Рецензии на произведение «Исповедальное»

Рецензия на «Исповедальное» (Маргарита Шмерлинг)

"Если
все считать, не хватит хвоинок тьмы" - замечательный оборот!.. Зацепило)
Удачи!
С уважением, Анаграмма.

Анаграмма   30.06.2017 20:46     Заявить о нарушении
Спасибо :)
Не знаю, откуда выросла эта хвоя, но мне тоже понравилось :)))

Маргарита Шмерлинг   01.07.2017 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедальное» (Маргарита Шмерлинг)

Интересный стих. Если предположить, что писался он ради последней строфы, то — если позволите, процитирую — а там и поговорим..:

•••
Не шути строфой, не играй в слова,
думаешь – пустяк, перечтёшь – стихия,
не хорей, не ямб и не дважды два...

Потому так трудно пишу стихи я.
•••

— не Хорей не Ямб – а что тогда? И,

если позволите, — с моей лёгкой руки:

•••Не шути строфой, УЗНАЙ слова,
думаешь – пустяк, ПРОчтёшь – стихия,
не хорей, не ямб КАК дважды два...

Потому ЛЕГКО пишу стихи я.•••

— в чём разница? ...Это, кажется... — Хорей? — Ямб? — кажется, Хорей... Так может и у вас Хорей? — плюс-минус...

И вообще... Не знаю... Разве от Метра зависит сложность написания стихов?

Рихард Мор 2   30.06.2017 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо :)
Так и я о том же - вот именно, не зависит. Не всё можно подсчитать в этом деле.
И - нет, я не пишу целое стихотворение ради одной фразы. Но дело в том, что я очень внимательно выбираю слова, ищу те, без которых нельзя. Конечно, далеко не всегда получается, но я к этому стремлюсь. Поэтому пусть финал остаётся таким, как я его написала.

Маргарита Шмерлинг   01.07.2017 13:40   Заявить о нарушении
Так, стоп. Маргарита! — причём здесь подсчёты вообще? Мне кажется, кто считает слоги — или что он там считает... — в Силлаботонике, и этим проверяет свой стих на — правильный — Ритм, тот никогда не поймёт, что такое ритмический слух? Причём, я думаю, это касается и начального этапа. Считать слоги на начальном этапе — да. Но рано или поздно должен выработаться иммунитет от этого костыля. Должно понимать, что ты идёшь Ямбом или Хореем, — и тем или иным Размером этих Метров. — Также как Дактиля, Анапеста и Амфибрахия... Но,

у вас так интересно написано, что можно понять, если стих не принадлежит Силлаботонике, значит его сложнее передать. Отсюда и мой вопрос, — причём здесь Метр... А ну да. Надо было спросить не так... С другой стороны, вы ответили. Ладно. Слова, — так слова... — которые идут в Размер. Понимаете? Тогда спрошу по-другому:

Разве, ритмически, легче писать силлаботонические стихи? — ведь там тоже надо подбирать слова... Да везде.

Маргарита, но всё таки, каким Размером написан ваш стих?

Пээс:

И да, — касательно лёгкой руки. Так это ж ради вопроса, — не более.

И, вот ещё что, Маргарита, вы случайно не знаете, что в музыке означает музыкальный Размер?

Рихард Мор 2   01.07.2017 14:27   Заявить о нарушении
Простите, Рихард (?), что так долго не отвечала, зато сейчас попытаюсь сказать всё, как на духу :)

С размером стиха всё немного запутанно.
Первые две строки, по сути, написаны не силлабо-тоникой, а тоникой (дольником), там между иктами расстояние одинг-два безударных слога, но не строго упорядоченно.
Зато с третьей строки начинается регулярная смена стоп, что позволяет говорить о том, что это логаэд анапест-ямб-анапест-ямб.
(Я знаю по крайней мере одного человека, который со мной не согласится, но дело в том, что по поводу логаэдов и тонического стихосложения теоретики сильно расходятся во мнениях, а я не считаю себя большим знатоком теории.)

А в музыке размер определяет ритмическое строение музыки: 3/4 - вальс, 2/4 или 4-4 - марш и т.п. Вот если можно было здесь оперативненько привести примеры, я бы лучше рассказала :(

Не очень получилось объяснение, да?

Маргарита Шмерлинг   05.07.2017 16:43   Заявить о нарушении
Скорее, неожиданно!

Ну, думал всё...:-D Маргарита, если позволите, я заранее прошу прощения, но в действительности, я знал, какими Размерами, вы написали ваше стихотворение. Но... тут такое дело. Никто не понимает элементарное. И поэтому, я решил просто спрашивать. Вот и у вас, пользуясь случаем. Если позволите, то я просто обозначу, — как и что, — а вы, по-возможности что-нибудь скажите. Не откажите.

•••••••••••••••••••••••••••••
То ли ветер, а то ли что-то внутри – — ХД5_б2
то ли стонет, а то ли по-волчьи воет, — ХД5_б3
голосит вовсю, а луна горит — ХД5_а3

мир истает впредь в яростную стынь, — ДЛ ХД5_а3
и кривится лик, а может – личина... — ХД5_а4
•••••••••••••••••••••••••••••

1001о1о1о1о — ДХ5_а1
1о1001о1о1о — ХД5_а2
1о1о1001о1о — ХД5_а3
1о1о1о1001о — ХД5_а4

1о101оо1оо1о — ХД5_б1
1о1оо101оо1о — ХД5_б2
1о1оо1оо101о — ХД5_б3

•••••••••••••••••••••••••••••
Преимущественно, ваше стихотворение написано Сапфическим Метром, — 5- стопным Хорео-Дактилическим Логаэдом, – ХД5_а3 . И, преимущественно 2- формой:

оо1о1оо1о1о

Есть две строки 3- формы:

1ооо1оо1о1о

Есть Дробный Логаэд Сапфо, — так сказать, Тредьяковский:

1о1о11ооо1о

И никаких Анапесто-
Ямбов! Маргарита, — таких вообще нет. Только Ямбо-Анапесты:

о1001о1...

и Ямбо-Ямбо-Анапесты:

о101оо1...

Есть ещё, Дактиле-Хореи:

1001о1о...

Разница между ДХ- и ХД- Логаэдами — в начале. ХД- Логаэды:

101оо1о...

Свой первый удар, они практически всегда теряют (как и Хореи) и потому, наверное, наши теоретики всё никак не дойдут до очевидного, что никаких Анапесто-Ямбов — нет.

В целом, у нас, в стихосложении 4- Логаэдических Метра:

1 ДХ
2 ХД
3 ЯА
4 ЯЯА

И 5- Силлаботонических:

ДВУХсложные:

1о1о... Хорей
о1о1... Ямб

ТРЁХсложные:

1оо1оо... Дактиль
о1оо1о... Амфибрахий
оо1оо1... Анапест

ПО АНАЛОГИИ С МУЗЫКОЙ. Совсем недавно, — узнал и отбалдел. Поэтому и спросил у вас за музыкальные размеры. Делюсь с вами, — а вы, если что поправите. Итак,

в музыке, есть ПРОСТЫЕ РАЗМЕРЫ, которые состоят из однородных долей, — или 2- дольных или 3- дольных:

2/4 = 2/4 + 2/4

3/4 = 3/4 + 3/4

Как в Поэзии, — Двухсложники и Трёхсложники.

СЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ в музыке... — и здесь проблемочка, — это просто большие 2- дольные или 3- дольные Размеры:

6/4 = 2/4 + 2/4 + 2/4

6/4 = 3/4 + 3/4

А вот, в Поэзии, это, скорее Логаэды. То есть, это когда стихотворение, написано каким-либо ОДНИМ видом Логаэда:

1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...
1о1о1оо1о1...

А там, дело дискуссионное. И наконец,

СМЕШАННЫЕ РАЗМЕРЫ, — это наши Дольники и Тактовики. Например, в музыке:

5/4 = 2/4 + 3/4
5/4 = 3/4 + 2/4

В Поэзии:

1о1о1оо1о1...
1оо1о1о1о1...
1о1оо1оо1о1...
1оо1о1оо1о1...

и так далее... — я прав?
•••••••••••••••••••••••••••••

В связи с чем, Маргарита, у вас, можно сказать, Сапфический Тактовик. В некоторой степени, можно сказать, что, всё что не Сапфо, — импровизация. ХД5_б3 — частая. Остальные два вида ХД- Логаэдов — редкие спутники Сапфического Метра. Так же как ДЛ Сапфо. Знаете, с этими Дольниками и Тактовиками, — морока та ещё! – в определении. По-простому, Сапфо с импровизацией.

Маргарита! Как бы... понятно объяснил? И...

насчёт музыкальных размеров, если можно, скажите пожалуйста.

Пээс:

Любой стих ИЗМЕРЯЕТСЯ СТОПАМИ. Как в музыке, всё ИЗМЕРЯЕТСЯ (?) Тактами.

И да, Стопа ИЗМЕРЯЕТ Размер Метра. К Ритму, она не имеет отношения.

Так же, как размер вашей комнаты не регулирует ваши танцы, в ней.

Рихард Мор 2   05.07.2017 22:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Рихард. Боюсь только, что я не сильна в греческих и латинских логаэдах. Я даже думаю - а нужно ли мне быть в них сведущей? Это как с сороконожкой, которой объяснили алгоритм её шагов для передвижения, а она после этого не смогла с места сойти - ноги стали путаться. :)))))))

Маргарита Шмерлинг   06.07.2017 01:57   Заявить о нарушении
Всё нормально, Маргарита.:-D На нет и суда нет. Я просто скажу для эха, если позволите, — и разойдёмся.

Дело не в греческих и латинских Логаэдах, дело в Метре. Метрика, это архитектура Поэтики. А названия важны, постольку поскольку, чтобы одним названием лицезреть всю прелесть того или иного Размера.

В некотором смысле, знать Метрику, вам не надо. Ямбы и Хореи вы знаете, — пишете Логаэдику — Метрика у вас в голове. Абстрактно не абстрактно, но слово куда-то должно литься. Метрика, в принципе, у каждого в голове. Другое дело, степень её влияния. И...

В некотором роде, правильное понимание любых вещей необходимо. Вы не можете с этим не согласиться. Я, — за правильное понимание Поэтики. У нас, вообще, в Стиховедении — не правильное понимание Поэтики. Каждый городит, то, что его теоретической душе угодно. Где же здесь, рациональный подход? Вот поэтому-то, Маргарита...

Спасибо, вам!

Рихард Мор 2   06.07.2017 11:34   Заявить о нарушении
Кэп, можно тебя попросить не лезть туда, где я беседую не с тобой. Кэп! Я серьёзно.

А стишок понравился! Публикуй, — прийду, скажу спасибо.

Рихард Мор 2   06.07.2017 13:59   Заявить о нарушении
Рихард, я ничуть не спорю. Моё невежество и лень вовсе не означают, что знать ничего не нужно. В принципе, о метрике я уже читала, но очень поверхностно отнеслась. Отчасти из лени, отчасти, опасаясь эффекта сороконожки, как я уже где-то писала. Я скопировала себе Ваш комментарий, чтобы всё-таки разобраться в нём, когда меня обуяет страсть к теоретическим знаниям.

Маргарита Шмерлинг   07.07.2017 07:16   Заявить о нарушении
Поразительно!

Даже как-то неудобно. Маленький рихорд учительствует...:-D Кто бы маленького рихорда научил... Но это ладно. А вот вам, Маргарита... — можно говорить ещё дольше... — гляньте и скопируйте, если хотите — ...я милую узнаю по походочке...:

1 Сапфо Цезурная. С комментариями
http://www.stihi.ru/2017/04/06/5010

— пусть и походочка у неё бывает разной. Помимо этого, знаете ли, интересно получилось — хотя хотелось бы лучше, — но как есть так есть:

2 Серия 5-стопных стихов к Итальянскому 11-сложнику
http://www.stihi.ru/2017/03/12/874

— из одних и тех же слов – методом перестановки их в одной строке, — пишем стихи на определённый Размер.

Пээс:

Для эха... я сказал потому, что, может кому-нибудь понадобится. Или для себя... — после глянуть, что же это я там накалякал. Вот так вот. Поэтому, всё нормально Маргарита! Но...

Спасибо, всё же, — что продолжили. Напоследок, кину ещё пару ссылочек на Сапфо:

1 Дольниковая Сапфо:

Немного от...
http://www.stihi.ru/2013/09/12/7103

2 Тактовиковая Сапфо:

Ночь шуршит шипит говорит шшш
http://www.stihi.ru/2014/07/17/887

Ну и пару слов ещё скажу... Если вы спросите меня, что же мне писать легче, Силлаботонику или Силлабометрику (Логаэдику), то я вам отвечу, однозначно: Силлабометрику. Потому что, Силлабометрика позволяет больше пространства для импровизации. И ваш пример, один из многих — тому подтверждение. Тот же 5- стопный Ямб, в этом отношении консервативен донельзя. И вообще, — Силлаботоника, она такая. ИЗМЕРЯЕТСЯ ОДНОЙ СТОПОЙ, всё, шаг влево, шаг вправо, — расстрел. Поэтому...

Другое дело, другое дело, как мы уже и говорили, писать любые стихи сложно. Всё.

Спасибо за внимание, Маргарита!:-D

Рихард Мор 2   07.07.2017 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедальное» (Маргарита Шмерлинг)

Душевным зеркалом великого романа,
Мы отражаем вечные мечты,
Родив внутри искринкой без обмана,
Истоки верности сиянию судьбы.

Её эскиз застенчивая осень,
Плодами полная Божественной Любви,
Нас с вдохновеньем жизни просит,
Всегда сиять улыбкою Величия Души.

Любимым сотворяя Счастье Мирозданья,
В далёком космосе увидев млечность вечных струй,
Путём любви меняя жизни осознанье,
Путём Души вернув в покой свой личный буй.

Искавший гавань с самого рассвета,
Мечтая о лагуне и небесной чистоте,
Став счастьем в середине лета,
Прильнув к позвавшей в счастье красоте.

Так берег манит красотой открытий,
Под штиль сияя в звёздный час,
В вечернем бризе освящая суть событий,
В восторг любви вернувших сразу нас.

Лик узнавая в полном откровенье,
Пришедшем в вечной яркости картин,
Создавших в Душах умиленье,
И Дух Любви Божественной Един.

Валерий Жуков 2   30.06.2017 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий :) Очень-очень красивое стихо. Правда, я не поняла, о чём оно - за красотой смысл для меня, увы, потерялся :(
Мне-то кажется, что о сокровенном лучше говорить простыми, не пафосными словами. Но это, конечно, сугубо моё мнение, а "люди такие разные!" ©

Маргарита Шмерлинг   01.07.2017 13:33   Заявить о нарушении
Стихи , стихия Душ познавших этот мир,
Превознесённый знанием величия сюжета,
Молящий сохранить в любви ампир,
Века творящий наше политическое кредо.

Соединив эпохи мира и войны,
Твримые в величии и страхе воздаянья,
За все предпринятые с радостью шаги,
За все народные страданья.

Имперский стиль взошёл Голгофою людской,
Над миром , миром править в лихолетья,
И пафос честный , истинный настрой,
Откроет в Душах Эру Вознесения в столетья...

Валерий Жуков 2   02.07.2017 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедальное» (Маргарита Шмерлинг)

Рита, приятно видеть это произведение в рекомендованном))
Интересно, выразительно и глубоко о творческом процессе. Особенно нравится финал)
привет)

Екатерина Ла   30.06.2017 06:34     Заявить о нарушении
Ага, а всё, что до финала - тёмные намёки? :))) А как это описать, я вот не знаю.

Маргарита Шмерлинг   30.06.2017 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедальное» (Маргарита Шмерлинг)

На самом деле все просто,
лишь поэты, усложняют все...
Видишь дерьмо, скажи дерьмо.
Метафоры, эпитеты, это точно
все не мое...

Много букв, а смысл не уловил. Да быдло, каюсь...

Петр Бессмертный   29.06.2017 22:32     Заявить о нарушении
Я Вас понимаю, и нечего самому себя ругать - оставьте это другим ;)
Как мы пишем стихи? Не истории же рассказываем...

Маргарита Шмерлинг   30.06.2017 08:31   Заявить о нарушении
Спасибо за адекватную реакцию) Вам в карму плюсик.

Петр Бессмертный   30.06.2017 10:23   Заявить о нарушении
Адекватная реакция - это наше всё ;)

Спасибо за плюсик к карме - это всегда пригодится :)))

Маргарита Шмерлинг   01.07.2017 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедальное» (Маргарита Шмерлинг)

Как осветить Вам ночь?)...
http://www.stihi.ru/2017/04/10/11885

Микробес   29.06.2017 21:38     Заявить о нарушении
И как затушить свет :)))
Читать верлибры люблю, а вот сама писать не решаюсь, потому что - это такая тонкая грань, когда беспорядочно записанная проза превращается в стихи...

Маргарита Шмерлинг   30.06.2017 08:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедальное» (Маргарита Шмерлинг)

Время замолчит – встанут все часы,

Тут ритм сломался.

Элина Кононова   29.06.2017 21:06     Заявить о нарушении
Да, верно. Но иногда хочется ради точного слова наплевать на правило. Но я ещё подумаю, как здесь иначе сделать.

Маргарита Шмерлинг   30.06.2017 07:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедальное» (Маргарита Шмерлинг)

Стихи - порою тяжкий крест
И испытанье до надрыва,
Порой - на лавочку присесть
И на коленке вмиг счастливо
Излить их просто на листок...
Но это не меняет сути:
Есть нечто вещее средь строк,
Узнать бы - где?
Судьба рассудит.

Я-Евка   27.06.2017 15:45     Заявить о нарушении