Рецензии на произведение «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне»

Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

Мудрое во всех смыслах стихотворение и поучительное,

ещё бы малость дописать его и былоб - проучительное!

Иногда таких надобно ставить на место, показав им -

своё место,чтоб в следующий раз, неповадно было...)))

Александра Цонк Тарасенко   10.03.2016 17:50     Заявить о нарушении
Я думаю, что дописывать это стихотворение не стоит.

Яков Цемель   10.03.2016 21:19   Заявить о нарушении
А Вы по ходу, так и ничего не поняли с моей рецензией...

Я предложила ....,в шутливой форме и это была лишь, всего

Лишь безобидная шутка, не более того.)))

Александра Цонк Тарасенко   10.03.2016 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

Да, верный ракурс, презренной прозой говоря. Хотя в некотором роде спорит с Библией, но - по делу :)

А ведь действительно, я никогда не задумывался о старшем сыне. Что он должен чувствовать? Прав ли отец? Насколько долго продержится блудный сын? Много, много вопросов...

Спасибо.

Фима Жиганец   07.03.2016 17:09     Заявить о нарушении
Александр, я очень рад, что стихотворение "зацепило" Вас. Большое спасибо за интересный отзыв и понимание того, что я хотел в нём сказать.

Яков Цемель   07.03.2016 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

Здравствуйте, Яков!
Впервые встречаю "размышления" старшего сына.
Думаю, что Вам удалось очень реалистично передать нам его слова и мысли.
Но, лично меня мучает оставшийся без ответа вопрос: "Полюбит ли он (блудный сын) нашу землю и труд наш вседневный?"
Ибо , в противном случае, в существовашую до его возвращения домашнюю гармонию будет внесён сильный диссонанс.
Я знаю однозначный библейский ответ на этот вопрос, но мне неведом житейский ответ.
Как Вы думаете, Яков? Рассчитывая на ваш жизненный опыт, просил бы Вас об этом ответе.
С глубоким уважением, Григорий.


Григорий Лазаревич Акопян   29.01.2016 03:54     Заявить о нарушении
Григорий, в своём стихотворении я действительно размышлял об этой притче на житейском уровне (не считаю себя компетентным в богословских вопросах), сделав главным героем старшего сына, личность которого мне более близка и интересна.

Хочется привести Вам цитату из первоисточника:
"Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих."
А что блудный сын мог ещё сказать - наследство своё он растратил, и в доме отца ему уже ничего не принадлежало...

Внимательно прочитав притчу, нельзя получить однозначный ответ насколько глубоким и искренним было его раскаяние, насколько серьёзным было желание изменить свою жизнь (по этому поводу невольно появляются определённые сомнения). Поэтому вопрос Ваш так и остаётся открытым...

Всего Вам самого доброго,

Яков Цемель   29.01.2016 16:04   Заявить о нарушении
Спсибо Вам Яков, что нашли время для ответа.
Наверное,только "по делам их узнаем их" и только по дальнейшим поступкам мы познаем искренность его покаяния и духовного возрождения.
С благодарностью, Григорий.

Григорий Лазаревич Акопян   29.01.2016 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

Понравилось. Очень хорошо стилизовали, Яков!

Любовь Левитина   27.01.2016 19:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Любовь.

Яков Цемель   27.01.2016 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

У родителей всегда душа больше болит за тех детей, у которых жизнь складывается неудачно. (Неудачи в данном случае - своего рода болезнь.) Это для детей и хорошо, и плохо. Хорошо - понятно почему. Плохо - потому что излишняя родительская любовь и опека не прибавляют ребёнку (в том числе и выросшему) самостоятельности.Повод родителям - задуматься о том, почему так могло случиться...
Притча на все времена, Яков.

Надежда Бесфамильная   20.01.2016 15:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Надежда. Действительно, небольшой текст притчи о блудном сыне подобен семечку, из которого выросло огромное дерево, имеющее и богословские, и житейские ветви. Мне было очень интересно прочитать Ваши рассуждения, связанные, с ней.

Всего Вам самого доброго,

Яков Цемель   21.01.2016 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

Яков, мне кажется, что задача перевернуть ситуацию, посмотреть на неё глазами другого персонажа всегда интересна для творческого человека. И форма изложения выбрана соответствующая, хорошо, что это не рифмованные стихи.

-
Но, если помнить, что притча в Ветхом завете не была моделью отношений между человеком и другим человеком, а только - между человеком и Богом, то приходится подумать вот ещё о чём.

Такая жизненная коллизия была во все времена довольно распространённой. И в житейском плане вывод, казалось бы, лежит на поверхности: действительно, больше оснований у отца надеяться на старшего сына, который всегда вёл себя достойно. А младшего если и простить, то уж не носить его на руках до конца жизни.

Но модель ведь строилась с другой целью - донести до читающего вывод: пришедший к Богу любой, даже самый пропащий человек, пускай и в конце жизни припавший к отцовским ногам - будет прощён и принят.

Само собой, никому не удастся поколебать эти основополагающие устои религии; однако в художественном смысле - почему бы и не попробовать поиграть с заданной ситуацией?
В конце концов, вся мировая литература только этим и занимается.)

Удачи Вам, Яков.
С уважением

Лариса Морозова Цырлина   20.01.2016 16:59     Заявить о нарушении
Лариса, мне очень приятно, что Вы прочитали моё стихотворение. Большое спасибо за столь интересный и подробный отзыв.

Я в своём стихотворении не собирался подвергать сомнению то, что Вы написали: "пришедший к Богу любой, даже самый пропащий человек, пускай и в конце жизни припавший к отцовским ногам - будет прощён и принят". Просто главным героем я выбрал старшего первородного сына, личность которого мне более близка и интересна. Мой ЛГ благородно относится к своему младшему брату: "Я зла не желал ему - каждый свой путь выбирает" и затем (после его возвращения): "Я брату сочувствую - жить ему будет непросто".

Суть в том, что покаяние (Приход к Богу) неотделимо от всей последующей жизни человека. Иначе его и покаянием назвать нельзя. Это я тоже сказал устами старшего брата: "Раскаянья искренность только делами докажешь".

Между прочим, внимательно прочитав первоисточник невольно начинаешь сомневаться в глубине и серьёзности раскаяния блудного сына:
"Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих."
А что он мог ещё сказать - в доме отца ему уже ничего не принадлежало...

Всего Вам самого доброго,

Яков Цемель   20.01.2016 19:56   Заявить о нарушении
И всё же всё, что Вы говорите, совершенно правильное по бытовой сути, не имеет отношения к притче о блудном сыне. А только к жизненной ситуации, которая может случиться в жизни.
Отношения человека с Богом строятся иначе, и Отец не торгуется - "будешь хорошим - дам то-то и прощу это". И пришедший за прощением уже не подлежит тому человеческому суду (вернее, осуждению), которому Вы всё-таки хотите его подвергнуть.

Лариса Морозова Цырлина   20.01.2016 20:57   Заявить о нарушении
Лариса, действие моего стихотворения, написанного ПО МОТИВАМ притчи о блудном сыне, и происходит в земном, человеческом мире, а образ отца не ассоциируется с Богом.

На богословские рассуждения, связанные с этой притчей, я не претендую - для этого нужно иметь истинную веру и соответствующую квалификацию. Я, к сожалению, вряд ли когда-нибудь пойму как должны строиться "правильные" отношения человека с Богом. Слишком это глубокий, многогранный и непростой вопрос...

Яков Цемель   21.01.2016 11:18   Заявить о нарушении
Не всегда получается оторвать рассказ "по мотивам" от первоисточника....

Лариса Морозова Цырлина   21.01.2016 21:21   Заявить о нарушении
Но Вы же сами писали: "Само собой, никому не удастся поколебать эти основополагающие устои религии; однако в художественном смысле - почему бы и не попробовать поиграть с заданной ситуацией? В конце концов, вся мировая литература только этим и занимается".
Я с этим Вашим высказыванием полностью согласен.

Яков Цемель   22.01.2016 23:10   Заявить о нарушении
Это не довод в споре (не всегда получается), а просто размышление )))

Лариса Морозова Цырлина   22.01.2016 23:33   Заявить о нарушении
Всегда рад общению с Вами и совместным размышлениям.

Яков Цемель   23.01.2016 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

Конечно. Будем посмотреть. У Вас очень добрая интерпретация, Яков. На самом же деле ни о каком сочувствии речи не идёт.Только праведник может сказать - ослепни! Имеет право. Но становиться препятствием на пути грешника в Царствие Божее не имеет права. Иначе какой же он праведник? С фарисеями всё ясно. Они взяли ключи Царства, сами не входят и другим не позволяют. А этот старший сын - кто он? Праведник? Но гордыня налицо. Может быть он представитель проверяющей и контролируюшей организации, типа ОБХС? Таких ведь было и есть и теперь немало, не нуждающихся в покаянии, за якобы безгреховностью. И такие разделят ли радость Отца о возвращении блудного сына- “Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.” (Евангелие oт Луки 15:7)- не думаю. Слишком горды и ревностны... Спасибо за прекрасные стихи!

С теплом и уважением.

Галина Ливенцева   10.01.2016 17:49     Заявить о нарушении
Галина, в процессе написания своего стихотворения, я внимательно читал не только саму притчу, но и комментарии православных богословов. Понимаю, что с их точки зрения моя "нестандартная" интерпретация попахивает "крамолой". Но у любой притчи могут быть толкования, которые отличаются от общепринятых... Мне близок образ старшего брата, от лица которого ведётся повествование. Я и сам был бы не прочь жить такой жизнью. В связи с этим, мне очень приятно, что Вам понравилось это стихотворение.

Честно говоря, я до сих пор не очень представляю себе, что такое "гордыня". Первородный сын трудился на земле своих предков: "Пред Богом хожу и живу средь людей я достойно". А его отношение к младшему брату: "Я зла не желал ему - каждый свой путь выбирает". Никого осуждать он не собирался, а говорил лишь: "Спокоен и счастлив я здесь". Он делал то, что считал нужным. При чём тут гордыня?

Я не христианин и могу позволить себе не согласиться, что "на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии". А где гарантия, что раскаявшийся сегодня грешник завтра снова не начнёт грешить? Недаром устами старшего брата я сказал: "Раскаянья искренность только делами докажешь"...

Большое спасибо за всё, что Вы написали в своём отзыве.
Всего Вам самого доброго.

Яков Цемель   10.01.2016 20:07   Заявить о нарушении
Понятие деятельное раскаяние относится всё же к УК. А гордыня это чувство собственной непогрешимости, мать всех грехов, смертельный грех. С чего это вдруг старшему сыну оперировать положением из УК, как не из чувства собственной безгрешности? Имеет ли право? А судьи кто? Только не обижайтесь. Я просто пытаюсь рассуждать.

Галина Ливенцева   10.01.2016 22:13   Заявить о нарушении
Галина, спасибо за Вашу реплику. Я совершенно не знаком с положениями УК. Уверен только, что покаяние неотделимо от всей последующей жизни человека. Это я и хотел сказать. Что касается гордыни, если старший брат "ходит пред Богом", спокойно и сча́стливо работая на своей земле - разве это означает, что он считает себя непогрешимым? Многие люди так живут...

Яков Цемель   11.01.2016 10:55   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо огромное! Ваше стихотворение стало драгоценной крупицей в копилке моей души.

Галина Ливенцева   12.01.2016 08:05   Заявить о нарушении
Мне очень приятно, Галина, услышать от Вас такие слова.

Яков Цемель   12.01.2016 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

Добрый день, Яков ! Замечательная интерпретация притчи, вечный и глубокий смысл. Мне очень понравилось отсутствие рифмы и спокойный, неспешный ритм повествования, словно единый с размеренной жизнью земледельца ... спокоен и счастлив я здесь, на земле моих предков ; это и есть высшее счастье, найти себя и смысл своей жизни на своей Родине, пригодиться своему народу и своей земле.
А те, кто покидает свою землю в поисках лучшей доли ... что ж, каждый сам выбирает путь, но человек, оторванный от корней - он всего лишь перекати поле ...

Светлых и вдохновенных Вам дней и дорог, Яков. Спасибо за чудесное стихотворение !
Илана

Илана Шалэхет   10.01.2016 15:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Илана, за столь интересный и подробный отзыв, за глубокое проникновение в суть моего стихотворения.

Мне близок образ старшего брата потому, что я (в глубине души) и сам хотел бы жить такой жизнью. Труд земледельца, на первый взгляд, может показаться монотонным, но если он совершается хозяином земли своих предков, который несёт ответственность за её судьбу, этот труд непременно будет сопровождаться размышлениями о главных человеческих ценностях, учить добру, мудрости и пониманию Божьих откровений.

Ваш Яков.

Яков Цемель   10.01.2016 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне» (Яков Цемель)

Да, раскаянья искренность только делами докажешь!
ПРЕВОСХОДНО, Яков!

Рута Марьяш   09.01.2016 14:34     Заявить о нарушении
Дорогая Рута, мне очень приятно, что Вы не проходите мимо моих новых стихов. Большое Вам спасибо.

В этой всем известной притче о блудном сыне мне ближе старший брат (и первородный сын), не покидавший своего отца и свою землю. Возможно, я придал ему какие-то дополнительные (не обозначенные в первоисточнике) черты характера, но у любой притчи могут быть толкования, которые отличаются от общепринятых...

Всего Вам доброго.

Яков Цемель   09.01.2016 19:46   Заявить о нарушении