Рецензии на произведение «Исповедальное»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Если
все считать, не хватит хвоинок тьмы" - замечательный оборот!.. Зацепило)
Удачи!
С уважением, Анаграмма.
Анаграмма 30.06.2017 20:46 Заявить о нарушении
Не знаю, откуда выросла эта хвоя, но мне тоже понравилось :)))
Маргарита Шмерлинг 01.07.2017 13:42 Заявить о нарушении
Интересный стих. Если предположить, что писался он ради последней строфы, то — если позволите, процитирую — а там и поговорим..:
•••
Не шути строфой, не играй в слова,
думаешь – пустяк, перечтёшь – стихия,
не хорей, не ямб и не дважды два...
Потому так трудно пишу стихи я.
•••
— не Хорей не Ямб – а что тогда? И,
если позволите, — с моей лёгкой руки:
•••Не шути строфой, УЗНАЙ слова,
думаешь – пустяк, ПРОчтёшь – стихия,
не хорей, не ямб КАК дважды два...
Потому ЛЕГКО пишу стихи я.•••
— в чём разница? ...Это, кажется... — Хорей? — Ямб? — кажется, Хорей... Так может и у вас Хорей? — плюс-минус...
И вообще... Не знаю... Разве от Метра зависит сложность написания стихов?
Рихард Мор 2 30.06.2017 19:51 Заявить о нарушении
Так и я о том же - вот именно, не зависит. Не всё можно подсчитать в этом деле.
И - нет, я не пишу целое стихотворение ради одной фразы. Но дело в том, что я очень внимательно выбираю слова, ищу те, без которых нельзя. Конечно, далеко не всегда получается, но я к этому стремлюсь. Поэтому пусть финал остаётся таким, как я его написала.
Маргарита Шмерлинг 01.07.2017 13:40 Заявить о нарушении
у вас так интересно написано, что можно понять, если стих не принадлежит Силлаботонике, значит его сложнее передать. Отсюда и мой вопрос, — причём здесь Метр... А ну да. Надо было спросить не так... С другой стороны, вы ответили. Ладно. Слова, — так слова... — которые идут в Размер. Понимаете? Тогда спрошу по-другому:
Разве, ритмически, легче писать силлаботонические стихи? — ведь там тоже надо подбирать слова... Да везде.
Маргарита, но всё таки, каким Размером написан ваш стих?
Пээс:
И да, — касательно лёгкой руки. Так это ж ради вопроса, — не более.
И, вот ещё что, Маргарита, вы случайно не знаете, что в музыке означает музыкальный Размер?
Рихард Мор 2 01.07.2017 14:27 Заявить о нарушении
С размером стиха всё немного запутанно.
Первые две строки, по сути, написаны не силлабо-тоникой, а тоникой (дольником), там между иктами расстояние одинг-два безударных слога, но не строго упорядоченно.
Зато с третьей строки начинается регулярная смена стоп, что позволяет говорить о том, что это логаэд анапест-ямб-анапест-ямб.
(Я знаю по крайней мере одного человека, который со мной не согласится, но дело в том, что по поводу логаэдов и тонического стихосложения теоретики сильно расходятся во мнениях, а я не считаю себя большим знатоком теории.)
А в музыке размер определяет ритмическое строение музыки: 3/4 - вальс, 2/4 или 4-4 - марш и т.п. Вот если можно было здесь оперативненько привести примеры, я бы лучше рассказала :(
Не очень получилось объяснение, да?
Маргарита Шмерлинг 05.07.2017 16:43 Заявить о нарушении
Ну, думал всё...:-D Маргарита, если позволите, я заранее прошу прощения, но в действительности, я знал, какими Размерами, вы написали ваше стихотворение. Но... тут такое дело. Никто не понимает элементарное. И поэтому, я решил просто спрашивать. Вот и у вас, пользуясь случаем. Если позволите, то я просто обозначу, — как и что, — а вы, по-возможности что-нибудь скажите. Не откажите.
•••••••••••••••••••••••••••••
То ли ветер, а то ли что-то внутри – — ХД5_б2
то ли стонет, а то ли по-волчьи воет, — ХД5_б3
голосит вовсю, а луна горит — ХД5_а3
мир истает впредь в яростную стынь, — ДЛ ХД5_а3
и кривится лик, а может – личина... — ХД5_а4
•••••••••••••••••••••••••••••
1001о1о1о1о — ДХ5_а1
1о1001о1о1о — ХД5_а2
1о1о1001о1о — ХД5_а3
1о1о1о1001о — ХД5_а4
1о101оо1оо1о — ХД5_б1
1о1оо101оо1о — ХД5_б2
1о1оо1оо101о — ХД5_б3
•••••••••••••••••••••••••••••
Преимущественно, ваше стихотворение написано Сапфическим Метром, — 5- стопным Хорео-Дактилическим Логаэдом, – ХД5_а3 . И, преимущественно 2- формой:
оо1о1оо1о1о
Есть две строки 3- формы:
1ооо1оо1о1о
Есть Дробный Логаэд Сапфо, — так сказать, Тредьяковский:
1о1о11ооо1о
И никаких Анапесто-
Ямбов! Маргарита, — таких вообще нет. Только Ямбо-Анапесты:
о1001о1...
и Ямбо-Ямбо-Анапесты:
о101оо1...
Есть ещё, Дактиле-Хореи:
1001о1о...
Разница между ДХ- и ХД- Логаэдами — в начале. ХД- Логаэды:
101оо1о...
Свой первый удар, они практически всегда теряют (как и Хореи) и потому, наверное, наши теоретики всё никак не дойдут до очевидного, что никаких Анапесто-Ямбов — нет.
В целом, у нас, в стихосложении 4- Логаэдических Метра:
1 ДХ
2 ХД
3 ЯА
4 ЯЯА
И 5- Силлаботонических:
ДВУХсложные:
1о1о... Хорей
о1о1... Ямб
ТРЁХсложные:
1оо1оо... Дактиль
о1оо1о... Амфибрахий
оо1оо1... Анапест
ПО АНАЛОГИИ С МУЗЫКОЙ. Совсем недавно, — узнал и отбалдел. Поэтому и спросил у вас за музыкальные размеры. Делюсь с вами, — а вы, если что поправите. Итак,
в музыке, есть ПРОСТЫЕ РАЗМЕРЫ, которые состоят из однородных долей, — или 2- дольных или 3- дольных:
2/4 = 2/4 + 2/4
3/4 = 3/4 + 3/4
Как в Поэзии, — Двухсложники и Трёхсложники.
СЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ в музыке... — и здесь проблемочка, — это просто большие 2- дольные или 3- дольные Размеры:
6/4 = 2/4 + 2/4 + 2/4
6/4 = 3/4 + 3/4
А вот, в Поэзии, это, скорее Логаэды. То есть, это когда стихотворение, написано каким-либо ОДНИМ видом Логаэда:
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
А там, дело дискуссионное. И наконец,
СМЕШАННЫЕ РАЗМЕРЫ, — это наши Дольники и Тактовики. Например, в музыке:
5/4 = 2/4 + 3/4
5/4 = 3/4 + 2/4
В Поэзии:
1о1о1оо1о1...
1оо1о1о1о1...
1о1оо1оо1о1...
1оо1о1оо1о1...
и так далее... — я прав?
•••••••••••••••••••••••••••••
В связи с чем, Маргарита, у вас, можно сказать, Сапфический Тактовик. В некоторой степени, можно сказать, что, всё что не Сапфо, — импровизация. ХД5_б3 — частая. Остальные два вида ХД- Логаэдов — редкие спутники Сапфического Метра. Так же как ДЛ Сапфо. Знаете, с этими Дольниками и Тактовиками, — морока та ещё! – в определении. По-простому, Сапфо с импровизацией.
Маргарита! Как бы... понятно объяснил? И...
насчёт музыкальных размеров, если можно, скажите пожалуйста.
Пээс:
Любой стих ИЗМЕРЯЕТСЯ СТОПАМИ. Как в музыке, всё ИЗМЕРЯЕТСЯ (?) Тактами.
И да, Стопа ИЗМЕРЯЕТ Размер Метра. К Ритму, она не имеет отношения.
Так же, как размер вашей комнаты не регулирует ваши танцы, в ней.
Рихард Мор 2 05.07.2017 22:02 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 06.07.2017 01:57 Заявить о нарушении
Дело не в греческих и латинских Логаэдах, дело в Метре. Метрика, это архитектура Поэтики. А названия важны, постольку поскольку, чтобы одним названием лицезреть всю прелесть того или иного Размера.
В некотором смысле, знать Метрику, вам не надо. Ямбы и Хореи вы знаете, — пишете Логаэдику — Метрика у вас в голове. Абстрактно не абстрактно, но слово куда-то должно литься. Метрика, в принципе, у каждого в голове. Другое дело, степень её влияния. И...
В некотором роде, правильное понимание любых вещей необходимо. Вы не можете с этим не согласиться. Я, — за правильное понимание Поэтики. У нас, вообще, в Стиховедении — не правильное понимание Поэтики. Каждый городит, то, что его теоретической душе угодно. Где же здесь, рациональный подход? Вот поэтому-то, Маргарита...
Спасибо, вам!
Рихард Мор 2 06.07.2017 11:34 Заявить о нарушении
А стишок понравился! Публикуй, — прийду, скажу спасибо.
Рихард Мор 2 06.07.2017 13:59 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 07.07.2017 07:16 Заявить о нарушении
Даже как-то неудобно. Маленький рихорд учительствует...:-D Кто бы маленького рихорда научил... Но это ладно. А вот вам, Маргарита... — можно говорить ещё дольше... — гляньте и скопируйте, если хотите — ...я милую узнаю по походочке...:
1 Сапфо Цезурная. С комментариями
http://www.stihi.ru/2017/04/06/5010
— пусть и походочка у неё бывает разной. Помимо этого, знаете ли, интересно получилось — хотя хотелось бы лучше, — но как есть так есть:
2 Серия 5-стопных стихов к Итальянскому 11-сложнику
http://www.stihi.ru/2017/03/12/874
— из одних и тех же слов – методом перестановки их в одной строке, — пишем стихи на определённый Размер.
Пээс:
Для эха... я сказал потому, что, может кому-нибудь понадобится. Или для себя... — после глянуть, что же это я там накалякал. Вот так вот. Поэтому, всё нормально Маргарита! Но...
Спасибо, всё же, — что продолжили. Напоследок, кину ещё пару ссылочек на Сапфо:
1 Дольниковая Сапфо:
Немного от...
http://www.stihi.ru/2013/09/12/7103
2 Тактовиковая Сапфо:
Ночь шуршит шипит говорит шшш
http://www.stihi.ru/2014/07/17/887
Ну и пару слов ещё скажу... Если вы спросите меня, что же мне писать легче, Силлаботонику или Силлабометрику (Логаэдику), то я вам отвечу, однозначно: Силлабометрику. Потому что, Силлабометрика позволяет больше пространства для импровизации. И ваш пример, один из многих — тому подтверждение. Тот же 5- стопный Ямб, в этом отношении консервативен донельзя. И вообще, — Силлаботоника, она такая. ИЗМЕРЯЕТСЯ ОДНОЙ СТОПОЙ, всё, шаг влево, шаг вправо, — расстрел. Поэтому...
Другое дело, другое дело, как мы уже и говорили, писать любые стихи сложно. Всё.
Спасибо за внимание, Маргарита!:-D
Рихард Мор 2 07.07.2017 12:43 Заявить о нарушении
Душевным зеркалом великого романа,
Мы отражаем вечные мечты,
Родив внутри искринкой без обмана,
Истоки верности сиянию судьбы.
Её эскиз застенчивая осень,
Плодами полная Божественной Любви,
Нас с вдохновеньем жизни просит,
Всегда сиять улыбкою Величия Души.
Любимым сотворяя Счастье Мирозданья,
В далёком космосе увидев млечность вечных струй,
Путём любви меняя жизни осознанье,
Путём Души вернув в покой свой личный буй.
Искавший гавань с самого рассвета,
Мечтая о лагуне и небесной чистоте,
Став счастьем в середине лета,
Прильнув к позвавшей в счастье красоте.
Так берег манит красотой открытий,
Под штиль сияя в звёздный час,
В вечернем бризе освящая суть событий,
В восторг любви вернувших сразу нас.
Лик узнавая в полном откровенье,
Пришедшем в вечной яркости картин,
Создавших в Душах умиленье,
И Дух Любви Божественной Един.
Валерий Жуков 2 30.06.2017 10:48 Заявить о нарушении
Мне-то кажется, что о сокровенном лучше говорить простыми, не пафосными словами. Но это, конечно, сугубо моё мнение, а "люди такие разные!" ©
Маргарита Шмерлинг 01.07.2017 13:33 Заявить о нарушении
Превознесённый знанием величия сюжета,
Молящий сохранить в любви ампир,
Века творящий наше политическое кредо.
Соединив эпохи мира и войны,
Твримые в величии и страхе воздаянья,
За все предпринятые с радостью шаги,
За все народные страданья.
Имперский стиль взошёл Голгофою людской,
Над миром , миром править в лихолетья,
И пафос честный , истинный настрой,
Откроет в Душах Эру Вознесения в столетья...
Валерий Жуков 2 02.07.2017 22:22 Заявить о нарушении
Рита, приятно видеть это произведение в рекомендованном))
Интересно, выразительно и глубоко о творческом процессе. Особенно нравится финал)
привет)
Екатерина Ла 30.06.2017 06:34 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 30.06.2017 08:33 Заявить о нарушении
На самом деле все просто,
лишь поэты, усложняют все...
Видишь дерьмо, скажи дерьмо.
Метафоры, эпитеты, это точно
все не мое...
Много букв, а смысл не уловил. Да быдло, каюсь...
Петр Бессмертный 29.06.2017 22:32 Заявить о нарушении
Как мы пишем стихи? Не истории же рассказываем...
Маргарита Шмерлинг 30.06.2017 08:31 Заявить о нарушении
Петр Бессмертный 30.06.2017 10:23 Заявить о нарушении
Спасибо за плюсик к карме - это всегда пригодится :)))
Маргарита Шмерлинг 01.07.2017 13:49 Заявить о нарушении
Как осветить Вам ночь?)...
http://www.stihi.ru/2017/04/10/11885
Микробес 29.06.2017 21:38 Заявить о нарушении
Читать верлибры люблю, а вот сама писать не решаюсь, потому что - это такая тонкая грань, когда беспорядочно записанная проза превращается в стихи...
Маргарита Шмерлинг 30.06.2017 08:29 Заявить о нарушении
Время замолчит – встанут все часы,
Тут ритм сломался.
Элина Кононова 29.06.2017 21:06 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 30.06.2017 07:54 Заявить о нарушении
Стихи - порою тяжкий крест
И испытанье до надрыва,
Порой - на лавочку присесть
И на коленке вмиг счастливо
Излить их просто на листок...
Но это не меняет сути:
Есть нечто вещее средь строк,
Узнать бы - где?
Судьба рассудит.
Я-Евка 27.06.2017 15:45 Заявить о нарушении