Рецензии на произведение «Школа страха меня защитит»

Рецензия на «Школа страха меня защитит» (Иосиф Гальперин)

Здравствуйте, Иосиф Гальперин!

Конечно, по заложенной мысли, многоплановости сути,
произведение выдающееся.

Но, как при такой наработке (смотрю в резюме),
при такой явной одарённости, возможно такое небрежение формой?

твёрдым клЮвом и мОщным крылОм - безупречный трёхстопный анапест, 9, мужская рифма;

всякий мИг он готОв ополчИться -безупречный трёхстопный анапест, 10, женская рифма;

не считАю егО . орлОм, - (сбой) анапест двустопный(?!) 8, рифма мужская;

но боЮсь .. бОльше, чем птИцу - (сбой) 8, рифма женская.

Число слогов у Вас 9-10-8-8, а должно быть: 9-10-9-10 -
количество слогов в рифмующихся строках (стихах) должно быть равным.

В дальнейшем наблюдается:

8-9-9-9; 8-9-9-7; 9-9-9-9 - такие скачки ритма нежелательны и для
новичков.

Рифма перекрёстная выжержана;

чередование мужской - женской выдержано;

рифмы:символ - неотразимым; защитит - щит - не просто не строгие,
они откровенно слабые.
(Оставляю без оценки для рейтинга... не обессудьте)

Благодарю Вас. С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   19.03.2018 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна, многое из того, что вы заметили, я оставил сознательно, видимо, мы по- разному понимаем выразительность. Меня волнует выход за рамки обязательной ритмической и рифмической программы, необходимый для подчеркивания уникальности высказывания. Хотя и сам с некоторым скеписом смотрю на рифму к "символу". Все остальное не буду править, ритмические "зияния" необходимы для смысла, как отказ от служебности слов. В стихах ничего не "должно быть", каждое - выражение единичного, зависящего от мировоззрения, импульса.

Иосиф Гальперин   19.03.2018 14:21   Заявить о нарушении
Согласна с Вами во всём. И Ваше высказывание подтверждает один критик,
сказавший: пусть Ваши стихи полежат до времён, когда все правила, законы стихосложения буду упразднены...
Это время не за горами: упразднены правила переноса. Кофе стал в среднем роде.

И вообще, когда только станут атавизмами:
Учебник стихосложения

Системы стихосложения
Античное стихосложение
Силлабическая система стихосложения
Тоническая система стиха
Силлабо-тоническая система стихосложения

Метры и размеры стиха
Метры, стопы и размеры
Хорей
Ямб
Дактиль
Амфибрахий
Анапест

Рифма и ее разновидности
Мужская рифма
Женская рифма
Дактилическая рифма
Гипердактилическая рифма
Рифма точная и неточная
Системы рифмовки

Строфы
Четверостишия
Октавы
Терцины
Онегинская строфа
Балладная строфа
Одическая строфа
Сонеты
Лимерики

Разновидности стихотворений
Акростих
Вольный стих
Смешанный стих
Верлибр
Белый стих
Стихи в прозе

Требования к слогу писателя
Правильность речи
Ясность речи
Точность речи
Чистота речи

Изобразительность речи
Эпитеты
Сравнения
Тропы
Фигуры...

Я и сама этого жду, никак не дождусь.

К Вам с уважением и просьбой простить меня... Не всем такое пишу...

Дарья Михаиловна Майская   19.03.2018 14:34   Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, за что простить? Рад за внимательное прочтение. Если бы Вы еще и другие мои опусы прочитали, то увидели бы - это система. Кстати, даже такая "классицистка" как Ахматова (да и Блок) баловались подобными приемами. А точное следование правилам осталось в 19-м веке, да и то - не у всех. Очевидно, что отклонение от правил - смыслово.

Иосиф Гальперин   19.03.2018 14:41   Заявить о нарушении
Отклонение от правил, глубокоуважаемый Исиф,
по-другому называется - исключениями...
А их роль в правилах нам известна.

У меня свой пример - стихи должны быть удобными
для произношения, с однозначным смыслом.

ХРИСТОМАТИЙНОЕ произведение М.Ю. Лермонтова "На смерть поэта",
имеет такой ляп: ...с свинцом в груди... Произносится -
с винцом в груди. Тем более, что свинец у А.С. Пушкина был в животе...

Так что нам надо брать во внимание сильные стороны классиков,
а нагородить мы и сами такое сможем, что им (блаженна их память)
и не приснилось бы))))))

А за приглашение читать Вас благодарю.
Это честь,

Дарья Михаиловна Майская   19.03.2018 15:02   Заявить о нарушении