Рецензии на произведение «Зачем я здесь...»

Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Да, рай вовсе не райский! А кто знает какой он? Неужели и в раю будут страдания?.
В таком раю я не вижу "цветных теней" и "цветные сны". Скорее это - в краю простых теней в простые сны.
Итогом:
"я скажу: не надо рая, дайте ..." - какая разница?:))

Рыжая Ляля   09.03.2018 17:04     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, не такой уж "райский" он у меня получился... Зато не будет разочарований, но остаётся вероятность приятных неожиданностей.
Всё же, в нашем непростом мире человек сам является хозяином своей судьбы, и каким бы в действительности не оказался Рай, пока мы живём земной жизнью в кругу близких людей, туда что-то не очень тянет...

Яков Цемель   10.03.2018 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Привет, Яша!
Даже не знаю, с чего начать. И надо ли...)))
Ну, для начала - боль в груди у меня - не фантомная))): в конце августа побывал в ДТП, ремень безопасности травмировал грудную клетку, до сих пор болит... Но я не об этом.
Рискну: с моей лично точки зрения (это когда горизонт стягивается в точку, человек говорит, что у него появилась точка зрения))), дух стиха - в лучшем случае, дух Ветхого Завета (и дело не в упоминании тобой в отзывах на рецензии Екклезиаста). Несмотря на нахождение лир. героя в Раю, блаженства и вечного покоя этот герой явно не испытывает. И ничей он, лир. герой (точнее, его душа), и одинок... И свои, с трудом найденные, теряются, и Свет гаснет, и одиночество в личных цветных снах...
Что ж, каждый вправе по-своему представить себе райские условия. Но я не зря сказал, что у меня ощущение духа Ветхого Завета. В такой рай как-то не тянет... Как у Вертинского: "И в какой только рай нас погонят тогда?.."
А ведь есть Новый Завет, и он навевает совсем другие мечты и надежды, а уверовавшим - больше, чем навевает... Впрочем, это, конечно, вопрос личного духовного опыта, который (чужой) бессмысленно подвергать логическому разбору и осмыслению. На то она и вера.
Твой

Аркадий Дайон   02.11.2017 14:04     Заявить о нарушении
Дорогой Аркаша, был очень рад получить твой столь обстоятельный, интересный отзыв. Откровенно говоря, тот образ Рая, который я описал, не есть какая-то выстраданная идея, в которой я убеждён. Скорее, это относится к мыслям из серии "А вдруг это будет именно так..."
Кроме того, как ты знаешь, в своих стихах я всегда стремлюсь к многозначности. Возможно, у кого-то мой Рай будет ассоциироваться и с чем-то другим...

Извини за небольшую задержку с ответом - я только сейчас добрался до своего ПК. У пенсионеров временами тоже бывает много неотложных дел и дефицит свободного времени...

Всего тебе самого доброго,

Яков Цемель   03.11.2017 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Интересная у тебя получилась модель...
Но в моей должен быть хотя бы коктейль!

Пелёвин   21.08.2017 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Между прочим, твои коктейли я всегда употребляю с удовольствием.

Яков Цемель   21.08.2017 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Сквозь эти толпы еле пробираюсь. Как одинок мой путь...
Ничей, ничей...
Боль сердца в душу перешла незримо - фантомно ноет грудь,
И нет врачей.

Яков, Большое Спасибо!!! В одном куплете вся суть этого произведения!!!! Мне очень понравилось!!!! Много философии и мудрых мыслей!!!!! С Уважением, Мари.

Анна-Мари Гриндберг-Садовская   23.07.2017 14:00     Заявить о нарушении
Мари, я очень рад, что Вы поняли и прочувствовали это стихотворение. Большое спасибо.
Кстати, мне импонирует эмоциональность Ваших комментариев.

Всего Вам доброго,

Яков Цемель   23.07.2017 14:16   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Яков, Искренне Благодарю!!! С Уважением, Мари.

Анна-Мари Гриндберг-Садовская   23.07.2017 14:20   Заявить о нарушении
Ради бога, простите, Анна-Мари и дорогой Яков, что я "встрял" - у меня уже есть отклик, но я хочу добавить адрес книги, чтобы каждый, прочитав, смог разобраться в этом вопросе - http://www.rulit.me/books/vospominanie-o-zhizni-posle-zhizni-read-193692-1.html
Удачи вам обоим!

Сергей Моргулец   16.08.2017 23:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.

Яков Цемель   17.08.2017 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Да, невеселое стихотворение.
Я так же бываю подвержен унынию. Молитва за других и благодарение за то, что имеешь, иногда помогает в таких случаях.
Если Творец у Вас не фигура речи, а реальность жизни, то чего унывать?

Геннадий Куртик   05.07.2017 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за то, что обратили внимание на это стихотворение. Согласен, весёлым его не назовёшь, но и трагическим тоже, и написано оно отнюдь не в состоянии уныния и пессимизма (действительно, если ты осознанно принимаешь все существующие реалии Жизни и Смерти, то чего унывать). Я размышлял о "вечных проблемах" и стремился к тому, чтобы другие, прочитав "Зачем я здесь..." также ещё раз поразмышляли над ними.
Между прочим, тех же чувств (уныния и пессимизма) у меня никогда не вызывало чтение Экклезиаста (извините за невольное сравнение с Великой Книгой).

Яков Цемель   06.07.2017 15:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Какое удивительное стихоразмышление,Яков. Всегда говорила: ты мудрец!
И как перекликается с этими строками фотография на твоей странице.

Инна Заславская   29.06.2017 21:36     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Инна. Ты всегда понимала мою поэзию, и это очень приятно. Возможно, в следующий раз стоит для разнообразия написать что-нибудь не столь мудрое...
Честно говоря, мне не очень понятно каким образом опушка прекрасного австралийского эвкалиптового леса перекликается с моим стихотворением - не такой уж я мудрец, очевидно...

Всего доброго,

Яков Цемель   30.06.2017 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Если бы я, дорогой Яков, не был отягощен и "испорчен" огромным массивом информации о "крае цветных теней", я бы еще выше оценил Ваши прекрасные стихи.
Но всякий раз, когда я встречаюсь с подобными мыслями (тем более стихами - как раз и Ваш Белый Карлик - из таких), мне становится грустно, что в большинстве своем мы до обидного мало знаем о тонком мире, в котором столько потрясающе интересного! Наш мир - малая (и очень специфическая, кстати) песчинка в этом огромном во всех отношениях МИРЕ...
Грустно. А последний катрен в этих стихах - горькая выжимка из таких безрадостных представлений подавляющего большинства. Впрочем, наверное, это не случайно. И в этом тоже, почти наверняка, - Промысел Божий...
В моем мировоззрении мир, что нас окружает, - действительно, за исключением редких и коротких моментов, не вызывает большого восторга. А закат жизни с особой жестокостью это подчеркивает. Но почему это так? Почему-то об этом как раз мало задумываются. Мешают наши материалистические предрассудки.
Представьте: если у Бога (Высших Сил) есть Сверхзадача - воспитать из земного человека ангелоподобное существо, пусть и за много воплощений, наша жизнь здесь со всеми ее издержками становится оправданной - это только очередной "школьный класс". Разве это не прекрасный повод для оптимизма? Пусть и горьковатого на наш земной вкус. Но если вспомнить о том, что мы на самом деле бессмертны...
Жму Вашу руку!

Сергей Моргулец   02.06.2017 21:07     Заявить о нарушении
Дорогой Сергей, спасибо тебе большое за столь подробный и интересный отзыв.

Я согласен, что "наш мир - малая (и очень специфическая) песчинка", но я не стремлюсь к познанию того, что человеку НИКОГДА НЕ ДАНО ПОНЯТЬ - возникновение Вселенной, Времени и человеческой души, "Тонкий мир", Рай и Ад, "жизнь после смерти" и т. д. (поэтому, честно говоря, я читал довольно мало литературы на подобные темы). Не пытаюсь я понять и Сверхзадачу Бога. Мы можем только фантазировать, строить свои предположения, пытаясь проникнуть в "зазеркалье"... и только. Для меня это интересно, увлекательно и является одним из способов самовыражения. А ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (в том числе и его "закат") я принимаю такой, как она есть во всех её аспектах...

Всего тебе самого доброго,

Яков Цемель   04.06.2017 16:26   Заявить о нарушении
Есть очень много самых удивительных и разнообразных фактов проявления тонкого мира, Яков, анализ и долгие размышление над которыми приводят в конце концов к очень интересным и важным выводам. Их обоснованность, хотя и не стопроцентная, но очень веская, в том, что, в итоге, выстраивается картина (концепция строения Мира) настолько убедительно увязывающая в единое целое самые разнообразные и разнородные, казалось бы, явления, что сомневаться уже практически не приходится. Но для того, чтобы прийти к этому, нужно быть не только невероятно дотошным, въедливым и скрупулезным, но еще и уметь преодолеть в себе предвзятость, что вообще редко кому удается. Моя натура, как оказалось, - именно такова. Родители мне рассказывала, как все удивлялись, когда видели меня, совсем еще малыша, подолгу рассматривающим, к примеру, какие-то пестики и тычинки у цветочка (даже фото такое 70-летней давности сохранилось)... Я помню, как пристально изучал муравьев и прочих самых разных букашек, наблюдая их повадки (одно только созерцание охоты муравьиного льва или расправы паучка над мухой чего стоят для пытливого детского ума!). Но сила предубеждений в большинстве из нас так велика, что мои достижения (в плане представлений о тонком мире) оказались, увы, абсолютно невостребованными и бесполезными для остальных. За очень малым исключением - кому и так все давно ясно. Ведь мое "открытие" - далеко не новость, естественно: все новое - просто давно забытое (или никому не нужное) старое. Грустно, но, увы, вполне закономерно...

Сергей Моргулец   05.06.2017 09:51   Заявить о нарушении
Сергей, несмотря на то, что я написал в своём ответе, я свободен от предубеждений, и с большим интересом познакомился бы с твоими представлениями и размышлениями о тонком мире. Вероятно, для обмена мнениями на Стихире это слишком большая и серьёзная информация. Если ты что-то публиковал на эту тему, можешь прислать ссылку или написать мне по почте.

Всего доброго,

Яков Цемель   06.06.2017 15:12   Заявить о нарушении
В моем лит.дневнике, Яков, довольно много уже написано, нужно просто полистать (см. Беседы с Владимиром Копачевым, начало - март 2016 г.)

Сергей Моргулец   06.06.2017 17:24   Заявить о нарушении
Хорошо, Сергей. Посмотрю.

Яков Цемель   06.06.2017 21:05   Заявить о нарушении
"НИКОГДА НЕ ДАНО ПОНЯТЬ" - зачем же так катигорично?

Буквальный   29.06.2017 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Ваше стихотворение в очередной раз заставило задуматься о зыбкости человеческой жизни. Действительно, кому-то из нас везет на "предначертанные судьбой" события, а кому-то нет.. И от воли случая зависит чуть ли не все жизненное счастье. Значит, тем более мы должны оберегать то ценное, что нам даровано, и тех ценных, кого мы встретили на жизненном пути.

..А еще хочется пожелать, чтобы грустно-трагическое настроение, которым проникнуто это стихотворение, всегда сменялось радостью и оптимизмом.

Рашелль   24.05.2017 06:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо, дорогая Рашелль. Было очень интересно прочитать Ваши размышления, вызванные моим стихотворением.
Я и сам не против смены настроений...

Всего доброго,

Яков Цемель   24.05.2017 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем я здесь...» (Яков Цемель)

Грустно, Яков!
И музыкально, и без надежд почти...

Ольга Таллер   23.05.2017 00:17     Заявить о нарушении
Да, Ольга, такое вот грустно-философское стихотворение у меня получилось. Очень приятно, что Вы заинтересовались им и поняли его настроение. Но грусть является одной из неотъемлемых составляющих поэзии (вспомните "Экклезиаст")...
Возможно, в следующий раз напишется что-то более оптимистичное.

Всего Вам доброго,

Яков Цемель   23.05.2017 11:20   Заявить о нарушении