Рецензии на произведение «Лягнуть мёртвого льва»

Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

СПАСИБО, Лера!

С уважением,
Ирина.

Ирина Тарковская   05.09.2017 19:18     Заявить о нарушении
СпасиБо!

Лера Мурашова   07.09.2017 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

Открыла статью наугад, не зная о чём. Оказалось - о моем любимом поэте. Старшую у тьмы выхватывая. И какие же тут причины отделять ЛГ от автора? Аля и Ирина родились в разное время и материнская любовь к ним выражалась по-разному. Привязать младшую для безопасности, когда идешь со старшей за продуктами или дровами - и это проявление любви. А как прекрасно написано об Ирине в Повести о Сонечке. Дитя, рожденное в год революции. Судьи разве жили в подобную эпоху?

Ирина Ачкасова   05.09.2017 17:07     Заявить о нарушении
Да, это тот самый случай, когда сразу же хочется спросить: А судьи кто?

Ирина, спасибо за отзыв!

Лера Мурашова   07.09.2017 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

За "состраданием" в опусе авторицы я не увидела ничего кроме мелкого тщеславия. Жаль что не сохранилась полемика, диннющая простыня под моей рецензией на стишок, в конце которой автор ликующе заявила, что всё это не важно, т.к. стишок выиграл какой-то конкурс. Было так наглядно, но авторица стёрла всё, что её компрометирует. Кажется, в конце концов и мою рецензию удалила.
Вот все что осталось НА МОЕЙ странице.
.
.
Рецензия на «Напоминание об Ирине Эфрон, дочери М. Ц» (Нина Лёзер)

“Не судите, да не судимы будете”
М.Ц. оголяла свою душу, а Вы разнагишали ее и белье ее трясете.

Галина Кешина 12.05.2012 08:18 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Есть вещи непозволительные, а Вы этого не чувствуете.
Прощайте.
Без всякого уважения.

Галина Кешина 12.05.2012 19:58 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Галина Кешина   21.09.2013 10:53     Заявить о нарушении
Полностью с вами согласна.

Надо сказать, автор своей цели достигла. Стихотворение собрало за время публикации на сайте более ста рецензий и принесло ей неплохие дивиденды как в баллах так и в виде известности. Слава Герострата самая простая и самая стойкая. Достаточно плюнуть даже на несуществующую могилу гения, и вот ты уже - широко известен в узких кругах)))

Лера Мурашова   22.09.2013 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

Как вы правы, Лера! Но, к сожалению, эти беспощадные авторы не просто "лягнули львицу", а "выволокли её на базарную площадь и скомандовали толпе: "Пинайте!" И многие по указке "пинают"...

Просто Соль   07.09.2013 01:14     Заявить о нарушении
Да, вы совершенно правы. Много добреньких старушек, которые не прочь подбросить вязанку хвороста к костру, на котором жгут еретика... Воистину - не ведают, что творят.

Спасибо - за понимание и за поддержку.

Лера Мурашова   07.09.2013 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

Спасибо, Лера, согласен с Вами, есть что-то низкое и подлое в такого рода стихах. Развелось нынче блюстителей чужой морали.

Алекс Амур   13.04.2013 21:01     Заявить о нарушении
Алекс, спасибо за поддержку!
Рада, что мы по этому вопросу совпали.

Лера Мурашова   13.04.2013 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

Лера, добрый день!
С интересом прочёл ваше эссе и разочаровался. Получился выстрел в пустоту, панегирик, замешанный на банальном морализаторстве.
Удивила до боли напоминающая, казалось бы забытую, атмосферу партийного собрания, постановка вопроса «на голосование»: виноват имярек или не виноват? С подводящими к «нужному итогу голосования» определениями и подсказками:
«Им суждено остаться «княгинями Марьями Алексеевнами», выродившимися в наше время в теть и баб Мань, сидящих на лавочке у подъездов, мнящих себя нравственными столпами общества и имеющих свое собственное мнение о каждом шаге соседей, которое они, разумеется, при себе держать не намерены. И продолжать лягать, лягать, лягать мёртвую львицу».
Раз уж вами выбран образ львицы, к нему и прибегну:
в Московском Зоопарке перед войной была очень популярна девочка-львёнок с красноречивым именем: КИНУЛИ. Во вполне комфортных условиях одна мама-львица, родив, деточку кормить своим молоком и беречь от внешних невзгод не стала. Малышку спасли работники Зоопарка, выкормив Кинули искусственным путём. Никто не помнит имени львицы, бросившей малышку, но никто не осуждает рассказчиков и писателей, сохранивших историю брошенной девочки-львёнка (к счастью, в отличие от дочери Марины, со счастливым концом). Потому ли только, что речь шла о львах, или потому, главным образом, что судьба покинутого ребёнка сама по себе - предмет повествования (в прозе ли, в стихах ли)?
Вы сами говорите о дневниках Марины Ивановны, о трагедии того времени, о вечной проблеме отцов и детей, т.е. владеете всей информацией, о части которой со «дна колодца» своего положения поведала она в своих дневниках. Но автора, сделавшего вместо вас образ гибнущей малютки, грубо говоря, шельмуете! Почему этот образ прошёл мимо вас?
Вы справедливо вспомнили слова Христа: «Кто безгрешен, пусть первым бросит в неё камень!», но неверно их истолковали. Остро стоит вопрос способности (или неспособности?) здоровой женщины к материнству. Вот в чём острота проблемы! Есть матери, а есть вполне здоровые женщины, не признающие материнства. Это драма!
Не знаю, сознавала ли Марина Ивановна в полной мере, что совершила ценнейшее психологическое исследование над собою, оставив свои дневники? Но она оставила и стихи, и дневниковые записи: читайте и думайте!
Она, вы правы, сейчас – мёртвая львица, но львица, бросившая своего котёночка, а выкормить его тогда некому было! Так неужели надо пройти мимо её исповеди и не обратить на эту драму внимания современного читателя?
Жаль, если вместо анализа актуальнейшей тогда и теперь проблемы способности/неспособности женщины к материнству (а это, на мой взгляд, великое искусство), на страницах сайта разразится полемика: использовать литературное наследие великой поэтессы в полном объёме, или умиляться его части, оставляя остальное в глубокой тени. Не кажется ли вам, что сама Цветаева своими дневниками подсказывает нам ответ?
Сергей

Сергей Таллако   31.07.2012 16:11     Заявить о нарушении
Вы говорите о необходимости "анализа актуальнейшей тогда и теперь проблемы способности/неспособности женщины к материнству (а это, на мой взгляд, великое искусство)"

Автор же настаивает, что речь здесь не о простой женщине, а о "женщине голодной, измученной, отягощенной даром, требующим реализации…" - и выборе между служением этом дару и служением своему ребёнку.

Гений всегда является мукой и проклятием своей семьи - и самого носителя дара.

Камелия Санрин   31.07.2012 16:00   Заявить о нарушении
Дорогая Камелия! Гениальность присуща очень многим женщинам. Судьбы женщины, гениальной в эпохи перемен, врагу не пожелаю. Даже судьбы женщин талантливых в нашу Гражданку и в Отечественную войну в массе своей были предельно трагичны. Тема великая.

Сергей Таллако   31.07.2012 16:20   Заявить о нарушении
Понимаете, поднять эту тему в маленькой статье - тоже нужно. Статья написана страстно, - маленькая, да, - нет глобальных раскопок, да - но отозвалась в вас, во мне, ещё в ком-то отзовётся - и приведёт к появлению требуемого глубокого большого произведения. Ваш комментарий добавляет материалов (ваши мысли, история про львёнка) - так нарастает снежный ком, литератор вдохновляет литератора. Так зреют идеи.

Камелия Санрин   31.07.2012 16:48   Заявить о нарушении
Камелия, вы, видимо не в курсе. Великая тема, боюсь, большинству в голову тут не приходила. Муссируется вопрос многими рангами ниже: не порочится ли имя русской поэтессы стихотворением о её дочке, умершей в три года? Уместен ли анализ личности поэтессы в литературной форме путём сопоставления её стихов и дневниковых откровенностей? Я только пытаюсь доказать очевидность: фантом литературного героя (даже в произведениях, написанных от первого лица) и сам автор – могут быть абсолютно несовпадающими. И анализ причин несовпадения может быть полезным читателям и авторам для понимания «пружин творчества».

Сергей Таллако   31.07.2012 17:57   Заявить о нарушении
А знаете, она ведь в этом жила. Пересуды, попытки защитить, нападки. Это жизнь. Для каждого одинакова - вот этим спектром эмоций. Страстная натура вызывает живой отклик спустя поколения после своего ухода.
Здесь - просто ещё один живой отклик, показавшийся мне честным в своей эмоциональности. С таким взглядом мне многое представляется уместным. Такой подход как минимум не осуждает, а значит, может вести к пониманию.

Камелия Санрин   31.07.2012 18:19   Заявить о нарушении
Я немного интересовался этими вопросами в связи с биографией М.И. Цветаевой: http://www.stihi.ru/2011/02/20/418

Сергей Таллако   31.07.2012 19:07   Заявить о нарушении
Сергей, мне очень жаль, что мое эссе произвело на Вас впечатление партийного собрания… Что ж делать, пишу как умею и как чувствую. Я бы не взялась за такую сложную тему, если бы не регулярные нападки на Цветаеву. Сначала Ревекка Левитант написала совершенно беспомощные обвинительные стишки, потом Нина Лезер опубликовала отвратительный стих, в котором пафосно призывает поэта к ответу за гибель собственного ребенка… Вот и не вынесла душа. Уровень стихосложения у Нины, конечно, повыше, стихи более грамотные, но суть та же, что и у Ревеки, и может быть выражена в нескольких незатейливых словах: ребенка уморила, сволочь, а еще поэт называется! Очень точно про этот стих сказала критик Евгения Коробкова: «как будто обругали в стихах».
Ну нельзя на таком уровне и в таком тоне вести разговор на такие важные темы, нельзя! Глупо и гадко.
Процитирую Вас: «Книга Татьяны Сергеевны Костандогло, повторюсь, о судьбе великой русской поэтессы Марины Цветаевой и о серости, погубившей её и стремящейся затоптать её могилу, память о ней и о её роли в развитии нашего живого поэтического языка». Вот эта самая серости и пытается рассуждать о судьбе великого поэта и ее несчастного ребенка на своем уровне, на котором только сплетни получаются.

Тема, которая, как я поняла, Вас волнует – отсутствие материнского инстинкта у женщины. Да, это важная и интересная очень тема, и исключительно актуальная сейчас, когда русские по сути вымирают и не хотят рожать и растить детей. Но рассуждать о ней на примере МЦ, по-моему, совершенно некорректно. Потому что речь должна идти о большинстве женщин, к которому Цветаева никогда не относилась, ибо – гений и исключение из всех правил.
Извините, но Ваша фраза «Гениальность присуща очень многим женщинам» меня рассмешила. Конечно, как женщине, мне приятно это читать, но … истина дороже. Гений вообще – большая редкость, гениальная женщина – редкость вдвойне, потому что у женщины в природе главное предназначение – сохранение и поддержание, а гений это как раз наоборот – авангард человечества, если можно так выразиться, тот, кто опережает свое время.
Так что рассуждать и делать выводы о явлении, свойственном всем женщинам, на примере одной исключительной женщины в корне неверно. Это раз.
Кроме того, что может следовать из того, то мы признаем, что у МЦ был этот самый инстинкт нарушен? Допустим, это так. И что, разве это может послужить поводом для ее осуждения? Это не вина человека, это его беда. И все дневниковые записи, все записные книжки Цветаевой свидетельствуют о том, что она осознавала неправильность, ненормальность своего отношения к Ирине и страдала от этого. А после смерти дочери память о ней и о своей вине были для нее постоянными терзаниями…

Надеюсь, мне удалось убедить Вас в том, что я не считаю, что не надо говорить и писать об Ирине Эфрон и о ее трагической судьбе. Для меня вообще запретных тем нет, есть – неинтересные, но все, что касается МЦ, к ним не относится. Но для того, чтобы рассуждать об этом вопросе, нужно иметь такт, определенный культурный багаж, объективность, неангажированность и научный склад ума, который подразумевает желание разобраться, а не самоутвердиться за счет гения – вот, какая я хорошая, а она – плохая.
Мне кажется, Вы не поняли позицию Нины Лезер. Ее научные вопросы про инстинкты мало интересуют. Она рассуждает с далеко идущими намерениями пересмотреть значение Цветаевой как гениального поэта, скинуть ее, так сказать, с пьедестала. Ухватившись за весьма спорный постулат «гений и злодейство - вещи несовместные», она пытается доказать, что Цветаева совершила злодейство, а значит – не гений. Я не уверена, что гений не может быть злодеем, это во-первых, а во-вторых, я В КОРНЕ НЕ СОГЛАСНА с тем, что Цветаева специально и сознательно погубила своего ребенка. Доказательств этого Нина никаких не предоставила, у нее только эмоции и аргументы типа «это так, потому что я так считаю». А значит все, что она написала – клевета.

Лера Мурашова   31.07.2012 23:06   Заявить о нарушении
Добрый день!
Мне кажется, я вас, Лера, понял.
Ваша проблема в небрежном выборе своей терминологии. При вводе в диалог с собеседником словеса;
«беспомощные обвинительные стишки»;
«отвратительный стих»;
«сволочь, а еще поэт называется»
и тому подобное, приходится резюмировать ваш стиль вашими же словами:
«Ну, нельзя на таком уровне и в таком тоне вести разговор на такие важные темы, нельзя! Глупо и гадко». Верно сказано. Это, повторюсь, лексика скверных поносных статей, унижавших достоинство в своё время людей, излагавших свою точку зрения. Отсюда и душок скверного партсобрания.
Вы, вероятно искренни, но свойственная вам тенденция понижать рейтинг обсуждаемой проблемы, вас же и подводит.
**
Там, где идёт речь о великом искусстве материнства, вы видите только материнский инстинкт. Далее. Вы развеселились:
«Извините, но Ваша фраза «Гениальность присуща очень многим женщинам» меня рассмешила. Конечно, как женщине, мне приятно это читать, но … истина дороже. Гений вообще – большая редкость, гениальная женщина – редкость вдвойне, потому что у женщины в природе главное предназначение – сохранение и поддержание, а гений это как раз наоборот – авангард человечества, если можно так выразиться, тот, кто опережает свое время.»
А теперь улыбнусь я. Но чтобы не упустить в улыбке важное, сначала назову книгу женщины Риан Айслер «Чаша и клинок», приравненную по значимости к труду мирового значения - книге Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Очень рекомендую, как мужчина женщине.
А теперь поулыбаемся.
Да будет вам вновь известно то, что следовало бы знать с младых ногтей.
Вся селекция будущих культурных растений – дело рук женщины. Вся медицина в древности – результат целительного многовекового коллективного творчества женщины. Религия, музыка, танцы созданы женщинами. Знание руд полезных ископаемых женщиной дошло до нас в «Уральских Сказах о Медной горы Хозяйке», собранных Бажовым.
Вы скажете: так было раньше!
Отвечу лишь, что величайшее открытие наших дней – радиоактивность и её истоки – результат научного таланта (или гениальности, если две нобелевские премии в одни руки тому доказательство) женщины – Марии Кюри-Склодовской и её последовательниц – её дочери Ирен Жолио-Кюри, и русских женщин – Зинаиды Васильевны Ершовой и Владимировой Майи Викторовны с их очень интересными подругами и сотрудницами.
Известна мысль, что все дети гениальны. Останавливает их в развитии окружение. Все девочки гениальны. Кукол и дур из них формирует окружение. Гениальность утрачивается как букет многих талантов.
Если вы этого не понимаете, то оглянитесь в своё прошлое и найдите обстоятельства, низведшие вас до убогих мыслей: «у женщины в природе главное предназначение – сохранение и поддержание», а «материнство – инстинкт».
О Марине Цветаевой возможны слова: «У великих людей и ошибки великие», но её отношение к Ирине не ошибка, а проявление «отсутствия таланта материнства». Потому-то она и конспектирует в дневниках эту аномалию. Ошибаясь, она бы эту тему не заметила, прошла бы мимо.
**
И ещё один вопрос - с улыбкой - к вам, Лера! Вы гений? А если нет, то с чего это вы взялись рассуждать о гениальности, используя своё представление о ней как кляп в рот инакомыслящим?
Сергей

Сергей Таллако   01.08.2012 09:22   Заявить о нарушении
И вам доброго дня, Сергей.
Я разговор на эту тему пыталась вести в разном тоне. Инициаторы разговора – авторы, опубликовавшие свои с позволения сказать «стихи», обвиняющие Марину Цветаеву в убийстве своего ребенка, сам задали такой тон.
Я могу ответить и не отказываюсь ни от одного своего слова.
«беспомощные обвинительные стишки» - это об опусе Ревекки Левитант. Вы не согласны, что в техническом отношении ее «стих» совершенно беспомощен? Увы, тогда с сожалением должна констатировать, что у вас полная поэтическая глухота. Хорошая новость – от этого не умирают :)))) многие с этим живут прекрасно, и даже считают, что пишут стихи :)))
«отвратительный стих» - это о стихе Нины Лёзер. Именно такое впечатление он на меня произвел. После прочтения было ощущение, что прикоснулась к грязи. Даже руки вымыть захотелось. И это не только мое мнение. Вот ссылка на дискуссию на совершенно другую тему, где об этом стихе отзываются именно такими словами: http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/28/1823 Простыня очень длинная, поищите замечание Света Чернышова 29.07.2012 01:28. Сразу же скажу, что со Светой мы не дружим, а скорей наоборот :)). Но вкус и поэтическое чутье у нее, несомненно, есть. К тому же она – врач и патологию чует за версту. Это же мнение высказано в многочисленных возмущенных рецензиях под обоими стихами. И это еще не все, многие были стерты авторами, как мне писали люди, их оставившие.
И, наконец, «сволочь, а еще поэт называется». Этими словами я резюмировала содержание обоих стихов. Кроме этого в них другого содержания нет. А лексика соответствует тону стихов и уровню понимания проблемы в них.

Теперь о гениальности. Не буду приводить длинных цитат, общепринятое понятие гениальности можно быстро найти в той же Википедии, например. Гениев по определению много быть не может. Их рождаются единицы в столетие. И это во всем мире! Все дети не гениальны, но талантливы. Кстати, не поняла, почему вы упорно выделяете только девочек? А что, мальчики менее талантливы? Я вырастила двоих детей – сына и дочь. Не заметила большой разницы в уровне их детской талантливости.

Не вижу ничего убогого в мысли о том, что «у женщины в природе главное предназначение – сохранение и поддержание». У каждого воплощенного в нашем мире существа есть свое предназначение, все одинаково важны. Главное счастье в жизни – следовать своему предназначению. Только на этом пути можно полностью реализовать свой потенциал. Грубо говоря, если человек родился с высоким уровнем агрессивности, то мать Тереза из него не получится, а хороший боксер – вполне. Но из любого правила бывают исключения и Марина Цветаева и упомянутая вами Мария Кюри прекрасное подтверждение того, что и женщины могут иметь выдающиеся способности, кто же спорит. Гений вообще исключение из всех правил.

По поводу материнства. Тут вы откровенно ко мне придираетесь. Какая разница, сказать про материнство, что это инстинкт или сказать, что это талант? И то и другое дается или не дается человеку при рождении. Отсутствие и инстинкта, и таланта можно скорректировать сознательно, будучи взрослым, но это совсем не то, что иметь его от рождения. Костыли никогда полноценно не заменят ног. Да, Марина «конспектирует в дневниках эту аномалию», как вы выразились. Дальше-то что? Осуждать ее за это? Это все равно, что инвалида осуждать, что – без ног. В нормальном обществе принято жалеть таких людей, помогать, пытаться понять их трудности. А здесь еще и претензии предъявляют к человеку, ушедшему из жизни более семидесяти лет назад! Нонсенс.
А то, что в основе материнской любви лежат именно механизмы инстинктов, а конкретнее – инстинкта продолжения рода, по-моему, совершенно не секрет, а давно уже общее место, о чем тут спорить, вообще не понимаю.

Последний абзац вашего замечания ввел меня в замешательство: «И ещё один вопрос - с улыбкой - к вам, Лера! Вы гений? А если нет, то с чего это вы взялись рассуждать о гениальности, используя своё представление о ней как кляп в рот инакомыслящим?» Ну, про гениальность я уже выше сказала, в моем понимании гениев так мало рождается, что вероятность попасть в их число - мизерна, и говорить об этом не стоит. Да и надо ли? С одной стороны, я себя оцениваю достаточно трезво, а с другой – довольно ленива, чтобы желать быть гением :))) Скорее уж вы, Сергей, понимающий гениальность так странно, что у вас каждый гением рождается, можете претендовать на это звание. Или в вашем представлении только женщины могут быть гениями? :)) И, наконец, из ваших слов получается. что рассуждать о гениальности может только гений. Себе вы, как я понимаю, позволяете рассуждать о гениальности безо всяких условий. Отсюда понятно, кем вы себя считаете :)) А я пытаюсь рассуждать о природе гениальности как раз с точки зрения обычного человека, используя, во-первых, общепринятое его понятие, а во-вторых, множество специализированной литературы на эту тему.

Ну, и на десерт про кляпы и про партсобрания. Так случилось, Сергей, что Бог миловал, в партиях я не состояла, ни на одном партийном собрании никогда не присутствовала. На комсомольских – было дело несколько раз, но даже ради спасения жизни не припомню, о чем там шла речь. Никаких впечатлений не осталось. Единственное собрание, которое я на тему осуждения могу вспомнить, была попытка классной руководительницы. Она предложила каждому высказаться по поводу поступка наших одноклассников, уж не помню, что они там сделали: с урока сбежали или еще что. Она хотела, чтобы получилось всеобщее осуждение и единогласная резолюция «Иключить» … откуда? Уже не помню. Именно я тогда сломала ей всю игру, потому что осуждать не захотела и открыто об этом сказала. Сейчас вспоминаю с улыбкой, а тогда все всерьез было, такие страсти кипели :)))
А Вы, похоже, на партсобраниях насиделись…:))) Сочувствую. Везде они вам мерещатся, в самых обычных словах вы видите из лексику. А сами-то как говорите? «свойственная вам тенденция понижать рейтинг обсуждаемой проблемы» - вот уж прекрасный образчик наукообразного бюрократического канцеляризма :)))

А кляп… Я думаю, хотя бы раз в жизни каждый пожалел, что нельзя заткнуть рот испражняющемуся в воздух сквернослову. У всех есть в жизни что-то святое, и если на темы, для вас важные, будут говорить в недопустимом тоне, вы тоже будете возражать. Это нормальная реакция человеческой психики. На этом эффекте основаны все ругательства, например, известное словесное оскорбление матери всегда влечет за собой законное возмущение адресата. Я считаю, что стихотворения Ревекки Ливергант и Нины Лёзер написаны: одно на исключительно низком, другое на весьма среднем художественном уровне, а их содержание безнравственно, потому что они осуждают МЦ за то, за что в принципе нельзя осуждать, а кроме того, обвиняют ее в убийстве собственного ребенка. Почему я должна молчать?

С лучезарнейшими улыбками :))))

Лера Мурашова   01.08.2012 12:37   Заявить о нарушении
Ну что ж? Пора закругляться. С вами, Лера, всё ясно: если бы Марины Цветаевой и её детки Иры не существовало бы, их надо было бы выдумать, чтобы вы могли «гневаться» на Нину Лезер и на Ревекку Левитант. Была бы желчь, а объект и повод для «гнева» найдётся.

Сергей Таллако   01.08.2012 17:14   Заявить о нарушении
Сергей, вы неправы. Я вижу в вас желчь и не вижу её у Леры. Я поэт, я доверяю своим ощущениям, но могу и провести анализ ваших реплик. В частности, слово "желчь" по своей эмоциональной окрашенности превосходит всё, сказанное Лерой.
А эмоциональность вашей собеседницы я уже отметила - это сочувствие к "женщине голодной, измученной, отягощенной даром, требующим реализации…"
И это тоже очень эмоционально сказано. Сочувствие Леры выражено сильнее любых обвинений. У вас - наоборот. Вы нападаете сильнее, чем защищаете.

Путь к пониманию - путь приятия, а не путь отрицания.

Вы настроены негативно и потому я не верю вашим поискам истины.

Камелия Санрин   01.08.2012 17:23   Заявить о нарушении
Сергей, и вам не хворать ))
Я рада, что со мной все ясно, я никогда и не скрывала тему, на которую написано мое эссе – защита таланта, гения от нападок серой посредственности.
А вот вы, Сергей, так и не раскрыли секрета, о чем, собственно хотели поговорить, столь долго и хитро растекаясь мыслью по древу. То вас интересовала проблема «способности/неспособности женщины к материнству», то «великая тема» - «Судьбы женщины, гениальной в эпохи перемен» (это я вас цитирую с сохранением авторской грамматики и орфографии), то вдруг оказывается, что вы пытаетесь «доказать очевидность: фантом литературного героя (даже в произведениях, написанных от первого лица) и сам автор – могут быть абсолютно несовпадающими». Вы уж определитесь с темой, тогда и поговорить можно будет.

Лера Мурашова   01.08.2012 17:47   Заявить о нарушении
Камелия, спасибо за поддержку и за понимание. Вы правы, я на эту тему выступаю, возможно с излишней горячностью. И наверно, это вредит делу, т.е. пониманию моей позиции. Но ... если бы меня эта тема не волновала, я бы и писать бы ничего не стала.

Лера Мурашова   01.08.2012 17:50   Заявить о нарушении
А вы читали Карабчиевского? Кабы не бешеный запал горячности - разве бы критику кто-то бы писал?

Камелия Санрин   01.08.2012 17:52   Заявить о нарушении
Карабчиевского кажется про Маяковского книгу читала. Но давно. Вот еще один поэт, который покоя не дает до сих пор обывателят. То за нестандартный брак его ругают, то за то, что с советской властью сотрудничал. И самоубийца опять же... Ну не везет ревнителям нравственности, какого гения ни копни - обязательно отклонение от нормы вылезет :))))
Я на эту тему очень люблю фильм Милоша Формана "Амадеус". Старый, правда фильм, но такие ленты не стареют. Ну никак Сальери не мог понять, за что, почему Дар достался разгильдяю и гуляке, а не человеку морально устойчивому :))) Не дано им понять.

Лера Мурашова   01.08.2012 18:20   Заявить о нарушении
Не соглашусь. Именно, что Карабчиевский со своей страстью к Маяковскому - рассыказывает о том, что любит. Раскрывает себя.

Меня в детстве мучило предательство Маяковским своего отца-священника. В самом деле, вся антицерковная пропаганда - от него, поповского сына - было прямое восстание против своей сути. Страшный саморазрушительный конфликт, приводящий в большинстве случаев в психушку, - в одном случае сделал гения.
Гением становится всякий, кто переносит запредельный уровень боли без наркоза. Уже не станет в нём места зависти и мелочности.

Гениальное встречаешь на каждом шагу, если не заклиниваться на одной только поэзии. А и в поэзии часто бывает. И человек потом всю жизнь цепляется за этот свой выбрызг, дорожит им, как дорожат самой большой перенесённой болью. Но, уже утратив эту боль - не верит, что и другие с этим столкнулись.

Камелия Санрин   01.08.2012 18:33   Заявить о нарушении
Камелия, благодарю за внимание к нашей с Лерой беседе! Редко диалог с оппонентом проходит в присутствии читателя в живую, это всегда приятно.
• Мне неприятно, когда игнорируется или замалчивается какая-то часть литературного наследия интересного автора.
• Мне неприятно настойчивое желание спровоцировать меня на заочное обсуждение авторов-стихирянок, творчество которых я ценю.
• Мне неприятно принижение материнского искусства дать новому существу жизнь и воспитать его до замечательного Человека. Принижение до инстинкта и репродуктивной функции.
• Мне неприятно, что трагедию малышки-дочери замечательной писательницы трансформируют в повод для грубой развязной склоки с неприличной лексикой.
• Мне неприятно, что ряд авторов предполагает двойной стандарт: что положено Юпитеру – не положено быку! Материнство дарит жизнь человеку, продолжает жизнь Человечества, его духовный вклад в становление человека неизмеримо выше всех «Одиссей» и «Илиад». Мысль, что отсутствие дара материнского искусства может быть «скомпенсировано» гениальным произведением, мне неприемлема и граничит с предательством женщин-матерей, которых я любил и люблю.

Всего доброго! Dixi.

Сергей Таллако   01.08.2012 18:59   Заявить о нарушении
Камелия, ..., это всегда приятно.
• Мне неприятно, ...
• Мне неприятно ...
• Мне неприятно ...
• Мне неприятно, ...
• Мне неприятно, ...
Мысль, что отсутствие дара материнского искусства может быть «скомпенсировано» гениальным произведением, мне неприемлема и граничит с предательством женщин-матерей, которых я любил и люблю.

Неприязнь, отрицание - препятствуют пониманию.
Гений - это боль без анестезии.

Вас волнует не гений, а нелюбовь матери. В этом ваша боль. Анестезию этой боли вы находите в отрицании.

Камелия Санрин   01.08.2012 19:08   Заявить о нарушении
Камелия, вы меня не поняли. Конечно же я не про Карабчиевского высказалась. Я про то, что Маяковский с МЦ в одной компании - действуют на обывателей как красная тряпка на быка своими "неправильными" жизнями.

Лера Мурашова   01.08.2012 20:25   Заявить о нарушении
Метод «тыка»? Камелия, жизненный опыт наживают, а не выясняют наивными вопросами и предположениями. Дискуссию считаю оконченной. У меня чертовски мало времени – в чужой квартире, в командировке. Извините!

Сергей Таллако   01.08.2012 20:31   Заявить о нарушении
Право слово, Сергей, такое ощущение, что я с вами на суахили разговаривала:)) нельзя же так переворачивать все с ног на голову.

• Мне неприятно, когда игнорируется или замалчивается какая-то часть литературного наследия интересного автора. (с)
Интересный автор, это Цветаева?! Ну вы даете. Хорошо, пусть будет интересный автор :)) И где я призывала замалчивать какую-то часть ее литературного наследия? Напротив, вот из нашего диалога: «все дневниковые записи, все записные книжки Цветаевой свидетельствуют о том, что она осознавала неправильность, ненормальность своего отношения к Ирине и страдала от этого» - я их не замалчиваю, я их использую. Беда в том, что дневники гениев толкуют по своему усмотрению все подряд. Как известно, каждый видит во всем свое отражение, мир – это зеркало. Один видит лужи, а другой – звезды, которые в них отражаются. Я вижу в дневниках МЦ беспощадное искреннее исследование своей души и муки осознания своей инакости и своей вины, а кто-то – высокомерие и злодейские замыслы. Как известно, даже из проповеди Христа люди умудрились вывести Крестовые походы и костры инквизиции.

• Мне неприятно настойчивое желание спровоцировать меня на заочное обсуждение авторов-стихирянок, творчество которых я ценю. (с)
И где я обсуждаю чьи-то личности? Да еще настойчиво :)) Укажите, пожалуйста. Я везде речь вела о стихах, причем о совершенно конкретных. Именно к ним я высказывала свое отношение. И к уровню понимания проблемы, о которой они написаны. Ни слова я не сказала ни об одном из авторов лично. Если честно, мне их обсуждать совсем и неинтересно. А уж обсуждать стихи на поэтическом сайте, это, надеюсь можно делать? )))

• Мне неприятно принижение материнского искусства дать новому существу жизнь и воспитать его до замечательного Человека. Принижение до инстинкта и репродуктивной функции.(с)
Конечно, материнское чувство это не только инстинкт. Но без него оно не возникнет. Инстинкты – самые древние структуры человеческой психики наравне с рефлексами. Они – основа высшей нервной деятельности, без которых ни одно, самое возвышенное и прекрасное чувство невозможно. Так что зря вы о них так пренебрежительно. Сейчас врачи считают, что материнский инстинкт может «не включиться», если не выполнены какие-то условия, например, сразу после родов ребенка не приложили к груди матери, а унесли, как делают в наших роддомах. Может, во многом этим объясняется большое количество отказов от детей? Я именно в этом смысле говорила об инстинкте – если он не включился, ничего не сделаешь, не полюбишь…

• Мне неприятно, что трагедию малышки-дочери замечательной писательницы трансформируют в повод для грубой развязной склоки с неприличной лексикой.(с)
Тут я с вами полностью согласна. Замечу только, что не я начала эти склоки, а те, кому вздумалось нападать на эту самую «замечательную писательницу», как вы выразились.

• Мне неприятно, что ряд авторов предполагает двойной стандарт: что положено Юпитеру – не положено быку! Материнство дарит жизнь человеку, продолжает жизнь Человечества, его духовный вклад в становление человека неизмеримо выше всех «Одиссей» и «Илиад». Мысль, что отсутствие дара материнского искусства может быть «скомпенсировано» гениальным произведением, мне неприемлема и граничит с предательством женщин-матерей, которых я любил и люблю. (с)
В современном мире древний афоризм про Юпитера и быка употребляют почему-то в ироническом ключе и как синоним двойных стандартов. Но если вдуматься, что имели в виду люди, его создавшие, то становится понятным, что они-то говорили на полном серьезе. И никаких двойных стандартов тут нет, потому что не могут быть одинаковые стандарты для Юпитера – бога богов, и быка – обыкновенного животного, в которого он иногда превращался. Скорее это высказывание означает приблизительно то же, что русская поговорка «не путай Божий дар с яишницей».
Для обычных, дюжинных людей чадолюбие несомненная добродетель, потому что дети – это самое важное, что они оставят после себя. Как сказал Грибоедов «детей иметь кому ума не доставало?» Грубовато, но верно. Для гения все иначе. Конечно, прекрасно, если он/она хороший родитель, но после себя гений оставляет не только детей, а еще много такого, что может оставить только он – научные открытия, изобретения, произведения искусства, идеи, философские теории и прочее. В этом его вклад в копилку человечества, оправдание его жизни. Поэтому нельзя судить гения так же, как обычных людей. А то получается, что права уборщица тетя Зина, которая презирает свою соседку профессоршу за то, что та не умеет так хорошо мыть полы, как она.
Кого сейчас волнует, каким отцом был Гомер, и был ли он им вообще? А «Одиссею» и «Илиаду» читают до сих пор.

И напоследок, Сергей, хочу вам сказать, что окружающий мир очень мало волнует, что нам нравится, а что нет… :))
Вот теперь: Хао! Я все сказал!

Лера Мурашова   01.08.2012 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

Лера! Здравствуйте! Это Лика Анже. Теперь мы можем общаться напрямую. Вы использовали, нажав на Добавить, страницу Нины Лёзер. Я хотела перехватить Вашу страницу, прежде чем Нина, если захочет, сотрёт Вами написанное. Я благодарна Вам за Ваше письмо и за эссе. К сожалению, сейчас уже поздно и то, что мне хотелось бы мне написать Вам, напишу завтра. Рада нашей встрече. Лика

Лика Анже   01.07.2012 02:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лика!
Как хорошо, что Вы откликнулись!

Лера Мурашова   01.07.2012 09:31   Заявить о нарушении
Лика, не дождалась, пишу Вам опять. Вот рецензия еще одного атора стихиры, попытавшегося достучаться до Нины Лёзер: http://stihi.ru/rec.html?2012/07/02/704
Разумеется, у него ничего не получилось. Но я очень далека от желания воспитывать взрослую женщину. Я хотела поговорить о нападках на мертвецов в целом и защитить МЦ в частности, потому что именно она больше всех притягивает к себе негодование обывателей. Это и понятно, очень нестандартная, слишком свободная, неудобная, безоглядная. Но такой она была. Если бы она была другой, другими были бы ее стихи...
Я не знаю, как, какими словами надо об этом говорить. Но говорить надо. Поэтому я снова обращаюсь к Вам с просьбой написать на эту тему. Со своей стороны готова оказывать Вам всякое содействие - материалы, любую другую помощь, может быть, вместе можно продумать структуру, основные тезисы, аргументы. А тем временем у меня, м.б. и баллы накопятся для анонса на ГС. Напишите, пожалуйста, что Вы думаете на эту тему.

Лера Мурашова   02.07.2012 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

Лера! Здравствуйте!
Я не представляю, как и в чём можно обвинить М.Цветаеву.
Её можно только читать и признавать!
Несколько лет назад я написала стих, посвящённый М.И.Цветаевой.

http://www.stihi.ru/2010/12/26/3576

С уважением.

Елена Ительсон   27.06.2012 09:00     Заявить о нарушении
Это- о Рильке. Но тут тоже мысль о М.И.Цветаевой

http://www.stihi.ru/2011/01/06/6130

Елена Ительсон   27.06.2012 10:18   Заявить о нарушении
Здpaвcтвуйте, Еленa!
Дa, в пocледнее вpемя чacтo пpихoдитcя зaщищaть меpтвых пoэтoв. Oчень мнoгo желaющих пoявилocь их ocудить, дaбы пoкpacoвaтьcя нa их фoне cвoей незaпятнaннoй дoбpoдетелью (пoтoму чтo бoльше пoхвacтaтьcя нечем), a тo и oбвopoвaть. Вcе эти явления безуcлoвнo являютcя cледcтвиями твopчеcкoй импoтенции ocуждaющих и вopующих. Нo oт этoгo не легче.
Нaзывaть aвтopoв этих oпуcoв и дaвaть ccылки нa их пcевдocтихи не хoчу, не cтoят oни тoгo, нo caмo явление oбoйти мoлчaнием я не мoглa.

Cпacибo зa пoддеpжку.

Лера Мурашова   27.06.2012 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лягнуть мёртвого льва» (Лера Мурашова)

Поддерживаю.
Сейчас много такого - из серии "развенчание кумиров" - по отношению ко всем(Ахматова, Маяковский,Высоцкий и т.д)
По этому поводу сказано - не судите, никто не может поставить себя на место др. человека, узнать, что именно он переживал и думал, из каких действовал побуждений.
хорошее стихо.(у меня тож есть посв. Марине - ещё не опубликовал)
я бы предпочёл: не - Мой Бог, а - О Бог, вроде выразительнее, а то получается, что это некий - ваш Бог.
Спасибо.

Сергей Ошин   18.06.2012 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо Сергей!
Рада, что наши мнения по этому вопросу совпадают.

Лера Мурашова   19.06.2012 10:02   Заявить о нарушении
Здесь моё стихо, посвящённое Марине (в экспериментальной стилистике, свойственной ей): http://www.stihi.ru/2012/07/18/7736

Сергей Ошин   05.08.2012 05:09   Заявить о нарушении