Рецензии на произведение «Между -Завтра- и -Вчера-»

Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

"Пролетаешь в ритме джаза до седин броском одним,
Не совпав, увы, ни разу с днём сегодняшним своим."

Марина, как точно сказано! Когда мы, наконец, научимся жить сегодняшним днём? А мы порой действительно откладываем свою жизнь на завтра, на потом, а она пролетает мимо...мимо... Меня очень трогают Ваши стихи! Наверное, потому, что написаны от сердца к сердцу. ;) С огромным удовольствием побродила по Вашей странице! Спасибо большое за доставленное удовольствие! Обнимаю Вас! ;)

Ирина Анташко   10.07.2013 13:32     Заявить о нарушении
Ирочка, к сожалению многие так живут - не совпадая с сегодняшним днём...
Мне, конечно, очень радостно слышать, что стихи трогают. Что ещё нужно автору - ничего больше! Спасибо огромное!

Марина Шапиро   10.07.2013 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Марина!
В отличие от Митрофаныча, не имею никаких претензий ни к смыслу, ни к образам, ни к построению. Всё достаточно понятно, выстроено и логично.
А вот тот факт, что "куколкА" породила столько споров и заинтересовало Елену - сами виноваты. ЗАЧЕМ БЫЛО СКЛЕИВАТЬ КОРОТКИЕ СТРОЧКИ В ДЛИННЫЕ и превращать обычный четырёхстопный хорей в четырёхстопный третий пеон (Если интересно, что это такое, на страничке семинара есть такая лекция:http://www.stihi.ru/2011/11/22/4789)
Стоило записать стих так (чтобы и рифмы в концах строк и ритм чёткий) - вопроса бы не возникло:

Что вчера смутило — сплыло,
1о 1о 1о 1о
в «Завтра» чудится намёк,
1о 1о 1о 1
а сегодня ты бескрыла —
1о 1о 1о 1о
куколка — не мотылёк.
1о о+ оо 1
Здесь:
о - безударный слог
1 - ударный слог(ИКТ)
+ - сверхсхемное ударение

Так что про пять безударных слогов подряд Митрофаныч погорячился. Частица "не" какое-никакое ударение рождает. И ударение в "кУколке" совпадает с ударением в слове "ЗАвтра".
И куда же денешься, если в строке из семи слогов два трёхсложных слова. Ударение в начале и в конце строки здесь вполне допустимо.
Но мне кажется только при такой записи всего стиха - короткими строчками, которыми, собственно, оно и написано.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   05.03.2013 11:41     Заявить о нарушении
Юрий Петрович! Большое спасибо Вам за такой подробный, полезный и доброжелательный разбор!
Честно говоря, строчки я не "склеивала" - так уж сложилось само собой:-)) Допускаю, что это отписка не знающих теории неучей)) Но у меня есть слух - я слышу, что звучит чисто.
У меня и в математике так было - никогда не запоминала, что такое подинтегральный... надинтегральный и т.п. - просто щёлкала спокойно все интегралы и логарифмы.
Ещё раз, большое Вам спасибо!
С уважением,
Марина

Марина Шапиро   04.03.2013 16:19   Заявить о нарушении
Марина!
Охотно верю, что Вы сами не "склеивали" строчки в длинные.
Но это вовсе не значит что эту ошибку нельзя исправить. Более того, это, мне кажется следует сделать.

Ведь это азбучная истина, что стихотворная строка это:
Ритмически выстроенный элемент кончающийся РИФМОЙ.

А у Вас прекрасные рифмы прячутся в середине строки.

Некоторые могут даже сказать, что это внутренние рифмы, однако это далеко не так. Это я и показал своим разбором.

Так что настоятельно рекомендовал бы сделать"нормальную разбивку строк", если это не противоречит каким-то основополагающим принципам архитектуры вашего стихосложения.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   04.03.2013 16:39   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, ещё раз спасибо! Стихотворение оставлю как есть

Марина Шапиро   04.03.2013 17:36   Заявить о нарушении
Интересно - как порой знание теории и зацикленность на ней может помешать, услышать стихотворение, просто прочитав его, как бы оно ни было записано - хоть в одну длиннющую строку))

Марина Шапиро   04.03.2013 17:41   Заявить о нарушении
Да забыл ответить Марине на вопрос. Почему бы не воспринять стих просто как стих, пусть записанный даже одной длиннющей строкой.

Есть такие деятели на стихире. Тот же Лешек (самый высокий рейтинг) он только так и пишет.
Вот пример:
http://www.stihi.ru/2012/11/17/434
Вы считаете это допустимым при писании стихов?

Семинар Юрия Петровича   04.03.2013 19:01   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, простите, я сейчас настолько загружена, что сплю по 4 часа - нет сил на литературные споры и нет времени на переписку.
Спасибо за понимание!
С уважением,

Марина Шапиро   04.03.2013 21:36   Заявить о нарушении
Простите меня, Марина, за то, что сделал разборку на Вашей странице, обычно я делаю это на страницах семинара, там сподручней. Когда у Вас найдётся малая толика свободного времени, приглашаю Вас к себе.

Вдруг и Вы найдёте для себя что-то интересное.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   07.03.2013 12:04   Заявить о нарушении
Пользуясь случаем, поздравляю Вас с праздником 8-марта.
Желаю счастья и удач в творчестве и личной жизни!

Семинар Юрия Петровича   07.03.2013 12:05   Заявить о нарушении
Большое спасибо за поздравление! И вас, не с женским праздником, конечно, а с весной! Хорошего настроения! На семинар не пойду. На такие семинары ходила лет 20 назад - теперь сама их веду по почте и в реале для небезнадёжных. Спасибо!

Марина Шапиро   07.03.2013 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Извините, Марина, вместе с Вашим стих-ем мне отразилась и рецензия предыдущего читателя, поэтому не смогла не обратить на неё внимания. Странные какие-то рассуждения у рецензента (наверное, от спешного прочтения, не иначе). Почему он решил, что первые 2 строки полностью противоречат всем последующим? По-моему, яснее ясного заложенный Вами смысл, что каждый раз встречаясь с каким-то обаятельным литературным героем (пусть даже с "мачо", как нарёк его М.В., – не суть важно), мы вспоминаем, что ведь и в жизни встречался такой – и собой хорош, и с прекрасными, возможно, душевными качествами, - но не разглядели… или, как назло, ждали ещё более лучшего… "Но вот только "Завтра" то и дело превращалось во "Вчера".
Затронута великая проблема несовпадения стремлений и реальности, обременённой часто нелюбимой работой, поиском смысла не там, где надо ("Но тебя из этой жизни изымает монитор") и т.д. и т.п.

По поводу пиррихиев, – их может быть сколько угодно, главное, чтобы не было хаотичности мест их появления. У Вас же всё аккуратно вписалось в повторный рисунок.
Вообще, я ещё только учусь. Кстати, на том же семинаре, который вписан в избранные у М.В.
В понедельник проконсультируюсь, дюже любопытно стало самой. Спасибо!

Елена Ватолина   02.03.2013 02:40     Заявить о нарушении
Елена, большущее спасибо за поддержку!-)) Предыдущий рецензент решил, как я поняла из его строк, что моя ЛГ подросток, которому ещё рано думать о мачо. Почему подросток и почему рано - потому что он знает о женщинах что-то такое, что нам с вами и моей ЛГ неведомо. Я училась не в литературном - в архитектурном, так что конструкцию чую только чуйкой, а не наукой. Очень интересно, что Вам скажут на семинаре. Расскажите потОм, ладно? Спасибо!

Марина Шапиро   02.03.2013 03:04   Заявить о нарушении
Не, Марина, может, он, конечно, и знает чегоЙ-то такое, что нам неведомо,))) и выдаст нам на радость эту тайну, но мне кажется, что он свои умозаключения сделал именно из-за невнимательности, истолковав неправильно третью строку:

Всякий раз в любовной книжке обаятельный герой,
Так хорош, что даже слишком.
Вспомни, рядом был такой.__Знаем, мол, таких-сяких! Всяких встречали!

(А у Вас же - всё честь по чести, без подвоха начертано... Да бог с ним, мужчинам нашей женской логики не понять, да и ни к чему им это)

Елена Ватолина   02.03.2013 03:19   Заявить о нарушении
Может быть, конечно, и недопонял, но с каким апломбом, эдак непогрешимо. Так и хотелось сказать: От пиррихия и слышу!
Ещё раз, спасибо Вам!

Марина Шапиро   02.03.2013 03:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Ой, а не постновато ли? Это же почти нравоучение. :(
Слабые места:

Строки
"Всякий раз в любовной книжке обаятельный герой,
Так хорош, что даже слишком."
совершенно не вяжутся с тем, что дальше. Ведь первая ассоциация - мачо, мечта девочки в пубертатном возрасте. А на самом деле оказывается, что речь о том, кто полная противоположность.

Такие ритмические натяжки совершенно нечем оправдать:
"А сегодня ты бескрыла — куколкА — не мотылёк."
Да и по смыслу не фонтан: стадия куколки предшествует последней стадии (имаго), а не наоборот.

Митрофаныч Воронежский   01.03.2013 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо за неравнодушие и подробнейший разбор, который со своей стороны прямо тут же разберу и я.
Посмотрим:
Вы пишете: "Ведь первая ассоциация - мачо"
Отвечаю: Моя ЛГ не несёт ответственности за ваши первые ассоциации.
================================================
Второе ваше замечание по поводу слова "куколкА"
Сравниваем две рифмующиеся строки:
Что вчера смутило — сплыло, в «з(А – девятый ударный слог)втра» чудится намёк
0 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 0 0 0 /
А сегодня ты бескрыла — к(У – девятый ударный слог)колка — не мотылёк
0 0 / 0 0 0 / 0 / 0 0 0 0 0 /
Из схемы видно, что в слове кУколка ударение падает на 9й слог - внимательнее слушайте ритмику стиха.
==================================================================
Простите, но спорить с Вами далее не вижу смысла. Мои стихи, и этот в том числе, знакомы профессиональным критикам.
С уважением,

Марина Шапиро   01.03.2013 21:39   Заявить о нарушении
Голубушка, Ваш ответ - в духе "Вы тут мне объясняете, почему моё произведение на уровне песенки про новогоднюю ёлочку, а не Лунной сонаты, но мне музыкальные критики рассказали, что всё у меня по учебнику".

Насчёт ассоциаций. Серьёзные люди очень даже учитывают ЧУЖИЕ ассоциации. Например, Алекандр Малинин отказался от названия "Титаны" для нового альбома, когда узнал, что наиболее частая ассоциация оказалась с водогрейками, а не с античными героями.

Я просто случайный читатель, ничем Вам не обязанный, могущий позволить себе быть честным. Любое стиховорение не едино: есть то, которое написал автор, а есть те, которые прочитали читатели. И автору полезно знать о существовании тех, других стихов, автором ПОДписанных. Бывают совершенно "не свои" читатели, но это не относится к таким базовым вещам, как ритм. Если Вас в своём ямбе не коробит 5 подряд безударных, то Вам лично, конечно, легче. Но не читателям, пусть даже не знающим названий стихотворных размеров.

Ничего не правьте. Пусть так и будет. Всё равно из такой заготовки шедевр не скроишь.

Митрофаныч Воронежский   01.03.2013 22:26   Заявить о нарушении
Есть - ничего не править! Рада стараться!
Шедевров не пишем и впредь писать не будем!-))
А если серьёзно, если б мне не интересно было бы ваше мнение - не стала бы отвечать так подробно. Этот стих, видимо, для тех, кому ближе мои ассоциации, чем ваши, и кого пять подряд безударных не смущают. Однако Вы не признали, что в слове "кУколка" на "у" ударение органичнее живёт, чем на "А". И не надо обижаться!
Всего Вам доброго!

Марина Шапиро   01.03.2013 22:38   Заявить о нарушении
Ну, конечно, согласно моему внутреннему голосу должно быть "кУколка". Думаю, что и согласно всем словарям. Но в том-то и беда: ритм вообще исчезает. Два пиррихия подряд - это даже не ремесленнеческий уровень.
:)))

Митрофаныч Воронежский   01.03.2013 22:56   Заявить о нарушении
Кошмар! Кошмар! Кошмар!

Марина Шапиро   02.03.2013 00:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Так бодро об очень-очень грустном. В этом казадось бы диссонансе есть мудрость жизни.

Вячеслав Свиридов   16.06.2012 12:24     Заявить о нарушении
Вот эти строки:
«Ну-ка, солнце, ярче брызни!»
«Сердце — пламенный мотор!»
Не мои - это из популярных в недавнем прошлом песен.
Вообще люблю сочетаемое несочетаемого - это берёт за душу: бодрая ритмичная мелодия, но сыгранная в миноре, например "Песня о весёлом барабанщике": http://www.moskva.fm/artist/%E1%F3%EB%E0%F2_%EE%EA%F3%E4%E6%E0%E2%E0/song_1947471
или крупный сильный мужчина чуть-чуть заикающийся или не выговаривающий какую-то букву - всё это трогает...

Марина Шапиро   16.06.2012 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Замечательно, Марина!
Я ведь тоже пыталась об этом поговорить "Между вчера и завтра...", правда, в миноре... А ты меня одёрнула и подстегнула очень вовремя!
Взбодрила!:))))))))))
Т.
Всем привет!:)

Антонина Казаченко   28.01.2012 13:16     Заявить о нарушении
Тонечка, очень рада тебя слышать!!! Перечитала твоё "между..." - действительно грустно, да и у моей героини не весело))
Обнимаю тебя!

Марина Шапиро   28.01.2012 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Ты так хорошо "поймала" вот это самое Между..
Вся жизнь в нём((
а ещё мне нравится, как ты восседаешь на до слёз знакомом "камешке"))
обнима..

Людмила Шарга   23.01.2012 22:35     Заявить о нарушении
Ага, нашла эту фотку и обрадовалась!-)) А "между", к сожалению, бывает...
Обнимаю!

Марина Шапиро   23.01.2012 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Ой, Мариша, очень мудро,
Золоты твои слова! :))
Отдала б румяна, пудру...
Мудрой стань же, голова!
===========

Как там в фольклоре:
"Еслиб молодость знала, если б старость могла..."

Очень хорошо ты написала, даже перечитала, хошь, не хошь, а на мой патретец тоже тянет в некоторых углах... :)))
Обнимаю наикрепчайше!

Тина Шотт-Небарто   22.01.2012 18:31     Заявить о нарушении
Тинка, мы все частенько подпадаем под эту характеристику, к сожалению...
Давай ценить день Сегодняшний!
Обнимаю тебя.

Марина Шапиро   23.01.2012 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Верно.Ноль в определенности,случайные попадания в точку.

Рухангиз Абдуллаева   22.01.2012 16:08     Заявить о нарушении
Рухангиз, спасибо за отклик и понимание!

Марина Шапиро   23.01.2012 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Ключевое слово - между:
Между стульев, между строк...
Но беспочвенным надеждам,
Видно, не отмерен срок:
Всё - "Ах, если бы, когда бы..."-
Преотвратная черта!
Бабы дуры, дуры бабы:
Сколь мгновений мимо рта!

Ольга Шевелева   21.01.2012 01:17     Заявить о нарушении
Классный экспромт!!! Спасибо, Оленька!

Марина Шапиро   21.01.2012 20:28   Заявить о нарушении