, когда призовут нас небеса. Есть закон бумеранга и его никто не отменял, вот поэтому и нужно желать только то, что хочешь получить обратно себе.
А про Рай, мне кажется никто из нас его не достоин, слишком много зла, зависти, гнева на Земле, так что, что заслужили, то и получим, ну а пока - будем жить, будем писать стихи, у каждого обязательно найдётся свой читатель.
Желаю успехов и вдохновения. С теплом души

Светлана Светлова-Ягодина   01.12.2012 18:49     Заявить о нарушении