Рецензии на произведение «Манифест Зелёной Лампы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прочла на одном дыхании, не отрываясь и соглашаясь (иногда наперекор самой себе -- как это так, надо РАБОТАТЬ над каждым словом? А головой-то понимаю, что надо, конечно, иначе сыро, иначе вяло, и примеров тому у меня в столе большая стопка) с каждым словом. Считаю, что Манифест должен магическим образом появляться на столе каждого, кто однажды открыл тетрадку и решил, что может в поэзию. И только после прочтения можно допускать до публикации.
Спасибо, большое спасибо.
Определенно буду перечитывать в моменты разыгравшегося самолюбия и самолюбования.
Тесс Терехова 17.11.2018 02:52 Заявить о нарушении
Джинн Толик 17.11.2018 14:33 Заявить о нарушении
Страшновато было читать вначале. Думала - прочитаю, сгорю от стыда за своё творчество, закрою навеки вечные страничку. А нет! Есть ещё надежда:) Тут не только критика - но и куча советов, полезные штуки всякие, личный опыт. Люблю такое. Но это я залпом прочитала, надо возвращаться и по чуть-чуть. Ещё одна закладочка на Вашу страницу в моём гаджете. Интересная работа, есть над чем подумать и о чём поспорить. Спасибо!
Юка Санна 12.10.2018 19:03 Заявить о нарушении
Юль, ты шустрая как электровеник, я его писал чертову уйму часов, а ты за один подход одолела. Правда состоит и в том, что вначале он писался, чтобы урыть недоделков, сейчас он позиционируется как путеводная нить для тех, кто хочет открыть для себя мир подлинной поэзии, ее грубину и красоту, для тех, кто желает воспитывать свой вкус и просто работать над собой, приобретая навыки мастера. Пусть каждый первый стих мы не в состоянии писать на высочайшем уровне, но я надеюсь, что с годами качество работ начинает превалировать над количеством. Кроме того, я ничего не имею против того, что люди здесь общаются и не всегда ведут себя серьезно по отношению к стихам. Не надо быть букой и строить из себя профессора, можно же расслабиться и получать удовольствие от чтения и общения. Захотели по-серьезному - вот вам Манифест. Приобщайтесь, как говориться.. Спасибо за подпись. Каждая подпись здесь - символ того, что настоящая поэзия умирать не собирается.
Джинн Толик 12.10.2018 21:36 Заявить о нарушении
Юка Санна 13.10.2018 02:30 Заявить о нарушении
Юка Санна 22.10.2018 15:13 Заявить о нарушении
Анатолий, на мой взгляд, Ваш "Манифест" - грандиозная, монументальная работа.
Я начала читать "Манифест" более месяца назад. Читала, можно сказать, по диагонали, дозированно, а теперь появилось время перечитать внимательнее главу за главой. Работа Ваша, несомненно, содержит в себе очень важные аналитические мыслеизложения, наблюдения, выводы для всех, кто имеет отношение к поэзии: и для поэтов, и для читателей. "Манифест"- своего рода Ваш авторский учебник, нужный и полезный как для начинающих, так и для опытных стихотворцев.
Информации много, но она умно, интересно, эмоционально изложена.
За такую работу хочется Вас поблагодарить.
Я думаю, Вам не мешало бы "Манифест" проанонсировать. Пусть люди читают и учатся
понимать, что такое настоящая поэзия, как нужно работать над стихами.
P.S. Замечу, что и "Жемчужины Современной Поэзии" как бы дополняет положения "Манифеста". Список поэтов и их произведений в книге, которую Вы создали,- это замечательно! Приятно знать, что с творчеством некоторых из них я уже знакома.
И спасибо Вам за то, что совершенно неожиданно для меня моё стихотворение "Орфей и Эвридика" заслужило Вашего внимания.
Дальнейших Вам удач в творчестве!
С уважением,
Евгения Лем 31.08.2018 17:11 Заявить о нарушении
Книга "Жемчужинка" собрана с любовью к стихам - она лишь срез того, что я на данный момент успел высоко оценить, а мои силы не безграничны. Множество поэтов еще не прочтены, и просто не открыты мной как авторы. Но начало положено, и "Жемчужина" будет пополняться далее тем, что я выберу. Мой вкус не абсолютен, но я верю, что внутри меня есть чуйка на достойную поэзию, и я, даже будучи более слаб как автор, не откажу Настоящим Стихам в высокой оценке. Внимание должно быть направлено не только на себя, но и вовне - в вечном поиске идеала стихосложения. Спасибо за пожелание успеха мне как поэту, но суть состоит и в том, что я взялся за публицистику, ибо иссяк как творец. Может мое призвание где-то еще? Например в критике и популяризации поэзии?
Что касается ваших стихов.. Я выбрал одно стихотворение "Орфей" вовсе не потому, что оно у вас одно лишь оказалось достойным. Причина другая - я по сути слишком мало читал.. Переключился на других. Но я вернусь еще.. у меня есть странная привычка прочитывать полностью все стихи тех, кто каким-либо образом меня заинтересовал. "Жемчужинка" собиралась на 30 процентов по материалам моих же собственных рецензий. Я давно взял принцип писать на то, что полюбил, и когда возникла нужда - просто прошелся по собственным рц и дополнил все тем, что было разрозненно сохранено в разных местах. Кое-что храню аж с 2006 года - и если стих полюбил, то навсегда. Не охладеваю к нему. Время на выборку я тратил осознанно. Цель - чтобы эта Книга приводила меня в восторг, чтобы она нравилась мне самому, а уж потом (возможно) другим. К тому же теперь мне очень удобно показать всем и каждому - что именно я понимаю под Настоящей Поэзией, как ее вижу я лично. По Книге пока никто не отписался, но мне обещали оценить - что наиболее понравилось, что наименее. Есть ли в ней стихи, которые я явно "переоценил"? Скажу честно - они там есть. Дороги мне как память. И Шерил там явно слишком много. Но я так люблю ее поэзию, что не смог уложиться хотя бы в 3 десятка.. читаю и - все нравится. Я ее читал ровно год.. более 500 стихов.. и не по разу прочел, а по-многу. Надеюсь, выбрал лучшее.
В будущем разница между нею и другими авторами нивелируется - я дополню многих авторов.. по мере знакомства с их творчеством. Уже сейчас там размещена новая версия, где дополнен Скоренко, Тесс, Карагин.
Кто, кроме Аза, уже был вам знаком? Есть любимые стихи, сохраненные у вас лично!? Присылайте мне, давайте вместе пополнять наше издание! Давайте бросим вызов недопоэзии, публикуемой за деньги!
Манифест однажды перерастет в революцию. Не зря же в конце я Мартина Лютер Кинга с искажением цитирую - "на том стою, а там глядишь и лягу" (слова Башлачева, кстати)
Джинн Толик 31.08.2018 22:41 Заявить о нарушении
"Манифест",считаю, нужно проанонсировать ещё раз. Им уже заинтересовались и через меня.)
Поясню. Я только что завершила свою работу, материал к которой изучала почти всё лето. Это заметки о творчестве одного заинтересовавшего меня поэта и немного рассуждений о поэзии вообще. Интересно: я хотела назвать статью " Жемчужины Высокой Поэзии", и вдруг - Ваши " Жемчужины".) Пришлось название изменить.
И перед опубликованием внесла туда ссылку на Вас. Так что с моей стороны будет только поддержка "Манифеста".
О стихах. Вы говорите, что слишком много уделили внимания в "Жемчужине" Шерил.
Я так не думаю. Вы совершенно правы. Её произведения действительно заслуживают большого внимания и интереса. Я кое-что у неё читала, мне очень нравится и стиль, и тематика, и содержание. Есть у меня в избранных автор Вайлет Ри, у неё встречаются произведения в подобном стиле.
В моём лит.дневнике - в основном, стихи сильных поэтов. Если есть желание, можете воспользоваться моим дневником для знакомства с ними. Ссылки
в дневнике выведут Вас на страницы авторов.
Успехов!
Евгения Лем 02.09.2018 19:45 Заявить о нарушении
В конце-концов у Гумилева был сборник назван Жемчуга. Не изысканно, а затаскано. Хочу назвать "Один мегабайт равнодушия", потому что объем примерно мегабайт, а сам сборник никому не нужен)). Ну почти никому)). Поэтичное название нужно. Когда я делаю в дневник статью, всегда ищу цепкое название. Сам манифест раньше назывался "Особенности поэзии джинна", хрень, да? Щас лу.
Вижу вы свою статью сделали в конце августа, а из нее уже ко мне пошли по ссылке. Почитаю и я, интересно что там
Джинн Толик 02.09.2018 22:01 Заявить о нарушении
Джинн Толик 02.09.2018 22:41 Заявить о нарушении
Поменяла, так как устала отвечать любопытствующим читателям на вопросы, имею ли я какое-то отношение к киевскому Майдану. Не имела и не имею.
Лем - второй псевдоним (из нескольких букв моей настоящей фамилии).
А Станислав Лем - один из моих любимых писателей.
Евгения Лем 02.09.2018 23:40 Заявить о нарушении
Светлана, подписуюсь под вашим манифестом, но целиком, по каждому абзацу нас ожидает спор... Не хочу чтоб он состоялся. Отчасти потому, что мы с вами всё сие уже прошли и что-то получается, но всё, для меня - по гамбургскому счёту!
Отчасти так: http://www.stihi.ru/2017/05/21/3764
Владимир Дятчин 13.07.2018 11:48 Заявить о нарушении
Лан, пошутили и будя. Что ж вы не видите куда пишете отзыв? Работа принадлежит мне.. от начала, и чорт возьми, до конца - каким бы он ни был (кроме цитированного, хех). А все потому, что читаете 5 мин, и не разобравшись пишете абы что как будто за вами собаки гонятся. А я вот разобрался:
Вы от Азазила это раз. И прочли рецензию Светланы Пахальчук это два (Фандорин бы мне ща аплодировал, как я хорошо пальцы загынать умею!). Но как могли вы спутать меня - бородатого выродка со Светланой!? Как надо было читать и куда смотреть? Впрочем, это уже неважно. По гамбургскому счету я ничего не потерял. А вы - лицо. Рекомендую отредактировать отзыв, а коммент я удалю, когда справедливость будет восстановлена.
С глубоким непониманием происходящего,
Джинн Толик 14.07.2018 21:10 Заявить о нарушении
С.П.
Светлана Пахальчук 14.07.2018 21:31 Заявить о нарушении
Светлана Пахальчук 14.07.2018 21:36 Заявить о нарушении
Светлана Пахальчук 14.07.2018 21:41 Заявить о нарушении
Джинн Толик 14.07.2018 22:02 Заявить о нарушении
Светлана Пахальчук 14.07.2018 22:04 Заявить о нарушении
Джинн Толик 14.07.2018 22:09 Заявить о нарушении
Достойный всяческого уважения труд. Буду к нему возвращаться. Могу предложить еще несколько бриллиантов в Вашу коллекцию. Если Вы "ювелир" то раберетесь, что подсовываю не стразы. И еще "10 копеек" от себя: http://www.stihi.ru/2016/10/22/10797
Дмитрий Зотов 07 21.05.2018 16:26 Заявить о нарушении
Коллекция любимых стихов сейчас значительно пополнена.. но все пребывает в такой разрозненности, что я все никак не заставлю себя сделать более свежую выборку любимых произведений.. и добавить к уже названным еще несколько десятков отличных поэзин. Обязательно сделаю позже.
В зависимости от объема, избранные вами стихи можете отправить или на почту (если больше ста), или сообщением в лс (если несколько десятков), или.. прямо под этой рецензией (если мало). Прочту, может даже прокомментирую. Ваши стихи тоже гляну..
Джинн Толик 21.05.2018 22:28 Заявить о нарушении
Джинни, привет! Не буду обо всём да издалека, скажу как было… Улыбнул меня твой список избранных. Не подскажешь, где можно лицезреть гениальные творения ОА?) раз уж она на первом месте твоего рейтинга, они уж точно такие))…) Ты же знаешь я к расстановке талантливости безразлична… в отличии от тебя, а тут как-то странно выходит, что девушка без произведений у тебя в лидерах… Или это список личных симпатий? Тогда чё это я аж на пятом месте?)) Если что, огонь не открывать, я всё равно в танчике! В манифест вникну, потом отпишусь.
Флокси 25.03.2018 15:28 Заявить о нарушении
Что касается причин расстановки остальных лауреатов Лампадного - здесь, кроме личных симпатий и громады их одарённости принимаются во внимание факторы удельной публикуемости, активности в общении с поправкой на возбуждающий коэффициент (чтобы можно было вдохновляться, а не просто туды-сюды катать рецки).
Медианой всех параметров является положение каждого Лампадного по личной шкале значимости. Немало кого я из списка удалил за игнор. Когда поэт отвечает другим, но не отвечает мне, когда даже почитать не приходит тот, кому я переодически пишу отзывы. Исключения составляют только очень любимые авторы, за особые заслуги, так сказать - у них постоянно амнистия, хотя они нарушают злостно. Ты - злостная прогульщица! Где твои танковые войска!? Пол-года откладываешь наступление по Курской Дуге к моей жестянке!
Знай же, что список избранных полезен. Кто мне жаловался, что не может найти мои новые вещи, перемешанные со старыми? Если автор в избранном - за его новинками легко следить.. они все собраны под одной ссылкой в кабинете.. и у них четкий порядок - отсортированный по убыванию дат. От новых к более старым.
Если серьезно, Ань.. каждый человек в избранном по разным причинам. Аристова как символ. Шерил, Жатва и ты за любовь к вашему творчеству в целом (и здесь я кроме качества исхожу из количества любимых вещей). А остальные за мою любовь к некоторым их произведениям, плюс за общение и преданность, и наконец те, кто там появляется и исчезает - это люди, которых мне интересно иногда почитать.
Если ещё более серьезно - вокруг меня одни фантомы, и сам я уже растворился среди них "как в окияне море, О. прощается со мною - чао, бамбино, сорри"... "она сбила мну с дороги, не найду фарватер - буду жить теперь один... я как Тер-ми-на-тор!" Одиноко смертно.. люди уходят.. уже никого не осталось - одни фантомы.. ни друзей, ни близких, вообще никого, строгий ноль.. и это не фигура речи, а непреложный факт. Я постоянно наедине с собой. Программа Марс 500 затянулась до Марс 2000, я космонавт - вокруг один ваккуум! "Стой, не пропусти что главнее всего, просто оглянись.. сбереги любовь". Вот и берегу.. иначе с катушек слечу. Должно же быть у человека что-то незыблемое, коли уж сама земля под ним шатается?
Джинн Толик 25.03.2018 22:20 Заявить о нарушении
Джинн Толик 30.03.2018 04:14 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий! Буду писать частями: иногда нечаянно задеваю какую-то клавишу - и всё куда-то улетает. Восстанавливать - не хватит терпения.
Перечитала ( и не на раз) Ваш "Манифест".
Конечно, если бы требовалось дать анализ научной или исследовательской работы -был бы другой разговор. Но это всё же - нечто иное. Это, можно сказать, крик души, где - и стремление "превознести в заоблачные выси птицу поэзии" ( и страдание от того, что эта птица убивается дилетантами от поэзии), и, в то же время, здесь - боль от осознания, что происходит разрушение и обнищание языка, в то время как сам автор "влюблён в слово" и сердце его "пылает"(чудные слова!).
Но именно от того, что сердце Ваше "пылает", что энергия из Вас "хлещет через край", Вы высказываете мысль, с которой я не могу согласиться: " Я убеждён... любое дело надо делать молодым, пока живы внутри сильные чувства, когда душа ещё не зачерствела. В словах стариков нет силы и энергии, свежей мысли, яростного вызова, либо... нежности и романтизма". Не всё так однозначно, и возраст тут -не главный критерий: сколько молодых людей с "потухшим взглядом", бледными и бедными чувствами, с зачерствевшей душой, и нет в них ни "яростного вызова", ни "нежности и романтизма". Если же всё это присуще смолоду - поверьте, до самых преклонных лет это сохранится!(Если,конечно, нечто внешнее не убьёт всё это!).
Поверьте, Анатолий, возраст души совершенно не соотносится с возрастом тела (может быть, к сожалению...) Пусть даже физические силы будут убывать - внутренние - если они были - не исчезают! И как раз Вы, мне кажется, - из этих, последних. Коли сейчас в Вас - ярость вызова, значит, это - суть Вашей натуры и никуда не исчезнет через энное количество лет!
В своём М. Вы охватываете огромный круг вопросов, в т.ч. касаетесь и процесса создания стихов, и теории стихосложения, и т. д.
Мне кажется, Анатолий, Вам следует сразу оговориться, что Вы лишь слегка касаетесь этих вопросов с целью подтолкнуть читателей к тому, чтобы они осознали:чтобы стать настоящим поэтом, всё же необходимо иметь хотя бы элементарные знания о теории стихосложения, о его основных законах. А оговорка такая, мне кажется, нужна потому, что Вы именно КАСАЕТЕСЬ этих вопросов: и не полно, и не всегда точно (напр., с рифмами - их больше, нежели Вы упоминаете, и не надо рифмы путать со способами рифмовки). Конечно, Вы и не обязаны всё это полностью раскрывать ( не та цель у Вас!). Любой человек может всё это сам найти - нужно только убедить его, что ему как поэту (а Вы ведь предполагаете, что читатели Ваши - поэты, пусть и начинающие) это необходимо - элементарный ликбез,которым требуется овладеть. Не обязательно знать, как всё это называется, но иметь понятие об этом и уметь применять при написании стихов - необходимо. Ну а уж убеждать-то Вы умеете! (отошлю эту часть, чтобы не потерять) - и продолжу. Отсылаю, не перечитывая - может, есть опечатки.
Светлана Пахальчук 18.03.2018 03:47 Заявить о нарушении
Хороши Ваши рассуждения о том, что такое настоящий поэт. "У поэта болит жизнь..." "Переносить слова на бумагу - всё равно что принимать наркотики..." Хорошо...Не все поймут, не все согласятся - а значит, они - не поэты изначально!
Вы убедительно показали, чем поэт отличается от НЕпоэта. Но и чем поэзия отличается от НЕпоэзии - тоже надо бы ещё более конкретно, т.е. показать самое главное, что непременно должно быть, чтобы это могло называться поэзией ( а не элементарным словотворчеством).
Несмотря на то, что в современной поэзии в основном преобладает авангардизм, предполагающий в достаточной мере свободу от догм теории,всё же есть НЕЧТО, без чего поэзии быть не может:
1.Образ(изобразит.-выразительные средства).
2.Рифма( кроме верлибра и белого стиха, но там- непременно д.б.ритм).
3.Ритм.
4.Эмоциональность.
5.Синтаксическая целостность стиха (всё-таки стихи не пишутся сплошным с текстом, как проза. У Вас, кстати, это к тоже есть, не знаю, насколько много, но -
попадалось. А зачем? Кроме всего прочего,
теряются паузы в конце строки, а это - тоже
одно из изобразит. средств!)
6.Гармония (неперенасыщенность эмоц.и изобр. средствами).
Т.е.,должно быть чувство гармонии образов, звуков и эмоций и соблюдение ритма.
И здесь главное - внутреннее чувство, интуиция (если этого нет, то вряд ли будет здесь поэзия!)
Ох, Анатолий, что-то у меня длинно получается. Постараюсь дальше - короче, тезисно.
"Поэзия нужна только поэтам..." - а просто - читатели? Те, кто любит поэзию (а они всё-таки есть, пусть и не наблюдается такого всплеска интереса к поэзии, как, например, было в 20-е гг., в 6о-70-е гг. прошлого века).
В "Последнем оплоте поэзии", на котор. даёте ссылку: "...Сочиняйте все! Пусть будет несовершенно..." - не противоречите ли себе? Ведь Вы объявляете бой "псевдотворцам"!
"Никто никогда не начинает писать с ходу талантливо..." - а, например, М.Цветаева? - могут возразить Вам...
"Чем круче автор, тем сложнее он пишет..." Здесь, м.б., Вам стоило бы вот о чём предупредить авторов. Смотря что под этой сложностью понимать. Многие авторы начинают нарочито, искусственно усложнять, запутывать текст, делая его неприемлемым для понимания - лишь бы показаться "крутым". Вот если это происходит интуитивно, оправданно,органически "срастается" с текстом - другое дело.
"Настоящая поэзия - это живопись, а приземлённая поэзия РЕАЛИСТОВ - цифровое фото..." Вы уверены, что слово РЕАЛИСТЫ здесь к месту? Ведь реализм - и в наше время вполне жизнеспособное лит. направление, правда, в основном это - проза (кстати, не стоит отвергать то, что пишется в другом стиле. Ведь даже в начале прошлого века, а особенно - в 20-е гг., когда в л-ре особо много появлялось различных
групп, направлений, течений - они сосуществовали...)
"Стихира несёт ответственность за насаждение безвкусицы, низкохудожеств. слова..." Во-первых, не Вы ли в "Последнем оплоте поэзии" призываете писать всех?( уже отмечала это). А во-вторых, стоит ли выступать против этого? Тех, кто НЕпоэты, но пишут - не переделать, поэтов из них никаким трудом не сделать - поэтом надо родиться, это или есть - или этого нет).Так, может, пусть они - сами по себе, а Вы - ищите себе подобных, общайтесь с ними и не обращайте внимания на "псевдопоэтов". Кто любит и понимает поэзию - разберётся...
(продолжу попозже)
Светлана Пахальчук 09.03.2018 06:46 Заявить о нарушении
"...у Есенина простой реализм". Какой реализм?! Есенин - один из основателей имажинизма!(До этого он тяготел к т.н. новокрестьянским поэтам). Необыкновенная образность имажинистов близка Есенину. Правда, менее чем через год он разочаровался в им-зме, который был для него слишком узок. Позже, в "Ключах Марии", он писал, что он - "сам по себе". В его поэзии можно увидеть признаки многих направлений, в т.ч. и футуризма, и реализма и т.д. Но "чистым" реалистом его уж никак нельзя назвать. У А.Мариенгофа в "Романе без вранья" неплохо рассказывается об этом периоде жизни и тв-ва Есенина.
Рубаи (я их по старой привычке называю "робаят": когда-то давно мне посчастливилось приобрести книжечку четверостиший Омара Хайяма с таким названием. Потом выяснила, почему их называют по-разному. "Рубаи" - это в единственном числе, а во множественном - "рубайат", что почему-то превратилось в "робаят" (может, от невнимательности издателей, а может, потому, что слово "робаят" тоже есть, но оно обозначает несколько иное - персидскую народную поэзию). Так вот, Вы пишете, что, создавая свои рубаи, Вы нарушаете правила. Я это видела - очень даже нарушаете! А зачем их тогда так называть? Ведь рубаи имеют чёткую схему построения (и соблюдение её для них очень важно!) - это касается и строк, и рифмы (ааба, реже - аааа) - ну да Вы это знаете. И, тем не менее, нарушаете. У Вас - не рубаи. Нечто другое, новое, не хуже, но - другое!
"Игра в созвучия", "Звукописью я называю...повторение букв или буквосочетаний..." Во-первых, это неправильно: повторение не букв, а звуков. А кроме того, это уже имеет название: аллитерация (повтор согласных) и ассонанс (повтор гласных). Названия эти не обязательно знать, но если уж Вы пишете об этом - следует, наверное, называть так, как это и называется. У Вас есть пример аллитерации, где в КАЖДОМ слове встречается звук С (как Вы сами признаёте - в ущерб смыслу). А стоит ли это делать? Во-первых, получается вот этот самый "ущерб", а во-вторых, здесь уже - перегруженность этим приёмом (который сам по себе интересен и красив) и нарушается гармония.
Ваша любовь к деепричастиям. Это, конечно, объяснимо (это и Вашему темпераменту соответствует!). Но всё же, по-моему, нельзя этим слишком увлекаться: не от каждого глагола можно образовать деепричастие настоящего времени (подобное, кстати, и с другими частями речи наблюдается: не всегда можно образовать какую-либо форму). И если Вы всё же образуете деепричастие в нарушение языкового закона - злоупотреблять этим нельзя, иначе будет смотреться как неграмотное написание ( хотя поэтам многое "разрешается" - и некоторое попрание языковых законов, и образование собственных неологизмов, но - всего в меру!).
"Любимый знак - тире". Это очень богатый в отношении смысловой нагрузки знак! (Я его тоже очень люблю!). Но, мне кажется, Вы его чаще ставите интуитивно и не полностью используете его возможности. Можно почитать в спец. словарях о значениях этого знака (кажется, и в одном из словарей Лопатиной об этом есть). А вот за многоточие мне вообще обидно! Оно тоже огромную смысловую нагрузку несёт(и очень разную: и умолчание, и намёк, и недоговорённость и т.д.) В общем, если бы Вы почитали в спец. л-ре о смысловых значениях знаков преп. - мне кажется, Вы бы ещё более обогатили свою поэзию. Ну, а о полном отсутствии зн. преп., если только это не является спец. приёмом, - тут я с Вами согласна.
Да, чуть не упустила ещё важный момент (по-моему, я об этом не говорила). Одним из излюбленных приёмов авторов (особенно - молодых)является инверсия. Но не все и не всегда умеют ею пользоваться. Иногда зависимые друг от друга слова оказываются настолько далеко одно от другого, что между ними теряется всякая связь, в результате смысл пропадает, а то и вовсе искажается. Это не есть хорошо.
И, наконец, вот ещё что. В 10-й части Вы, по-моему, некорректно выразились:"...проведывать их(классиков) поэтические могилы...- держите полн. собр. их сочинений под рукой..." Собрания сочинений - "поэтические могилы"? Но... смысл-то какой получается! В могилах обычно - то, что умерло...
Ну вот, Анатолий, пожалуй, и всё (конечно, ещё можно было бы кое о чём, но и так уже "перегрузила" Вас - не знаю, станете ли Вы всё это читать). Со многим, возможно, Вы не согласитесь. А я и не настаиваю - лишь своё мнение высказала. Ну а если всё же найдёте здесь хотя бы крупицу чего-то полезного для себя - будет, конечно, радостно.
А вообще - я, конечно, с большим уважением отношусь к Вашему энтузиазму, к Вашей работе (уже высказывалась по этому поводу). Ещё многое из задуманного Вами не сделано - пусть оно свершится! И опять хочется сказать: пусть Мессия из какого-то другого измерения наблюдает за Вами "и смеётся от удовольствия, что всё случилось так, как было задумано". Удачи Вам!
P.S. Хотела, закончив это, закрыть свою страницу, но, пожалуй, подожду - что Вы скажете о моих "мыслях по поводу..."
Светлана Пахальчук 09.03.2018 09:25 Заявить о нарушении
О теории стихосл.у меня вообще ничего нет, желающие могут открыть учебник, чтобы изучать амфибрахии, дактили, силлабо-тонику и все остальное, о чем мы обычно лишь слышали краем уха, но оказывается давно пользовались этим в своих сочинениях. Да у меня тут же стопор будет, если я положу схемку стиха на стол! Большинство изучает все приемы на примерах. Нашел офигенный стих непонятного ритма и рифмовки.. ну и попробовал сам наваять в том же ключе.
Но почитать об этом и правда стоит, даже интересно. Все равно что чайке Джонатану сунули бы под клюв формулы, по которым он летает.. во бы он удивился!
Джинн Толик 09.03.2018 20:27 Заявить о нарушении
Насчет сплошной формы (в виде прозы) тоже будет разговор. Между прочим, очень актуально сейчас.. и никакие паузы переводом строк обозначать не нужно - если читатель не дурак, то прочтет как надо, а если ему медведь на ухо наступил, то и строфы его не спасут, вы уж поверьте. Я бы назвал обязательным разбиение на строки стиха со сложным и меняющимся ритмом. Остальные можно писать сплошным массивом. Еще я хотел бы копнуть историю о том, как писали античные поэты.. ну вроде Вергилия и Гомера - я уверен, что сплошным массивом. А разбивку придумали ушлые люди, которые хотели за печать получать больше денег. Я и Маяковского могу в этом обвинить - не это ли сподвигло его на лестницы? Ведь начинал он с классических 4 строчных строф. Паузы есть и при чтении прозы, все они обозначаются знаками.. запятые мы для кого ставим? И ничуть проф.дикторам не мешает сплошной текст читать правильно, с акцентацией в нужных местах.
Говорите, я сам себе противоречу. "Недопоэтов гнать" против "сочиняйте все! пусть будет несовершенно"? Вторую фразу я цитирую, это мнение Сергея Алексеева, а не мое. Если никто не будет даже и пытаться сочинять - то мы и мастеров не вырастим. Цветаева до того как начать писать могла вести жизнь поэта - внутренние монологи, письма, да мало ли что еще, и поэтому когда она села за перо - сразу получилось сильно. Обычно это случается с теми, кто впервые начал писать после 22-25 лет.. уже личность устаканилась, уже более развита. Конечно, нет тогда тех косяков, родом из юношества. Но я как вспомню Рембо и его 16 лет - у меня аж дух захватывает. Как можно было быть настолько глубоким в 16? Когда я лопотал еще по-младенчески, он писал свои лучшие вещи.
Цветаеву и ряд других поэтов рассматривать нельзя - они, блин, гении и исключения, ясно? Один гитараст убивает 10 лет на овладение гитарой, а другой родитель дает ее ребенку в возрасте 9 лет, и тот через пол-года играет на том же уровне. Эту загадку пока никто раскусить не может, почему оно так случается, откуда эта предрасположенность и способность к сверх-быстрому обучению.
Основная масса людей обучается тяжело и долго. Я в их числе, я не запел красиво сразу. У меня одни из худших ранних стихов при сравнении с ранними работами у других авторов. Написать хуже чем я писал тогда практически невозможно. Меня обходят даже дети средних классов по этому показателю. Показать вам мои первые стишочки?
При том что я умел связно говорить - я садился за стихи и все куда то пропадало. Даже сочинения по литературе вполне хорошие были, но поэзия как у дауна. И она была про кишки, демонов, могилы, трупы и хрен поймет откуда оно на меня свалилось.
Не стоит даже о противоречиях Манифеста говорить - я сам противоречив. Однобоко мир видят разве что амебы. Нельзя советовать писать всем. Нельзя советовать писать избранным, ибо кто будет их выбирать? Не люблю обобщений, вот конкретным людям я мог бы сказать - пишите или лучше не стоит, ознакомившись с их трудами. И опять же писать могут все, но портал должен двигать вверх качественную поэзию, а не пописки мальчиков в горшочек. А происходит как раз последнее, причем массово. Чем тупее тем лучше им. Стих набирает от ста до трехсот рецензий в день.. а он - настоящие помои! Не кисло да? Тут учишься 2 десятка лет, полируешь работу по 6 часов - а на ней один отзыв. И вообще с горем пополам несколько сот за 3 года, и все это в основном от друзей. Мы же не получаем откликов со стороны, у нас же не растет аудитория. А почему? Потому что идиоты в топах!
Джинн Толик 09.03.2018 20:28 Заявить о нарушении
"Поэтом надо родиться, это или есть - или этого нет" - резко не согласен. Я не рожден поэтом. И то что я им стал следствие из: отец читал мне стихи в раннем детстве, я обладал сильной памятью и знал их несколько десятков наизусть. Потом девочки, мы с ними игрались, перебрасываясь записками. Мы их с другом делили. Накопилось много. Я решил, что перепишу их в тетрадку.. фиг знает зачем. В одной из записок было две строки в рифму. Я впервые пишу, чтобы дать ответ в рифму к следующему дню. Потом на два года я благополучно свободен от сочинения, но к этому времени я окончательно понял, что я аутсайдер. Чувствую себя чужим среди других. Я сажусь и пишу второй стих. Записываю его в тетрадку. На следующий день еще один.. и так далее каждый день.. в итоге я даже школу не посещал - писал на скамеечках, в метро, на лужайке.. а зимой дома, зимой в парадках, обложившись книжками (все поехали на экскурсию, а я в холодной парадке на ступеньках сижу и пишу первую и последнюю мою поэму, хлещу кофе из термоса!) Вот так оно было, пздц, короче!
Я на псевдиков внимания и не обращаю.. я читал их давно, когда бесился от того, что у них то, что нужно мне. А сейчас чхать я на все хотел с высокой колокольни. Пишу как раньше - для себя, предъявляю к себе те требования, которые должен, и знаю, что я лучше! Меня никто не разубедит. Еще я знаю тех, кто лучше меня самого, здесь тоже у меня сомнений нет, я перед собой честен. А если какая болонка вякнет, то по настроению.. могу с землей сравнять, а могу и не заметить.. слон болонку замечает только если хочет доставить себе удовольствие.. ну в кляксу мокрую ее превратить. Правда последнее желание что-то редко меня посещает..
Есенин условно имаженист. По факту - унылый реалист. Его образы, если они есть совершенно избиты, неинтересны. Я же написал - почитайте Мариенгофа, и вы поймете где имаженизм, а где заячья капуста. У Есенина сопливо-пейзажный стиль, он тот "червонец, что нравится всем" потому, что для его понимания ничем обладать не нужно. Небо, деревья видел? Грусть-тоску чуял!? Все, достаточно, есенина понял. Не подумайте, что я Есенина не люблю - у него есть хорошие и любимые стихи, но сейчас 1001 поэт, который пишет лучше Есенина. Я за модерно-авангард! А не за деревенскую поэзию, где слова "принарядилася, нашлася" меня просто выбешивают. Давайте еще "ихние и ейные" будем писать.. Есенин мог тронуть за сердце.. это да.. и песен спели немало мы, есенинских. Соберите мне примеры удачных образов у Есенина. Мне все равно кто изобрел брюки и кому они узки - Есенину ли имаженизм или же наоборот. Есенин - реалист и точка, соблазнившийся футуризмом ненадолго. И вообще о чем речь? Имаж, футур, аванг.. это что такое? Боже, это же холивар и тэго-срач!!! Как по современному!
Что-то я уже устал порожняком слова лить. Зря мы за это взялись. Раздражение начинает проклевываться. Поэтому я прекращаю комментировать. Лучше пойти стихи читать или писать. А манифест - моя черная метка Джонам Сильверам и их хромым попугаям. Аминь. Пиастры! Дублоны! На рею!
Джинн Толик 09.03.2018 20:29 Заявить о нарушении
Продолжим. "Роман без вранья" читал по верхам как раз в прошлом году процентов на 30 в начале вдумчиво, потом заскучал.
Рубаи. Написаны в 2006 году в среднем. Чего вы ждете от парня, который подражает Хайяму? Я кому говорил "интересоваться творч.в контексте личности"? И зрелые требования выдвигать зрелому поэту. К тому же.. Хайям единственный кто писал в данном стиле (в том числе пусть будут и те, что писали под его именем). Кое-где я правил не нарушал, но извините - схему рифмовки считаю делом десятым. Прежде всего это короткие философские стихи. Блин, я все это в ответах на рц уже писал! Не хочу повторяться. Дух Рубайята есть? Есть. Для меня этого достаточно, тем более разве вы увидели Рубаи в топе? Все, что спрятано по сборникам - это все то, чем я не очень-то доволен. Иногда вывешивается временно наверх и что-то оттуда, потом обратно прячется.
Аллитерация.. знаю.. недавно одному умнику как раз об этом писал. И против гармонии я не иду - ясно было сказано, что образец демонстрационный, и не так уж плох, не так уж там много ущерба смыслу. Вот схлестнулись мы с вами два педанта.. и тратим буквы ни о чем. Обычно я вот также как приду на чужую грядку и давай камешки пересчитывать и реестры составлять. О, ужас! Надо делать отсюда выводы, а потом и ноги!
Неологизмы и коверканые деепричастия: у меня их десяток на тысячу стихов, считаете это много? Я думаю как раз чуток специй в самый раз к хорошему блюду. На многоточия я пошел войной из-за автора по имени Никккто, он как сопливая девочка через каждые 2 слова их ставил. И я кой-кого хотел сей плюшкой урыть дополнительно.
Поэтам позволяется многое, вы правы, но все же надо следовать элементарной грамотности - согласованность по роду, падежу, чтобы сказуемое соответствовало нужному подлежащему, чтобы предложение не повисало посередине незаконченным и брошенным. Но это все лишь для профессионалов, им над этим приходится биться. Остальные пишут как могут.
По моему инверсия это несколько не то, о чем вы написали. Ошибка вами найдена в "Приучите себя изредка проведывать их поэтические могилы (и, может быть, проведают вашу) - держите полные собрания сочинений...". Ну да. Вместо тире нужна точка. Новое предложение. Смысл, я уверен, понят был бы правильно, кто не цепляется к каждому знаку. Но, спасибо.. я здесь и вправду со знаками запарился - на эту глупую работу по их расстановке убито время.. все ж для вас, черт возьми. Поправлю, короче.
За разбор благодарю, сделал отметки о раскрытии темы Ритм, о дополнениях по поводу "Сложности" стихов у зрелых авторов, плюс сошлю людей на учебник стихосложения, есть у меня один на примете.
Мы уже вышли за формат.. о таком надо беседовать через аудио-письма, по телефону или лично. Надоедает печатать, и не сказано ведь еще очень и очень много.
Не вешайте нос, и не надо этого обреченного "если вам будет не интересно то не читайте" - произнося такие слова вы автоматом делаете все неинтересным. Я в М. серьезен, я в стихах часто серьезен. Что мы еще и общаться академически будем? Прсмотрите мои рц - в них много юмора и веселушек. Я сюда отдыхать прихожу, а не работать. Писать огромный ответ, где все так серьезно это работа. А я ее уже в Манифесте сделал. И вы.. вы тоже поработали, больше даже чем надо. Попробуйте не работать, а играть - это для всех возрастов полезно. Тогда будет удовольствие от стихиры, и не захочется уходить.
Я очень спешил напечатать все быстро, поэтому извиняюсь за кривой текст и кривые мысли, зато ответ экспрессом дан. Сверх-молнией я бы сказал.
Джинн Толик 09.03.2018 20:30 Заявить о нарушении
"В-третьих, чем круче автор, тем сложнее он пишет. Это аксиома" (с)
Это не аксиома, а откровенная глупость, высосанная аффтаром Манифеста из среднего пальца правой руки.
Олег Боголюбов 25.02.2018 12:41 Заявить о нарушении
Хочется услышать мнения участников Стихи.ру о данном Манифесте. Действительно настало время задуматься о том, какие стихи мы оставим в наследство нашим детям и внукам. Не все меня устраивает в этом Манифесте, но главное положено начало движению вперёд. Так что подписываюсь под данным Манифестом!
Ольга Иванникова 4 25.02.2018 11:45 Заявить о нарушении
Поставил Ваш труд в "Ссылки на другие ресурсы". Ознакомился, но придется некоторые места перечитать еще не раз. Мозг взрывается от количества информации. Давно не читал научные труды. Хотя сейчас параллельно с художественной читаю "Поэтику русского реализма" Фридлендера. Там тоже моя тупая башка закипает порой. Потрудились Вы, батенька. Многие места - отражение в зеркале. Мой Вам поклон.
Азазил 18.02.2018 01:56 Заявить о нарушении
Помню, Ева Ив весной настолько педантично уговаривала меня прицепить к каждой цитате следующее: Опубликовано в 1989 году Публичной библиотекой им. В.И. Ленина. Иосиф Бродский, полное собрание сочинений, название статьи: О языке и речи, том 3, страница 254-я! И так ко всем цитатам! Ржал пац-талом! Обычно такое приводят в разделе Приложений к диссертациям, но в век комп.эры уже никто не берет цитат из книг. В принципе, я бы мог дать ссылки на них (Но неужели я должен подтверждать их истинность? Почему бы читателям не проверить их самим, если не верят!? И вообще, я мелкие изменения и дополнения вношу даже в процитированное иногда).
За размещение ссылки благодарю. Кроме тебя одна Катя меня услышала, и по ее ссылке Манифест прочли несколько десятков человек - молча. Я мечтаю собрать под ним 50 подписей! У меня всего несколько стихов с более чем 10 рц под ними, но я хочу 50 под Манифестом, чтобы знать - поэзия ещё не умерла, она борется!
Хотел анонсировать его в прошлом году, но рассудив здраво, понял, что 99 из 100 его закроют на первом же абзаце! Многа букаф, думать лень)).
Времени на Манифест угрохано уйма, тут 2 днями не обошлось, сейчас собираю материалы на темы, которые обещал дописать в заключении. Чувствую себя Мартином Лютером Кингом - как допишу развешу на все поэтические ресурсы с дописью: "на том стою, а там глядишь и лягу!" Ахах!
Знал, что ты разделяешь мои взгляды на поэзию! Кстати, в блоке о Форме произведения надо бы прописать абзац о сплошной форме, раз уж мы ее обсуждали. Вспомнив "Чеховскую бутылку", я хочу попросить тебя найти в сети Бродский "Стихи на бутылке" и полюбоваться на форму! Находка настоящая! Увидишь не строчки, а бутылку!
Джинн Толик 18.02.2018 12:42 Заявить о нарушении
Азазил 18.02.2018 22:06 Заявить о нарушении
Азазил 18.02.2018 23:29 Заявить о нарушении
Близок час моего триумфа! Написаны части: 8, 9, 10, каждая освещает по 2 темы. Если бы не вы с Ольгой - лежать бы пластом моему Манифесту еще год, а то и больше. Внимание к работе - главное топливо для меня. И вдохновение попёрло ширше, чем у Хемингуэя после бутылки виски! Красноречие развил до 80 лвл! Когда закончу, буду отмечать и я: дело крупное провернул, дело тяжкое, дело долгое.
Публиковать пока не спешу - постараюсь завершить его полностью. Прошу помощи в сборе примеров на тему "эпитет", "метафора" из твоих стихов. Вроде "говеют в огне" и "враная свора". Попробуй набрать мне дюжину лучших на выбор, я их буду демонстрировать вместе с примерами из классики.
Господи, если тяжело довести до ума, используя современные средства, произведение на 30 листов и 100 т.символов - какого же было вносить правки в Войну и Мир? Понял, наконец, отчего Лев зарос до пояса бородой - некогда было даже побриться, пока ползаешь по полу в поисках нужного чернового листа.
Больше всего времени уходит на поиск примеров и цитат. После Манифеста хоть в гроб клади - высказался я полнее некуда. Любого умника и олуха можно теперь в это корыто ткнуть - нехай обтекает, любезный!))
Джинн Толик 19.02.2018 20:45 Заявить о нарушении
по-поводу ворда - несколько случаев обнаружил и очень бросающихся в глаза (щас не повторю ибо не запоминал места). я ведь и сам со знаками не в ладу и люблю тире больше запятых.
Азазил 19.02.2018 21:02 Заявить о нарушении