Рецензии на произведение «Так случилось»

Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

Очень интересно и необычно, и хочется продолжения!

Елена Колобкова   25.09.2015 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Заходите ко мне на проза ру. там есть ещё один мой неплохой рассказ.

Ирина Лебедева 5   26.09.2015 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

Мне понравилось каким языком описано. Только мысли обрывочные, незаконченные смыслы. Не все понимают полунамёки на выводы, особенно с учётом, что не случается одинакового восприятия не только у разных людей, но и у одного человека в зависимости от настроения и возраста (далеко не полный список :))) )

Думаю автор должен в-основном тянуть за уши к определённым выводам читателя, к определённым размышлениям. Но для этого следует убедить этого читателя принять вашу карту смыслов, либо его подтянув до своего уровня, либо опуститься на уровень "общих" предрассудков. Я не увидел ни того, ни другого. Только самобытность языка.

А чемоданчик-то вернуть придётся. :( Не взирая на желания. Ведь твой муж, Ира, не Христос. И если муж не вернёт чемоданчик, то дороги ваши навсегда могут разойтись, поскольку у вас разные не только уровни получаются, но и опыт неразрывно связан с нашими грехами. И отсутствие грехов напрочь, вам придётся сдавать экзамен жизни заново (если реинкарнация в принципе возможна). Или вы вместе с грехами утрачиваете и память о них. Как говорится - вечное сияние чистого разума. Ну и конечно же, "суд" не возможен коллективный.

Сейчас подумалось. А как отражается "прощение грехов" на душе? Стирание памяти и опыта? А смысл в прощении-то есть? Ведь структура человеческой души остаётся изначально греховной. Тогда и греховность лишь неразборчивость в средствах и отсутствие силы духа противостоять своим слабостям. И это сути не меняет. Будет повторная ситуация соблазна и всё повториться. Значит человек сам должен придти к недеянию греха. А для этого нужна память и твёрдость убеждений, а не стирание. И воля для отказа от зла в себе.

Ищу Свою   28.08.2015 13:10     Заявить о нарушении
Вспомнилась песенка: "А ну-ка убери свой чемоданчик"!"))))))) Спасибо, что дочитал до конца. Такой маленький рассказ, но не все дочитывают))))Мне хотелось поднять тему аборта. Если женщина сама принимает решение - то понятно чей грех. А если муж силком привёл и родные не поддержали и ополчились? Всё равно женщины грех?

Ирина Лебедева 5   28.08.2015 13:17   Заявить о нарушении
На самом деле этот рассказ - это один из моих снов. Еле проснулась. Когда проснулась - долго ощущала камни и пыль того места. Потом просто быстро всё записала, добавив кое-что из своей жизни и из жизни одной своей подруги.

Ирина Лебедева 5   28.08.2015 13:26   Заявить о нарушении
Что, если вы спите
И, когда вы спите,
Вам снится сон?
И что, если во сне
Вы поднимаетесь на небо
И срываете там
Прекрасный незнакомый цветок?
И что, если после пробуждения
Вы держите этот цветок
В своей руке?
Что всё это значит?

Ирина Лебедева 5   28.08.2015 13:29   Заявить о нарушении
Ты Ира невнимательно прочитала мои размышления. Если бы человека обманом заманили в клинику, усыпили насильно, то практически однозначно. Но если женщина шантажировала в процессе беременности чем либо, то опять же кто инициатор нежелательности?
В первую очередь грех на том, через кого он приходит в мир. Следовательно необходимо отфильтровывать события выпускаемые в мир ещё на этапе, когда они в мыслях, и даже раньше. Потому что обдумывая проступок или преступление, человек уже создаёт его модель, и она хранится внутри до реализации самого принципа. Т.е. человек сначала ДОПУСКАЕТ возможность в мыслях - т.н. преступный замысел, а затем этот образ мысли сам ищет своего воплощения. Это уже свойством души, его структурой становится. И только коренной перестройкой можно избавиться от греха. А это 1.понимание греховности чего либо 2.искреннее раскаяние, даже ненависть к совершённому или задуманному греху (а не к его носителю) 3.отсутствие повторения самого проступка и даже преступных мыслей
Именно поэтому прощение согрешившего в себе по отношению к тебе и отказ от мести, и даже мысли о ней - это внутренняя работа по искоренению зла из этой жизни, его размножению. Всё это высший пилотаж.

Поэтому сон о том, что женщина тебя утешает повторным рождением ребёнка - это попытка подсознательно себя оправдать, либо оправдать виновника. Логически, но не сущностно простить, принять, раскаяться и не повторять того, что считаешь преступным, греховным в самом зле. И не повторять шагов, которые приводят к мысли о совершении греха.

Например, есть такие женщины, которые будучи отвергнутой изначально как потенциальная супруга, соблазнением и беременностью стремятся захомутать намеченную жертву, играя на его слабости. И если она после делает аборт даже по настоянию кого-то, то на ком грех? Это распространённая схема лишь пример, но не предположение. :)

Ищу Свою   28.08.2015 15:01   Заявить о нарушении
Отсюда ещё один вывод. Зло - это ещё и насильственные действия, лишение права СВОБОДНОГО выбора на самопределения в жизни, в реализации своих планов, не нарушающих свобод другого.

Ищу Свою   28.08.2015 15:05   Заявить о нарушении
Ох, мне теперь размышлений на месяц)))

Ирина Лебедева 5   28.08.2015 15:59   Заявить о нарушении
Ну-ну, подначивай!
А тем не менее я из-за ржаки начал перечитывать чем насмешил, и вот что надумал.

Есть такая закономерность. Сила действия равна силе противодействия.
Так это я к чему. Проще засеять поле своих мыслей добрыми сильными семенами, чем бороться с сорняками - природа не терпит пустоты. И ещё Христос рассказывал притчу. О том, что изгнав из человека демона, и не очистив место его обитания, моно быть уверенным, что он вернётся обратно с подмогой. Поэтому борьба с внутренними "демонами" изгнанием ограничиваться глупо. Стоит запастись союзниками. А значит культивировать добрые мысли и добрые поступки. И не вестись на провокации, потому, что они будут. Главное в выборе быть устойчивым. И тогда потерпев одну неудачу за другой, злые силы отступят от штурма, и будут сторониться. Но для этого необходимо соблюдать внутреннюю чистоту и последовательность. Иначе от тебя могут отказаться и светлые, если их оскорблять неблаговидными поступками. Терпению у всех есть предел. Главное, чтобы они верили, что их усилия дадут свои плоды.

:)

Ищу Свою   28.08.2015 16:37   Заявить о нарушении
согласна.... тебе надо об этом написать книгу...

Ирина Лебедева 5   28.08.2015 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

Ира! Рассказ "Так случилось" - от первого лица - от тебя.
Твой муж был уступчив и временно доверил руль, что и привело к ДТП
со смертельными исходами?
Как удалось спуститься "с небес - на землю"? Заиметь двух детей,
третьего мужа ? Не забыла ли - плюнуть в морду К. Радецкому ?
Твоего великодушного мужа судили вместе с чемоданом твоих грехов?
Не повредило ли тебе на суде, что, закончив исторический факультет
университета, - ты всё об этих судьях знала? Или - именно поэтому-
и отпустили ( прогнали ?) оттуда?
Всё это, конечно, - захватывающе интересно. Почище, чем у Донцовой,
Марининой и Поляковой - вместе взятых. Продолжение следует?
Каково соотношение времени , затраченного на поэзию и прозу?
Что больше нравится? Сейчас ты уже просветлённая... На " личике" видно.
Вопросы - явно заинтересованного.. Простишь? Ответишь? В. Л.

Владимир Ларюков   28.07.2015 19:48     Заявить о нарушении
Я лучше дам о себе самую важную информацию:детей уже четверо)))

Ирина Лебедева 5   28.07.2015 22:52   Заявить о нарушении
Этот акцент мало что меняет.. Были раньше и матери - героини.
Сейчас самоотверженности поубавилось из за обнищания народа, отрыва от
земли. Прогресс - ни дна ему, ни покрышки!
Да, сейчас трудно, но к старости - такая опора! В больших семьях
была эстафета нянек - старшие ухаживали за младшими. Так ли у тебя?
Твой "холодный" душ оказался тёплым - от твоего доверия, которое
оказывают не каждому встречному - поперечному. Спасибо тебе за доверие!
Нужна ли тебе какая - либо помощь и позволишь ли её оказать?
Теперь относительно перепалки с неадекватным вампиром - Рихардом Мором2
(Алексеем Хорошевым). Именно из за них - накатывает пессимизм. Береги
свои нервы, так необходимые для детей! Не нужны такие полемики!
Меня - и то - заколотило.. Как репей со своим верлибром!
Спокойной ночи, уже поздно. На сегодня пообщались хорошо. В. Л.

Владимир Ларюков   29.07.2015 01:26   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку! Ты мне УЖЕ помог)))))Своим вниманием и добротой.

Ирина Лебедева 5   29.07.2015 20:33   Заявить о нарушении
Больше - нельзя? Гордо отворачиваешься - или по иным причинам? В. Л.

Владимир Ларюков   29.07.2015 21:37   Заявить о нарушении
Можно, конечно. Просто я скромная очень)))

Ирина Лебедева 5   29.07.2015 22:22   Заявить о нарушении
Скромность ещё больше украшает тебя - гораздо больше, чем сделанная
сегодня причёска и фирменные солнцезащитные очки на "личике"
Глаза - не покрасневшие? Из за очков - невозможно взглянуть прямо в
душу... Плачешь много? Сообщи свои координаты, чтобы помочь. В. Л.

Владимир Ларюков   29.07.2015 23:27   Заявить о нарушении
Уже не плачу. Грустная дата прошла. Это из-за нее я нервничала. Обычно после всё налаживается. Самая лучшая помощь-писать мне иногда, что я талантливая)))

Ирина Лебедева 5   29.07.2015 23:52   Заявить о нарушении
Ира! Хочу сказать и на будущее - радуйся не своим талантам,
а своей доброте! Нет в человеке свойства лучше - именно к таким
тянутся! К таланту - меньше. одобряешь такое мнение? В. Л.

Владимир Ларюков   30.07.2015 10:42   Заявить о нарушении
одобряю!))))но доброй я была всегда, а талантливой стала недавно))))))это мне в новинку))))

Ирина Лебедева 5   30.07.2015 14:46   Заявить о нарушении
Новое - это забытое доброТОЙ - старое. ( не старое, доброе!) В. Л.

Владимир Ларюков   30.07.2015 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

Очень интересный, талантливый рассказ. Вам надо больше писать. Расслабиться. И просто водить ручкой по бумаге, стихи и проза будут получаться сами.

Михаил Гуськов   22.07.2015 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Постараюсь.

Ирина Лебедева 5   22.07.2015 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

А где продолжение? Начало интригующее! Звучит весьма достоверно.
Не может быть, что спектакль кончился репликой толстухи.
Пиши автор, пиши!:))

Тео Ванин   17.07.2015 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, что дочитали))) видимо, действительно имеет смысл писать продолжение)))

Ирина Лебедева 5   17.07.2015 23:18   Заявить о нарушении
Да, обязательно напишите! О вашем видении рая и ада. Но только, желательно, без хитонов и арф. Что-нибудь более задушевное. Очень хочется, чтобы эти двое были счастливы. Можно даже так: Разрешите им спать вместе. А детишки пусть рождаются на земле. А они пусть на них смотрят и помогают иногда. Будут вроде ангелов. По моему, разумно?

Тео Ванин   18.07.2015 00:13   Заявить о нарушении
А вы любитель счастливых финалов))))))спасибо! замечательно придумали.

Ирина Лебедева 5   18.07.2015 09:04   Заявить о нарушении
Все мы любители счастливых финалов! Даже Кафка. Но у него лучше получались печальные... Что поделаешь, не каждому дано написать оптимистическую и в тоже самое время правдивую концовку.))))

Тео Ванин   18.07.2015 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

Интересное повествование..
Успехов Вам..)

Владимир Остриков   09.07.2015 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо! Обычно мужчины не очень длброжелательно рнагируют на этот рассказ))) поэтому ваш отклик ценен в двойне)))

Ирина Лебедева 5   09.07.2015 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

Ира, спасибо, мне понравилось. Честно, искренне написано.

Олена Швец   05.07.2015 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка. Только искренностью и можно подкупить читателя.

Ирина Лебедева 5   05.07.2015 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

"Так случилось, что мы с мужем умерли в один день. Поехали отдыхать и разбились на машине.

Я всегда думала, что после смерти ничего нет. Примерно так, как если выдернуть из розетки шнур от телевизора. Изображение быстро фокусируется в одной точке и пропадает. А «ящик» стоит потом нелепым куском дерева. И уж в чём я совсем не сомневалась, так это в том, что потом больше уже не будет никаких проблем, тревог или переживаний. Каково было моё удивление, что хоть тревоги ушедшей жизни действительно и оставили нас, но жизнь, как это ни странно звучит, продолжалась. Может, это была и не жизнь, но мы хотя бы не исчезли. Мы были. Нас не раскидало в разные стороны. Мы по-прежнему были вместе."

Ох, блин. Мама, не горюй. Ну нахрена так долго писать? Йоперный балет! Причём, что довольно странно, Ирина, вы не потрудились разбить ваш Верлибр на строчки. Всё -- сплошняком. Впрочем, возможно вы и правы. Но да ладно. Хватит лирики. Перехожу к делу.
1
Так случилось, что мы с мужем умерли в один день. -- а
Поехали отдыхать и разбились на машине. -- б

Я всегда думала, что после смерти ничего нет.
Примерно так ??, как если выдернуть ИЗ РОЗЕТКИ шнур от телевизора.
0_о1о 0_0_0о_1оо о1_1
о1оо оо1 о_о1о о_о1о
0_о0_1оо 0_0о_1о оо1_1
о0о_1_о 0_1о 0оо_1_о оо1оо

Верлибр? Стихотворение в прозе? Не суть. Главное здесь есть Ритм. Возможно, благодаря многим созвучиям.
а
ТАк слуЧИлось ЧТО МЫ С МУжЕМ УМерли в оДИН ДЕНЬ.

ТАК СЛУЧИ...ЧТО МЫ С МУ...

что МЫ с МУжЕМ УМерли

в оДИН ДЕНЬ -- дин-дон.

В один день
б
ПОЕхали отдыХАть и разБИлись на маШИне

в
Я всегДА ДУмала, что ПОСЛЕ СМЕрти ничеГО НЕТ -- дин-дон

г
Примерно так ??, как если выдернуть ШНУР ИЗ телевизора ТАК СЛУЧИЛОСЬ ЧТО МЫ С МУЖЕМ УМЕРЛИ в один день -- дин-дон
____
Итак, практически все созвучия родственные (или, по крайней мере я надеюсь на это) и переплетаются так, что ни о какой прозе речи быть не может. (или может быть, всё таки на свой страх и риск?) С учётом ассонансной Рифмы и примерно одинаковом расположением ударений. Плюс, инверсии и т.п. . Всё это и без того усиливает интересный сюжет этого 4стишия. Ха! Да. Но. Что же тогда остальное? Ну например:

2
Но уж в чём я совсем не сомневалась, так это в том, что потом больше уже не будет никаких проблем, тревог или переживаний.

Что это? И ещё:

3
Может, это и была жизнь, но мы хотя бы не исчезли. Мы были. Нас не раскидало в разные стороны. Мы по-прежнему были вместе.

Хрен его знает. Вот и думай. Одно ясно, -- первые 4 строки, это стихи. И, что

выдернуть из розетки шнур от телевизора. Изображение...

Вот так нельзя писать.

Ну и всё остальное -- проза. Странная конешно. Признаться -- пролистал. Эти ваши женские откровения. Хм, ну и зачем тогда всё всё всё это называть Верлибром? Блин. А вообще-то, вы смелая женщина. Ха! Смелая? Или это я такой хороший?

С уважением,

Рихард Мор 2   04.07.2015 19:48     Заявить о нарушении
Вообще-то это не верлибр))) вы ошиблись в главном. Отсюда все остальные ваши ошибки по поводу моего гениального рассказа)))

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 22:19   Заявить о нарушении
Ах, Ирина.:-( Мало вам того, что вы меня отвлекли, так вы меня ещё и смущаете. Ну вот, что мне делать? Что вам сказать? Стихотворение в прозе?

Да, но заметьте, -- тильки одно 4стишие. На остальную прозу я и не засматриваюсь. Потому что её можно и не читать, ибо и так всё ясно. Вы согласны?

Если да, то молю, ну хоть трохи о главном? Хоть ниточку киньте! Хоть нитулечку.

Ваш покорный слуга,

Рихард Мор 2   04.07.2015 22:51   Заявить о нарушении
Ах, да, забыл. Простите. Рассказ не просто гениальный, он -- бесподобно-гениальный!

Ваш,

Рихард Мор 2   04.07.2015 22:55   Заявить о нарушении
Рихард, это РАССКАЗ. КОРОТКИЙ РАССКАЗ.

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 22:57   Заявить о нарушении
Ай. Ну всё. Я так не играю. Я даже плачу.;-( Вот.

Впрочем. Не берите в голову. Вы тут совершено не причём. Хотя. Ирина, простите за бестактность, но, вы случаем не психолог? Или может, увлекаетесь психологией?

С восхищением,

Рихард Мор 2   04.07.2015 23:10   Заявить о нарушении
Я не знаю о чём вы. Я никогда не заявляла "Так случилось" в качестве верлибра. Зачем вы решили разбирать прозу как верлибр - я не знаю. Если вы критик, то должны в жанрах разбираться.

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 23:16   Заявить о нарушении
Ну вот. Вы уже и не улыбаетесь. Неужели о чём-то подумали? Ирина, не стоит. Вам так идёт улыбаться.:-D

Кстати, вы действительно ошиблись. В СЦ не змея шифруется под перьевую ручку, а перьевая ручка шифруется под змею. Понимаете? Яд в малых дозах полезен для организма. Но чернила, -- ни при каких обстоятельствах.

А я, да, тоже ошибаюсь. Возможно чаще, чем мне бы этого хотелось. Но, может это от того, что мне не везёт с учителями?

Всё ещё ваш, кумир,

Рихард Мор 2   04.07.2015 23:31   Заявить о нарушении
Поздно уже. устала. улыбка будет завтра снова. я знаю, что вы ошиблись. рядом с "так случилось" стоит верлибр "прикрой". вероятно, у вас взгляд скользнул туда. жаль только, что людям очень сложно признавать свои ошибки. а уж про извинения я и не говорю.

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 23:43   Заявить о нарушении
И критика должна быть с ЛЮБОВЬЮ. только тогда она принесёт результаты. собственно, как и всё на этом свете.

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 23:49   Заявить о нарушении
Ну наконец-то!

Ирина, вы точно не психолог?:-|

Ну да, вы правы.:-D Впрочем, по порядку. Открыв ваше прозаическое произведение я почему-то начал читать его как Верлибр (потому что глаз скользнул туда-то и туда?). Когда же я упал на розетке, я подумал, как же достали эти верлибристы совсем ненужными порой подробностями (которые превращают Верлибр в прозу). Когда же я упал на изображении, я понял, что с меня достаточно. Я начал бегло пропускать целые абзацы. Но. Каково же было моё удивление, когда я подумал (или может быть вспомнил) как мой взгляд скользнул туда-то и туда. Да. Всё так и было. Но. Сути дела это не меняет. По вашему открыв какой-нибудь стих под названием Верлибр, ты начинаешь читать его как стих? Всякое бывает. Поэтому ещё раз повторяю (или точнее вопрошаю): Вы разве не чувствуете Ритм отмеченного мной 4стишия?

Подумайте.

Впрочем, верите нет, но мне совершенно всё равно, что вы скажете.

Спасибо за разминку.

С уважением,

Рихард Мор 2   05.07.2015 00:14   Заявить о нарушении
О, Ирина, как в первый раз! Я в вас влюблён. И моё сердце, с вами. Потрогайте...

Рихард Мор 2   05.07.2015 00:18   Заявить о нарушении
А почему вы пишете слово "конечно" через "ш"? Теперь мне точно не нужна ваша критика.

Ирина Лебедева 5   05.07.2015 00:47   Заявить о нарушении
Вот я смеялся!:-D

Конешно, насильно мил не будешь. Согласен. И, если что, то извините. Обычно меня такие загадочные условности не заботят. Но, в той или иной степени желаю вам найти грамотного специалиста. Да. Как минимум, в Поэзии, это смешно.:-D

Вы чудо!

P.S.
Обещайте тильки, что если найдёте хоть одного такого, то непременно мне об этом сообщите?

С любовью к вам. Всегда Ваш,

Рихард Мор 2   05.07.2015 01:31   Заявить о нарушении
Сообщаю: Диана Рыжакова, Гостиная критиков. Русский язык для неё - святое. Хорошо воспитана. Образованная.

Ирина Лебедева 5   05.07.2015 19:22   Заявить о нарушении
Ирина, вот у меня к вам парочка простых вопросов. Надеюсь, что вы ответите. Во-первых, ладно хорошее воспитание, но с чего вы решили, что в Поэзии надо обязательно любить русский язык (над которым, кстати, когда только не издевались...) и быть образованным человеком? Во-вторых, вам не кажется, что образование образованию рознь? Об уме позвольте умолчать.

И еще, хотелось бы испросить вашего совета. Я вот тут подумываю разобрать стихотворение Александра Блока и... как думаете смогу? Или может быть, -- стоит ли? -- когда... впрочем, гляньте:
1
ЭБ СПбПУ - Белов, А. Е. Лингвистический анализ стихотворения А.А.Блока «Она пришла с мороза»
http://elib.spbstu.ru/dl/008222.pdf/info

2
Alexey Khoroshev
http://otvet.mail.ru/question/57174857

Что скажете?

Рихард Мор 2   06.07.2015 20:11   Заявить о нарушении
Русский язык нужно любить и в Поэзии, и в Прозе, и в обычной жизни. А советы я не могу давать в том, в чём не понимаю. Хочется - пробуйте свои силы. Может, справитесь.

Ирина Лебедева 5   06.07.2015 21:13   Заявить о нарушении
Ладно. Постараюсь любить русский язык. По мере своих сил и возможностей.:-D

Да, но, вы читали критику стихотворения Блока? Как она вам, понравилась? И чья, больше? Или вообще не понравилась?:-D

А за пожелание спасибо.

Рихард Мор 2   06.07.2015 21:48   Заявить о нарушении
Мне понравилась критика Белова.всё коротко, ясно.Вторая критика вообще не понравилась.

Ирина Лебедева 5   07.07.2015 10:30   Заявить о нарушении
1. Она пришла с мороза,
2. Раскрасневшаяся,
3. Наполнила комнату
4. Ароматом воздуха и духов,
5. Звонким голосом
6. И совсем неуважительной к занятиям
7. Болтовней.

8. Она немедленно уронила на пол
9. Толстый том художественного журнала,
10. И сейчас же стало казаться,
11. Что в моей большой комнате
12. Очень мало места.

13. Все это было немножко досадно
14. И довольно нелепо.
15. Впрочем, она захотела,
16. Чтобы я читал ей вслух "Макбета".

17. Едва дойдя до пузырей земли,
18. О которых я не могу говорить без волнения,
19. Я заметил, что она тоже волнуется
20. И внимательно смотрит в окно.

21. Оказалось, что большой пестрый кот
22. С трудом лепится по краю крыши,
23. Подстерегая целующихся голубей.

24. Я рассердился больше всего на то,
25. Что целовались не мы, а голуби,
26. И что прошли времена Паоло и Франчески.
_____
Белов:

Текст отчётливо делится на сегменты: первый -- с 1 по 16 строки, второй -- с 17 по 27 строки.... в первой строке используется ямб, в семнадцатой -- анапест. Это единственные две строки в произведении, которые имеют выверенный размер.
_____
Хорошев:

Посмотрим: строка 1 - чистейший 3-стопный ямб... строки 16 и 17 написаны соответственно 5-стопным хореем и 5-стопным ямбом.
__________
Странно. И кому верить? Насчёт 17 строки. Ирина, не подскажете?

Рихард Мор 2   07.07.2015 12:50   Заявить о нарушении
По мне, так ямб. А вообще, верить надо себе. Вы же хотели сами разобрать. Только после прочитанного материала сложно будет добавить что-то своё.

Ирина Лебедева 5   07.07.2015 16:16   Заявить о нарушении
Метрически, 17 строка -- 5-стопный Ямб. Согласен.

Сказать что-то новое? Запросто. Вопрос в другом, почему некоторые образованные рецензенты так часто ошибаются в Метрике? Что это, -- лень, невнимательность или ещё что? Причём, на этом ошибочном материале они ведь, я не знаю, строят пирамиды смысла. Ну и, разве можно тогда серьёзно относится к их критике, построенной из песка?

Рихард Мор 2   07.07.2015 17:23   Заявить о нарушении
я думаю, эта ошибка - случайность...

Ирина Лебедева 5   07.07.2015 19:23   Заявить о нарушении
Ещё раз цитирую Белова:

Это единственные две строки в произведении, которые имеют выверенный размер.

Что ж давайте посмотрим на самое очевидное из прозаического:

12. Очень мало места. -- 3-стопный Хорей.

13. Все это было немножко досадно -- 4-стопный Дактиль, ж

14. И довольно нелепо. -- 2-стопный Анапест, ж

15. Впрочем, она захотела, -- 3-стопный Дактиль, ж

20. И внимательно смотрит в окно. -- 3-стопный Анапест

Пять случайностей? Не многовато ли для профессора (?) Белова?

Рихард Мор 2   07.07.2015 20:31   Заявить о нарушении
Вообще да, многовато...может быть, он и не профессор вовсе?))) Самозванец какой-то)))

Ирина Лебедева 5   07.07.2015 23:17   Заявить о нарушении
Ирина, дело в том, что любой человек, пишущий стихи, больше знает о Ритме, чем какой-нибудь заслуженный литературовед. Поэтому о других многообразованных мужей и речи быть не может.

Уж не знаю, почему так происходит, но мой опыт уже сталкивался с подобными казусами. Правда, здесь конешно всё равно интереснее. Или загадочнее.:-| Потому что здесь (в отмеченных строках и не только) Метр, не имеет значения, потому что это всё равно проза, ибо здесь, в этом произведении Блока, преимущественно нет стихотворного Ритма. А раз его нет, то и критика должна быть соответствующей.

Хм, надеюсь понятно объяснил.:-D

Рихард Мор 2   08.07.2015 00:56   Заявить о нарушении
Да, понятно. Если напишете свой анализ-приглашайте на прочтение. Очень интересно.

Ирина Лебедева 5   10.07.2015 10:47   Заявить о нарушении
Интересно.:-D

В принципе, я собирался вас пригласить. Но потом подумал, что наши с вами взгляды на критику, несколько не идентичны. Тут же ж как, я критик-разборщик. Это как врач-диагност. Я исследую стих, но никак не заговариваю его. Если тильки уговариваю.:-D Чтобы он мне трохи подсобил. Сами понимаете, многотомных трудов в этой области стиховедения в природе не существует. Поэтому без уговоров ни-ку-да. Но раз уж вы сами этого пожелали, то, пожалуйста:

1.
А. Блок, Она пришла с мороза. На разбор стихов.
http://www.stihi.ru/2015/07/09/5933

2.
А. Блок, Она пришла с мороза. На разбор прозы.
http://www.stihi.ru/2015/07/09/5969

А вот, интересно, Ирина, а можно ли мне надеяться от вас комментариев, в виде рецензии?:-| Ой. Если что, я этого не говорил.:-D

Рихард Мор 2   10.07.2015 12:24   Заявить о нарушении
Конечно, можно))) вернусь с пляжа и займусь вашим творчеством)))

Ирина Лебедева 5   10.07.2015 12:32   Заявить о нарушении
Только прошу вас, Ирина, используйте крем для загара!:-D

Рихард Мор 2   10.07.2015 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

Ирина, здорово! Интересно читать, язык замечательный. Но так хочется продолжения...

Ольга Евсютина   30.06.2015 17:57     Заявить о нарушении
Где бы взять вдохновение....)))))

Ирина Лебедева 5   30.06.2015 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

Чувство тревоги после первого предложения не проходит, даже после остроумного описания соц. действительности, пусть вернутся обратно, пусть это будет сном!

Зайцева Елена Георгиевна   30.06.2015 15:45     Заявить о нарушении
Ты права, Зая. Это просто СОН.

Ирина Лебедева 5   30.06.2015 16:00   Заявить о нарушении