Рецензии на произведение «Ложь»

Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

ложь благая во спасение,
кривда правде в обрамление,
лесть, обман, фальсификат,
клевета и плагиат,
лжесвидетельство, подмена,
клятвопреступление, измена,
многоликая подделка
правду держит богаделкой,
плевлы добавляет в рожь,
лицемерит тоже ложь.

Созерцатель Любви   14.01.2020 02:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

Да, Лазарро, возможно ты прав, но сколько бы мы ни дискутировали на тему лжи и правды, услышат ли нас другие, особенно те, кому ложь сегодня очень выгодна. http://www.stihi.ru/2013/04/29/10397.
С теплом
Татьяна

Чабарок   06.03.2015 08:22     Заявить о нарушении
Это как бы продолжение темы http://stihi.ru/2014/04/18/2215
Хорошо настроения в выходные дни!

Чабарок   06.03.2015 08:27   Заявить о нарушении
Танечка, спасибо за душевное прочтение! Желаю Вам, чтобы все плоды правды были сладки на вкус!

Лаззаро   06.03.2015 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

Спасибо авторам, порадовали.В людях правдой трудно жить, ведь по себе и одежке мерят, а вот когда ты наедине с собой, то есть спокойствие и уверенность:"Иначе нельзя, Он видит!", да и Природа так устроена, что есть порядок и изменения, но кривды нет.Разве может соврать соловей или деревья,обмануть предвещая дождь, радуга, радует и дарует наполнение красотой и т.подобное.
Пару новых слов узнала, очень приятно видеть глубокий интелект в Слове, поклон вашему содружеству!С глубоким уважением

Елена Соколова 4   13.02.2015 20:15     Заявить о нарушении
Леночка! Очень интересные размышления! А ведь и правда -- кроме человека никто просто не в состоянии лгать.

Хотя, нет. Есть растения-хищники, которые завлекают яркой расцветкой, а потом - хвать - и сожрали. )))

А какие слова новые узнали?

Лаззаро   13.02.2015 21:53   Заявить о нарушении
тенет, тенетить- плести из волокна, паутины и еще чего либо, и тавро- где клеймить и метки ставить, на чем угодно как собственник от живого до лесов и фирменный знак как бы..
И растения умеют со временем форму листьев менять, приспосабливаясь и выживая в природе от гусениц(первоначально), но это не ложь себе в убыток изменения многого, это как вы сказали- выживание.
В школе у нас была очень строгая учительница по русскому и лит-ре , но убедительная коммунистка, на каникулы весны в Пасху так хотелось первому теплу порадоваться и время на улице провести, а та много задавала специально, так класс дружно получал столбик 5 за стих и столбик 2 за сочинение, наше желание было обоюдно и коллективно(пару человек из 20 не считаю- есть всегда исключения)..Правда в поступках изначальная дает гармонию в нутри человека на дальнейшее.С теплом

Елена Соколова 4   14.02.2015 09:00   Заявить о нарушении
Леночка, Вы— философ!))))

Лаззаро   17.02.2015 15:37   Заявить о нарушении
Может быть, мне это помогает жить!С улыбкой

Елена Соколова 4   17.02.2015 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

вот ты тут облил помоями ложь,
но я не могу согласиться.
а как же - во имя спасения ложь?
как к этому, мне относиться?

Виталий Игнашин   01.02.2015 08:07     Заявить о нарушении
Да, ложь во спасение— скользкая штука,
она как змея (или змей-искуситель?)
в нутро заползает и шепчет: А ну-ка,
давай-ка, солги... и табличку "спаситель"
повесь на груди, как медаль за отвагу.
А спас или нет— да потом уж не важно...
Да что— эта правда? — пред нею мы наги...
И шествует ложь в одеяньи бумажном,
телевизионном, и-нетном, словесном...
Удобно ли в ней? Только честно! Не тесно ль?
Тогда не скулите: "Зачем нам такая?"
Ведь ложь— любою— нас с вами "спасают"...

Лаззаро   01.02.2015 10:29   Заявить о нарушении
Ведь ложьЮ— любою— нас с вами
"спасают"...

Лаззаро   01.02.2015 11:49   Заявить о нарушении
обманчиво всё, к чему мы привыкли,
вот свет, например - ни такой.
пространство, имеет другую структуру,
весь мир - абсолютно другой.

и в этой связи, хочу я сказать,
у каждого - правда своя.
вот Ваша сейчас - ложь для меня,
как (впрочем) для Вас и моя.

Виталий Игнашин   01.02.2015 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

Очень даже похоже, что все. Только есть рабы лжи, есть рабы других пороков, а в основном - пешки. Как ни обидно, но очень на это похоже. Стихи сильные и хорошо написаны. Успехов, Лаззаро!

Фёдор Постников   31.01.2015 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Фёдор! Так оно и есть.

Лаззаро   01.02.2015 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

Браво, Лаззаро!!! Мои аплодисменты! Жду "бис"!
Вне всякой скромности - это Удача!
Для читателя!!! И - для Вас.
Очень рад! Не стесняйтесь - принимайте!!!
Спасибо!

Олег Демьяненко 2   23.01.2015 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Всем нам приходится сталкиваться с диполем правда-ложь и их последствиями. Но у каждого— свой взгляд на это, исходя из собственного опыта.

Но...

Рано или поздно, когда "переполняется чаша", происходит отторжение лжи.

Этот стиш (как и последующий)— попытка говорить на злободневную тему и ставить вопросы.

Спасибо, что зашли!

Лаззаро   24.01.2015 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

Интересные вопросы задаёшь, друже, Лаззаро.
Гляну-ка и я в бездну, осторожно-осторожно загляну на чуток...
---
Не склонялись крутыми лбами,
когда мытарь поклоны бил.
Обезличенными рабами,
как тавро - на лоб - заклеймил,
заплетая всю мзду косичкой,
не щадя елея запас.
Раб такой-то...
О серку - спичкой,
дабы оплыв свечной не гас.

И грешили...
Верхи - верхами,
Совращая вершину дня.
Именное закланье рабами
голубилось среди огня.

Раб, так раб, нет времени думать
в череде столь привычных фраз.
Ум за разум. В разлёте думы.
Раболепье - одна из фаз.

Раб такой-то блистает стразом,
Раб такой-то принял на грудь.
Помаленечку,
раз за разом
заземлит оскоплённый путь.

И наказанным не до сказок:
затвердить, не раскинув нить.
Будто гвозди забиты в разум,
чтобы зная, себя забыть.
---
Будем, брат.

Олег Гринякин   23.01.2015 14:29     Заявить о нарушении
Олег! Спасибо за могучие словеса! Это,наверное, написано Вами раньше? Ваши стихи для меня - высшая математика, прочитываю их несколько раз, прежде, чем вместить. Мне у Вас учиться и учиться.

А не могли бы Вы дать совет?

Стихотворение "Ложь" вызвало дискуссию, после неё мною дописано окончание - начиная со слова "хотя" и заканчивая вопросами.

Самое удивительное: потом одна знакомая прочитала - и сказала, что окончание - лишнее. Как она почувствовала, что оно дописано позже, не знаю.

Теперь у меня к этому стихотворению двоякое чувство. Может быть, Вы посоветуете, нужны ли здесь последние строки и не перечёркивают ли написанное выше?

Лаззаро   23.01.2015 19:17   Заявить о нарушении
И ещё меня заинтересовала фраза "заплетая мзду косичкой". Это в самом деле был такой способ хранения мытарями соранных денег?

(Простите за глупый вопрос))))

Лаззаро   23.01.2015 19:22   Заявить о нарушении
соБранных ))))

Лаззаро   23.01.2015 19:39   Заявить о нарушении
Дружище, Лаззаро, не возражаешь ежели отвечу на почту?
И не сейчас, а через пару дней. Дежурю я сегодня. Несколько напряжённое вышло дежурство.
А вопросы задавать могём...
Мне интересно общение.
Кстати, есть предложение перейти в обращении на ты. Для экономии времени, да и чувствую схожесть душевную.

Будем, брат.

Олег Гринякин   23.01.2015 19:43   Заявить о нарушении
Да, конечно...

Лаззаро   23.01.2015 21:00   Заявить о нарушении
Ещё раз прочёл стихотворение, (а вдруг что-то упустил), нет, правильно оценил.
Лаззаро, думается мне, что именно заключительные строки придали стихотворению ту совершенную форму завершённости творения, когда даже лишняя буковка ни к чему.
Отменное звучание при высотном полёте!
Стихи столь интересны, что размышления на эту тему привели к рождению новых стихов, у любимого мной автора.
В своих работах я также касался подобной темы, но меня интересовала несколько другая грань оного. Граней множество, как и взглядов. И истина, вроде бы, должна быть одна, а вот подишь ты, сколько взглядов разных... И все правильны.
Жизнь удивительна многообразием.
Английский поэт Уильям Блейк написал изумительные строки:
В одном мгновенье - видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка.
В единой горсти - бесконечность
И небо, в чашечке цветка.
Так что, друже, совершенно не обосновано беспокойство о цельности стихотворения.
Оно гармонично и совершенно.
Вот, не пришлось откладывать в "долгий ящик" ответ.
Будем, брат.
:)

Олег Гринякин   24.01.2015 06:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, огромное! Взгляд со стороны всегда ценен. Потому что автор воспринимает своё детище "изнутри" и не всегда объективен в его оценке.

Теперь моя душа спокойна. ))))

Лаззаро   24.01.2015 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

Ложь она и есть ложь, во всех её формах.
С уважением

Александр Шастин   22.01.2015 17:48     Заявить о нарушении
Так оно и есть, спасибо, Александр!

А как Вы смотрите на пару "ложь во благо" и "правда во зло"?

Лаззаро   22.01.2015 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

Хотела тут немножко поумничать, но ,вижу, Таня многие мои мысли высказала. Просто иногда ложь,действительно, бывает во спасение, когда ею пытаемся спасти людей,смягчить чужую боль , в общем, когда действуем в интересах других людей. Кроме того, бывает ложь и от слабости, когда пытаемся спасти свою шкуру, увы, многие люди слабы, это именно слабость, а не подлость, я бы тоже к этому относилась снисходительно. Но печальнее всего не то, что ложь является злом. Печальнее всего, когда правда становится злом(а в руках гордеца так случается), когда правдивое слово убивает, когда произносивший егоставит целью не восстановление истины, а уничтожение противника, пусть и с помощью правды... Вот это страшно... А стих замечательный! Спасибо вам!

Наталья Кун   19.01.2015 21:08     Заявить о нарушении
Наташа! Спасибо Вам за интересные мысли! Вы во всём правы! Тема лжи всё ещё не раскрыта (даже на 50%), хотя после мудрых комментарием стихотворение похорошело.))))
Теперь буду обдумывать Ваши слова— и дополнять написанное.

Лаззаро   20.01.2015 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Лаззаро)

Здравствуйте, Лаззаро! В гости я, как и обещала).

Ещё раз убедилась, что вопросы интересуют нас схожие, да и позиции схожи.
Вот Таня написала, что и выход предложен. Как вариант, да, согласна. Но тогда возникает другой вопрос: знающий правду, но умолчавший о ней, когда его спросили - лжец? Интересно, правда?)
И я как-то тоже затронула эту тему. Не для рецензии, а прочтения для
http://www.stihi.ru/2012/06/28/3714
Тема многогранная, что и говорить. Мне кажется, что у Вас получилось очень эмоционально, неравнодушно. Хорошо! И мне понравилась фраза об искривлении пространства.
И есть фраза, которую я не совсем, не то, чтобы не поняла - оно понятно о чем речь, но...) Но поскольку я не знаю, как Вы относитесь к замечаниям подобного рода, пока помолчу, ладно?
А в целом стих понравился. И ритм хороший, рифмы, тема раскрыта, финал... всё на своих местах.)

Пошла дальше "гулять" по страничке
:о)

Ви Точка   17.01.2015 21:29     Заявить о нарушении
Ви! Любые замечания— это здорово! От них— всегда польза. А что за фраза зацепила?

Насчёт умолчавшего о правде... Да, вопрос интересный. Наверное, и в молчании можно наблюдать ложь, хотя и сказано:"Молчание— золото".

Лаззаро   17.01.2015 22:32   Заявить о нарушении
Ну, раз отмашка флажком была, не ругайте меня потом...))
Фраза эта: "Поймает — и склеит — в кость."
Могу быть и неправа)

А по поводу золота):
"...На земле весь род людской
Чтит один кумир священный;
Он царит над всей Вселенной:
Тот кумир – телец златой!"

Как думаете?

Ви Точка   17.01.2015 22:44   Заявить о нарушении
О молчании я подумаю. Оно может быть проявлением силы и проявлением слабости. Может являть благородство и подлость. Бывает добрым и злым.

Значит, может нести в себе и правду, и ложь. Так ведь?

Лаззаро   17.01.2015 22:46   Заявить о нарушении
Думаю, да. Как две стороны одной медали. Здесь, как мне видится, важен побудительный момент к...
Две чаши весов, даже не стороны одной медали.

Ви Точка   17.01.2015 22:56   Заявить о нарушении
Поймает— и склеит— в кость. Перед этим говорилось о липком ответе лжеца и о лжи— пауке. Паук уловляет паутиной и приклеивает к ней— не вырваться. "В кость"— обезждвиженное приклеенное костенеет в лапах лжи (паука).

А вообще-то, надо поискать мне другой вариант. Чтобы было однозначное прочтение. Спасибо, Ви!

Лаззаро   17.01.2015 23:15   Заявить о нарушении
Замысел и мысль понятна, не спорю. Но склеить "в кость"...
Может быть это я такая вредная. Никого больше ведь не смутило. И, следуя правилам этого сайта - автор всегда прав. Хотя я и не всегда с этим согласна)
Не серчайте)

Ви Точка   17.01.2015 23:22   Заявить о нарушении
Всегда радуюсь возможности отшлифовать строку. И любой взгляд со стороны— бесценный жемчуг.
Спасибо, иду искать.)))))

Лаззаро   17.01.2015 23:34   Заявить о нарушении
Да не за что), всегда рада, если слова ко двору приходятся.
Если найдёте, покажите, пожалуйста, ладно?

Доброй Вам ночи и хороших снов :о)

Ви Точка   17.01.2015 23:44   Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Спокойной ночи!))

Лаззаро   17.01.2015 23:56   Заявить о нарушении
Доброе утро, Ви! Благодаря Вам стихотворение немножко изменилось. Спасибо за подсказки!)))

Лаззаро   18.01.2015 07:15   Заявить о нарушении
Доброго дня, Лаззаро!
Рада, что наша маленькая беседа дала такие плоды)
Финал замечательный. Вот этот посыл читателю думать - это просто здорово!

Ви Точка   18.01.2015 11:33   Заявить о нарушении