Рецензии на произведение «Есть по границам дня..»

Рецензия на «Есть по границам дня..» (Джинн Толик)

О достоинствах стихоТВОРЕНИЯ - не буду (их много, их видно, они - бесспорны). Но вот убейте меня - не могу понять: для чего - сплошным текстом? Что это даёт стихотворению? Я не спорю - просто хочу понять: чего я не могу в этом уловить?

Светлана Пахальчук   23.03.2018 03:29     Заявить о нарушении
Сейчас среди молодых авторов пользуется популярностью сплошная форма произведений, написанных в виде прозы, где совсем, или почти совсем отсутствует разбиение на строки. Иногда приём обоснован и используется умышленно, иногда он следствие удобства и привычки, иногда - позёрство или подражание, желание нарушить законы письма, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание. Классическое построение помогает при чтении правильно расставлять паузы и акценты, которые поэт не в силах обозначить синтаксически. При письме же, переход на новую строку обнажает подрифменные слова, к которым предстоит найти созвучия, тем самым упрощая автору его задачу. Простые произведения с хорошо выдержанным ритмом практически не нуждаются в разбивке - их легко читать, ухватив мелодию из первых строк, чего не скажешь о произведениях, где ритм изменчив, где размерность не постоянна.

Однако, данная форма рифмо-прозы может великолепно подчеркнуть характер произведения, написанного в виде письма, где разделяются лишь смысловые абзацы. Или подчеркнуть древность манускрипта (клинопись, велесовица, арабская вязь.. все они шли обычно сплошным массивом). Объяснение тому в невероятной ценности бумаги, бересты, шкуры - чтобы каждую пядь покрыть! Нынче, конечно, нет нужды экономить. Есть другие нужды - передать атмосферу древности. Например, корни белого стихосложения исконно русские: так переложено со старославянского на современный язык "Слово о полку Игореве". В оригинале оно было написано просто сплошным текстом, без абзацев и разделения на слова, только несколько буквиц выделяли части поэмы.

Джинн Толик   23.03.2018 22:05   Заявить о нарушении
Поняла. Спасибо.

Светлана Пахальчук   24.03.2018 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть по границам дня..» (Джинн Толик)

Завораживает стих однозначно, точнее песня. Подкупает деликатность необычной огранки слов. Не люблю, когда слово грубо ломают. Не приемлю вседозволенность. А твои слова как будто какая-то не видимая ,но крепкая связь с основой бытия, с её не пререкаемыми законами.
Толя, что самое интересное твой стих обострил мои все пять чувств: обоняние, осязание, слух, вкус ,зрение.
И если " Шёпот любимый -свят, день начинает рост. ..." и далее до конца стиха-рождался искренним сердцем, то это -удивительное произведение по силе духа.
Больше всего меня затронула убедительность в неотвратимости: " немощь уходит в мощь-межа отторгает вехи."
Очень рада за тебя, что твой стих с первого до последнего слова заставляет читателей философствовать!

Ольга Иванникова 4   05.02.2018 13:53     Заявить о нарушении
Знаешь, не к каждому стиху, написанному самим собой проникаешься любовью.. и даже если так происходит - то не сразу, ты как бы не осознаешь какое-то время что же именно вышло из-под пера. Иногда "любимчик" идет со стороны вложенной в него работы и времени (например "Антистансы", которые писались от набросков до финала больше четырех часов), иногда он дорог событиями, описываемыми в нем, или намеками на оные ("Во сне ли живу..."). Чаще всего ценность произрастает из насыщенности собственным стилем и мировоззрением ("Вестимо жечь!").

"Есть по границам дня" сейчас заслуженно занял одно из лидирующих мест за прошедший год по моей собственной шкале ценности. Объясню почему - дался он мне относительно несложно, но в нем я превзошел уровень самого себя, поднялся над собственными границами. Есть стихи, приходящие на волне измененного состояния сознания, "прозрения", и хотя они говорят сущностями, которые знакомы автору - они говорят на языке, недоступном ему самому.. Подобно тому как подлинный мастер извлекает из туристической гитары невообразимые, никем не жданные звуки - они завораживают. И что интересно - подобное прозрение не является следствием приема чего-то там, оно совершенно естественно, непредсказуемо и неуловимо.

Если "вдохновляться" бухлом и препаратами на выходе всегда животные сущности, потому что обдолб понижает человеческое восприятие к звериному. Лично я не могу понять писателей, работающих на алкогольных парах - у меня было всего четыре стиха за всю жизнь, которые я написал пьяным.. Они все подросткового периода, и они все плохи.

И что же в заключении получается? Что я люблю работу, которую сам не написал, да? Когда что-то говорило через тебя.. Их немного в жизни бывает таких! Написать "Пролетариат", например, я могу без всякого вдохновения, даже под заказ на любую тему.. выйдет чуть корявенько может быть, но я все-таки справлюсь - и никогда не полюблю результат. Зато когда совершается невозможное, мы почти что наблюдатели чуда.. да-да, оно еще есть, и оно среди нас. Проявляется не обязательно через ум или чувства, иногда через невероятную ловкость и силу. Некий аффект.

Джинн Толик   06.02.2018 10:50   Заявить о нарушении
Толя, незаметно для себя ты посадил меня на иглу своих рассуждений о своём видении на поэзию. Серьёзно, я уже иногда смотрю на стихи твоими глазами.
Твои рассуждения , как самостоятельные произведения...
Не признаю никакие допинги при написании стихов, мешает прислушиваться к своему сердцу. Представляешь, сегодня в бассейне решила сменить свой ритм. То я проплыву длину бассейна и делаю паузу, потом обратно, а сегодня решила без передышки, возомнила себя крутой, плыву силы хоть отбавляй и так несколько раз туда и обратно без передышки. И вот, где глубина приличная, я почувствовала, что сердце моё даёт серьёзный сбой, чуть не утонула на фиг.
Так что надо прислушиваться к сердцу своему всегда. И в прямом и переносном смысле.
Интересно про туристическую гитару. Когда все осязаемо и завязано в гармонию, то так же как и на картине, рождается шедевр. Интуитивно, но с учётом познанного и создаётся гармония. Просто так ничего не происходит.
Единственное, что мне не очень нравится, что ты свой стих поместил в раздел-мистики. Кто его знает, может я из другого поколения, но я практически не читаю из этой рубрики стихи, слово "мистика" меня отталкивает, какое-чужеродное. Мне кажется это больше подходит к разделу философии.

Ольга Иванникова 4   06.02.2018 23:40   Заявить о нарушении
На моё видение ты подсядешь, когда прочтешь Манифест.. бесповоротно! Жду кто сподвигнет меня его закончить, там еще работы часов на 10. Он сейчас внизу основного списка, я вытащил.

Обсуждаемый стих условно оттэган как Мистика и Эзотерика - как ближайший подходящий жанр.. Он на самом деле родом из папки Неоязычник. Но поставить его Религиозным рука не поднимается. Как я уже не раз говорил, две его части и фабула - суть языческая концепция коловрата.. и архаизмы подтверждают это. Не стоит его смешивать с современной приземленной философией, имхо.

Кстати, у многих авторов Мистика - самый лучший сборник, зря не читаете. Гоголь бы только там и творил! Предвзятость никому не играет на руку. Я на тэги вообще не смотрю. Я выбираю всегда по названию. У себя ценю бо Эксперименталы, Неоязычника и Депрессивный сборник.

Считаю тех, кто приходит тыркнуть в пару верхних стихов - ТОП-КЛИКЕРАМИ, или по русски - ВЕРХОТЫРКИ! Конечно, это не относится к постоянным визитерам, потому что сверху обычно новье. Я если кого читаю - обязательно выбираю разные жанры, из разных папок, разных лет и хотя бы штук 5-10. Ну фигля можно об авторе понять, прочитав одно стихо? Мож оно неудачное, а остальное шедевры? Даже в сети на человека жмотят потратить 5 минут драгоценного времени, которое потом в размере часов потратят на программу "Пусть попи*здят" с Андрюшей Вахлаковым. Нонсенс!

Джинн Толик   07.02.2018 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть по границам дня..» (Джинн Толик)

"пой при моих свечах" Читала твоё пояснение, сильнО) А меня уносит в свою степь…
Помнишь, да? Моё любимое…

"Несчастье случилось,
Когда он увидел ту,
Несущую свечи, ведущую в пустоту.
И разум кричал: "Обходи её за версту!.."
Но сердце его не слушало и томилось."

Но это всё путаные тропы моих ассоциаций, всё ведут не пойми куда…

Толь, прости, нет сейчас времени ни читать, ни писать толком. Скажу только, что твои стихи становятся шедевральными... в хорошем (нелицемерном) смысле этого слова.

А тропа себе сама бежит…

"Опущены плечи,
И некого больше ждать.
Он воет от скуки, собакам Луны под стать,
И чует: под вечер она идёт зажигать
Кому-то другому свои золотые свечи."

Здорово ты написал, просто чудесно!

"Шёпот любимый - свят, день начинает рост.
Вечность вершит обряд, рук протягая мост."

Поклон твоему танку, от моего)

Флокси   27.08.2017 15:04     Заявить о нарушении
..Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой. Анютка, любовь моя, твое появление предсказать труднее, чем затмение светил. Неожиданно, признаюсь - и в чем-то очень радостно. Внутри улитки образовался уют, хотя снаружи конешно дождик, это же Питер.

Свечи всех поэтов пленяют, может именно здесь они не совсем к месту. Свечи волнующий образ потому что они не столько освечают (во опечатался то как!), сколь понижают тень на одно звание - до полу-мрака. И еще у свечей ярко выраженный временной интервал, она тает на глазах, что поэта наталкивает на мысли о текучести и свойствах бытия ускользать между пальцев. Вам, женщинам определения не подобрать, вы и любовь делаете такой же: "любовь как песок.чем сильнее сжимаешь руку, тем быстрее ускользает меж пальцев".

Кроме "оплавляются свечи на старинный паркет", "свеча горела на столе, свеча горела"-

"Хочешь будет любовь, хочешь будет игра,
Хочешь будет огонь, хочешь просто свеча".

Мне тебя не хватало.. завяжи узлом дулы танков.

Джинн Толик   27.08.2017 17:22   Заявить о нарушении
Инструкция:

"Секрет обращения с мужчинами прост, -- поучала меня Львица. -- Если не владеешь этим секретом, они становятся опасными и непредсказуемыми. Но в сущности они примитивны и легко управляемы. Сколько бы лет им ни было, какое бы высокое положение они ни занимали, в глубине души каждый остается мальчишкой, подростком. И вести себя с мужчиной нужно, как с годовалым бульдогом -- зубищи у дурашки уже выросли, так что лучше не дразнить, но бояться его не стоит. Немножко польстить, немножко поинтриговать, время от времени почесать за ухом, заставить потянуться за косточкой на задних лапках, но только не томить слишком долго, иначе их внимание отвлечет какая-нибудь другая косточка, недоступнее. Поступайте так, дитя мое, и вы увидите, что мужчина -- милейшее создание: неприхотливое, полезное и очень, очень благодарное"

***

Мои стихи кого-то просто развеселили, а кого-то тронули. Знание почти всех присутствующих о буддизме было не больше моего.

В результате, я снискала некоторый дешевый успех и уже следующим утром проснулась знаменитой, а в тот же вечер раздался телефонный звонок:

- Юля? Здравствуйте. Это Андрей Рицман - мы познакомились вчера. Вы что-то говорили насчет любовника. Я все же не понял - у вас есть любовник?
- Именно что - нет! Если б был - стала бы я со сцены стихи читать!

Стихи у вас очень забавные, но вам совсем не обязательно становится поэтессой, для того чтобы иметь любовников. Вашим любовником - буду я.
Вот этот розовый доктор из предместья как- то решительно не вписывался в мою идею любовника.
- Нет, Андрюша, вы знаете, я такая женщина, ну дикая, некоторые меня считают даже СУМАСШЕДШЕЙ. Любовник мой должен быть - ну такой, знаете, такой чобы он там пил, к цыганам ездил, кидал, знаете ли, хрусты направо и налево, требовал "Невечернюю"...
- Это - я.
- Чего?
- Все, что вы описываете - это я.
Ну вот - подумала я, кажется нашего полку сумасшедших и вправду прибыло - можно по крайней мере наладить группу поддержки и дружбу по интересам.
- Нет, Андрюша, вы все же меня не понимаете. Мне нужен такой человек, который пьет запоем, потом бродит ночью по городу...
- ...Пешком, потому что полицейские отобрали у него ключи от машины, а потом они его вяжут и он одному из них разбивает нос, а потом ему приходиться долго судиться...
- Ой, откуда вы знаете такие истории?
- Потому что это - мои истории. Я же сказал - человек, который вам нужен - это я!
(Ну и что я теперь буду делать с этим, выдуманным мною чудовищем, которое пьет запоем и бродит, по ночному городу, разбивая носы полицейским? Этот ху*ев Голем может и мне запросто нос разбить....)

- Завтра встречаемся в "Дяде Ване" в полвосьмого. Вам подходит?
Мне подходило.

- Я вам сочинил стихи.
Андрюша начал читать стихи прямо на улице - громко и вдохновенно, но в эту минуту грянул гром, и началась жуткая гроза. В Нью-Йорке, как и в Питере, погода меняется каждые полчаса без малейшего на то основания. Андрюша снова начал читать стихи:

Ты лежишь на краю теплой бездны,
Названной одиночеством ночью.
Или покоем? Судить бесполезно.
Каждый себя доживает заочно
Так вот и я; оживая помалу,
Впрок берегу затвердевшую данность.
Мертво губами шепчу все условия
И прижимаю к себе одеяло...

Я помню страшный разговор,
Сердцебиенье без обмолвок,
Где слово - ледяной осколок,
Входило в ткань судьбы.
И не осталось ничего,
воздушной ток молчанья,
осел как мокрый снег...

Андрюша читал, вдохновенно запрокинув голову и прервать его было немыслимо - к тому же он читал мне посвященные любовные стихи:

...Забыть нельзя,
(я пью твой горький смертный сок),
но вот, остыв и не простив,
перетопить соль бурую
московских зимних улиц
в теченье речевых,
бездомных, донных строк...

Я открывала и закрывала глаза, в надежде, что видение исчезнет, но оно не исчезало.

Дальше все пошло как-то странно: он звонил мне по несколько раз в день, и домой и на работу, объяснялся в любви и читал стихи - множество стихов. Но больше ничего не происходило. Ничего не произошло ни на следующий день, ни через неделю...
- Ирка, я все-таки не понимаю - что у меня с ним происходит?
- Но он тебя любит? Влюблен?
- Слушай, каждый день я прихожу с работы и там полный автоответчик стихов и признаний в любви! Да у меня такой СТРАСТИ в жизни не было!
- Но ты с ним спала? Хоть раз - было у вас?
- Нет еще. Но может это период ухаживанья?
- Какого ухаживанья? Ты же говорила, что он сразу в первый день в любовники попросился. Ты вообще с ним часто видишься?
- Да я не виделась с тех пор. Он все занят.
- Не виделась? Так уж две недели прошло! Ты не понимаешь, что происходит? Он никаким любовником тебе никогда не будет.
- Но он стихи читает, в любви объясняется!
- Правильно. Он сидит в своем госпитале, на дежурстве - делать ему не хрен - и пишет эти стихи, а потом читает на твою машинку. А потом едет домой - спать с женой. Он любит свою жену Лену и спит с ней, а ты ему нужна для вдохновения. Понятно?
- Так чего теперь делать?
- А что - он тебе мешает? Ну, стихи эти и клятвы?
- Да нет, наоборот приятно, но только я думала, дальше чего-нибудь будет.
- Ничего дальше не будет. С этим вариантом - все ясно. Это, между прочим - не худший вариант. Ты с ним, с Андрюхой этим - дружи. Дружи, но ни на какой секс не рассчитывай, он уже давно был бы, если бы хоть как-то входил в его планы.

Джинн Толик   27.08.2017 19:19   Заявить о нарушении
Ну что ты, к чему узлы? Мужчины спят и видят сражения, коих и в помине нет… А нам то что остаётся, ждать тишины и игнорить боевой устрашающий сей клич… Мой танк как всегда мирно пасётся на лужайке и ждёт всё, когда твой повернёт из дремучего Безолесья. Сдаётся мне, что в том краю любая "дура" - прекрасный цветок!?…

Отрывок заценила, как же иначе… тебе ли не знать что заценю)

Флокси   27.08.2017 20:12   Заявить о нарушении
Танк, раскрашенный под буренку.. оригинально! Я из Полесия давно вышел, просто дань памяти. У меня не бывает прошлой любви. Они все здесь, тута (хлопаю в районе сердца)

Джинн Толик   27.08.2017 22:26   Заявить о нарушении
Значит большое у тебя сердце, многокомнатное... великострадальное.

Флокси   28.08.2017 17:06   Заявить о нарушении
Зачем язвишь? Ну коммуналка, да

Джинн Толик   28.08.2017 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть по границам дня..» (Джинн Толик)

Это что-то с чем-то - чтобы вникнуть, пришлось самым внимательнейшим образом прочесть и представить каждую строку, но от этого впечатление только усилилось. Мне кажется, написать подобный стих может действительно интеллектуально подкованный человек, ведь не каждому под силу столь изящно играть со словами, их наполненностью и музыкальностью. Последняя строка особенно врезалась в память).

Мари Вальтер   19.08.2017 13:30     Заявить о нарушении
"Чтобы вникнуть".. значит ничего не понятно, да? Правду\истину мне, Мэри! Пжлст! Очень хочется чтобы поняли, но моя фанта-с-магории кажется просто перекручивает людям мозги. Скажи, встречала ли ты когда-нибудь тексты, где в скобках дописаны местоимения:

"Не ищите камней на дне росы и не поднимайте [оных], ибо камни [сии] легки в воде и неподъемны на поверхности[ее], а [следовательно] повлекут [вас] на дно с головой... "

Нередко у меня надо делать что-то похожее.. местоимения просто выбрасываю. Хочу понять какая часть посыла доходит до адресата. Сравни:

Перевожу на привычный язык:

На закате и восходе есть два алых солнца - реальность сменяется нереальностью по космическому закону цикличности. Образ лодки с травами и перьями как пересечение их границы душой автора - он идет из жизни в смерть. Легко читаемый образ. Почему он умирает? Он вроде еще молод.. Потому что господство иной культуры (чужбинный дух) крадет у нас чудо (перья), мечты, любовь - все самое ценное, "высасывает" как рыба мотыля. Наша культура, народ\люди вцелом - остались без потенциала к регенерации (без живой воды). И вместо того, чтобы молодить лоб златовлас, они старят их.. Образ женщины разрушается, а это наиважнейшая живая вода для витязя, который бает под старину. Уходит вдохновение, и больше нет желания творить (писать) - закрываются печатью немые рты, подобно тому как ледостав запирает речь рек. Разное мировоззрение у автора и у публики - их небеса различны, он пытается их "сшить", да вместо этого лишь молнии недобро сверкают. Разве соединишь несоединимое? Разные полюсы.. Отчаяние заставляет кричать в пустоту, судьба опутала нитями тяжелых оков и нет возможности пошевелиться.. Но герой по сути является вещим - он прозревал свой рок задолго до этого (око во лбу). В азбаце повествующем про "день" описываются дегенеративные изменения, увядание.

На закате и восходе есть два месяца, две его фазы: молодой и старый. Их смена показывает цикличность перехода смерть-жизнь. Символ вечного возрождения - за немощью старости приходит новая пора юности, оковы тела сброшены, обновлены (межа отторгнула вехи, то есть тело уничтожено, и родилось новое, чтобы новые вехи его очертили.. представь кусок земли как человеческое существо, а нашу индивидуальность как колышки разметки.. жизнь она как геодезист, просто перерисовывает участки. поэтому в тебе может быть та часть, что когда то была моей, и наоборот.. именно на них у нас и резонанс. мы узнаем друг в друге то, что когда то составляло или составляет нас). Чорный (чтобы чернее черного - О) скакун - вольный конь, отбившийся от табуна, одинокий конь, злой конь.. Они часто являются образом свободы (раньше конь был самый важный транспорт. он помогал преодолевать расстояния, поэтому связывался с волей).. Итак, если злой и разочарованный одиночка находит "пряное пастбище" - колыбель любви и умиротворения, то он смывает с себя грязь грехов, восхваляя в молитве свою удачу. Но вокруг недобрый рок.. нет пряных нив - мор и глад, и кровь течет реками.. Протестуя против этого, душа учиняет бунт - древние силы кипят в крови, пылает ярость.. и то, что раньше казалось мертвым - начинает ломать свой панцирь, молчание взрывается животворной речью, подобно тому как реки сбрасывают по весне ледяную броню. Возрождаются к жизни былые святыни, хранимые нежно, люди находят друг друга, и сама вечность улыбается их встречам. Живая вода снова в изобилии, и природа просыпается. Голос ее могуч. В абзаце повествующем про "ночь" описывается торжество возрождения.

Ночь и День по сути у меня - языческая концепция Ночи и Дня Сварога, два полюса коловрата, а между ними путь Прави. При этом в них как в знаке инь-ян взаимопроникают противоположности. Как я уже писал в прошлом комменте - в торжестве таиться поражение. В поражении - новое торжество. Две колбы песчаных часов, которые постоянно переворачивают как только песок перетечет..

Завершение подводит итог, то о чем мечтает автор - быть ДОМА. Не среди чужаков, а среди тех, кто чувствует и мыслит также, где "мой дом - твой дом" не пустые слова. Он предлагает вам встать рядом с ним. Петь при его свечах.

Вот примерно что здесь заложено. Не буду отрицать - я не задумывал изначально так, оно само.. Может я и косноязычен. Просто у меня в поэзии (в хороших стихах) недоговорок больше, чем выраженных явно смыслов. Сознание слишком хаотично. При моей любви к возгонке слова в звук и с калейдоскопом моего ума - вряд ли можно ожидать получения чего-то понятного на выходе.

Но спасибо за чтение. Жимолость мою в "венчай меня" спёрла. А я её спёр у Шерил. Забавные мы.. просто ржу.

Джинн Толик   19.08.2017 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть по границам дня..» (Джинн Толик)

читаю и удивляюсь. сложность твоей прозы гораздо более вытиевата (предпочитаю лаконичность). поэзия в последних двух впечатляет. в сторону и вверх. идеально! помню причину подачи в таком виде (тобой обоснованная). музыкальность, по-прежнему, - выше всяческих похвал. ты как-будто воспрянул из пепла. с другой стороны - у нас ведь бумагу экономить не нужно... значит причина именно такого вида подачи в другом и ты чуток покривил душой. удивить человека, который начинает читать прозу (по виду) и поражается качеством стиха? порой я пишу каждое слово с новой строки. когда делаю ударение на каждом слове... мог бы сказать - да какая разница... и знаешь, милый Друг, - так и скажу:
Да какая разница!!!
мой огонь - твой огонь.

Азазил   28.11.2017 17:09     Заявить о нарушении
Нам с тобой голубых небес навес, дружище.. и из заплёванных колодцев не пить. Что ж, воланчик принял. Придется и нам играть в инферно game, сам видишь живых иных прочих не осталось. Внутри полыхает пекло, закрыть не чем.

Не очень понял про какую прозу идёт речь. Она наоборот у меня приземленная, общение даже под категорию прозы не подпадает - просто киррилическая каша с редкоземельными элементами полу-афоризмов, не в бровь а в глаз сказанных.

Музыкальность здесь маршевая, трёхшагословная, с максимальной вычисткой мусора - существительные, прилагательные, глаголы. Остальные фигушки давно почитаю за фиговые листочки на причинных местах античных статуй.

Главную особенность ты не ухватил - попытка обрисовать знак а-ля Инь Ян. Когда в торжестве таится будущее поражение, и напротив - для достигших дна нет иного пути, как наверх. Показана цикличность нечеткими штрихами.

Концовку считаю не уместной. Надо признать, что я вычихся после абзаца два, а фабулу вывести не сумел. Может чуть позже попробую дописать.

Повторяю, форма сплошная не для обмана читающего, а потому что я восприимчив и мимикрирую. Сейчас я читаю много произведений именно сплошным массивом написанных. Поэтому сам перешел на те же рельсы. И сделал больше для себя, для создания эффекта новизны (чтобы снять свой же блок). Формально у меня отговорка. Новых стихов я не писал. Оба новые это проза, братец! Ахах.. Считаю, что сплошняк и правда неудобен для чтения. Иногда он просто в экран не помещается и надо двигать влево вправо или уменьшать масштаб, что делает буквы маленькими.

За огонь прада спасибо. Похоже тут прикурить никто не даст. Я знак воздуха. Мой ветер - твой ветер. Для питания огня.

Джинн Толик   15.08.2017 01:45   Заявить о нарушении