Рецензии на произведение «злой ветер воет парией в трубе»

Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

Привет, Ирина! Возможно, Вы этого хотели и добивались последним комментарием, чтобы я зашел к Вам и ходил тут обустраиваясь, высматривая что-то своё. Вспомнился старый, времен военного коммунизма анекдот, как продотряд вскопал огород в поисках заныканной пшеницы. Да, вот тут, в этом стихотворении что-то начало проклевываться, что-то знакомое, по моей собственной работе, по ощущениям, впитанным с молодых ногтей. Помните, у Тарковского, в Ветре: но этой горькой, как полынь земли она ногами больше не касалась и нам живою больше не казалась. Когда-то имя было у нее...
Тут где-то, органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, равновесие. Кажется, что Вы сознательно выдвигаете одни чувства вперед и задвигаете назад другие чувства (зрение, обоняние). Эта основательность кажется мне знакомой.
Но когда-ты в пустыню заброшен, обещания, право не в счет, и песок, прожигая подошвы, под ногами течет...
Не замечали, главные чувства, задействованные дилетантами, это, как раз отодвинутые Вами, зрение и обоняние. Уверен, это у Вас произошло случайно, но симптом - на лицо. Еще одно. Скорее, это стихотворение стоит назвать Тенью пятикнижья, нежели моё.

Феликс Гойхман   16.08.2018 09:07     Заявить о нарушении
Ой, нет, я не хотела ничего такого, я добавила вас в избранные, потому, что нашла в ваших стихах мне близкое, и не хотела бы потерять такого автора.

Это стихотворение - моё само- и мироощущение, сфокусированное через стихи и любовь.
Построение через архетип вам наверняка откликается чем-то родным.

И спасибо за замечание о чувствах, мне важно, что вы заметили вес каждого.

Ирина Чуднова   18.08.2018 01:31   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина, за Ваш выбор. Это тронуло меня до глубины души. Я поступлю так же. Тем не менее, я не откажутся от слов о Вашем тайном умысле. К тому же, нИчего позорного в этом нет. Думаю, все поэты нашего с Вами круга хотят примерно одного, чтобы пришел толковый человек, взглянул на стихи и подтвердил все наши страхи и ожидания. Любой поэт, и я и Вы, думаю подобен девушке, которой для жизни нужно одно, чтобы ее любили и относились серьезно, и это - почти без исключений. Помните? Я знаю, жребий мой измерен. Но чтоб продлилась жизнь моя, я утром должен быть уверен, что с Вами днем увижусь я".
Вы сказали первое слово "что-то между строк", а я лишь произнес второе "что именно между строк", и это было необходимо не только Вам, но и мне.

Феликс Гойхман   18.08.2018 08:37   Заявить о нарушении
А ведь так и есть. И вот в этом синергия. Знаете, про себя вроде всё и так понятно, но оно может и понятно, а не названо. А пока не названо, как бы амбивалентно, и не ясно, можно ли на это опираться. И таким оно пребывает, пока кто-то понимающий не придёт извне и не скажет - смотри-ка, а оно такое-то и сякое-то, смотришь - и вправду, оно именно такое и есть. И уже мир принимает ясные очертания. И появляется "место для шага вперёд".

Ирина Чуднова   18.08.2018 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

Здравствуйте Ирина,

Очень интересное и созвучное мне стихотворение. Образ странника идущего под небом к небу, холод и тепло, мир и встречи и образы на грани чувств, эмоций, откровений. Таких простых и таких невозможных...

Удачи вам в творчестве!

Артур Лено   14.08.2018 20:25     Заявить о нарушении
Артур, спасибо большое! Я не заметила вовремя вашего комментария, не вполне ещё привыкла к интерфейсу на стихире!

Пожелание не будет лишним ))

Ирина Чуднова   18.08.2018 01:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

Стихотворение просто прекрасное, захватывает и несёт, не отпуская до последней строчки.

Снежная Лавина   18.07.2018 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Лавина!
Мне очень ценно, когда читатели пишут вот именно о том, что их стихотворение захватило и протащило через себя.

Ирина Чуднова   18.07.2018 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

при неординарных образах и лиризме вот это резануло глаза:
обрывки от просроченных газет.
мне думается, такого нет.

Коцарев   17.07.2018 12:38     Заявить о нарушении
Что именно вам не понравилось? Сочетание слова "просроченный" и слова "газета"? Вам кажется, что так сочетать нельзя, верно? Или что-то другое?

Ирина Чуднова   17.07.2018 17:30   Заявить о нарушении
именно. газеты всегда новость.

Коцарев   17.07.2018 20:58   Заявить о нарушении
Даже прошлогодние?

Ирина Чуднова   17.07.2018 22:02   Заявить о нарушении
все, ибо мы не читаем всех газет.

Коцарев   18.07.2018 01:09   Заявить о нарушении
тут у нас с вами мировоззренческое расхождение, я считаю, что газета довольно быстро утрачивает актуальность, и этим просрочивается.

Ирина Чуднова   18.07.2018 17:28   Заявить о нарушении
Я считаю иначе. У меня в опыте был период жизни, когда я читала российские газеты, использованные на обёртку для обуви или колбасы, примерно трёхнедельной давности, а потом спрашивала о прочитанных новостях, у того, кто был только что из России, и чья обувь в эти газеты была завёрнута. Всё, что там было мной прочитано, как новость, уже утратило свою актуальность на момент моего ознакомления. Это настолько поражает, что поневоле пересматриваешь своё отношение к газете совершенно. Да, это была осень 1993-го года, газета была от конца сентября, а общались мы в двадцатых числах октября.
Когда относишься к газете, как к источнику актуальных новостей, а не к информации, моё отношение вполне имеет место быть. Старые, но ещё не винтажные газеты годны на обёртку, обрывки же их разве на растопку.

Ирина Чуднова   04.08.2018 19:01   Заявить о нарушении
Позвольте добавить. Это же поэзия, она и должна разрушать стандарты - не было "просроченных газет", а теперь будут. Образ очень понятен. От "просроченных газет" "пахнет" несвежим, как от "просроченных продуктов", в обычном смысле запаха нет, но так же неприятно. И сегодняшние часто бывают с таким "запашком"))) Мне как-то так увиделся образ.

Денис Луговов   14.08.2018 21:47   Заявить о нарушении
Денис, есть такое, это как бы противопоставление важного и вечного сиюминутному и наносному. Эти просроченные газеты как раз такое - в моменте кажется чем-то определяющим, а по большому счёту мало что стоит.

Вы верно поняли.

Ирина Чуднова   15.08.2018 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

...на три восьмых исчерпаны года, и цепью слов исхожено полнеба.
*
И пахнет влажным рисом, спелым хлебом, и небом, что как тёмная вода.
Ты спишь, но этот сон не навсегда, он катится, как бледный апельсин -
...таким увидел Лун ночной Пекин, земной и зимний. Или лунный кратер?
И чьё-то мизерере Бога ради, и буква птицей скачет по тетради,
В одежде синей? Да, ханьфу фусин. И ты найдёшь в котомке хлебных крошек,
Затем возьмёшь на руки чёрных кошек и будешь сыпать крошки по странице.
Как плохо видят ночью эти птицы! Куда бы тихих кошек увести?
Во сне легко, но ты не спишь? - прости...

...черные кошки уходят по мокрой траве, хоть гулять по воде им противно! - фу-у-у
Но если позвал Великий Учитель Кун-Фу, то фырканье надо недолго держать в голове
Потому что Учитель, читая вечерний коан, может, в такт своим мыслям, стукнуть и посохом в лоб.
И учти, если Он пил не чай, то есть весел и пьян, то может треснуть так, что легче было бы в гроб.
...н-да-с...очень звонок бывает часто вечерний час. Кошкин лоб гудит, как на печке чугунный котёл.
А я, как великий Даос, не устаю по клавиатуре стучать. Нет. Надо очистить резетом винт и рабочий стол.

Утро красит нефрит семью оттенками перламутра, только лишь пронзая синюю тишь
Золотое солнце коснется нефритовых крыш и на облаке красном напишет кистью свой иероглиф АЙ
...и тогда я вдруг понимаю, что радость и есть особая мудрость, а совсем не та книжной истины белая мышь, что надменно кричит в глаза черной кошке "Я ЗНАЮ, Я ЗНАЮ!"

...растворяется сон легко, изливая лунное молоко в блюдечки на окошке.
Розовый лучик кидает капли прямо в пасть черной кошке, которая есть и нет,
Как днём лунный свет
Сотворяет из иероглифа АЙ византийскою вязью короткое БОГМОЙ
*
Надмерной безразмерною строкой

Михаил Просперо   17.07.2018 11:46     Заявить о нарушении
вариация с рисунком и ссылкой на Вас
http://www.stihi.ru/2018/07/17/3736
почти ханьфу фусин

Михаил Просперо   17.07.2018 12:18   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо! Это определённо надо смотреть отдельно и на свежайшую голову.
Мой пока не так свежа. Но я заметку поставила, приду и поговорю, кое-что интересно. Например, как вы узнали про кошек? и про чёрных особенно? ))Ну, и другие моменты тоже останавливают, скажем так, глаз ))

Ирина Чуднова   17.07.2018 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

Прочла и рецензии тоже.)
А по-моему, расточительность иногда синоним щедрости. И всегда антоним скупости. Так и здесь у Вас. Кому-то неинтересна подобная подробность, - так многие не любят фильмы Тарковского, книги классиков. А кто-то со вкусом смакует именно их.
Не слушайте никого, Ирина. Вернее - слушайте всех, но делайте по-своему.))
По-моему, это у Вас здорово получается.

Марина Калмыкова   16.07.2018 22:17     Заявить о нарушении
Марина, спасибо!
Это стихотворение имеет адресата среди живых, поэтому высказывание стремилось к полноте выражения. И, может быть, поэтому кому-то кажется, что много, он-то ищет тут информации, а это мировоззрение.
Спасибо за понимание!

Ирина Чуднова   17.07.2018 17:44   Заявить о нарушении
Стихи совершенно не обязаны быть информативными. Стихи вообще не обязаны быть какими-то.(Ну разве что грамотными?))
Иногда на них просто нужно смотреть третьим глазом.)

Марина Калмыкова   17.07.2018 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

А мне понравилось. Автор вырывается из обычных зашаблоненных форм. И это интересно.

Лариса Семиколенова   16.07.2018 18:53     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо!
У меня разные стихи, это вот пожелало быть написанным так. Есть и более длинные, и менее. Это я люблю за равно(не)великость лирической героини и автора. Мы очень совпадаем в этом стихотворении. Поэтому, наверное, мне тут каждое слово органично.

Ирина Чуднова   17.07.2018 17:40   Заявить о нарушении
Да, я знаю. Частенько стихи сами решают, какими им быть.

Лариса Семиколенова   17.07.2018 23:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

Много слов. А век 21-й, будь он не ладен. Блок говорил, что стихи в больших количествах вещь невыносимая... По-моему, он?
В общем, так оно и есть.
Со словом автор обращается смело. Умело. Но основа текста, как не парадоксально - в осмыслении математической дроби. Три восьмых... О пяти восьмых, как о той части айсберга, что под водой -молчок. Этот бы текст, да в сухую баню - на пропарку. Всё сказано в последней строчке. Может с неё и начать всё заново, но экономя слова?
Я за экономию.

Олег Шувалов   15.07.2018 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Олег!

У меня есть стихи, в которых я экономлю слово, здесь расточаю. Это стихотворение моё мироощущение, может, вам тут всего много, но для меня здесь нет лишнего.

Вот мы же тоже, бывает, вздыхаем - мол, много людей на земле, а Бог нас зачем-то размножает и размножает )) может, ему виднее? Так и тут. Чтобы случилась последняя строчка, перед ней должны были оказаться вот эти все, предыдущие. Но если вы запомните только её, я буду рада.

Ирина Чуднова   16.07.2018 17:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте Ирина!

Я просто думал о тех людях, которые учат стихи. Таких не так много, но они есть. Я просто рассматриваю строчку, катрен, что реже, как некую формулу. Согласитесь, что оно так и есть. Что-то в роде: "гений - парадоксов друг". Формула? Формула. "Кто любил уж тот - любить уже не может, кто сгорел, того не подожжошь." И это формула. И многие тянутся именно к этим квинтэссенциям. Остальные слова - это как глиссада у садящегося самолета, мягкая подводящая к приземлению воображаемая плоскость.
Самолет, наш воображаемый, он чаще нужен для перевозки смысла - это его пассажиры. Иногда конечно приятно смотреть на фигуры высшего пилотажа (видел разок тренировку "Русских витязей" - это тоже захватывающе, но "пассажиров" там нет). Это фуга для писателя - разминка пальцев, мощь органа послушать - как о рявкнет. Я сразу сказал - обращение со словом на "5" баллов. Но отличную формулу заметил одну - и обязательно ее запомню, ведь она действительно хороша.

С уважением, Олег

Олег Шувалов   16.07.2018 18:45   Заявить о нарушении
Да, я понимаю этот подход. Надеюсь, мои стихи никому не придётся учить по необходимости. Но, что удивительно, вот именно эти запали некоторым моим читателям так, что были выучены ими на память. Я сама под них по городу хожу ))

Есть ведь, например, такие, которые вообще трудны для заучивания любого - те же верлибры, или хайку. А ведь бывают и стихи в прозе. То есть, я бы, наверное, не брала критерием именно лёгкость запоминания, не для всякой задачи это цель и ценность, а, может быть, точность передачи смысла, наличие поэтической ткани, может быть, мир, создаваемый автором, какие-то подобные вещи. Вот я на Стихире нашла множество авторов, стихи которых у меня не заучиваются, но оставляют впечатление и тем запоминаются, впечатлением, послевкусием, образами, которые прибавляют мне самой в понимании мира.

Ирина Чуднова   16.07.2018 19:27   Заявить о нарушении
Ирина!

Очень здорово, что Вы употребили в осмыслении этот опыт потребления вина. Именно: компания, бутылка, этикетка (ассоциации вокруг этого), тост, запах, поглощение. И вот тут!!! Новый опыт или уже было. Поразило. Или удивило не соответствием формы и содержания. Хорошо. Проглотил. Опьянел. Кончно опьянел, ведь ты же любитель слов, поэзии, ассоциаций, ты и с чая пьянеешь... И главное - послевкусие! Если это винодельческий шедевр и ты его и рецепторами запомнишь, и в свою шкатулочку воспоминаний уложишь и будешь как Д.И. Менделеев в своей "Палате мер и весов" как эталон лелеять. Думать будешь об этом идеальном метре. Думать не пьяным, а и трезвым, думать об этом чуде. Как это солнце 20 летней давности в бутылку засунули и для тебя сохранили.
Да. Конечно Стихи-мантры. Они есть. Вышел. Пошел вдоль набережной. Идешь и просто проговариваешь. Поток. Этот поток действительно иногда фонтанирует. Зрело. Зрело. Вызрело. Прорвалось. Высказано. Успеть поймать. Записать и не отвлечься от потока, не нарушить его. Но я уверен, что в этом монологе будет много места лишнему. Как в булочке с изюмом очень много булки.

Я из-за этого мало читал поэм. Вот "Анну Снегину" почему-то сожрал. "Двенадцать" -кушал. "Витязь в тигровой шкуре" вызвал икоту.)

Олег Шувалов   16.07.2018 19:44   Заявить о нарушении
Олег, это стихотворение было странно написано.
Я встала утром, решила ответить на письмо, и тут пришёл кусочек "злой ветер воет парией в трубе", я записала в заметках, как обычно записываю что-то такое ритмическое. И пока настукивала пальцами это, пришло продолжение, а потом дальше и дальше. Не то, чтобы оно записано одним махом, но это стихотворение протащило меня по себе, мне оставалось лишь выверять на зуб, на вкус, на глаз, на страх, на страсть, на ненависть, на жалость отдельные его образы. Когда всё сошлось, оно меня отпустило.
И эти дроби - они мне были до самого конца не ясны самой, потом сложилось.

Ирина Чуднова   17.07.2018 11:59   Заявить о нарушении
Это хорошо. Очень знакомо. Да, или защищать или осуждать совершенно не надо. Есть как есть. Вот еще вспомнил. А. Ахматова. "Поэма без героя". Совсем тяжко читается. Такие торосы. Не говорю, что плохо или хорошо, но ясности нет. Мне действительно какая-нибудь строчка Маяковского: "... море уходит вспять, море уходит спать..." много больше даёт эмоций и толчков к размышлению нежели напластование сумбура. Хотя к Ахматовой я отношусь с трепетом, т.к. ощущаю некоторую косвенную связь через маленькое не очень глубокое знакомство с семейством Пуниных, длящееся еще через моего прадеда, длящееся с перерывами на десятилетия, но еще до сих пор живое. Там своя трагедия, там (до сих пор!) боль и раздрай, через ощущение сопричастности к великому и с болезненным ощущением собственной ускользающей значимости.

В любом случае - стихи прекрасны. Здорово, что мы пытаемся петь и брать немыслимые ноты. Моя лира - как кирпич. Ваша- звонкая. Но я еще и за красоту мысли по существу, отбросив красоту самой рамы.

Для примера последнее стихотворение Сергея Есенина - 8 строк. Говорят, не его, говорят - подметные. Но какие 8 строк! Без всякой фуги и подхода. Как вырубленный в скале храм. Ни дать ни взять.

Олег Шувалов   17.07.2018 20:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Очень приятно, когда мои стихи нужны не только мне самой ))

Ирина Чуднова   16.07.2018 16:55   Заявить о нарушении
Я тоже проголосовал за Ирину. Но несколько авансом. Ибо. Но долго, а мне лениво. Никто мне может не отвечать. Это всего лишь. Ибо - 2.
Д.Д.

Дорофеев Дима   17.07.2018 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «злой ветер воет парией в трубе» (Ирина Чуднова)

так ощутимо и...вкусно! Умеете словами ворожить... спасибо!))

Лариса Михайлова   15.07.2018 15:42     Заявить о нарушении
Слово для меня ткань почти осязаемая, очень рада, когда это находит отклик!

Ирина Чуднова   16.07.2018 16:54   Заявить о нарушении