Рецензии на произведение «Сто лет одиночества»

Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

Приветствую, Рита.
Надо будет перечитать Маркеса "Сто лет..."
Давно это было... более двадцати лет назад. Многое переосмыслено с тех пор,
впрочем так и должно быть. Однако всё-таки, как я понимаю, здесь взят
основной базовый Символ и помещён в определённую культурно-бытовую среду.
И прошёл бы я мимо, если бы в своё время не сделал тоже самое и я.
И время это было, когда я "хорей от ямба" отличал с трудом.
Самому забавно это слышать от себя же. Просто слишком сильна перекличка твоего
вольного стиха с моей, можно сказать "вьюношеской" песней, в которой не работают
правила и приоритеты "сетевого" (печатного") стихосложения.
И хотя само словосочетание "сто лет одиночества" мной не использовано, весь текст
пронизан аллюзиями к Маркесу, цитатами из него. Это и есть приём "помещения мифа
в современную среду", который весьма сложен для восприятия и требует определённого
совпадения "автор - читатель", в том числе и на эрудированном уровне, ну и
на ассоциативном, конечно. Впрочем, сравни сама.

"Понедельник"
(Сто лет одиночества.)
.

Не пугайся теней, входя в этот дом –
они подкрепляют слова делом,
Кавалеры Ордена Святой Гробницы
рисуют кресты на лбах пеплом
старых запачканных кровью простыней,
последних свидетельниц медленных дней,
агоний детей с голосами,
рождённых с распахнутыми глазами
в городе алкогольных династий,
в доме напротив адвокатуры страсти,
в час скучающих ангелов
с помощью хрупких пергаментов
татуированных врачей,
которые чернее чёрного,
явились покорней покорного,
заранее зная, где будет больней.

И бросили горсть мёртвой земли за порог.
Теперь здесь вечный октябрь и всегда... понедельник!

Но взгляды святых застыли на месте,
где пыль на стенах хранит отраженье
женщин, кричавших раненой кошкой,
отдавшихся только из чувства протеста...
мальчику, уверенному в себе,
мальчику, который казался таким же, как все
из рода полуслепых инженеров,
не принятых вовремя в пионеры
за то, что однажды в прокуренной кухне
вытягивал спички - кому же быть первым...
с любовью девственниц к сказочным принцам,
с любовью дочери к сигаретам отца,
с любовью хмельных от желания самок
к самцам без имени и без лица.
Фрегаты иллюзий разбились о рифы,
бойскаутский отряд распущен навсегда,
на чёрных девятках седокрылые грифы
развозят останки любви по домам...

И бросили горсть мёртвой земли за порог.
Теперь здесь правит октябрь и всегда... понедельник!
...
.

Представляешь, если бы я ЭТО принёс, например, на Стих месяца на Гусях, где
ты в этот раз в жюри. Вот Что бы ты поставила?
А ведь здесь ещё и музыкальная составляющая а-ля "барокко", в которой заключено всё,
что недосказанно в словах.
О

Гольгертс   27.08.2017 12:53     Заявить о нарушении
Здравствуй, Олег!
Я думаю, наши занимательные скандалы, доставившие мне массу эмоций, дают мне право обращаться к тебе на "ты")). Как к родному))).
Ну, начнём с того, что этот текст мне понравился).Только финальные две строки показались лишними, неким недоверием, что читатель самостоятельно может догнать суть. И ещё возникает ощущение, что автору безумно понравился приём с понедельником, потому и). И ещё двойной повтор помимо (или даже вместо) Маркеса отсылает к А. Миронову : Видно, в понедельник их мама родила.)
Это к тому, что 5 за худ.восприятие не поставила бы - вот эти коварные постмодернисткие отсылки и помешали бы...
А технику, Олег, видно невооружённым глазом). Это ведь не только ритм и количество слогов, но и мелодика стиха. А он у тебя летит.) Не скрипит, не скрежещет, а именно летит. Так шо это 5, батенька))).
Р.S.
Рада тебе, как слон)).
Честное пионерское).

Рита Круглякова   27.08.2017 13:18   Заявить о нарушении
Вот не "похвальбы" ради, но именно для полноты освещения поднятого вопроса
придётся процитировать самого себя:
.

Печатная поэзия и песни
различны, как скульптуры и картины.
Их сравнивать, наверное, не честно.
Как свойства коньяка и никотина.

Вот сказочный мотив известной саги.
На конкурсе стихов, увы, без шансов.
Поскольку не секрет, что на бумаге
иные песни выглядят ужасно.

Какие здесь акценты характерны,
где паузы и как распеты слоги?
Влияет даже сокровенность тембра
на наше впечатление в итоге.

И текст, где всё просчитано до буквы.
Его в сети недавно разместили.
Им всё равно – что бред анаколуфный,
что образец классического стиля.

В нём столько позитива и морали,
что приторно становится и грустно.
Порою лучше, чтобы замарали,
втоптали в грязь фальшивое искусство.
.
Лежат без интонации слова,
которые слепились еле-еле.
Так важно чтобы тексты сами пели
без инструмента в наших головах.

-------------------------------------------------------------

Это как раз к вопросу "художественного восприятия". А по существу деталей...
"Теперь здесь всегда понедельник" - это именно из Маркеса, причём ключевое слово
"всегда". Оно и "вечный октябрь", как символ социализма, казался "навсегда",
особенно в то время, когда самой крутой машиной была "чёрная девятка".
Здесь нужно учитывать время написания, а значит и описываемых событий.
Жаль, что не сработал художественный приём лексической риторической эпифоры,
а это и есть выделенной двустишие.
Но если к первой строфе оно достаточно обособлено, то вторая строфа диктует
уже иное смысловое прочтение:

"Развозят останки любви по домам... и бросили горсть (эти самые останки, а по сути
морально использованных женщин) мёртвой земли за порог"

На мой и не только мой взгляд - очень сильное сравнение получилось (для тех, кто в курсе).
Я порой и сам удивляюсь, как оно могло прийти мне в голову в 20 лет.

Да и "оценки" я не выпрашивал, что ты?
Больше скажу, попади такой текст мне - больше средних троек не поставил бы.
Опять же "картину" нельзя оценивать по канонам "скульптуры".
А по поводу ритмики... В принципе, логично предположить, что то, что легко поётся
должно и легко читаться, даже не смотря на сложно подчинённые объёмные строфы.
В песне я только одну подобную знаю, со сложноподчинением, это "Мальчик" БГ.
Кстати, тоже с эпифорой. Это как раз песенный приём, даже в народном творчестве.

Гольгертс   27.08.2017 14:10   Заявить о нарушении
Олег, ты же знаешь, автор всегда прав.)
И, возможно, этот понедельник Маркеса играл бы совершенно по-другому в стихе, если бы не безызвестная песня... Причём, если с контекстом Маркеса наждо внимательно знакомиться, то контекст песенки пока ещё знаком всем (хотя, возможно, поколение по моложе не столь явно это ощущает) - это на самом деле отвлекает. Помнишь, был на Гусях же стиш про "пятиться раком"? Здесь нечто похожее, когда клишированное восприятие все же оказывается в авангарде - и вот результат... Можно сказать, что это проблема читателя - и это будет правда, наверное, но здесь я выступаю как читатель, потому и говорю то, что почувствовала.
У меня сейчас творческий кризис, Олег. Я сама пытаюсь искать ответы на вопросы " почему", "как это работает" и "как жить дальше", когда собственное творчество перестало тебя устраивать...
Ищу, и не нахожу...
Все очень субъективно, вот и все, что мне пока известно. Иногда что-то не совпадает у автора и читателя, иногда не хватает опыта, эрудиции, глубины...
Запутаешься тут...
Один человек говорил мне, что у автора обязательно должно быть чувство внутренней правоты, тогда происходящие с ним процессы будут продуктивными, в ином же случае можно растерять то, что было, ничего не обретя взамен...
Да и кому что-либо вообще известно?)
" Я знаю, что ничего не знаю ")). Другие, возможно, знают, чуть больше, но в рамках вселенной - всё то же - ничего))).

Рита Круглякова   27.08.2017 14:43   Заявить о нарушении
Причём, Олег, ты и сам прекрасно понимаешь, что стихотворение для читателя и стихотворение для эксперта - "две большие разницы".) Читатель ищет чаще всего созвучие с самим собой (вот как ты сейчас с Маркесом твоим и моим), эксперт ищет что-то другое, предположительно, поэзию в чистом виде).
Читатель многое прощант , эксперт прощать и даже снисходить не хочет)).
Опыт, эстетство в чистом виде или пресыщенность - кто разберет?)
Как там: " Все фигня, кроме пчёл. Пчёлы - тоже фигня".)))
А как по-другому?) я не знаю)))

Рита Круглякова   27.08.2017 15:00   Заявить о нарушении
Собственно, я тоже похоже достиг своего "сетевого" пика, что и отражено
в моём крайнем стихо: http://www.stihi.ru/2017/07/17/10431

Рано или поздно это должно было произойти, но дело здесь не в кризисе, рифмовать
я не разучился и всё остальное... И даже не в отсутствии идей или неосвоенных приёмах,
главное, уже нет на Стихире такого, как в песне: "В эту игру могут играть двое".
Подчеркну, ХОТЯ БЫ двое.
Если проще - то, что интересно (или может быть интересно) тебе, больше не интересно никому.
А для одиночных игр Стихира не нужна.
Тем более, что в данный момент я вплотную занимаюсь возвращением к "корням",
собственно, к песенному творчеству. Которое я по сути забросил семь лет назад,
уйдя в "сеть", в теорию стихосложения. Пришло время объединить два опыта,
записать всё-таки всё то, что лежит нереализованным в моём "виртуальном столе",
то бишь в голове. Учитывая современный уровень компьютерной звукозаписи, от перспектив
слегка кружится эта самая голова. По крайней мере появилась цель вполне материальная,
а не абстрактная мечта. Вложений правда требуется много, и моральных, а, главное,
материальных. Впрочем, как говорил Штирлиц, "время пока терпит".
И по сравнению с этим вся эта "Стихирская возня" ставится абсолютно несущественной.

Гольгертс   27.08.2017 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

Очень жизненно, Рита. Благодарю!

Ольга Британ   24.08.2017 21:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

В этой жизни для баланса нужны все .. и Людоеды в том числе )

Тень Рыцаря-2   20.08.2017 04:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел!)
Что-то вроде естественного отбора, верно?)
С улыбкой Рита

Рита Круглякова   24.08.2017 16:11   Заявить о нарушении
Да , Рита , чтобы стать лучше мы должны пройти испытания !

... чтоб не дремал карась на воле и плавал он быстрей
и лучше бросают в омут тихой речки такую бестию как щука ... (С)

Тень Рыцаря-2   24.08.2017 22:38   Заявить о нарушении
Безусловно, Павел!
Христианский призыв возлюбить врага своего кажется противоестественным лишь до тех пор, пока не приходит понимание, что своей силе ты во многом обязан тому, кто заставил тебя противостоять.)

Спасибо!

Рита Круглякова   25.08.2017 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

Грустно, что за одиночеством часто скрывается людоедство.
А нищие души научились прикрываться глубокомыслием.
С уважением,

Вячеслав Юнов   17.08.2017 15:05     Заявить о нарушении
Это верно, Вячеслав!
Вечный вопрос: "Кто я - тварь дрожащая или право имею?") Вот как-то так).
Спасибо за отклик и вдумчивое прочтение!

Рита Круглякова   24.08.2017 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

Странное одиночество героя произведения... Но Одиночество! Однако сам автор более одинок. Спасибо за стих!!! По душе... Взгляните на моё http://www.stihi.ru/2017/05/06/8272 Радости Вам и тепла!!! С.Ш.

Сергей Шумский   04.08.2017 11:47     Заявить о нарушении
Сергей, огромное спасибо за внимательное прочтение и неравнодушие... Насчет одиночества автора даже не знаю)). В какой-то степени, наверное, Вы правы).
Спасибо еще раз!
С признательностью Рита.

Рита Круглякова   08.08.2017 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

Рита, Вы очень порадовали меня этим неканоническим (для Вашего основного ряда) стихотворением! Люблю, когда поэты разнообразны. М.Г.

Максим Гацков   29.07.2017 15:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

Пусть он будет Петрович.

Матфей Ильясов   26.07.2017 14:36     Заявить о нарушении
Или Геннадьевич...У каждой- свой собственный...

Ольга Британ   24.08.2017 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

"Знаю только что у него было какое-то безобидное отечество:
Иванович, что ли?"

Рита, наверное всё-таки "отчество", а не "отечество"

Сосновский Викторъ   22.07.2017 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
У меня Т9 живёт по своим принципам.) Вспомнилась печатная машинка Остапа Бендера (которая с турецким акцентом) из заведения "Рога и копыта"))).
Спасибо, сейчас же исправлю).

Рита Круглякова   22.07.2017 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Рита Круглякова)

Какая ирония, как всё симпатично, несмотря на печальную суть. Мне захотелось улыбнуться и одновременно прокомментировать: "Ну и не подавился же железными сапогами"?!! За удовольствие спасибо.

Ирина Рачек   21.07.2017 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!

Пока мы способны улыбаться даже в железных сапогах, значит, не всё потеряно))).
Будем живы несмотря на).
С улыбкой Рита.

Рита Круглякова   21.07.2017 16:23   Заявить о нарушении