Рецензии на произведение «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова»

Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

Ощущение, что живая поэзия провалилась под лёд, вымерзла, автор достал её трупики, препарирует их так и этак, чучела делает. И вот они уже сидят у него в кабинете, эти чучела, вроде похожи на прежних крылатых существ, а жизни, дыхания, свежего дерзкого взора и и таинственного духа счастья, захватывающего воображение - нет как нет.

Тина Шанаева   15.02.2012 00:09     Заявить о нарушении
а есть такое счастье, которое захватывает воображение?

создаваемое, захватывает своего создателя?

Егор Мирный   15.02.2012 05:44   Заявить о нарушении
Да, это и есть взаимное счастье. Сродни объятьям.

Тина Шанаева   15.02.2012 06:13   Заявить о нарушении
Объятья категорически не всегда связаны со счастьем. Со многими из них связана "такая боль, которой нет даже у Сэлинджера в романах"

Егор Мирный   15.02.2012 07:31   Заявить о нарушении
Это называется по другому+)))
В литературе невозможно сделать карьеру. Никакой пиар не поможет.
В психоделике невозможно притворяться умным и талантливым. Все кривляния видны как на ладони.

Тина Шанаева   15.02.2012 07:42   Заявить о нарушении
В любой другой стилистике искусственность видна с неменьшей очевидностью.

Егор Мирный   15.02.2012 07:45   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.
Стихи были хорошие.

Арабский Алфавит   22.02.2012 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

Обзор хочется написать так: сперва – о конкретных стихах, а потом – пару слов в целом.

– I –

Начну со стиховторения МИХАИЛА "Летит" http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/04/17434

Этот стих я воспринимаю именно как часть цикла из девяти стихотворений http://www.stihi.ru/2011/09/27/4946, как его завершение.

Начало цикла:

"Напилю свежеструганных досок,
Сколочу птичий дом."

Ясно, что речь – о скворечнике. В птичьем домике появляются постояльцы. Рождается птенец, он "бьет крылом", и -

"Божью волю вдыхает – дорога:
Небом плыть без дорог…

У реки, где тростник для свирели,
Время двинется в такт.
То скворцы человеком пропели,
С глиной вслух говорят."

Здесь даны ключевые слова и понятия, которые встретятся нам в финале.

Божья воля.
Заплыв в небо.
Музыка.

Во втором стихотворении цикла – близкие образы:
лодка плывет как будто бы по воде, но – навстречу вечерней заре, а значит, опять же – в небо,
волна ударяет, "как свыше повелено" (-> Божья воля)...

В следующих стихотворениях – пение, колокольный звон...

И вот финал цикла:

Летит

Воздушный шар – остаток веры
Лететь без крыл,
Тепло вобрал и пустотелый
В закат поплыл.

Везде круги Экклезиаста –
Как ни разрежь,
Но так легко нам в птичьем братстве
Пройти рубеж –

И ускользая из неволи,
Где зла настил,
Всё повторять скворцам, что помнил,
И что забыл…

Сказать: «Навек ушли границы,
Где выдох – вдох?
Но в небесах музЫке длиться
Придумал Бог».

Цикл сделал круг (Экклезиаст: "Всё возвращается на круги своя"), но и "разрезал его", "прошел рубеж" – вывел автора и читателя в новое измерение.

Если в предыдущих стихах музыка только еще намечалась, подготавливалась
– в природе ("у реки, где тростник для свирели", "птенчик поет над росой"),
– на разных стадиях жизни человека ("душа... во все колокола звонила", "старческим фальцетом петь надежду?", "похоронный звон"),
– в грустных представлениях о тщете и "суете сует" ("время в пустых колоколах звенит")
и еще не была ПОДЛИННОЙ музыкой,

то в финале, когда "ускользнувший из неволи" ЛГ оторвался от земных реалий, от телесности и диктуемых ею оппозиций ("где выдох – вздох?"), когда он "выплыл в небо",
музыка в цикле наконец была названа прямо, при этом она стала частью неба и частью Божьей воли.
Текст, написанный СЛОВАМИ, благодаря МУЗЫКЕ "выплыл" в последнее и важнейшее, в – БОГ.

– II –

Бог в стихотворении Михала "придумал" быть музыке в небе. "Придумал" – слово немножко детское и игровое.

Казалось бы, тема игры – бесцельной, но прекрасной – подспудно присутствует и в стихотворении ГЕОРГА http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/01/3592.

"Человек – это замысел, с целью его воплощения,
Только цели подобной Создатель, должно быть, не ставил."

Однако сам серьезный тон стихотворения, "тяжесть" его хода (в отличии от легкости, полетности стиха Михала) не позволяет нам трактовать деятельность Создателя (его попытки создать нечто совершенное) как игру.

Человек – это замысел, с целью его воплощения,
Только цели подобной Создатель, должно быть, не ставил.
Я сидел на дощатом полу и искал, между щелями,
Хоть кого-то, чей дух совершенный возможно восславить...

Не найдя ничего, кроме кажущихся столь унылыми
Представителей жизни – растительной и насекомой,
Я направился в ванную комнату – мыть руки с мылом
И раздумывать над Архимеда с Бернулли законами.

И, внезапно, увидел, что подлинной силы величие
Нам является, часто, в неодушевлённой природе:
Ведь она, отказавшись от прав, остаётся безличной –
И сама себя, в скромности вящей, не воспроизводит.

И не зря наше тело в неё, веществом, возвращается,
Приобщаясь к балансу, безымпульсности и смирению,
К тишине и приятию слов, что на каждом кусте висят, –
Незаметные самовлюблённым “живым” поколениям.

И поэтому, если когда-нибудь встречу Создателя,
Например, щели пола на кухне исследуя заново,
Я не стану Его отвлекать от пустых, бессознательных,
Но прекрасных попыток – полней воплотить Его замысел.

Стихотворение довольно горько – в живой природе ЛГ не находит ничего совершенного. Пусть даже в неживой природе есть нечто, что можно было бы назвать идеалом – "тишина... и слова, что на каждом кусте висят" (как не услышать здесь переклички с цветаевским диптихом "Куст" http://cvetaeva.ouc.ru/kust.html), – наш ЛГ не надеется прорваться в этот другой мир. СОЗНАНИЕ героя стиха, в отличие от ЛГ в стихе Михаила, не "переходит рубеж", не слышит совершенной музыки /совершенной тишины, совершенных слов/ – и не верит, что сможет услышать. Герой стихотворения отказывается от "разрезания круга".

Несовершенная жизнь продолжается, и герой стоически принимает ее (свое) несовершенство.
В этом смысле вполне логично – хотя, возможно, и несколько иначе, нежели задумал автор, – читается название стихотворения: "Антисуицидальное".

– III –

Смерть и ее приятие, и ее преодоление – контрапунктное сплетение в стихотворении АЛЕКСАНДРА ПЕТРУШКИНА http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/7591

* * *
В крещенских числах тёмного января
(брат мой простит, поскольку в других закопан) –
я проходил, по беглой воде шурша,
как водомерка бежит, понимая, что скоро в кокон
вмёрзнет – лишь остановятся она иль вода,
Та, что бежит навстречу (точней струится,
Еще точнее дышит, вдыхая меня, когда
попытаюсь вглядеться-остановиться).

Мусорна речь нашей воды, и я
кропаю черновики на водице лапкой –
скоро холодный Анбаш запрокинет меня
черточкою над и – чтобы стала кратко,
как водомерка, воспоминанье вод –
выдох сбудется – над январём светиться –
выжнет гнездовье для инородца – крот
там, под землёй и илом, мне загорится.

А никакая теперь иордань – где дым,
и выдох один гуляет – теперь без тела –
правильное крещенье – и я, как сын
открываю глаза и вижу: поспешно слепо –
с той стороны снигири за водой летят
носят её ледышки под клювом с Богом
в крещенские даты бесчисленного января,
зная, что и вода обратится домом.
(2012)

Замерзшая вода для одного живого существа – смерть. Для другого – материал, из которого строится дом. А в доме растет новая жизнь (птенцы).
Любое пребывание ЖИВОГО в ЖИВОМ мире – черновик; речь живой воды – мусорна... Точка над "и" не ставится (сюжет не завершается), но вместо нее может возникнуть черточка – воспоминание, пусть и краткое, о несовершенном, живом... Из кратких жизней складываются бесчисленные чувственно конкретные январи, а не одна единая непредставимая вечность.
Дом – место, где никогда нет совершенного порядка. В доме всегда есть мусор... и жизнь.

Стихотворение Александра я воспринимаю как некую оппозицию стихотворению Георга:
– и по общему модусу: у Александра я не слышу горечи,
– и по оценке "несовершенного" мира: Георг называет представителей "растительной и насекомой" жизни унылыми, Александр же, воздерживаясь от прямых аксиологических характеристик, так внимателен к "братьям меньшим", что трудно не увидеть в этом симпатии,
– и по текстовой фактуре: у Георга семантические единицы удобно для слуха и глаза вписываются в границы одной или двух строк, тогда как Александр (как бы!) "начерно" забрасывает строфу смысловыми импульсами, под водопадом которых теряются и границы строк, и границы отдельных частей предложения...

У Георга – половицы строк, четко разделенные щелями. У Александра – струи воды, между которыми не проведешь межи...

– IV –

В отличие от Михаила, Георга и Александра, АЮНА в стихотворении "на стенах снов" http://www.stihi.ru/2011/09/06/6679 не прибегает ни к метру (за одним исключением), ни к рифме, ни к сквозному развитию мысли. Текст Аюны построен, как отблески и тени "на тающих стенах снов". Он очень поэтичен, он загадочен – но он и прост той прекрасной простотой, которая выдает мастера.

на стенах снов
.
мне снятся мамонты
они
бредут в снегу по колено
женщины красят кармином губы
никто не верит еще
в глобальное потепление
.
.
красный цветок огня
на тающих стенах снов
.
.
а где-то виноград
и сладкое вино
но я не говорю
на каменной латыни
.
.
тысячи лет прошли
а между нами по-прежнему
небо
серые гуси
белые ибисы

Казалось бы, не нужно быть умелым версификатором, чтобы написать так, как Аюна... ан нет, в этом тексте проявилось настоящее поэтическое дарование и культура слова. Свою интерпретацию стихотворения, явно далекую от авторского замысла, но важную для меня (:-)) я разместил здесь: http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/6769

– V –

Наряду с названными стихотворениями, выделю:

Егор Мирный – фарфор http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/10097
Жаноль Алексанж Виовит http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/10924
Юлия Елина "Радуга из коробочки" http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/05/18964
Джоу Вен Бо http://www.stihi.ru/2012/01/24/9246 (с изменениями по следам дискуссии)
Сара Бет Бернар Гештальт Диогенова http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/19229
Александр Букасев вот так вот http://stihi.ru/2012/02/08/8130
Марина Ратнер http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/07/16450

– V I–

В целом порадовала влюбленность многих авторов в слово, к его звучание, в "МУЗЫКУ смысла". Буквально во всех текстах были находки, "изюминки".
Понравилось, что в некоторых стихотворениях "лица необщее выражение" проявлялось не только на уровне цельной композиции, но и на уровне СТРОЧКИ или даже ПОЛ-СТРОЧКИ. Наберешь такую строку в Яндексе, и выйдет текст именно данного автора :-)). Слова простые, а их сцепление – особенное. Здесь, конечно, есть опасность вычурности, важно не переборщить... Но опасно и "недоборщить" – хорошие мысли и важные эмоции могут оказаться выраженными "стертым", блеклым языком, что обычно - нехорошо :-)).

Некоторые тексты улучшались буквально на глазах, в ходе обсуждения, – и это в очередной раз показывает нужность таких бесед. Сам я на этом обзоре не очень активно включался в процесс работы над конкретными текстами, поэтому особенно благодарю других участников обсуждения!
И, конечно, спасибо Аюне за приглашение "подежурить" на этой площадке – а всем авторам за доверие.

Арабский Алфавит   12.02.2012 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар. Понравилось и то, как Вы провели это ревью, и его результат. Приходите к нам еще :)

Сара Бернар   12.02.2012 16:20   Заявить о нарушении
Cпасибо. Особенно приятно, что интересно проанализирован весь цикл, а не только выставленное стихотворение. Это редкое событие, весьма благодарен. Выставляйте свое, приходите - ограничений нет, всегда можно высказать мнение или посоветовать...

Михаил Микаэль   12.02.2012 17:24   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

Арабский Алфавит   12.02.2012 17:29   Заявить о нарушении
Минимально откорректировал обзор, но не могу внести изменения в рецензию: робот говорит, что в ней больше 10 000 знаков. Куда ж он раньше смотрел?

Аюна, когда будете размещать обзор наверху, возьмите, пожалуйста, исправленный текст со страницы http://www.stihi.ru/2012/02/12/7911 .

Авторам: обратите внимание на предложение опубликовать Ваши сочинения в "бумажном" русско-немецком журнале "Kulturwelten".

Арабский Алфавит   12.02.2012 18:00   Заявить о нарушении
Думаю, что мы откликнемся на предложение по журналу.

Я особенно рад точной оценке стихотворения Аюны. Её стихи необыкновенно точны, и они и правда - мастерские. Эти стихотворения не "бродят истоптанными тропами", не повторяют произведений "рядом-пишущих авторов"...скорее, общие идеи отражаются в особой форме. Мне также близко толкование, связанное с метафорическим рядом Платона. Вроде бы говорил Аюне об этом... И правда, "насаженный материализм" привел к восприятию "основ идеализма", как чуть ли не парадоксальных - я наблюдал в некоторых стихотворениях "идейный парадокс", то есть, стоит стать идеалистом, и парадокса нет))
,
Завершая нахально-долгий спич, скажу, что "придумал" в моем стихе, и правда означает некоторую "детскость", но это "радостная детскость" 1-й главы "Бытия", светлой Библейской страницы, песни Творения.

Михаил Микаэль   12.02.2012 19:45   Заявить о нарушении
Спасибо, действительно очень интересное ревью!

Марина Ратнер   12.02.2012 20:30   Заявить о нарушении
Ссылка на один из номеров журнала (скачать PDF - 5.22 МБ):
http://narod.ru/disk/40509775001/Kulturwelten_3_Begegnungen_mit_Unbekanntem.pdf.html

Связаться со мной можно через контактный "ящик" стихиры.

Арабский Алфавит   12.02.2012 21:51   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за отклик!

Не в первый раз замечаю: у Аюны вообще немало перекличек с великими философами. :-) Но - не в лоб, а художественно.

Да, конечно, "детскость" у Вас - радостная и всемогущая. "И увидел Бог, что это хорошо." "Хорошо" ведь - тоже немножко детское слово...

Арабский Алфавит   12.02.2012 22:05   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо за очень интересное ревью, - и содержательное, и очень доброжелательное. Знаете, мне самому почему-то всё сложнее удерживаться в этих рамках, когда приходится что-то конкретное говорить.

Пожалуй, сознаюсь в одном: я, действительно, какие-то "не те" тексты постоянно приношу на ревью, - и Вам не то принёс, что следовало бы, и Александру, и Ливерию... Список можно продолжать. :) Вроде бы, и выбирать есть из чего, и нет у меня сегодня никакого стремления к эпатажу... Ну, наверное, это можно отнести на счёт "оригинального склада ума", - знаете, есть такой эвфемизм, когда стараются смягчить выражение по поводу чьей-либо особой "одарённости". :)

В любом случае, рад знакомству и интересным беседам. А то, что я более интересные тексты на ревью не приношу - возможно, связано с тем обстоятельством, что я как-то не верю в то, что к серьёзным текстам кто-нибудь серьёзно отнесётся... Мой многолетний опыт на сайтах поэзии именно об этом свидетельствует, - а ведь мы все собственному опыту больше доверяем, каким бы он ни был. И, знаете, то, что на площадке Психоделики серьёзные тексты в последнее время стали цениться, - мною (пока) воспринимается как счастливые исключения из общего правила, нежели как изменившееся правило... Но всё равно - видеть это отрадно, говорю безо всякой иронии.

Вселенная Чёрного Георга   13.02.2012 06:39   Заявить о нарушении
Было комфортно. Спасибо ведущему :-)

Светлана Илларионова   13.02.2012 08:22   Заявить о нарушении
С интересом и удовольствием следила за ходом ревью. Спасибо, Вам Ильдар за интересный разбор. За Ваш особый взгляд, который позволил мне увидеть нечто скрытое в представленных стихотворениях. Спасибо авторам и устроителям) Было интересно и познавательно.

Алёна Рычкова-Закаблуковская   13.02.2012 12:24   Заявить о нарушении
Спасибо всем откликнувшимся!

Георг, в Ваши другие тексты я еще буду входить. Но и этот показался как раз "тем", чем надо, - и интересным, и нужным именно для ревью. А цитаты про энергию, приведенные в колонке Аюны, дали толчок самостоятельным размышлениям.

По каким-то вопросам хотел написать больше, но не успел. Например, при обсуждении стихотворения Егора Мирного http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/10097, зашла речь о т.н. "попсе". Насколько много может быть "попсы" в стихотворении, где один из героев - Феллини? Думаю, стиль фильмов Феллини (и визуальный ряд, и музыка в нем), провоцируют на введение в тело стиха таких "оригиналов", как "косматый ангел Гулливер", а в целом - возвышенных образов/слов, подаваемых и странно, и не в полне серьезно.
Другое дело - Тарковский. Его стихия - Бах, а не Нино Рота, самосожженье на площади, а не карнавальные факелы (пусть они и отбрасывают порой зловещие тени)...

Стих Егора больше склоняется к Феллини. Что ж, это отвечает его темпераменту... а, может быть, и возрасту. Себя из стиха трудно вычеркнуть. Да и не нужно :-)

Арабский Алфавит   13.02.2012 21:24   Заявить о нарушении
спасибо, Ильдар, за отзыв и предложение опубликовать свои стихи
однако
в прошлом ревью от Александра Петрушкина последовало аналогичное предложение
я стихи послал... и всё
пока - ни слуху, ни духу
ни тебе - здрасьте, ни тебе - спасибо, ни тебе - пжлст
если исходить из информации на предложенном сайте: либо мои стихи никого не заинтересовали, либо биобиографическая справка насторожила...

Жаноль Алексанж Виовит   14.02.2012 12:19   Заявить о нарушении
У Александра всегда мало времени. :-)
Но стихи "стихирян" в его журнале регулярно появляются, я там многих видел. В остальном - пусть он сам "отдувается". Александр, ау!

Арабский Алфавит   14.02.2012 12:39   Заявить о нарушении
Да, Ильдар )) я здесь - а здесь первая часть авторов моего ревью: вторая будет в следующем номере: http://www.promegalit.ru/number.php?id=2&year=2012&number=35 (действительно времени всегда не хватает), иногда даже чтобы сказать спасибо. Так вот спасибо, Ильдар, за внимательное сопрочтение с автором - ну тоесть со мной в данном случае. Люблю такого читателя ))

Александр Петрушкин Кыштым   14.02.2012 12:54   Заявить о нарушении
Александр, в Вашей обязательности я не сомневался :-)

Спасибо за спасибо.
Раз уж Вы здесь, хотел спросить про "брата" во второй строчке Вашего стихотворения:
"брат мой простит, поскольку в других закопан"

О чем, о ком это?
Читатель может о многом догадаться, но здесь - трудно.

Попутно хотел и Аюне сказать про строчки
"как водомерка, воспоминанье вод –
выдох сбудется" -
выдох здесь действительно лучше давать сразу после "вод" - возникается смысловой мостик "воспоминанье вод => выдох" (влажный воздух, пар - воспоминанье вод), к тому же скрепленный фонетикой: "в" в начале четырех слов.

Арабский Алфавит   14.02.2012 13:04   Заявить о нарушении
спасибо за информацию, Александр
извините за назойливость

Жаноль Алексанж Виовит   14.02.2012 14:01   Заявить о нарушении
Ну что вы, Виталий, я просто правда в цейтноте (Аюне кинул ссылку на публикацию) и пошел другую работу делать )))

Александр Петрушкин Кыштым   14.02.2012 14:05   Заявить о нарушении
Саша, спасибо! Очень приятно было увидеть опубликованными в "Новой реальности" стихи Виктора Фишкина, Александра Ра, Егора Мирного. Надеюсь увидеть еще знакомые имена :))

Жаноль, Александр действительно очень загружен, но он всегда свои обещания выполняет. Вы следите за публикациями на МЕГАЛИТЕ, надеюсь мы еще увидим там ВАши стихи :)))

Аюна Аюна   14.02.2012 22:09   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо огромное :))) Замечательный обзор и обсуждение было очень интересным. Будем очень рады видеть Вас на нашей странице и впредь.
Что до моих стихов, то Ваша оценка радует и Платон действительно был, удивительно как он считался :)), но об это в другом месте.

Еще раз спасибо

Аюна Аюна   15.02.2012 11:30   Заявить о нарушении
Ого! Рад это слышать, Аюна!
Спасибо еще раз всем. Приходить буду, конечно. Вот сейчас Александру Ра нанесли очень интересных стихов. Буду участвовать в дискуссиях по мере возможностей. Ну и в своих закромах посмотрю - что стоит обсудить. Хорошо, что есть такая площадка, где можно спокойно и доброжелательно поговорить о стихах.
:-)

Арабский Алфавит   15.02.2012 11:37   Заявить о нарушении
мы стараемся :))) Приходите :)))

Аюна Аюна   15.02.2012 12:20   Заявить о нарушении
Авторам, стихи которых были названы в обзоре, предлагаю прислать стихи, НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ еще в сетевых или традиционно-бумажных ЖУРНАЛАХ, для публикации в июньском выпуске "бумажного" русско-немецком журнала (с)
.
Ильдар, т.е., если в "столе" у автора стихов не завалялось, публикация невозможна?
.
я, конечно, могу "поскрести" по шухлядам, но боюсь ничего такого "не выскребу" на свет божий :)
.
обычно туда заваливаются какие-то экспромты, написанные на каких-то конкурсах, утренние разговоры с самим собой и т.д.
:)

Жаноль Алексанж Виовит   22.02.2012 15:33   Заявить о нарушении
Жаноль, еще не вечер!
Вдруг Вы до мая что-то хорошее сочините.

Кстати, я специально оговариваю: чего нет в сетевых или бумажных ЖУРНАЛАХ, то есть периодических серийных изданиях с ISSN. Если Вы опубликовали стихотворение в антологии, сборнике стихов с ISBN или в виде DVD и проч., а не в "Мегалите", "Новом мире" и т.д., то - милости просим с этими текстами в Kulturwelten"!

Я, конечно, поворчу для порядка, поругаюсь насчет запятых и тире, из пяти стихотворений выберу три, дам их на растерзание другим членам редакции, те тоже поворчат и почеркают, потом я их уговорю оставить одобренный мною вариант, перешлю его Вам, Вы немножко поругаетесь, позащищаете четыре тире, в двух местах я с Вами соглашусь, - и три стиха из пяти будут напечатаны. :-)

Арабский Алфавит   22.02.2012 15:54   Заявить о нарушении
Друзья, кто хочет послать стихи в "Kulturwelten", сделайте это, пожалуйста, до середины мая.

А если кто помнит мое мини-эссе о Борисе Шапиро... обратите, пожалуйста, внимание на этот вечер (СЕГОДНЯ, 26 апреля, 19:00 в Москве, "Билингва") и эти видеозаписи: http://www.facebook.com/#!/events/392205667480775/392241177477224/?notif_t=plan_mall_activity

Вам понравится, я надеюсь!

Арабский Алфавит   26.04.2012 13:39   Заявить о нарушении
Ссылку надо скопировать и ввести целиком.
Там же мои координаты в Фейсбуке.

Арабский Алфавит   26.04.2012 13:40   Заявить о нарушении
Ильдар, я хочу - а авторский экз. полагается?

Александр Петрушкин Кыштым   26.04.2012 14:22   Заявить о нарушении
Авторский экземпляр полагается, причем присылается бесплатно (но гонорара нет, тут уж извиняйте! :-)).
Если кому-то из авторов нужны будут дополнительные экземпляры:
оплата по себестоимости + почтовые расходы, если они окажутся выше, чем за один авторский экземпляр.

Арабский Алфавит   26.04.2012 14:52   Заявить о нарушении
Ильдар, я так и не понял, какие стихи можно присылать.
.
у меня три опубликовано здесь
http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/go/www.promegalit.ru/number.php?id=2&year=2012&number=35
.
одно здесь - Китайская шкатулка: Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет. – «Геликон Плюс», Санкт-Петербург, 2009. – 240 с.
.
остальные на сетевых ресурсах
.
http://www.stihi.ru/avtor/vitbud
http://www.stihi.ru/avtor/angelab
http://www.stihi.ru/avtor/sledangela
.
:)

Жаноль Алексанж Виовит   26.04.2012 15:26   Заявить о нарушении
Жаноль, присылайте из того, что Вы обозначили как "остальные на сетевых ресурсах
.
http://www.stihi.ru/avtor/vitbud
http://www.stihi.ru/avtor/angelab
http://www.stihi.ru/avtor/sledangela".

То есть кроме тех, что опубликованы в Мегалите и в геликоновском сборнике.
Буду рад Вашим стихам!

Арабский Алфавит   26.04.2012 15:36   Заявить о нарушении
Друзья, не забывайте о верлибрах! Если есть - тоже присылайте, не жадничайте. :-))

Арабский Алфавит   26.04.2012 15:38   Заявить о нарушении
Друзья, жду еще два дня, до пятницы 18 мая включительно.
Кто еще хочет прислать стихи в Kulturwelten, сделайте это скорее, пожалуйста, - через мой стихирский почтовый ящик или известный некоторым эмейльный адрес.
Июнь на носу, редакции надо еще поругаться, а потом журнал смакетировать и в типографию отнести.
)))

Арабский Алфавит   15.05.2012 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

======ПРИЁМ СТИХОТВОРЕНИЙ НА РЕВЬЮ ОКОНЧЕН================

Психоделика   09.02.2012 19:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

вот так вот.
http://stihi.ru/2012/02/08/8130

как толстая кожа воды
снует по твоим позвонкам
так ты говорил или дым
к твоим прикасался зрачкам

и их целовал как вдова
целуется с мужем когда
у мужа болит голова
(а кожа сошла как вода)

и реки идут по спине
в молочный тупик позвонков
куда затекает извне
богатый рыбацкий улов

(пчелиное горло смочив)
лениво жует человек
слюнявые губы грачих
зовущие в птичий ночлег

и вдовье камланье во рту
языческим богом речёт
и жирные реки идут
не соприкасаясь плечом

Александр Букасев   09.02.2012 19:34     Заявить о нарушении
Хорошее сюрреалистическое стихотворение.

Только одно маленькое замечание:
в "и их целовал как вдова" неловко звучит "и их". К тому же в стихотворении и без того несколько строчек начинаются на "и". Можно пересочинить... но можно и оставить.

Стихиру стоит поздравить с новым интересным автором.

Арабский Алфавит   10.02.2012 13:10   Заявить о нарушении
Да, стиш интересен своей неочевидностью.
Но автор новой страницы не новичОк на стихире.
кажется на этом ревью уже есть его произведение.

Симон Слуцкин   10.02.2012 15:32   Заявить о нарушении
не может быть такого.
если и есть, то без моего ведома. но такое, как мне думается, невозможно

Александр Букасев   10.02.2012 16:33   Заявить о нарушении
кажется, именно этого автора хвалили на БЛК и тоже говаривали, что чуйсвуется его неновичковость :-)

Светлана Илларионова   11.02.2012 05:47   Заявить о нарушении
я запутался

Александр Букасев   11.02.2012 05:52   Заявить о нарушении
Да какая разница, интересны тексты, а кто и что... здесь много любопытного, но отдельный предмет... В свое время много разбирал у А. Мироновой,у нее ведущий был образ - утонуть. Что на поэтическом языке означает "бесследно пропасть во времени". Здесь также все "пропитано водой" - реки, "пчелиное горло смочив", то есть взять малое из отведенного времени, да еще и "слюнявые губы грачих" - тоже образ пенья... интересно сформулировано в тексте: "и реки идут по спине
в молочный тупик позвонков"... хороший финал, особенно "вдовье камланье" - шаманство вдовы, не встречал, вроде... "во рту" - может и лишнее, как еще осуществить "камланье"? "И их" - да, стечение "и", но я как раз люблю такие вещи, они - живое, и читается у меня "ий", а это совсем особое сочетание... Я только прошу понять - все сказанное только личное впечатление от текста, на разбор не тянет. "Путевые записи по ходу чтения", вот и все...

Михаил Микаэль   11.02.2012 09:31   Заявить о нарушении
Александр, это такой стиш, что не запутаться тяжело...

Симон Слуцкин   11.02.2012 12:35   Заявить о нарушении
Саш, это они нас с тобой сравнивают )) - таки вот, ребят, Саша Букасев это автор родом из Магнитогорска (безусловно знакомый со мной, но это не я ))) честное слово ))

Александр Петрушкин Кыштым   11.02.2012 13:29   Заявить о нарушении
А чем ещё можно объяснить большое количество хороших поэтов и поэток на Урале?!
С улыбкой.))

Симон Слуцкин   11.02.2012 13:48   Заявить о нарушении
Я, между прочим, ничего такого не говорил)) Есть автор - и отлично. Я давно отказался от разгадывания имен, были бы стихи.
Но глянуть в сеть, что не глянуть))
"Также состоится выступление литературного клуба «Подводная лодка» и его лучших поэтов: Олег Синицын, Янис Грантс и Никита Чубриков с его «многофункциональной» поэзией. Взрыв рок стихов от Артема Экгарта и самое актуальное, житейское, в исполнении Александра Букасева. Загадочная группа задаст настроение вечера"... Отлично. Правда не назвал бы показанное здесь "актуально-житейским", да кто его знает... не только же))

Михаил Микаэль   11.02.2012 14:12   Заявить о нарушении
Объяснить можно тем, что в свое время Виталий Кальпиди затеял здесь эксперимент по созданию хоршей поэтической школы )). Михаил, просто про Сашу, как только он появился на стихире все стали у меня тайком спрашивать не он ли я и не я ли он. Таки вот - у меня на стихире была только одна страница - до 2004 года Александр Вронников, а после Натан Хлебник (ну то есть вот эта )))

Александр Петрушкин Кыштым   11.02.2012 14:24   Заявить о нарушении
ну да, я не петрушкин)
и актуально-житейским я никогда не баловался.

Александр Букасев   11.02.2012 14:45   Заявить о нарушении
Александр Букасев: Ну, понапишут на банерах))

Александру Петрушкину: И отлично, но иногда путают, полагая что мистификация способна изменить голос. Это не так в целом, но при определенной школе нечто возможно. Вопрос, вообще, любопытный - массовая мистификация в сети. Сейчас архипелаг, способные люди вертятся на своем "островке", иногда внешне могут показаться схожими... Поэтому я давно не за конкурсы отдельных стихов, а за представление подборок, циклов, книг - с представлением автора, заметкой о его творчестве. Пусть участников не сотни, пусть к представлению подборками приходят уже в лонг-листах, но это нужно, издателям важно...много пишу, пойду гулять)))

Михаил Микаэль   11.02.2012 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

Здравствуйте, можно присоседиться?:) Этот стих меня уже измучил:)

гендер http://www.stihi.ru/2012/01/11/4737

Ценитель неупиваемой чаши – маленький будда:
По ветру держит уши, ждёт, топчется на костях,
Из пены неба бормочет: «Ты только будь, да?
А я твою весточку богу подниму высоко – как стяг!»

Девочке в облаке видится флаг - российский батик:
По белому в грязно акварельных дорожках-путях,
Великий и ужасный Пу, броневик, что-то на диамате,
Лозунги - розовым, а где-то синим – «навеки братья!»
Гендерно в стране – во всех её волостях...
И на полях немой нескончаемой интернетной брани
Памперсами закидает самое малое индиго-дитя,
Если удержится на ломкой пубертатной грани.

Что-то порвётся, а что-то по будням рванёт,
Знаю, всплывёт славянский бумажный кораблик,
Невзирая на веру, познает подлинный гнёт
Бога распятого...
Радуйся, равви!

Наталья Дорофеева   09.02.2012 13:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Будем мучаться вместе :-).

Арабский Алфавит   09.02.2012 14:37   Заявить о нарушении
Аюна - в арабском алфавите 28 букв, а это 28-я рецензия. Не прикрыть ли лавочку)))?

Михаил Микаэль   09.02.2012 16:01   Заявить о нарушении
Стихотворение эпатажное. Честно говоря, моей "герменевтике" он не поддается. То ли это - прямая речь автора, то ли страхи российского общества выставлены на посмешище... В таком контексте уже и "что-то порвется" читается двусмысленно, не говоря о прочем. Отсылки к традиционным религиям - все вывернуто наизнанку и думаешь уже о ксенофобских посылах ЛГ... Так задумано?
В общем, немудрено замучиться.

Арабский Алфавит   09.02.2012 16:46   Заявить о нарушении
Ага, вы верно считали - о полном разброде в российских умах, и намёки точно эти...:)

Наталья Дорофеева   09.02.2012 18:08   Заявить о нарушении
Тогда будет лучше, если наши "мучения" разделят и другие участники ревью, особенно те, кто живет в России.

Я же отмечу моменты, которые мне непонятны:

- "Ценитель неупиваемой чаши – маленький будда" - в одной строчке православная икона "Неупиваемая Чаша" и основатель буддизма. Насколько оправдано сочетание "будда ценит православную святыню"?

- будда у Вас говорит: "А я твою весточку богу подниму высоко – как стяг!" - о каком боге речь? Понятие бога в буддизме очень отличается от христианского, и если речь идет об одном из индуистских богов (их буддизм не отрицает), то не ясно, с какой целью и какую именно весть будда поднимает некоему богу. Эта строчка мне не понятна ни в прямом, ни переносном значении.

- "Памперсами закидает самое малое индиго-дитя" - дитя здесь в именительном или винительном падеже? Не ясно, кто кого закидает. Правда, вторая строчка намекает, что закидает все-таки ребенок... Но на мой слух недостаточно внятно.

- как "кораблик" может что-то познать? Люди на корабле - да, могут. А сам корабль? Одушевление В ЭТОМ контексте слишком неподготовленное, до сих пор все субъекты стиха были люди, а предметы были объектами, и "рокировка" в конце стиха прошла не по правилам.

- как понимать выражение "подлинный гнёт Бога распятого"? Гнёт обычно связывается с отрицательными понятиями - "гнёт греха", например. (Речь же, как я понимаю, не о "тяжелом предмете, используемом при засолке и квашении":).
Родительный падеж в данном случае двусмыслен. На кого обращен гнёт и кто - угнетатель?

Первое чтение:
Угнетатель - Бог распятый.
Но Бог распятый даровал человечеству Избавление, а не гнет. Во всяком случае, такова идея христианства. Если же, по-Вашему, она себя не оправдала, то одним словосочетанием оспаривать глубокую идею Избавления, без конкретизации, без необходимой в данном случае точности речи, - получается голословно и несерьезно. Предмет уж слишком важен, чтобы эдак походя его выворачивать наизнанку.

Второе чтение:
Бог распятый - угнетаемый, он испытывает гнет (давление, тяжесть). Да, в теологической литературе говорится, что Иисус испытал гнет безмерной душевной муки. Но не лучше ли для выражения этого смысла подобрать другую формулировку, нежели с родительным падежом, допускающую и совершенно другую трактовку?

- отсыл к Иуде, выдавшего Христа поцелуем и словами "Радуйся, Равви!" в сочетанием со "славянским корабликом", в наши дни сильно отдает ксенофобским душком: славяне, дескать, хорошие, но кто-то их предал. А вначале еще и будда был, стоящий "на костях"... Все на одного, на этот беззащитный бумажный славянский кораблик... Дурная трактовка , по-моему.

Арабский Алфавит   10.02.2012 12:41   Заявить о нарушении
Вы как-то на свой счет приняли: подзаголовок стиха - каша в головах, где любой дзен дружит и сочетается с ортодоксальным православием, без особенных знаний в той и другой области, сужу по атеистке-дочери 23-х лет, которая благополучно путает Ленина и Брежнева; что Пу, что Зю, что Про, а диамат-разновидность инвектива... Не думайте, что я тщательно вынашивала идею о предательстве славян, честно- в мыслях не было...
В общем, выброшу стих - и фиг с ним, одни мучения:)

Наталья Дорофеева   10.02.2012 13:17   Заявить о нарушении
Правильно, лучше оставить его в черновиках. Может быть, какие-то образы пригодятся в дальнейшем, в других текстах.

Арабский Алфавит   10.02.2012 13:33   Заявить о нарушении
Туды его в качель...

Наталья Дорофеева   10.02.2012 17:25   Заявить о нарушении
"А я твою весточку богу подниму высоко – как стяг!"
Кажется, сутра "Верх знамени"
http://www.spiritual.ru/lib/dhaj.html
объясняет...

"Но когда, о монахи, смотрели те боги на верх знамени Шакры, или на верх знамени Праджапати, или на верх знамени Варуны, или на верх знамени Ишаны, то тот страх, столбняк, мороз по коже, что находили на них, иной раз их отпускали, иной раз не отпускали. Почему это так? Потому, монахи, что глава богов Шакра сам не свободен от страсти, сам не свободен от ненависти, не свободен от заблуждения, сам иногда робок, боязлив, труслив и склонен удрать.

Я же вам, монахи, так говорю: если на вас в лесу, или под деревом, или в пустом жилище найдет так тот страх, столбняк, мороз по коже, вспомните тогда обо мне, вот так: "Действительно, Благословенный - достойный, истинно самопробужденный, совершенный в знании и поведении, хорошо ушедший, знаток мира, непревзойденный укротитель буйных мужей, учитель богов и людей, просветленный, благословенный". Потому что когда вы вспомните обо мне, так тот страх, столбняк, мороз по коже, что найдут на вас, вас отпустят."

И насчет чаши можно покопаться (напр., "Джатака о чаше").

Валентин Ирхин   05.03.2012 07:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин, действительно в точку.

Арабский Алфавит   05.03.2012 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

Здравствуйте!

"Круговорот"
http://stihi.ru/2012/01/27/8191

............................................................"Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной".
............................................................Нильс Бор
.
.
Однажды время ссыпалось на нет.
Песчинка за песчинкой, безвозвратно.
Истёрлись всемогущие караты
О многие десятки тысяч лет.
И не нашлось, увы, ничьей руки,
Чтоб жизнь в часах песочных заструилась.
Стояли отрешёнными руины.
Былого исчисленья маяки,
Перерождаясь в пыль и прах веков,
Ветрами разносились по вселенной.
Но в недрах нарастало напряженье,
И слышалось дыхание мехов.
Огонь, спекая кварц, гранат и шпат,
Наполнил силой для дороги дальней, –
И время с раскалённой наковальни
Куда-то покатилось не спеша.
Ему навстречу двинулась Земля –
Пролистывая годы, чьи-то судьбы,
Два колеса, сцепив друг друга зубья,
Вернулись на круги своя.

Светлана Илларионова   09.02.2012 08:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Вижу, стих прошел уже многие круги обсуждения. Обсудим и здесь. :-)


Арабский Алфавит   09.02.2012 14:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ильдар!
Да, это будет уже седьмой круг.

Светлана Илларионова   09.02.2012 17:18   Заявить о нарушении
Стих уже много хвалили, поэтому ограничусь критикой. :-)

"О многие десятки тысяч лет" - "многие" звучит неловко.

К тому же жаль столько слогов тратить на числительное, когда можно часть строки отдать на образную характеристику прошедших эпох.
Тут бы что-то вроде:
"о миллионы (таких-то) лет" или
"о (такие-то) миллионы лет".

"И не нашлось, увы, ничьей руки,
Чтоб жизнь в часах песочных заструилась" -
"увы" по смыслу и интонационно излишне, на мой слух. Не надо ЗДЕСЬ женских вздохов.

"Перерождаясь в пыль и прах веков" -
"перерождаясь" меня здесь не убеждает. Это слово обычно употребляется, когда речь идет о возникновении чего-то нового, "конструктивного". Здесь же речь идет о распаде, деградации, не о "(пере-)рождении", а о смерти ("прах").

"Два колеса, сцепив друг друга зубья,
Вернулись на круги своя" -
к "друг друга" будут придирки ВСЕГДА, где бы Вы не выставили стих. Как ни объясняй, как ни оправдывай, - это место "тонкое" и в сознании читателей всегда будет "рваться". Предложенное на другом обсуждении Юрием Семецким "друг другу" не лучше.
Эти строчки, надо скрепя сердце, пересочинить, чтобы сделать конец безукоризненным.

Арабский Алфавит   10.02.2012 13:31   Заявить о нарушении
Хвалили? Просто голосовали, оценивая стиш в совокупности.
И ругали - придираясь к незначителным вещам (на Графоманах).

"О многие десятки тысяч лет" - "многие" звучит неловко.
-- согласна, буду менять. Ещё не знаю на что, но буду.

"И не нашлось, увы, ничьей руки,
Чтоб жизнь в часах песочных заструилась" -
-- и тоже соглашусь, заменю на что-то "и не нашлось (какой-то там) руки"

"Перерождаясь в пыль и прах веков" -
"перерождаясь" меня здесь не убеждает...
-- и здесь соглашаюсь (умеете вы убеждать :-) -- об этом я подумаю завтра (с)

"Два колеса, сцепив друг друга зубья,
Вернулись на круги своя" -
к "друг друга" будут придирки ВСЕГДА, где бы Вы не выставили стих. Как ни объясняй, как ни оправдывай, - это место "тонкое" и в сознании читателей всегда будет "рваться". Предложенное на другом обсуждении Юрием Семецким "друг другу" не лучше.
Эти строчки, надо скрепя сердце, пересочинить, чтобы сделать конец безукоризненным.
-- вот - это самое тонкое место, которое кто-то принимает безоговорочно, кто-то к нему придирается (вы правы!)
-- я подумаю, не хочется терять колоритность фразы

Спасибо, Ильдар :-)

Светлана Илларионова   10.02.2012 13:57   Заявить о нарушении
Ну-ну, не кокетничайте, стих хвалили. И я могу похвалить - "дыхание мехов", образ колес с зубьями... Хорошо.

А вот как Земля может катиться, что-то "пролистывая" - это под вопросом :-)

Удачи Вам!

Арабский Алфавит   10.02.2012 14:01   Заявить о нарушении
А это на сколько вы себе можете позволить представить всю эту картину. Мне, геологу, это просто)

Светлана Илларионова   10.02.2012 14:02   Заявить о нарушении
А ещё. На "Колесе времени" Юлии Белохвостовой, для которого, собственно, и был написан этот стих, предположили, что его написала Сара Бет. И мне интересно, что такого в нём увидели "От Сары"...

Светлана Илларионова   10.02.2012 19:48   Заявить о нарушении
"И время с раскалённой наковальни
По небу покатилось не спеша.
Ему навстречу двинулась Земля –
Подсчитывая годы, чьи-то судьбы...
Два колеса, зуб зацепив за зубья,
Вернулись на круги своя".

Михаил Микаэль   10.02.2012 21:23   Заявить о нарушении
Михаил, всего один зуб за зубья?
Спасибо :-)

Светлана Илларионова   10.02.2012 23:24   Заявить о нарушении
Наметки, вы - автор. Я же не предлагал так написать, но пустые слова надо заменять на значащие, а уж с зубьями у вас,пардоны, вовсе галиматья. Хотя и в моем скромном эскизе она наличествует... и это мне и так было понятно)) но основное предложение - "по небу" вместо "куда-то"...может еще как-то..."к рассвету"... много пунктов Б. У Гоголя хорошо про колесо, докатится или нет? И ясно - куда докатится, если докатится))

Михаил Микаэль   11.02.2012 17:33   Заявить о нарушении
Вот зарекся вступать в спор с дамами, особенно предлагать. Бес попутал))

Михаил Микаэль   11.02.2012 17:36   Заявить о нарушении
не галиматья, а инверсия :-)
а в какой спор? где спор? здесь ещё и спор есть?))))))

Светлана Илларионова   11.02.2012 20:28   Заявить о нарушении
а про пункты я увидела, за это спасибо и сказала если что

Светлана Илларионова   11.02.2012 20:34   Заявить о нарушении
Все-таки дамы прекрасны! Вот что))

Михаил Микаэль   11.02.2012 20:39   Заявить о нарушении
А у вас были сомнения? Забудьте о них :-)))

Светлана Илларионова   11.02.2012 20:51   Заявить о нарушении
Светлана, в новой редакции стиха http://stihi.ru/2012/01/27/8191 есть действительно удачные замены! Но, кажется, Вы еще будете над ним работать :-).

Арабский Алфавит   15.03.2012 01:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар!
Я как раз хотела здесь сказать, что кое-что поменяла :-)

Светлана Илларионова   15.03.2012 03:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

Добрый день!
Можно мне попробовать?

"Ночной кошмар"
http://www.stihi.ru/2011/09/26/6701

"Где-то плачет
Ночная зловещая птица.
Деревянные всадники
Сеют копытливый стук.
Вот опять этот Чёрный
На кресло моё садится..."
/ С. Есенин "Чёрный человек" /
----------------------------------

Он выходит не весь.
Поначалу - лишь тень
упадёт бестелесым мазком.
Паутинный навес,
как лиана плетень,
окаймляет шажок за шажком.

Ускоряя свой ход,
бьёт судилищем хвост,
до костей прожигает, до дна.
Перебросит за борт,
разведёт словно мост
разум с телом тупая волна.

И не шёпот, не вздох,
омерзительный сап
липким жалом мне в ухо ползёт.
Словно губчатый мох
клещи-щупальцы лап.
Камень - нА душу, веки - под гнёт.

Я - в поту,
я - в бреду!
Не молитву - на лик,
не проснуться, не крикнуть: "За что?"
Немота.
Знать не так
я жила. Адский Стикс -
это СОВЕСТЬ моя.
Без манто.

С уважением, Лана Сноу

Лана Сноу   08.02.2012 19:05     Заявить о нарушении
Ильдар, возникла такая мысль: если из первого стиха вообще убрать сказуемое, то бишь глагол "выходит"? И изменить вот так -
"Он - не сразу, не весь.
Поначалу - лишь тень..."

Светлана

Лана Сноу   09.02.2012 00:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лана!
Может быть, Вы помните - у Цветаевой:

* * *
О нет, не узнает никто из вас
- Не сможет и не захочет! -
Как страстная совесть в бессонный час
Мне жизнь молодую точит!

Как душит подушкой, как бьет в набат,
Как шепчет все то же слово...
- В какой обратился треклятый ад
Мой глупый грешок грошовый!
(1919)

Состояние, которое Вы описали в стихе, многим знакомо. Оно пограничное, "бредовое", мерещатся химеры... Трудно уловить его словами - химеры постоянно меняют свое очертание: только это было чудовище, страшное животное, как оно же стало волной или даже ваккуумом... И через все это слышится голос совести...

В Вашем стихе намечены эти метаморфозы. Вы как бы сделали набросок, который нужно еще тщательно прорисовывать - уточнять детали, слова, порядок превращений...
Возможны разные варианты: строгая строфика (Вы ее используете), свободный стих, даже графическая поэзия - "нарисовать" это чудище так, чтобы из слов получился рисунок.

Я бы предложил Вам эксперимент. Может быть, Вы знаете, что Гете в "Фаусте" (там и химер, и угрызений совести с лихвой хватит на всю Стихиру :) некоторые сцены сперва написал прозой, выверил образную, экспрессивную сторону, а потом - иногда спустя много лет - зарифмовал. Вот и я бы Вам предложил еще раз написать "Ночной кошмар" - в виде прозаической зарисовки. Чтобы каждое слово было не случайно, чтобы сцепка слов была и точной, и, может быть, неожиданной, но - оправданной. При этом Вам не придется оглядываться на метр и рифмы, а сконцентрироваться на "смысловых метаморфозах". Думаю, Вам и самой было бы интересно посмотреть, что получится. А потом... потом видно будет! :-)

Арабский Алфавит   09.02.2012 12:31   Заявить о нарушении
Благодарю вас, Ильдар! Я попробую )))

С теплом, Лань

Лана Сноу   09.02.2012 13:58   Заявить о нарушении