Рецензии на произведение «Под Маской Разбор четвертый Механик Яната Эспирито»

Рецензия на «Под Маской Разбор четвертый Механик Яната Эспирито» (Мой Лирический Герой)

Автор выражает благодарность всем рецензентам. Особенно за разбор технических моментов. Многое взято на вооружение и будет учтено впредь.

Очень удивило, что почти все отметили "хорошие" рифмы. Они самые посредственные, разве что чуть лучше, чем "розы-слёзы" или "поздравляем-желаем". Ожидалось, что как раз по поводу рифм и будет куча вопросов.
Или, может, это просто сарказм был?

Главный вывод: надо более тщательно подходить к выбору аудитории. Не стоило выносить для обсуждения под маской специфический стих для тех, кто в теме, т.к. смысл для многих остался за кадром.
Я не знаю, имеет ли смысл дословно расписывать содержание, если даже не помогли ни название памятника, ни его изображение, ни названная определённая порода собаки. (Сенбернар там не просто так).

Также очень удивило, что столько нареканий вызвали собаки, кошки и крысы. Освистанный стаей дворовых собак - значит, дворовые собаки презрительно отнеслись к породистому псу, ставшему бродягой. Осмеянный кошками - кошки вообще с презрением к собакам относятся, а уж такого идиота, который сам бродяжничает, а розы тащит к никому не нужному истукану, - грех не поднять на смех. Крысы тоже неспроста названы робкими - всё делают исподтишка, только сбившись в свою стаю, проявляют наглость (сильно напоминает людей, в т.ч. и "крыс")

Но больше всего меня удивил откуда-то взявшийся мёртвый хозяин пса. Да разве хоть где-то о нём говорится? Искренне не понимаю, зачем додумывать то, чего в помине нет?

По поводу того, что пёс вначале бежит, а потом стоит. Не совсем понятно, что следовало сделать. Расписать подробно каждое действие собаки? Если так, то почему ни у кого не возник вопрос, откуда сенбернар взял розы (и почему именно розы, а не гвоздики, что больше соответствует традициям возложения цветов к памятникам, и почему красные)? Наверное, с роз следует начинать?

Автор анонимной рецензии, назовите себя для получения авторского приза.

Да, главная мысль - одиночество)

Механик Яната Эспирито   11.07.2014 18:43     Заявить о нарушении
Механик, я прочитала Ваши пояснения и не совсем получается связать с подсказкой.
Памятник жертвам - предательство --- здесь понято.
как следствие может быть одиночество (но может и не быть).
и не всякое одиночество следствие предательства.
но это ладно, всё же пересечения есть.
но может поясните, все же интересно - по крайней мере мне, т.к. я не поняла, - почему именно сенбернар?

выбегает утром на бульвар?....

Злюченька Пушистая   11.07.2014 20:05   Заявить о нарушении
Злюченька, я осознаю, что далеко не все разбираются в породах собак. Многие вообще собак не любят. Приведу характеристики здесь.

Сенбернары — преданные и очень послушные собаки. Они любят людей, а с детьми обращаются очень бережно и аккуратно.
Раньше сенбернары использовались исключительно(?) в целях спасения людей, которые попадали в лавины. Однако и сейчас их можно увидеть, работающими на снежных склонах. Самым знаменитым сенбернаром был Барри, который в период с 1800-го по 1812-й год спас жизни сорока человек. Однажды Барри спас маленького мальчика и нес его на себе в монастырь 5 километров, по глубокому снегу. Сейчас используются в качестве сторожевых и сопровождающих собак.Средняя продолжительность жизни сенбернаров — 8 лет. (из Вики)

Средняя "общесобачья" продолжительность жизни - 12 лет.

Думаю, можно провести некую параллель между среднестатистическим сенбернаром и среднестатистическим чернобыльцем.

Механик Яната Эспирито   11.07.2014 20:16   Заявить о нарушении
Спасибо.
Когда деталей не знаешь, подтекст считывается хуже, или не так, или никак.

Злюченька Пушистая   11.07.2014 22:10   Заявить о нарушении
Да, в данном случае анонимщица - это я,
но моя отгадка не является догадкой,
поэтому приз вряд ли заслужен, помог всё тот же интернет.
Хотелось понять связь фото и стиха, не случайно же автор его разместил,
вот сразу и погуглила.
Думаю, вполне справедливо, если приз отправить в копилку площадки.

Злюченька Пушистая   11.07.2014 22:43   Заявить о нарушении
Или приберечь для следующего раза.

Злюченька Пушистая   11.07.2014 22:48   Заявить о нарушении
Спасибо, что хоть попытались разобраться. Теперь после "разбора полётов" вижу, что стих слишком "специализированный". Падёт ещё одной "монеткой" в копилку моей чернобыльской хроники. Он не первый, который я пишу об этом памятнике.
Баллы перечислю в фонд площадки.
Ещё раз спасибо!

С уважением
М.

Механик Яната Эспирито   11.07.2014 23:06   Заявить о нарушении
Простите, задержалась.
Запоздало сообщаю, что у нас есть первый угадавший Героя в Маске.
Уж коли Механик решил выйти, я назову, кто угадал.
В рецензиях автора верно назвал Кинконг. Но в личной переписке верное предположение ПЕРВЫМ высказал Белый Ящик и деликатно отказался от того, чтобы быть названным в числе победителей. Но справедливости ради должна сказать, что Белый Ящик немножко опередил Кинконга.
Поэтому, думаю, будет справедливо, если победителей "угадайки" у нас будет двое - БЕЛЫЙ ЯЩИК и КИНКОНГ. Они получают по 250 баллов - наш приз.

Всем спасибо за обсуждение!.

Злюченька, спасибо за смелость, не только Герой в Маске проявил героизм, Вы тоже вышли. На всякий случай на будущее уточняю: если анонимный герой завоюет какой-то приз, но не захочет выходить "из тени", премию можно перечислить в фонд площадки, а я передам по адресу. То есть Рецензент может получить приз, не называя себя в прямом эфире, если не желает. Но - всё названо и выяснено без моего участия, поэтому мне остается только наградить тех, кто угадал самого Механика)

ВСЕМ СПАСИБО!
Было интересно)

Натико   14.07.2014 08:28   Заявить о нарушении
Механик, по поводу выбора аудитории:
дело в том, что она одна и та же. И мы одни и те же. И не все так глубоко знают историю ликвидации аварии на ЧАЭС, я сама недавно посмотрела документальный фильм на эту тему - и про город-призрак, и про умолчание, и про то, кто виноват и что делать. Но историю и ее подробности знают далеко не все.
Поэтому Ваши пояснения были весьма познавательны, а объяснения - не лишни. Другое дело, что в стихотворении - в идеале - все должно быть понятно, то есть всё сказано в стихах, а не "вне". А если "вне" - то подробности не помешают. Объяснять образы - это, конечно, не нужно, тем более что их все равно каждый поймет по-своему. Но символика - в том числе и символика памятник - это очень интересно.
"Тщательнее" аудиторию Вы все равно не выберете - мы на стихи-ру одни и те же. Но можно действительно давать пояснения, которые помогут и нам понять и вспомнить события тех дней. Со временем, знаете ли, бывает лучше видно. С папок снимают грифы "совершенно секретно", начинают разговаривать те, кто молчал... Так что история Чернобыля в любом случае не окончена. Мне так кажется.

Натико   14.07.2014 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Под Маской Разбор четвертый Механик Яната Эспирито» (Мой Лирический Герой)

Рифмы хороши!
Сбои в ритмике мешают. И если переход от первого ко второму катрену воспринимается всё же нормально,то переход к четвёртому - портит восприятие конкретно.
С образами автор перемудрил. Напрягают с самого начала свистящие собаки, смеющиеся робкие крысы... Вот смеющиеся кошки почему то не напрягают... )) Хотя и здесь не уверен, что удачно подобран термин...
Много непонятного по сути. (Например какая связь между предательством по отношению к породистому псу и его нежеланием лаять? Если бы вместо лаять "выть" было бы, то было бы понятнее). Откуда взялось третье лицо в четвёртом катрене. Вроде бы везде от первого лица, и вдруг начало четвёртого катрена - от третьего. И тут же снова от первого...
И чересчур много тумана в содержании.
А вообще, по всем замечаниям соглашусь с Кинконгом.
И соглашусь, что сырые пока строки.
Но если доработать, добавить конкретики, то в итоге может очень хорошо получиться.

Думаю, знаю автора. Уверен что знаю. Но пока не буду озвучивать. Может и вообще не буду... )))
Удачи Вам, автор!
Беляш.

Белый Ящик   11.07.2014 10:46     Заявить о нарушении
Ваше право)
Но в озвучивании ВАШЕГО предположения ничего плохого нет. Я, как видите, дисциплинированно молчу и просто принимаю версии) И дипломатично жду, пока сам Автор решит снять маску)

Натико

Мой Лирический Герой   11.07.2014 10:40   Заявить о нарушении
Ничего плохого, Натико, не спорю...
Но если я озвучу, то я ж буду заглядывать, проверять, прав ли я... Думать... Появится дополнительный фактор - любопытство... А со временем у меня сейчас -полный швах будет. Так что я уж лучше промолчу (ну, или пока промолчу...))

Белый Ящик   11.07.2014 10:53   Заявить о нарушении
Ну, мне кажется, так сурово себя ограничивать тоже не надо))) Ну пусть у Вас появится любопытство, в том-то и азарт. Я могу известить Вас потом по электронке, угадали Вы или нет, чтобы не привязывать к сайту. Просто, когда звучат версии, есть дополнительный азарт, и чем их больше))))))))))))))))))
Чувствую себя хозяйкой казино - Ваши ставки, господа!)))

Натико

Мой Лирический Герой   11.07.2014 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Под Маской Разбор четвертый Механик Яната Эспирито» (Мой Лирический Герой)

Что понравилось:
1. Выбор ЛГ. Всегда подкупают произведения, в которых Автор пытается взглянуть на мир глазами "нечеловека", в данном случае собаки.
2. Выбор темы. Забытые ветераны, заброшенные памятняки, что может быть больнее, особенно, когда это становится так актуально.
3. Композиция произведения. Одинокая собака, приносящая цветы к памятнику хозяина, напоминает символ верности и преданности - Хатико.(так я думал
читая стихотворение с приложенным фото). Потом автор сумел меня запутать окончательно. Сначала фразой - "Делить одиночества тлен с сенбернаром!"
Я еще подумал, ЛГ-сенбернар, или это еще один памятник, памятник Сенбернару?
Дальше автор уточнил:
Предательством раненый в самую душу
Породистый пёс. Но лаять не хочется.
Возник вопрос, кого предали? Умерший хозяин - пса, оставленного в одиночестве и это ЛГ говорит о себе в третьем лице. Или же памятник, всё же собаке, подвиг которой забыли и тем ранили её в душу, которая уже на небе.
Последняя фраза ясности не внесла: то ли одиночество одно на двоих у покойного хозяина и собаки, то ли у двух собак.
Надеюсь, автор мои затруднения развеет.

Что не понравилось:
1. Прыжки с дактилической рифмы (1-й катрен) на женскую (2-й и 3-й катрены),
и обратно на дактилическую(4-й катрен). Сбой ритма полный.
2. "Память людская стирает порой страницы истории" - глагол стирает.
Память не может стирать сама, стирают из памяти. Если это одушевление памяти,
то она стирает сама себя. Лучше уж, что-то вроде "забывает".
4. Стоишь одиноким свидетелем дней - непонятная фраза, после неё ждешь пояснения каких дней. Если она означает просто - одинокий, украшательство странное, потому как свидетели дней - все живущие в эти дни.
5. Твой подвиг предстал неликвидным товаром. Предстал - в данном контексте имеет смысл как раскрыл сущность, проявил себя, так как в построенной фразе, подвиг - главное действующее лицо. Тоже, что с памятью.
3. Игру слов "одиночества тлен" в привязке к реальному тлену.
Хотя, возможно, я не разобрался, что автор имел ввиду.
4. "тлен с сенбернаром" - нечитаемо.
5. "Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - Хранителя два одного одиночества".
На первый взгляд предложение кажется несогласованым. Так как сразу непонятно, что идет после тире, лучшая участь или уточнение того, кто стоит и ждет. Разобраться сложно.
"Хранителя два одного одиночества" - инверсия сделала фразу неудобоваримой и запутало всё предложение: стоим - хранители.

Общее впечатление от стихотворения, как от очень сырого. Автор перенасытил
его метафорами: и собаки свистят, и кошки с крысами смеются, и память стирает. Я не против метафорического изложения, но хотелось бы обдуманных фраз.

Еще раз хочу отметить, сама идея очень хороша. Будет прекрасно, если автор доведет её до ума. Или доведёт мой ум до идеи, если я ошибаюсь.)))

С уважением к автору, Кинконг.

Кинконг   10.07.2014 21:23     Заявить о нарушении
Возможно, автор Юрий Владимович Клименко. Он уже писал от имени собаки.
"Цепной пес", по-моему.

Кинконг   10.07.2014 21:27   Заявить о нарушении
Версия принята.

Что касается стихотворения, то некоторые метафоры действительно очень "сильны", но вот фраза "Хранителя два одного одиночества" мне очень понравилась. Читается строка нормально, а инверсия, наоборот, тут уместна: для акцента и привлечения внимания. Наоборот, эта строка во всем стихотворении меня лично и "зацепила" - но ей положено, она финальная и должна быть ударной "точкой".

Натико   11.07.2014 09:18   Заявить о нарушении
Кстати, "предательством раненый в самую душу" - мне кажется, предательством тех, кто забыл подвиг его хозяина. Всех этих людей, кошек, прочих обитателей фауны и флоры, которые не чтят чего-то, за что его хозяин отдал жизнь. Как бы "коллективное" предательство имеется в виду.
Мне кажется так

Мой Лирический Герой   11.07.2014 09:26   Заявить о нарушении
Выше было мое замечание

Натико   11.07.2014 10:19   Заявить о нарушении
Ответ Кинконгу Героя в Маске.
Цитирую:

"Подсказка по поводу содержания кроется в иллюстрации к стихотворению. Автор написал про вполне конкретный памятник. О хозяине речи вообще не идёт. Пёс - одинокий. Намёк на это даётся в строчках:
Предательством раненый в самую душу
Породистый пёс.

Каким образом якобы умерший хозяин мог предать? Тем, что умер? Нет, моё стихотворение, может и глупое, но не до такой степени))))

Тому, кто догадается, кому посвящён памятник на фото, полагается специальный приз от автора. Прошу это озвучить".

Мой Лирический Герой   11.07.2014 10:53   Заявить о нарушении
Я нашёл этот памятник в инете (но считается ли это за отгадку?) И, тем самым, получил подтверждение моего знания авторства.
Думаю, автор уже понял... что я знаю... ))

Беляш. )

Белый Ящик   11.07.2014 11:36   Заявить о нарушении
Автор - Механик Яната Эспирито.

Кинконг   11.07.2014 14:06   Заявить о нарушении
Натико, по-прежнему вчитываюсь в понравившуюся Вам фразу:
"Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - Хранителя два одного одиночества".
Когда её воспринимаешь целиком, есть такое свойство глаза, то "два" выпадает
Фраза видится, как предложение без подлежащего - "Стоим и не ждем" с
дополнением "участи лучшей" (если бы дальше стояла точка или запятая, может я бы смущался меньше, но стоит тире, которое я читаю как "чем" и следующий текст "Хранителя два одного одиночества" отношу к участи.) и "два" мешает этому видению.Т.е. она читается, как бы, так:
"Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - Хранителя одного одиночества"
уточнение к дополнению.(кто-то не ждет участи лучшей, чем хранитель)
Другое прочтение:
"Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - Хранители одного одиночества"
уточнение к подлежащему.(хранитель стоит и не ждет другой участи)

Два хранителя относятся ко 2-му варианту - стоять и не ждать,
но инверсия, с сохранением падежа, переводит фразу в первое прочтение.
И я сбиваюсь со смысла.

Прошу прощения за сумбур в изложении. Но я так воспринимаю зрительно фразы.
Я попросил прочесть её членов моей семьи. Ими она воспринимается спокойно.
Что ж, значит это какое-то свойство моего мозга. Сам я использую инверсии очень часто и отнюдь не считаю их чем-то предосудительным. Но двойственность прочтения меня всегда смущает. Прошу автора меня понять, и взглянуть на эту фразу так: "Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - ..."
Какого продолжения Вы ждете после тире?
Дополнение действия, уточнение участи, или подлежащего и в каких падежах.

С уважением, Кинконг.

Кинконг   11.07.2014 14:56   Заявить о нарушении
Памятник жертвам радиационных аварий и испытаний. г.Ижевск.

Кинконг   11.07.2014 15:01   Заявить о нарушении
По части угадывания памятника - сразу говорю: первой назвал его автор анонимной рецензии № 1 в электронной почте, текст был выставлен почти сразу за общим текстом рецензии, дополнение есть в произведении. Он был объективно раньше.
По "угадайке" без Героя в Маске я Вам ничего не скажу - Белый Ящик уже прочел мне в прошлый раз на эту тему краткую, но ёмкую содержательную лекцию)
Теперь ждем героя.

Натико   11.07.2014 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Под Маской Разбор четвертый Механик Яната Эспирито» (Мой Лирический Герой)

В первую очередь бросается в глаза различие в окончаниях, в первом катрене у 1 и 3 строк мужские окончания (на ударный слог), у 2 и 4 строк - дактилические (на два безударных слога), а во втором и третьем катренах другая схема: 1 и 3 строка - мужские окончания, а 2 и 4 - женские окончания (на безударный слог). А в четвёртом катрене опять меняется схема. Все катрены надо привести к одной схеме. В строке "стоим и не ждём с тобой участи лучшей" в слове "тобой" смещение ударения, читается как будто тОбой. И в этой строке неправильно расположены слова, спотыкаешься на ней, правильней было бы "мы с тобой стоим и не ждём лучшей участи", а потом, как видно из того, что написано ранее, стоит только памятник, а тот, кто несёт в зубах цветы - тот не стоит.
В строке "породистый пёс. Но лаять не хочется" не хватает одного слога.
Непонятно почему крысы робкие, как будто это слово сюда вставлено из-за рифмы, и ведь общеизвестен факт, что крысы-то как раз не из робкого десятка. если подбирать эпитет к крысам, то к кошкам, на мой взгляд, тоже нужен эпитет. Но тут, я, может, и не права.
Понравились рифмы, рифмы хорошие.

Ирина Кучерявая   10.07.2014 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный разбор!
"Т-О-бой" и мой слух уловил.
Остальное - на усмотрение Автора. Благодарим Вас за "детализацию"

Натико

Мой Лирический Герой   10.07.2014 20:37   Заявить о нарушении
Осмелюсь предположить по поводу робких крыс следующее.
1. Крысы сами по себе трусливы. Они только в стае сильны
2. Приходит на ум такое явление как крысятничество

Механик Яната Эспирито   10.07.2014 20:57   Заявить о нарушении
Ну так в стае они как раз таки и неробкие, а если за ними понаблюдать - то они и в одиночку достаточно наглые.
По поводу "крысятничества" - это не робость, а трусость, немножко другая окраска у слова. И довольно далекая ассоциация: ведь крысы в стихотворении фигурируют лично, а не как символ тех, кто "запускает руку тайком в общий котел".

Натико   11.07.2014 09:20   Заявить о нарушении