Рецензии на произведение «Жечь»

Рецензия на «Жечь» (Мария Знобищева)

Это просто рифмованные строчки. Вы не излагаете какую-то мысль, а просто перечисляете образы которые приходят вам в голову. Получается - бессмыслица.

Древний Дракон   30.04.2017 17:57     Заявить о нарушении
Именно так)

Мария Знобищева   03.05.2017 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жечь» (Мария Знобищева)

здорово, Маша! последние две - особенно ))) спасибо ) согрелась

Татьяна Маликова   20.07.2016 16:13     Заявить о нарушении
Я рада)) Пиши ещё так, как написала несколько последних. Мощно.

Мария Знобищева   13.08.2016 18:54   Заявить о нарушении
Маша, замечательные стихи. Тоже мощные, интересные. Спасибо.

Булавина Мария   27.02.2017 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жечь» (Мария Знобищева)

Круть!

•••••••••••••••••••••••••••••
1
«Неугасимо, невыносимо жжёт.
Кто говорит, что правда красива, - лжёт.
Там, за нарядным занавесом словес -
Дышащий мёдом, тронутый ядом лес.»

ооо1о / ооо1о / 1
1 оо1 / о_1о о1о / 1
1 / о_о1о 1ооо / о1
1оо 1о / 1оо 1о / 1

2
«О, красота, как зла ты и как горька!
Жидкое злато на кончике языка,
Бунт иноверца, древней змеи укус,
Цепко держащий сердце терновый куст.»

1 оо1 о_1_о / о_1 о1
1оо 1о / о_1оо 1о1
1 оо1о / 1о о1 о1
1о о1о 1о / о1о 1

3
«Хочешь ходить? Почувствуй, что каждый шаг -
Это искусный танец меж шпилей, шпаг.
Даже цветы источают росу и желчь...
- Жить - это больно? - Будет немножко жечь.»

1о о1 / о1о о_1о 1
1о о1о 1о / о_1о 1
1о о1 оо1о о1 / о_1
1 0о_1о / 1о о1о 1

•••••••••••••••••••••••••••••

ооо1о / ооо1о / 1
1 оо1 / о_1о о1о / 1
1 / о_о1о 1ооо / о1
1оо 1о / 1оо 1о / 1

1 оо1 о_1_о / о_1 о1
1оо 1о / о_1оо 1о1
1 оо1о / 1о о1 о1
1о о1о 1о / о1о 1

1о о1 / о1о о_1о 1
1о о1о 1о / о_1о 1
1о о1 оо1о о1 / о_1
1 0о_1о / 1о о1о 1

•••••••••••••••••••••••••••••

1

ооо1оооо1о1
1оо1о1оо1о1
1оо1о1оооо1
1оо1о1оо1о1

ооо | 1о/ | ооо | 1о/ | 1
1оо | 1/о | 1оо | 1о/ | 1
1/оо | 1о | 1оо | о/о | 1
1оо | 1о/ | 1оо | 1о/ | 1

2
1оо1о1оо1о1
1оо1оо1оо1о1
1оо1о1оо1о1
1оо1о1оо1о1

1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1
1оо | 1о/о | 1оо | 1о | 1
1оо | 1о/ | 1оо | 1о | 1
1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1

3
1оо1о1оо1о1
1оо1о1оо1о1
1оо1оо1оо1о1
10о1о1оо1о1

1оо | 1/о | 1оо | 1о | 1
1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1
1оо | 1оо | 1оо | 1/о | 1
10о | 1о/ | 1оо | 1о | 1

•••••••••••••••••••••••••••••
Итак, стихотворение написано 5-стопным Дактиле-хореическим Логаэдом — ДХ5м_б2: Дактиль, Хорей, Дактиль, Хорей, Хорей – с мужским каталектическим окончанием. Две строки — и ничего удивительного — ДХ, серии _в4: Дактиль, Дактиль, Дактиль, Хорей, Хорей – с мужским каталектическим окончанием. Хотя, трохи жаль — эх! — ну почему, почему... Так-то понятно. С одной стороны. С другой, если трохи посмотреть... Например:

•••••••••••••••••••••••••••••
невыносИмо неугасИмо жжЁт

ооо1оооо1о1... — ДХ5_б2? ДХ5_б1?

нЕвыносИмо нЕугасИмо жжЁт

1оо1о1оо1о1... — ДХ5_б2

и:

нЕвыносИмо неУгасИмо жжЁт

1оо1оо1о1о1... — ДХ5_б1

То есть потеря 3 удара — между ударами на 4-м и 9-м месте — у ДХ5_б2 и ДХ5_б1 знаменует общую для них форму. С тем, лёгкость их совместных действий, вроде как, предсказуема. И, вроде как, должна осуществляться. Но, не тут-то было! Ну давайте посмотрим:

Серия Б — с двумя Дактилями:

123456789012
~~~^~~~~^~~~
1оо1001о1о1о — 1*
1оо1о1001о1о — 2*
1оо1о1о1001о — 3

Серия В — с тремя Дактилями:

1234567890123
~~~^~~~~^~~~~
101оо1оо1оо1о — ХД5_в1
1оо101оо1оо1о — 2*
1оо1оо101оо1о — 3*
1оо1оо1оо101о — 4

А. Ну понятно, если показать Цезуры на 2-й и 3-й Стопе, то полустишия их форм будут такими — на 2-й Стопе:

Б1
1оо1_/о/о/1о1о1... — второе полустишие Двухсложников.

Б2
1оо1_/о/1оо1о1... — Логаэдное.

На 3-й Стопе:

Б1
1оо1оо1_/о/1о1... — та же Двухсложная история.

Б2
1оо1о1_/о/о/1о1... — у обоих.

А вот Серия В с тремя Дактилями — Цезура на 2-й Стопе номера 4:

1оо1/о/о/1оо1о1о

1оо1оо1/о/о/1о1о

Понял. Сравним полустишия Б_2 и В_4 — Ц2:

1оо1 и о1оо1о1...
1оо1 и оо1оо1о1...

1оо1о и 1оо1о1...
1оо1о и о1оо1о1...

1оо1оо и 1оо1о1...

Ц3:

1оо1о1 и оо1о1о
1оо1оо1 и оо1о1о

1оо1о1о и о1о1о
1оо1оо1о и о1о1о

1оо1о1оо и 1о1о
1оо1оо1оо и 1о1о

Слишком много общего у этих форм, для того, чтобы наши дорогие пииты — мальчуковой и дывчачей конституции — не услухивали их, трохи разные, по форме вибрации.

Касательно же форм с Дактилем 4-стопы, то они — гекзаметрические – первой волны. Что понятно их практическое неучастие с подавляющими их гекзаметрическими формами второй волны. Ну, с теми, где Хорей сидит на 4-й Стопе — как в разбираемом стихотворении. Ага, ага.
•••••••••••••••••••••••••••••
Но всё равно жаль, — для образца – ДХ5_б2 смежной рифмовки... Эх.

Ладно, тут уж ничего не попишешь. Продолжим. А что собственно продолжать?
•••••••••••••••••••••••••••••

Что ещё можно здесь сказать? Что добавить? Повторюсь: Круть!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А. Разбивка стиха, довольно интересная — или обычная – а может быть даже и где-то стандартная – кто автор? Дывчина? — ну я ж говорю — пойдёт. И, всё нормально. Единственно что, хочется извиниться за то, что не оценил такую вот её и интерпретировал со своей колокольни — глупой и где-то тоже стандартной — а что поделаешь?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ещё раз — по стиху: Круть!

Рихард Мор 2   20.06.2016 16:24     Заявить о нарушении