Рецензии на произведение «Саламандра»

Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

Рита, с Победой! У Вас замечательные стихи. Хочется бесконечно перечитывать.
Всего самого доброго Вам!...
С улыбкой и уважением Лора.

Выстрел Револьвера   10.11.2016 02:00     Заявить о нарушении
Лора, спасибо Вам огромное!
С ответными пожеланиями любви и тепла Рита.

Рита Круглякова   10.11.2016 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

не простой стих - и в то же время очень ясный, тем кому ясно)))видимо...
Посмотрела некоторые рецы (интересно жэж)) - так ведь некоторые порицатели всё буквально понимают - и ни-че-го не понимают!))

"не объясняй свои стихи - они звучат тогда иначе, в неведеньи слова легки...ит.д. не помню))" - когда-то, кому-то я так сказала...

Стихи - это не инструкция к жизни, это всгда многослойно и много-много всего...

вот, выплеснулось)))-

Разведи огонь, когда всем темно,
когда нечем петь и дышать, и верить.
Из чужих обид - сотвори добро,
переплавь свинец. Отвори же двери
золотым ключом! Это верный путь -
ты к нему давно столько лет стремился.
Что же медлишь ты? Может подтолкнуть?
Ведь последний шаг сделать мы боимся..."

P.S. Рита, перечитываю "Саламандру" - замечательное стихо! кому там и что не ясно???
звёздный час случается однажды - не упусти его!)))

Волга Волга   06.07.2016 00:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

"Языками пламени лижет тьма
Дорогих зеркал помутневший глянец.
Догорает ночь. Впереди- зима.
Саламандра пляшет прощальный танец."

Очевидцы, наверное в трансе...
Увидав саламандру в... танце!

Борис Кравецкий   27.05.2016 19:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

"одинокая комната"???
ОДИНО́КИЙ, -ая, -ое; -ок.
1. Отделённый от других подобных, без других, себе подобных; без близких. О. домик. В большом городе он чувствовал себя одиноко (нареч.).
2. полн. Не имеющий семьи. О. человек. Комната для одинокого (сущ.).
3. Происходящий без других, в отсутствие других. Одинокие прогулки
(Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.)
.
"Превращай же в золото свой свинец,
Раз в очаг наведалась саламандра."??? Какая связь? С какими известными строками перекликаются эти? Тогда, на мой взгляд, требуется дать сноску с пояснением о мифической способности саламандры превращать свинец в золото.
.
"Раз в очаг наведалась саламандра"??? А где говорится, что "наведалась саламандра"? Тогда может быть лучше так?
Если на огонь зайдёт саламандра.
/Коль в огне привидится саламандра/

"Языками пламени лижет тьма" - как понимать этот смысловой оксюморон (сочетание не сочетаемого)?
.
А написано ярко и рифмы ...допустимо неточные.

Евгений Морозов 3   25.04.2016 06:09     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный разбор, Евгений!
Ох...
Саламандра не превращает золото в свинец. но ее присутствие в огне алхимики считали необходимым для того, чтобы поддерживать нужную температуру для получения золота. Считалось, что саламандра дарует огню мифические, волшебные свойства.
Сноску на все это давать я не вижу смысла. Это не строки из какого-либо произведения, а известнейшее из поверий, связанных с деятельностью алхимиков. Тот, кого этот нюанс заинтересовал, может воспользоваться интернетом и прочитать о саламандре подробно.
"Где говорится, что в очаг наведалась саламандра?")) Да здесь же, в этой строке и говорится). Я считаю, что не обязательно для этого помещать в стихотворение длинные предисловия и растекания мыслию по древу)). А "зайти" по отношению к саламандре можно сказать с большой натяжкой)). Саламандра - ящерица, и она скорее скользит, ползет, бежит, но не ходит). По крайней мере выражения "выходит ящерица" я не слышала ни разу))).
Во-вторых, "одинокая комната" вполне соотносится по смыслу с "одинокая прогулка". Разве нет?)
В-третьих,"языками пламени лижет тьма" - комната темная, в ней горит огонь алхимика. Огонь в темной комнате. Как дальше объяснить, я не знаю. Мне кажется, здесь должен сыграть зрительный образ, если он не сыграл, значит, не сыграл)).
Спасибо за отклик!
С наилучшими пожеланиями Рита.


Рита Круглякова   23.04.2016 16:22   Заявить о нарушении
Рита, никогда никому ничего не объясняйте.
если Евгений Морозов 3 не сумел чего-то понять, то это вовсе не говорит о неточности в тексте, скорее об отсутствии ассоциативного мышления у автора рецензии.
отсюда, собственно и требование сноски.
а самому поюзать, если знаний не хватает, уже не аллё?
в инете ведь живём - кликни непознанное - всё на раз разжуют.
ну и, совет "зайдёт-выйдет" - это уж и вовсе полный отвал башки!
сразу понимаешь, с автором какого уровня имеешь дело.
вот поэтому и не объясняйте - выглядит как занятие с горе-учеником, оставленным после уроков :)))

Ник Туманов   23.04.2016 19:53   Заявить о нарушении
Рита! Рецензии читать и прислушиваться к ним – надо!
.
Стих – дело тонкое! Даже одно не к месту поставленное слово может испортить образ стиха! И есть люди, которые могут дать действительно дельные советы!
Весь стих заменить нельзя, но можно менять слова! Мне тоже не раз подсказывали -- я пользовался и благодарил!
.
И у Пушкина, и у Есенина есть и повторы слов, и "не рифма", но образность стиха у них такая, что и менять ничего не надо!
Есть случаи, когда слово вроде не подходит под рифму, но даёт такую образность. что его менять ни в коем случае нельзя!
Это надо чувствовать! Это – не для Морозовых!
.
Не слушайте того кто ругает или пишет пространные вредные рецензии! Слушайте только того, кто мягко и ненавязчиво предлагает вам подкорректировать стих.
Поблагодарите, запишете вариант и подумайте недельку! Может и менять не стоит?!
……………………………………………………………………………..

А Морзова я знаю!
Бездарный позёр и фуфлогон!!!
.
Стоит ли слушать человека, который 4(!) года провёл в спецлечебнице!!!
Если он -- пасный дегенерат и графоман, то зачем вы ведётесь на его уловки!!!
Сейчас весна – самое время для Морозовых!

Крюкова Аманда Петровна   23.04.2016 21:40   Заявить о нарушении
Чтобы не повторяться и не выглядеть навязчивым, остановлюсь на последнем Вашем комментарии. Одинокая комната никак не соотносится с одинокой прогулкой, т.к. согласно выдержке из словаря «ОДИНО́КИЙ, -ая, -ое; -ок.
1. Отделённый от других подобных, без других, себе подобных; без близких.» одинокая прогулка это прогулка в одиночестве «, без других, себе подобных; без близких.» , а одинокая комната не может быть одинока по своей природе, ведь не может быть вобычном доме только одна комната, а одинокий дом, дерево, лодка, лист, капля дождя или одиноко светящееся окно могут быть.
В полутьме обители при свечах
В полумраке комнаты при свечах
.
Об ассоциативном мышлении я слышал неоднократно и, что примечательно, от тех, кто страдает косноязычием и не желает признавать это. Проще инкриминировать читателю отсутствие у него способности мыслить ассоциативно, чем самому суметь выразить мысль ясно, образно, вложив её в прокрустово ложе размера и рифмы.
Не требование, а мнение о необходимости дать сноску, обусловлено не тем, что я не знаю ничего о том, как связаны саламандра , золото и свинец (это видно из рецензии), а уважительным отношением к читателю. Неуважительное отношение к читателю свойственно в первую очередь малограмотным поверхностным амбициозным людям, априори ставящим себя выше его. Обычно это проходит вместе с инфантильностью у одних к тридцати, а у кого-то и много позже.

Евгений Морозов 3   23.04.2016 22:00   Заявить о нарушении
тюууу, не мне ли сиё адресовано:
"Проще инкриминировать читателю отсутствие у него способности мыслить ассоциативно, чем самому суметь выразить мысль ясно, образно, вложив её в прокрустово ложе размера и рифмы."
таки я улыбаюсь :)))

Ник Туманов   23.04.2016 22:37   Заявить о нарушении
Нет! Это Евгений мне написал.
Так слушай же меня, Евгений!
.
Во первых, что вы собирались инкриминировать Саламандре?
Она по-вашему что, человек? Это, её Богу – смешно!!!
.
И каким образом по-вашему она может ассоциативно мыслить? Ась? Вы не больны, часом?
Вы способны, вообще соотнести дистанцию с размером? Или для вас это абстрактно-инфернальная категория образов?
.
И совершенно зря вы гордитесь своей инфантильность (если вы это имели ввиду)!
Сие качество не есть благо, но многие беды -- большие малые навлечь на обладателя может…
Тут повод не гордиться, а грустить!
.
.
-- Вы думаете вы мне не нравитесь? Ну что вы!

Покорнейше прошу разрешения уведомить вас в совершеннейшем к вам почтении!
.
Дело в том, что читал я и ваши стихи когда-то… Что сказать…
Не могу не отметить тот факт, что нельзя не исключать невозможности невыполнения такого условия, при котором интеллект ваш в исключительно правильном развитии пребывает и стремится к абсолюту!
.
Ваши стихи –несовершенны!
.
В ваших стихах присутствует только вышеупомянутый концепт "memento mori" в его экзистенциалистской трактовке, но нет концепта гносеологического характера - мир как слово. Мир есть то, что мы знаем, что можем описать, проговорить...поэтическое "я" как центр созидаемого и преображённого мира.
.
Поэтический солипсизм - популярный тренд с достопамятных времён. И здесь он явлен без лишнего пафоса, жёстко и лаконично. И очень оправданная тотальная инверсия последней строфы - она переворачивает привычные отношения человека и мира, не человек часть мироздания, но мир есть конструкт нашей речи.
.
В концептуальном плане это можно оспорить, но идея реализована поэтически замечательно...
.
Популярный в наши постмодернистские времена тренд - смешение "высокого" и "низкого", мифологизация повседневности, плохой пример реализации принципа плюрального кодирования
.
Это же элементарные вещи! Неужели вы сами не видите данные симптомы в своих собственных стихах???
Это надо сделать непременно, прежде чем засовывать своё рыльца в чужие…

Крюкова Аманда Петровна   23.04.2016 23:10   Заявить о нарушении
забавный вы, Андрей Меркулов 4!
если вы о тексте Риты, то любопытно было бы понять, откель вам "тотальная инверсия последней строфы" привиделась??? :)))

Смехотрон   23.04.2016 23:20   Заявить о нарушении
вот-вот, и я о том: не умничайте, лучше рукой махните :)))

Смехотрон   24.04.2016 00:35   Заявить о нарушении
Кому махнуть?
Вы зачем мне пишете?
Вы беспощадно умны!
.
Я же к Морозову обращался! Или вы тоже..."того"?

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 00:48   Заявить о нарушении
того чего?
того же, что и вы?
таки нет, я другого :)))

Смехотрон   24.04.2016 00:51   Заявить о нарушении
Да я к Морозову, МОРОЗОВУ писал!!!!!
.
Писал я...,Я -- МОРОЗОВУ!! ПИСАЛ! Словами!!!!
.
А ОН -- не ответил!!! Не ответил он! А ответили ВЫ! ВЫ!
.
Вы зачем ответили????

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 00:53   Заявить о нарушении
да не волнуйтесь вы так, Андрей Меркулов 4!
весна, сами же говорите - проблем не оберёшься :)))

Смехотрон   24.04.2016 00:58   Заявить о нарушении
Мальчики, спокойно)).
Вы замечательные!)
Но вообще-то, что-то рецензия какая-то длинноватая получилась)).
Не ссорьтесь.
Автор злополучного стиха обещает исправиться и в следующий раз написать так, чтобы все остались довольны).
Спасибо за дискуссию!
С улыбкой Рита.

Рита Круглякова   24.04.2016 01:02   Заявить о нарушении
да мальчики спокойны, Рита!
мальчики забавляются :)))

Смехотрон   24.04.2016 01:06   Заявить о нарушении
Я поняла))).
Просто у меня за время висения моих стихов на главной уже приходили какие-то темные личности сюда, писали всякое))). Что хотели - непонятно))).
Так что я на всякий случай)).

Рита Круглякова   24.04.2016 01:13   Заявить о нарушении
Это вы, Рита, вы виноваты!
Из-за вашего стиха мы щас начнём друг друга тыкать по мордам и лбам!!
.
И неизвестно, чем всё это кончится! Хорошо, если без жертв...
.
.
.
А что касается себя, то я уверяю вас, что я -- почти такой же человек, как и вы!
И ростом я не 2.20, и также смешно спотыкаюсь при ходьбе!
.
Да, гениален…, что ж делать, да – голос поколения…, ну, ещё кладезь мудрости…
.
И при этом, заметьте – скромен и не тщеславен!
.
Я конечно не знаю, как там у вас в Японии (там говорят ходють справа-налева), но у нас в посёлке "Верхнее кидалово", Унской области – не привыкли собой гордиться!
.
И народ всё скромный и застенчивый…, как я…
.
А ну, как возьму – и перестану писать стихи! Что тогда! Тогда – всё!!!
Оскудеет бл… земля российская талантами…
.
.
.
Я вообще, клятву Гипотрата давал!!! Мне плевать кого лечить! Я - всех обязан!
.
Щас вот, как всех..., одним горчичником...

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 01:19   Заявить о нарушении
А Морозов где?!
.
Где я вас спрашиваю виновник всего этого бедлама?
.
Выходи, Леопольд!!!!

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 01:25   Заявить о нарушении
Гипотрат - эттта да, эттта жостко!
а уж: "Да, гениален…, что ж делать" - и вовсе вынос мозга!!!
могёте, Андрей Меркулов 4, жму лапу! :)))

Ник Туманов   24.04.2016 01:26   Заявить о нарушении
а Морозов на пятый срок пошёл.
а то!
с вами пообщаешься - сам в смирительную рубаху полезешь :)))

Ник Туманов   24.04.2016 01:28   Заявить о нарушении
Спасибо...
Вот за такие тёплые слова... - спасибо, товагишь...
.
Я вот щас отдохну, а через полчаса, будьте добры -- обеспечте мне Морозова!
.
Доставайте, где хотите! Но он мне нужен! У меня новый, прогрессивный метод! буду пытаться применить...

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 01:30   Заявить о нарушении
Ххоррроший сегодня день....

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 01:33   Заявить о нарушении
привязаться к койке покрепче не забудьте, когда отдыхать ляжете.
накрайняк санитаров попросите :)))

Смехотрон   24.04.2016 01:33   Заявить о нарушении
"Ххоррроший сегодня день"???
так вы дальневосточник, сударь!
мои респекты!
а у нас ночь вовсю.
но тоже ничего себе.
однако, пора и в люлю.
всем добра.
а мне - спокойной ночи :)))

Смехотрон   24.04.2016 01:36   Заявить о нарушении
А вот так вот со мной не надо! Не надо вот так вот со мной!!!
.

Я дважды награждён американской премией "Боруха" за нарушения традиционализма в искусстве.
Дважды признан и трижды номинирован (условно)
.
Я четырежды номинант международной премии "За достижения в области совершенства"
Я без преувеличения – голос поколения! Совесть нации….
Вы общаетесь с геним. То, что затянули с моим признанием – досадная ошибка псевдопатриотов-графоманов, к которым я рад не причислять вас.
.
Нельзя неисключать невозможность невыполнения того условия, что я при жизни заработаю статус величайшего… И памятники… В каждом городе!
И при правильном поведении, я не забуду и про вас.
.
Цинизм ваших помыслов в данной концепции, я уверен, не ассоциируется с мистификацией парадоксальных иллюзий.
Напротив! С точки зрения банального объективизма, вы совершенно правы!
.
Но такие досадные ошибки делать в стихах – непозволительно! Непозволительно, я говорю, такие ошибки делать!
.
Выпорите себя, как унтерофицерская вдова, и не забывайте:
-- Если нас-вас читают такие зубры поэзии, как мы-вы (т.е. – я), то надо соответствовать!

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 01:39   Заявить о нарушении
не зубры.
скорей - зазубрины :)))

Смехотрон   24.04.2016 11:35   Заявить о нарушении
Я чего-то вас понять найти не могу...
Очевидно, вы имели ввиду совсем не то, что хотели сказать!
.
А! Возможно понял!
Т.е. вы возможно впрямую поставили, очевидную обратную зависимость возможности интеллекта среднестатистического читателя от вкусовых предпочтений рецензензируемых авторов, имеющих вариативно-избирательную особенность к оценки формата произведения!
.
Иными словами -- это с вашей стороны, возможно, была гипербола! Метафора!
Аллегория!
Такое часто бывает…. Но я встречаюсь впервые….
.
И, кроме того, почему обратным ходом? Зачем поворачивать истину пятками назад?
Такая неудобная постановка вопроса будет опасна череватыми последствиями!
.
Такие вопросы надо решать не на коленке, а в узком кругу, так сказать запрещённых лиц…

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 12:02   Заявить о нарушении
Пока я спал, как и принято ночью у большинства нормальных людей, здесь развернулась такая свара! Мне представляется, что господина Меркулова представлять поздно ( он уже достаточно и сам сказал, чтобы о нём каждый мог составить своё мнение). Добавлю только, что все эти ники это тоже он (СергейПестов, ПрокопЛяпунов, ДаниилБагров, Неморозов, Буудъ, Шумми, Полуночный Графоман, Ндрангета, Гурьянова 19,Танечка Громова…). Обычно он под одним из ников заходит на страницу ненавистного ему автора и откровенно гадит во многих местах, а затем тут же закрывает свою страницу. При этом он небесталанный поэт, но… больной человек достойный сочувствия. Шизофрении свойственны сезонные обострения (и не только).
Бороться с ним бессмысленно, но можно просто заносить каждый его ник в чёрный список для очистки своей страницы от его мусора.
Приношу Рите свои извинения за то, что стал невольной причиной этой неприглядной свары.
Всего Вам доброго.

Евгений Морозов 3   24.04.2016 12:54   Заявить о нарушении
Вы, наверное, на меня за что-то обиделись…..
Но я на вас за это не обижаюсь!
.
Я вообще человек лёгкий – наговорю всякого – и тут же забуду!
.
Напишу попозже. Сейчас не могу писать – занят. Подбираю синонимы к слову "сволочь"…
.
А чтоб всё ваше творчество не пошло "раковым ходом" -- советуйтесь со мной!
Совет мудреца – всегда пригодится!
Со мной, юношеская незрелость вашего творчества неумолимо сползёт в гениальность!
.
А оттуда – ПАРНАС! Там уж нас никто не остановит!!!
И затем -- СЛАВА! А мы – будем к ней готовы!!!!

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 12:59   Заявить о нарушении
Внимание! Всем участникам переписки:
Переписку скопировать, распечатать, и читать два раза в день !!!
До еды! (чтоб не потерять пищу)

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 12:59   Заявить о нарушении
Я - не Я! Точнее -- не МЫ!!!
.
Я один! Один Я! И вы меня со мной -- не мешайте!
Я только за себя отвечаю! А все остальные разности - мне не к лицу!
.
Не допущу! Вы слышите - не допущу словоблудия и хамства!!!
Я - лучшее, что случилось со СТИХИР-ой за последние 30 лет! И если не мне, то каму тогда обнадёживать и развевать?
.
А то у нас есть некоторые..., которые - не будем показывать пальцем, чтоб не согреть..
.
Так вот - неправота не означает неполную непрояснённость вопроса!
.
А если так, то тогда уж лучше молчать в дырочку., а не носить, извиняюсь, из своей корзинки! Не всем запах нравится!
.
Вот.... довели, блин... Сгоряча правду и смекнул, а то будете ещё ковыряться там...., выяснять, у кого длиннее...

Крюкова Аманда Петровна   24.04.2016 13:08   Заявить о нарушении
это кто тут о сваре???
никакой свары!
фсё - любофь!!! :)))

Ник Туманов   24.04.2016 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

В этом стихе есть что-то неуловимое , что
заставляет перечитывать его снова и снова ...
Будто ищешь глазами эту самую саламандру ...
Спасибо , достойная работа !
..........................
Из Сибири с глобальным потеплением )

Тень Рыцаря-2   19.04.2016 01:51     Заявить о нарушении
Спасибо за такой теплый отзыв в адрес маленькой ящерки!)
С улыбкой Рита.

Рита Круглякова   19.04.2016 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

Тронуло! Взволновало, очень интересные образы. С теплом.

Татьяна Антипина   17.04.2016 10:34     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо огромное за отклик! Этот стиш мне по-особенному дорог.
С пожеланиями любви и вдохновения Рита.

Рита Круглякова   17.04.2016 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

Интересные у Вас Стихи,понравились!
С уважением!

Тюкова Зоя Афанасьевна   09.04.2016 13:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя!

Рита Круглякова   09.04.2016 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

Рита, ждем на Голосовании в Полуфинале! :)

Золотой Пегас   24.03.2016 15:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

Рита, образ саламандры весьма удачный.

С наступающим Праздником Вас!

Нескучной весны и удачи во всём!

Бастракова Арина   07.03.2016 23:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саламандра» (Рита Круглякова)

Рита ПОНРАВИЛОСЬ !!!!

Материал из Википедии.

Саламандра как СИМВОЛ - дух стихии огня.
— Саламандра очень холодна и способна существовать и не гореть в огне, а порой даже погасить пламя;
— Если при обжиге долго смотреть на огонь, среди языков пламени можно увидеть, как в нем резвится маленькая змея.
В древности считалось, что основой мироздания являются четыре стихии, равные по своей силе. Существовало убеждение, что в огне, как и в других стихиях, живут живые тленные существа. Это утверждение было важно для выводов науки, чтобы обосновать равенство огня с другими стихиями – водой, воздухом и землей.

Маги, алхимики, писатели древности верили, что саламандра обладает сверхъестественными способностями — материализуется из частиц огня и принимает цвет пылающего пламени, подобно хамелеону. Питаясь огнем, она обновляет свою кожу, сбрасывая старую. Благодаря этому мнению, одно время процветала продажа тканых изделий из асбеста. Ее выдавали под видом сброшенной кожи красной огненной змеи. Саламандру выбрало российское страховое сообщество в качестве своего названия и логотипа, что означало способность сохраниться от огня. Их известный девиз: «Горю, но не сгораю!». Была утверждена премия «Золотая саламандра» за достижения в области страхования.

В средневековом православии саламандра являлась символом целомудрия — бесполое существо не подверженное желаниям плоти. Обоснование были такие: силой веры, добродетельностью и молитвой возможно побороть желание плотских утех, ведь существует земное существо способное властвовать над огнем. Образ саламандры на гербах, монетах размещали люди стойкие, мужественные, храбрые, добродетельные, лидеры во всем. На всех изображениях саламандра представлена в пламени огня в виде змеи или бескрылого дракона, с человекоподобными или собачьими формами. Например, во Франции король Франциск (14-15 в.н.э.) своим символом выбрал саламандру, указывая, что он признает добро и борется со злом.

Николай Сыромятников   04.03.2016 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо, мой дорогой!
Да, всё так!)
С признательностью

Рита Круглякова   04.03.2016 23:18   Заявить о нарушении