Рецензии на произведение «Стихотворение месяца-57 - Обзор Юрия Октябрёва»

Рецензия на «Стихотворение месяца-57 - Обзор Юрия Октябрёва» (Тм Гуси-Лебеди)

От №12

Уважаемый Юрий Октябрёв!

Во-первых, Вы неправы в том, что это реклама. Это пародия на рекламу здоровья, транслируемую каждый день по радио России.

Во-вторых:
Я не согласен с Вами в том, что моя пародия на рекламу здоровья не является стихотворением.
1) слово «стихотворение» состоит из двух слов – стих и творение. По справочнику Ожегова стих - это ритмически организованная единица речи.
Поэтому всё, что сотворено стихами является стихотворением.
В пародии « На правах рекламы» все строки ритмичны, имеют одинаковый размер и попарно зарифмованы.
2) Паро́дия - произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт другого, обычно широко известного произведения в специально изменённой форме. Говоря иначе, пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе (в прозе и поэзии) , музыке, кино, эстрадном искусстве и других.

В-третьих:
Вы пишете: «посыл понятен, цель достигнута … Понравилась ирония. Не понравилось отсутствие поэзии»
Если цель достигнута и понравилась ирония, значит пародия может вызывать улыбку у читателей. А улыбка – это проявление эмоций. А поэзия по словарю Ожегова имеет три значения:
а) Словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное;
б) Стихи, произведения, написанные стихами;
в) Изящество и красота чего-нибудь, возбуждающее чувство очарования.
Вы понимаете поэзию только в третьем значении, Но улыбка, вызываемая пародиями, также возбуждается чувством очарования от прочитанного.
Стихотворных жанров много и у них могут быть разные чувства очарования.
Например, очарования от басен и пародий не такие, как от стихов про любовь.

В-четвёртых:
Подводя итог выше написанному делаю вывод, что судья оценил мою пародию необоснованно низко (3/2), потому что замечаний к технике нет и поэзия имеется.

Николай Павлович Лугов   09.11.2017 18:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай Павлович. Простите за задержку с ответом - немного занят. Очарования Ваше стихотворение у меня не вызвало, и вот почему. ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) выделяет самое малое 9 критериев оценки художественного произведения, коим является в том числе и поэтический текст. Так вот, одним из основных идет критерий использования изобразительно-выразительных средств, как то метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, метонимия и т.д. Именно эти средства и превращают набор зарифмованных строк в литературное произведение. В Вашем я, увы, таковых не обнаружил.

Юрий Октябрёв   11.11.2017 16:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
Спасибо за ответ. Федеральный гос. стандарт я не читал: учился очень давно.
Метафоры, эпитеты и т.д. – это хорошо, но существует очень много стихотворений, в которых главное – содержание, смысл.
Вот, например, отличное стихотворение Вадима Сикорского:
Я встретил беженку. В чем тлела сила,
не знаю: голодна, глаза больны...
Она семь дней ребенка уносила
от дыма настигающей войны.

Когда б не он - не сделать шагу даже.
Но материнство влило жизнь в неё.
И кто кого спасал, сам бог не скажет:
она младенца или он её.

И в других философских стихах главное – это смысл.
Поэтому я считаю, что оценивать стихи по наличию или отсутствию эпитетов, метафор и современных заморских рифм – это неправильно.

Николай Павлович Лугов   12.11.2017 20:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихотворение месяца-57 - Обзор Юрия Октябрёва» (Тм Гуси-Лебеди)

№14. В первую очередь, спасибо за оценку)

"Нескафе" попсовый - потому что излишне популярный) Термин "попса" можно не только к музыке прилепить.

Рыдающий автор романа был к месту, так же как автор вымышленных миров, вынужденный их уничтожать по причине невозможности их существования в объективной реальности. Но это уже мои заморочки, которые читателю не всегда понятны)

А насчет полсотни... Видимо, вы прочитали "прожили" с ударением на второй слог, а в моей голове ударным был первый слог. Благо, правила русского языка разрешают оба варианта.

Ветвь Сирени   09.11.2017 04:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, простите за задержку с ответом. Мне слово "попсовый" не нравится, потому что я вижу в нем немного не то значение, а именно - броский, рассчитанный на невзыскательного потребителя. А прожИли однозначно именно с таким ударением употребляется, поэтому лучше полсотни. В остальном стихотворение замечательное, Вы молодец.

Юрий Октябрёв   11.11.2017 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихотворение месяца-57 - Обзор Юрия Октябрёва» (Тм Гуси-Лебеди)

От 23го.
.
Спасибо.
А можно указать - за что была снижена первая оценка (техника) ?
:)

Игорь Брен   08.11.2017 23:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь. Рифмы слабоваты, сбит ритм в последних строках строф,

Юрий Октябрёв   09.11.2017 00:21   Заявить о нарушении
1. Вы имеете ввиду "маленькая собачка "
.
2. "Рифмы слабоваты" - а можно привести пример?
Вроде бы все разнородные, небанальные, с совпадающими предударными, нет?
Ну, скажем, хоть одну хуже "грёз/слёз", "снится/пылится", "взгляд/ад", "Землёй/её"?
Это я из Ваших "5" за технику взял.

Игорь Брен   09.11.2017 01:03   Заявить о нарушении
Игорь, Ваш левел по технике на этом конкурсе от меня лично: 7 баллов(минимум).

Савитур Джай   09.11.2017 16:19   Заявить о нарушении
Игорь, не мне Вас учить искусству стихосложения. Вы сам прекрасно понимаете, что это стихотворение не удалось. А названные Вами в качестве антипримера рифмы для меня ничуть не хуже других, потому что они точны и стихотворение с ними "звучит". Определения "заезженные, поюзанные, банальные, глагольные", которыми любят сорить многие мои коллеги, для меня не критерий - если стихотворение стройное, гармоничное и безупречное по восприятию, то даже две глагольные рифмы и "осень-просинь" его не испортят. В Вашем же - если "тропами-пропасть" я принял безоговорочно, поскольку сильный ударный слог РОП безупречен по фонике, то "расстанемся-танце" и особенно "огонь-легко" я воспринял как авторскую небрежность и вседозволенность. В первом случае ударные фонические слоги разные - СТА и ТАН, а во втором это вообще не рифма, поскольку нет фонических совпадений ни в одной стопе - ГО и КО. И схема рифмовки вызвала немало вопросов: в первом пятистишии она, к.м.к, абааб (с очень неудачной рифмой семья-себя), то во втором - аб?аб, в третьем - снова абааб (здесь напрягла только разномастная рифма - сердишься-сердце, прием смешивания дактилических с гипердактилическими не всегда благотворно принимается читателем). Всё это мне помешало поставить более высокую оценку за технику.

Юрий Октябрёв   11.11.2017 16:50   Заявить о нарушении
Игорь говорит про то, что применил разносложные рифмы, Юрий..

Савитур Джай   11.11.2017 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихотворение месяца-57 - Обзор Юрия Октябрёва» (Тм Гуси-Лебеди)

от №5
Юрий, рад Вас видеть))
Ну, инверсия мне самому не очень нравится, но пока ничего не придумалось...
А вот насчёт Моргулиса не согласен. Эта одна из самых известных песен Высоцкого.
Держу пари, что %80 её узнали без Гугла.

Cпасибо за обзор!

Соэль Карцев   08.11.2017 12:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Соэль. Ну, Вы очень хорошо думаете о читателях (смеюсь). Я вот попал в число тех 20 %. Слышать слышал фамилию, но не знал - откуда. Пришлось гуглить. И думаю, не я один такой. В остальном Вы молодец, хорошее стихотворение.

Юрий Октябрёв   08.11.2017 23:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
Ценю Ваше мнение.

Соэль Карцев   10.11.2017 02:53   Заявить о нарушении