Рецензии на произведение «Красные и Белые»

Рецензия на «Красные и Белые» (Димитрий Кузнецов)

СпасиБог, Дима дорогой!!! Душевно Ваш, дружески, Кирилл

Кирилл Ривель   16.10.2015 22:42     Заявить о нарушении
"Мне от мыслей-видений не уснуть до утра. Снова цепи-мишени, громовое "Ура!"..." До сих пор читаю на выступлениях эти Ваши стихи. Спасибо!

Димитрий Кузнецов   17.10.2015 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красные и Белые» (Димитрий Кузнецов)

До слез!!! С любовью о Господе...

Андрей Аксаков   11.10.2015 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Димитрий Кузнецов   12.10.2015 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красные и Белые» (Димитрий Кузнецов)

Рад знакомству. Очень созвучно моему "Под одним крестом и под одной звездой". А на прозе целая серия о Гражданской войне. Если будет желание, захаживайте.

Владимир Марфин   02.10.2015 21:03     Заявить о нарушении
Взаимно! Обязательно почитаю Вашу прозу и стихи, как только выберусь из временного, служебного цейтнота. Всегда радостно, когда есть совпадение во взглядах.

Димитрий Кузнецов   03.10.2015 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красные и Белые» (Димитрий Кузнецов)

Произведение с (открытым Сердцем)!Какую Россию могли собрать боль-шевики?Они асфальт за 50лет класть не научились...У нас в мещере тысячи легли на торфянниках,не осуждённые,простоотправленные подыхать...О них забыли уже-подумаешь люди!Правду не зароешь-Воскреснет!!!!!!!!С признательностью и сочуствием

Валерий Ясов   30.08.2015 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! В гражданской войне двух правд не было, - правда была одна, и она - Белая.

Димитрий Кузнецов   30.08.2015 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красные и Белые» (Димитрий Кузнецов)

Насчет "света веры" митрополиту Вениамину (Федченкову) было видней. Равно как и А.И.Деникину. Едва ли Бог одобрит присоединение в качестве союзника в братоубийственной войне. Патриарх Тихон не дал благословения...
Что до Ленина и соответствующих песен, то это калька с "Гроб Твой, Господи - источник нашего воскресения". Можно только сожалеть о верующих в Ленина...
И не надо сравнивать Ермолова и Скобелева с Корниловым и Колчаком (кондотьером).

я Слышу   17.08.2015 10:48     Заявить о нарушении
Вы сожалеете о "верующих в Ленина", а в кого Вы верите? О благословении Белого движения патриархом Тихоном есть прямо противоположные сведения. Митрополит Вениамин (Федченков) был, как Вы,вероятно, знаете, в начале 1920 года Епископом Русской Армии и Флота в Белом Крыму. Его взгляд на духовный облик белогвардейцев, выраженный в мемуарной книге "На рубеже двух эпох", есть страдающий взгляд русского пастыря на отдельных военнослужащих, с которыми ему приходилось сталкиваться. Но что Вы хотите? Гражданская война более, чем иная война, корёжит души даже глубоко верующих людей... В целом же - Белые сражались за Россию, а не за 3-й Интернационал, за Веру Христову, а не против неё... "Слушайте, русские люди, за что мы боремся:
За поруганную веру и оскорблённые её святыни.
За освобождение русского народа от ига коммунистов, бродяг и каторжников, вконец разоривших Святую Русь.
За прекращение междоусобной брани.
За то, чтобы крестьянин, приобретая в собственность обрабатываемую им землю, занялся мирным трудом.
За то, чтобы истинная свобода и право царили на Руси.
За то, чтобы русский народ сам выбрал бы себе Хозяина.
Помогите мне, русские люди, спасти Родину.
Главнокомандующий Русской Армии генерал-лейтенант, барон П.Н.Врангель
20 мая 1920 г. Севастополь.

Димитрий Кузнецов   17.08.2015 11:55   Заявить о нарушении
По поводу кондотьера-Колчака даже объясняться не хочу: старая большевицкая обзывалка...

Димитрий Кузнецов   17.08.2015 11:59   Заявить о нарушении
http://www.belrussia.ru/page-id-119.html
Её глава, сенатор Рут, в прошлом – военный министр и государственный секретарь, тоже участвовал в разговоре.
Американское правительство, сказал Гленнон, интересуется накопленным русским флотом опытом по минному делу, а также способами борьбы с подводными лодками. К сожалению, изучить на месте все эти вопросы не удалось, и миссия на днях уезжает. А кроме того, продолжал Гленнон, понизив голос, в американском флоте вынашиваются планы пробить морское сообщение с Россией через Босфор и Дарданеллы. По существу, речь зашла о прямом участии в боевых действиях американского флота в Дарданеллах. Колчак это понял и дал согласие. Прощаясь, Гленнон просил никому не сообщать о планируемой операции, даже своему правительству – официальной целью ходатайства американской миссии о командировании в США Колчака с группой офицеров-специалистов будет передача опыта минной войны и борьбы с подводными лодками. «Итак, я оказался в положении, близком к кондотьеру, предложившему чужой стране свой военный опыт, знания и, в случае надобности, голову и жизнь в придачу… Мне нет места здесь – во время великой войны, и я хочу служить родине своей так, как я могу, т. е. принимая участие в войне, а не в пошлой болтовне, которой все заняты», – писал Колчак Анне Васильевне. К горькому чувству, высказанному в письме, примешивалось и удивление: «Я не ожидал, что за границей я имею ценность, большую, чем мог предполагать».

Да-да, "большевистская обзывалка".-)
Насчет же митрополита Вениамина и "отдельных" - живо припомнились отчетные доклады генсеков ("некоторые, иные, отдельные").
Какой милый, чистый, мирный цвет!
И его взяли белые… Главное основание: противоположность красным революционерам — разрушителям.
Но вот меня заинтересовал вопрос: были ли белые в первую революцию 1905 года? Нет. Вместо них тогда явились черные. А в феврале 1917 года? Тоже не было еще. Почему? Потому что в те революции эти люди, которые потом влились в «белое движение» сами были явно или тайно в рядах революционеров, более или менее мирных. Революция была их, и протестовать тогда еще не было против кого; с черными же сливаться невозможно, красным быть опасно, да и мирны они еще были для красного цвета. А вот когда пришла настоящая революция, радикальный переворот, тогда мирные элементы и отобрались для борьбы против него.

Туда пошли и правые (но не крайне-правые, черные), и кадетская партия, и октябристы, и имущественные люди, и вольные зажиточные казаки, и военные — офицеры, и духовные, и интеллигенты. Революционные промежуточные партии остались в середине между большевиками и белыми, боролись с красными, но не пристали к белым, за исключением отдельных единиц. Однако их нужно считать ближе к белым, чем к красным. И думаю, не случайно отбились они от большевиков и боролись с ними.

Белые справедливо обособили себя от красных. Но действительно ли мы были такими белыми, чистыми и светоносными? Об этом скажет еще история.

А я запишу, что мне известно, как одному из участников «белого движения»…

В народе называли их еще кадетами — по имени Конституционно-демократической партии (к-д), которая имела силу в белом лагере.

Пытались — и при Деникине, и при генерале Врангеле — вводить слово «русский»: Южнорусское правительство, Русская армия, русская гвардия. Но и это не привилось в массах народа.
Осталась религия. Конечно, белые были или считались религиозными. В действительности в общем так и было. Но у многих эта вера была прохладная, как проявление традиции, старого быта ушедшего строя и, конечно, как противоположение безбожным большевикам. Это была, так сказать, одна из официально-государственных форм «белого движения». А попадались и открытые атеисты, после расскажу. Однако не в них дело, а в целях движения вообще: оно не ставило себе задачей защиту веры.

Генерал Кутепов в присутствии генерала Врангеля в вагоне рассказывал ему и мне следующий очень характерный случай.

Когда был обсужден вопрос о целях войны, дошли и до веры. По старому обычаю говорилось: «За веру, царя и Отечество». Хотели включить первую формулу и теперь, но, рассказывает очевидец Кутепов, генерал Деникин, как честный солдат, запротестовал, заявив, что это было бы ложью, фальшивою пропагандой, на самом деле этого нет в движении. С ним согласились, и пункт о вере был выброшен из проекта. Такая откровенность делает честь прямоте генерала, но она показывает, что в «белом движении» этого религиозного пункта не было, а если пользовались им после, то лишь в качестве антибольшевистской пропаганды. При генерале Врангеле и здесь было внесено в формулу нечто новое, как увидим… Повторяю, это не значит, что белые были нерелигиозными. Сам генерал Деникин потом в Париже был даже членом приходского совета на Сергиевском подворье. Но не религия двигала белых. Это факт.

Итак, чем же воодушевлялись мы в борьбе?

Старыми традициями: великой Россией, национализмом, собственностью. А еще? Ненавистью к большевикам, которые шли по новым социальным путям или понимали старые иначе. Все это наше и слилось около одного главного имени «Россия» — в общем, прежняя. А нас, верующих, гнала в это движение и борьба большевиков против религии — тайная или явная.

Но при всем этом, безусловно, должно отметить, что в Белой армии и большой дух жертвенности, не за корысть, не за собственность даже, а за Родину, за Русь вообще. Кто не примет этого объяснения, тот не может понять «белого движения»! Большевики казались губителями России. И честному русскому нужно было бороться против них! История знает, с какой готовностью люди отдавали себя на раны и смерть.

Но нельзя умолчать и того, что Белая армия не была народной, потому что вожди и значительный состав ее были не из народа, а из высших классов, из привилегированных сословий.

Осуждать теперь легко. Но ведь все делалось постепенно, и мы не могли измениться так быстро.

Если же сравнить участников Белой армии с теми, которые остались у большевиков в тылу, притаились или приспособились к ним, то, несомненно, белых можно считать героями, которые все же отдавали жизнь свою. Пусть мы ошибались, пусть не понимали еще многого, но субъективно белые заслуживают исторического признания как люди, любившие Родину и павшие за нее жертвою. Но какой объективный смысл был в этой борьбе?
Теперь читатель и представить не может, как началось это движение буквально из нескольких человек. Без оружия, без финансов, без провианта — горсточка людей отважилась на борьбу почти с Голиафом… И эта армия — Деникин — занимает потом почти весь юг России до Орла. Восток от океана до Волги будет в руках адмирала Колчака и чехов, на западе двигается какой-то генерал

Вермут и поляки, руководимые французским генералом Вейганом. Около Петрограда захватил власть генерал Юденич. У Архангельска правит с англичанами и американцами (я лишь недавно был на банкете у последних, теперь они за советскую власть) генерал Миллер.
Еще вспоминаю, как раз мне пришлось встретиться с ним в его штабе на обеде и вести беседу о необычайном молебне. Это был печальный, но характерный случай, запротоколированный официально.

Таврический архиепископ Димитрий, как член Южнорусского Синода, жил в Новочеркасске Донской области. Я, как его викарный, заменял его по управлению в Симферополе.

Однажды приезжает ко мне священник из села Малая Белозерка о. Новоселов с докладом. Когда красные занимали Тавриду, то штаб их находился, естественно, в священническом доме, как самом удобном. Никакого вреда они ему не сделали. Пришли белые и тоже остановились у него, все это в порядке. Но вот в чем новость. В этом селе остановилась так называемая Дикая дивизия, состоявшая из горцев и других частей, под командованием гвардейского генерала Петровского. Сей командир приказал священнику отслужить «благодарственный Господу Богу молебен» о даровании победы над «красной нечистью». И это все еще мыслимо. Созвали на площади народ. Отслужили. К концу молебна войско окружило толпу. Села в Тавриде огромные, по 5–10 тысяч человек, иногда тянутся лентой на 10 верст… После многолетствования «державе Российской», правительству и «всему христолюбивому победоносному воинству» начали вызывать по заготовленному кем-то списку более активных в селе большевиков.

— Такой-то здесь?

— Здесь!

— Иди сюда! — И ему давалась порция шомполов.

— Такой-то здесь? -Нет!

— А отец его?

— Здесь!

И ему шомполов, что не мог воспитать сына в уме-разуме. Потом отпустили духовенство и всех зрителей…

Так перепороли многих. Всякий может понять, какое уродливое впечатление произвели эти белые на народ! Священник бросился с жалобой к архиерею, а через него к главнокомандующему Деникину. Ему было горько и за паству свою, и за Церковь Божию. Я спросил его, отвечает ли он за подлинность показания. Ведь неправда грозит ему страшною карою!

— Да, отвечаю!

Тогда я написал генералу Деникину официальный доклад, начав его так приблизительно: «Церковь доселе знала молебны простые и молебны с

акафистами. А теперь явился новый вид молебна — с шомполами…» Описал все точно. Но ни малейшего ответа не получил, а я архиерей! Что же говорить о «маленьких людях»?!

Прошло месяца два. Я по какому-то другому делу посетил село Н., где стоял штаб генерала Слащева. Длинное чистое село немцев-колонистов. Б одном доме — ставка. Генерал приглашает меня на обед. Сам в конце стола. Я направо. Напротив другой генерал.

— Прошу познакомиться… Епископ Вениамин… Генерал Петровский…

Здороваемся… Генерал Петровский?! Петровский?! Позвольте!

— Бы не командир Дикой дивизии?

— Я! — Начинаю рассказывать историю жалобы.

— Это правда?

— Правда! — совершенно спокойно, с сознанием своей правоты отвечает он мне…

Я замолчал от горя… Но и Слащев тогда ничего не возразил. Темные времена были и при белых… Но этот случай не одинокий. Уж заодно расскажу и о других.

В общем, если Вам угодно верить в чистоту "белого движения" - никакие факты Вас не переубедят. Примерно как "свидомых украинцев"...

я Слышу   17.08.2015 12:41   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку на статью В.Ж.Цветкого, чьи работы я всегда с интересом читаю, а также за цитату из книги митрополита Вениамина (Федченкова), которая мне тоже хорошо известна. Но, собственно, что Вы мне этим доказываете? Пожалуйста, почитайте внимательно Вами же присланные тексты. В первом А.В.Колчак, обращаясь в письме к А.В.Тимирёвой (письмо отправлено из Соединенных Штатов в конце 1917 года), говорит: "Мне нет места здесь – во время Великой войны, и я хочу служить родине своей так, как я могу, т. е. принимая участие в войне, а не в пошлой болтовне, которой все заняты». Это слова кондотьера-наёмника?! Ну а второй большой фрагмент из книги "На рубеже двух эпох" отражает взгляд митрополита Вениамина на преломление духовного стержня у Белых солдат и офицеров во время Гражданской войны. Это - не диагноз, а ракурс взгляда. Острый, важный - и только. Что Вы этим отрывком доказать хотите? Что Белые веру в Бога утратили? Так не утратили они её. И сам митрополит Вениамин летом 1920 года обращал, по воспоминаниям Василия Шульгина и других, яростные призывы к воинам, выступающим на позиции "бить красную нечисть". Мне не "угодно верить в чистоту белого движения", мне просто противно от того, что Белых шельмовали в советскую эпоху (ну, это понятно), шельмуют их и сейчас, но уже "православные патриоты", временно забывшие о своих партбилетах, необольшевики, либералы... В "белогвардейцев" играют, в них наряжаются, от их имени поют песни, которые они никогда не пели, и - судят, судят, судят... Но - "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Извините за эмоциональность. Всё время с этим сталкиваюсь.

Димитрий Кузнецов   17.08.2015 21:29   Заявить о нарушении
Колчаку пришлось признать главнокомандующим генерала Жанена, хотя он этого очень не хотел. Фактически он был вынужден сделать то, что от него требуют. Отсюда и народное творчество (или - псевдонародное) про "правителя омского". Из-за ограниченного объема я не смог процитировать этот кусок.
А что касается "белого движения", я полагаю, что и Вы наверняка знаете статью Слащева "Русский патриотизм на службе Франции".
Оснований говорить об особой набожности и высоких моральных качествах подавляющего большинства участников "белого движения" нет. Равно как и об незапятнанной идейности их противников. Или же о том, кто кого превосходил в зверствах...
Как сказал один из активных участников гражданской войны, дожидаясь на Лубянке военной коллегии Верховного Суда в 1937 г. - "что было - то было, а чего не было - того не было."

я Слышу   17.08.2015 21:53   Заявить о нарушении
Вот это - самое противное: уравнять в грехах одних и других, убийц России и тех, кто им сопротивлялся... При чём тут "набожность и высокие моральные качества"? Белые не были ангелами, они воевали. На командном уровне они совершали порой роковые ошибки, на низовом - преступления... И это было! Но было и другое, то что Вы не видите, не знаете, и не хотите видеть и знать, - жертвенная борьба за Россию, за самую душу народа. Вы апеллируете к статье Я.А.Слащёва "Лозунги русского патриотизма на службе Франции", написанной генералом-возвращенцем в 1926 году с подачи чекистов и с целью очередной идеологической провокации в белоэмигрантской среде. Говоря нынешним языком, заказная статья. Ну, считайте Белых наёмниками Антанты или пешками мирового масонства, если Вам так удобнее и приятнее. Но ведь История - наука очень подвижная, капризная. Насчёт возвращения в Сов.Россию того же генерала Слащёва сейчас разные версии выдвигаются. Я вполне допускаю, что через какое-то время он окажется героем Белого подполья, приехавшим разрушать большевицкую власть изнутри. А его "возвращенческие" статьи и книги - игрой в поддавки с противником. В любом случае мы с Вами останемся каждый при своём.

Димитрий Кузнецов   18.08.2015 00:00   Заявить о нарушении
А они такими и были объективно. Субъективно подавляющее большинство участников движения - нет. А собрали Россию заново большевики. Вот и все.

я Слышу   18.08.2015 11:31   Заявить о нарушении
Не всё. СССР - не Россия. Самые страшные преступления коммунистов:

Мучительное убийство Царской Семьи и Великих князей в 1918-1919 гг.

Уничтожение Православной Российской Церкви и физическое истребление 200 тыс. священников, монахов и других представителей её клира. К 1924 г. Большевики украли церковных ценностей и имущества на 2,5 млрд. золотых рублей.

Физическое истребление наиболее трудолюбивой и хозяйственной части русского крестьянства в период коллективизации в 1930-1932 гг., в ходе которой было раскулачено около 6 млн. человек, Более 2 млн. подверглись ссылкам и депортациям, в которых погибло почти 800 тыс. крестьян.

Расчленение исторической территории России, установление внутренних искусственных границ. Образование на русской земле социалистических республик - Украины, Белоруссии, РСФСР, которые превратились в 1991 г. в самостоятельные сепаратистские образования во главе с представителями высшей номенклатурой КПСС.

Физическое истребление наиболее деятельной, хозяйственной и служилой части русского народа по сословному признаку. Умышленное уничтожение в 1917-1939 гг. дворянства, купечества , казачества.

Создание и использование в 1918-1956 гг. невиданной системы концентрационных лагерей для эксплуатации рабского принудительного труда.

Подготовка и соучастие в развязывании второй мировой войны в августе-сентябре 1939 г. для захвата мирового господства и установления во всем мире своего партийного режима.

Экономическое ограбление русского народа в 1917-1933 гг. Грабительский захват частных и государственных банковских вкладов, зданий, земли, промышленных предприятий, транспорта и т.п. Использование украденной собственности для организации геноцида и захвата власти во всем мире.

Всего по официальным данным Генеральной прокуратуры РФ (на октябрь 2000 г.), большевики в 1924-1985 гг. подвергли репрессиям - убийствам, ссылкам, раскулачиванию, арестам, заключению в лагеря, депортациям и т.д. - 50 млн. 114 тыс. 267 человек.

СССР - не Россия.

Димитрий Кузнецов   18.08.2015 15:59   Заявить о нарушении
Иван Савин (1900 - 1927), доброволец Белгородского уланского полка в 1919 - 1920 гг., поэт, журналист, писатель.

ТЫСЯЧИ

Каждая эпоха в жизни народа органически связана с предыдущей: от поколения к поколению тянется неразрывная, тайная нить, связывающая предков и потомков, отцов и детей общностью устремлений, мысли и действа – причем, преемственность эта не всегда основана на положительных началах, не всегда безупречна. Внимательному наблюдателю века нынешнего порою даже кажется, что он, век этот нынешний, заимствовал у минувшего только мрачные или бесцветные стороны его, бросив светлые, как ненужный балласт.

Чем была, с точки зрения духовной, дореволюционная Россия? Сознание своих ошибок, явились ли они следствием заблуждения или слепого упорства, все равно – обязательно для тех, кто хочет понять, осмыслить результаты их прошлой деятельности, понять, почему так, а не иначе сложилось их «сегодня», неразрывно связанное с «вчера». Сознаемся же, что Россия, Россия вчерашнего дня, представляла собой конгломерат случайно сцепленных, нередко даже враждебных друг другу индивидуумов, пеструю сумму слагаемых, слишком разнородных, чтобы их можно было слить в одно целое. Духовная жизнь захватывала только верхний, очень тонкий слой нашего общества. У нас было народонаселение, не было народа. Да и народонаселение эти условия бытия раскололи на три неравные части: миллионы серых, гнувшихся в любую сторону обывателей, сотни тысяч улавливателей любого политического курса, как и любой монеты, и только тысячи людей, которые действительно звучали гордо.

Моральный разброд того, что называлось русским народом и что, в сущности, им не было, не замедлил с особенной наглядностью сказаться в первые же годы так называемой «свободы». Не успел еще немецкий штык достаточно ясно объяснить, что значит эта самая «свобода» в переводе на язык войны, как вся Россия, от хладных финских скал до пламенной Колхиды, уже стремительно катилась к анархии, умело использованной большевиками.

Эпоха гражданских войн только обострила это раздробление, подвела бесспорные, пусть и мучительные итоги. Миллионы обывательской слизи покорно дали себя высечь коммунистическому кнуту: к сомнительной чести их надо добавить, что эта порка без различий пола и возраста принималась даже, как нечто должное, ибо в такой среде власть силы понятней, если не приемлемее, власти права. Сотни тысяч российских хамелеонов быстро перекрасились в «защитный цвет» компартии, как красились они в германскую войну в такой же цвет земгусаров, работы на оборону или дезертирства. И только тысячи ушли в холод, в темь, в нищету во имя национальной России.

Заслуга огромной ценности этих тысяч не только в их личной доблести, личной чистоте. Русская история знает множество примеров исключительного напряжения духа, героизма почти сказочного. Но те, тысячи давно минувшего, были костью от кости, плотью от плоти вместе с ними восставшего народа, шли на смерть в окружении всеобщего воодушевления и энтузиазма. Наши тысячи, наши полураздетые офицеры, наши голодные, бездомные юнкера, студенты, кадеты, гимназисты, наша затравленная молодежь, принесенная в жертву Молоху революции, шла на смерть под свист, брань и улюлюкание хамелеонов и покорный скрип обывательских флюгеров.

Если бы не было их, этих тысяч, народ проклял бы нас и мы прокляли б народ за духовную выжженность, за рабье непротивление злу, за самоуничтожение. Если бы не было их, этих жертв вечерних, и современник, и историк имели бы полное право сказать: - Когда банда моральных и умственных психопатов подняла над Россией арапник, весь русский народ покорно склонил голову.

Они, тысячи, не склонили головы. Оплеванные и осмеянные, преданные и проданные, они исполнили до конца свой горький долг.

Этого нельзя забыть, нельзя в достаточной мере оценить. Малочисленные отряды безусых мальчиков, контуженных, раненных, измученных предыдущей войной офицеров, загнанные революционным сумасшествием в чуждую большинству из них окраину, брошенные на произвол судьбы недавними союзниками и злостно травимые недругами – они спасли Россию от нынешней и будущей клеветы на ее народ. Этого нельзя забыть, это увековечено славой, славой и кровью.

С особенной гордостью должно помнить об этом сегодня, в корниловский день. Корнилов первым пал на мученическом пути к русской России. Корнилов первым поднял ее стяг. И звездой первой величины светится это имя в темени недавнего прошлого.

Не погаснет она, как и тысячи других огней, зажженных сильными духом в гиблом болоте революции. По плитам вечности прошуршат шаги лет, веков. И когда-нибудь прочтут в учебниках дети, что из миллионов обезумевших рабов только тысячи услышали зов Корнилова, первого добровольца.
«Новые Русские Вести», Гельсингфорс, №98, 13.04.1924 г.


Димитрий Кузнецов   18.08.2015 16:03   Заявить о нарушении
Угу. Так-скать, "он давно уже в Париже таксистом работает, а все себя ротмистром считает."
С какой стати "СССР - не Россия"? Население в основном дома осталось, а в эмиграцию примерно 2 млн. подалось. Это они, что ли, и были "Россией"? -)
Ладно, зря это все, прекращаю дискуссию...

я Слышу   18.08.2015 16:23   Заявить о нарушении