Рецензии на произведение «Дорога домой»

Рецензия на «Дорога домой» (Михаил Моставлянский)

Прелестно. Милота какая.)) Очень весело причиталось!
"Гостеприимные ковчеги" и водители, "везущие хворосту воз" - в этом
проходит вся жизнь наша. Особенно в больших городах...

В жизни всё не случайно. Знать, не зря занесла вас судьба в этот край...
Здесь напишутся сердцем, душою стихов откровенные строки.
Здесь под солнцем палящим земля обетованный рай.
Благословенная Б-гом земля, по которой ходили пророки.

С уважением и теплом души,

Наталья Ибраева   27.01.2019 09:41     Заявить о нарушении
Спасибо за чудесный отклик, дорогая Наталья! Хочется также полюбить эту землю, как Вы любите свой Петербург... Хочется, да не всегда получается, увы... И Вы правы - в этом мире ничего случайного нет, и только Б-г решает, где нам быть...
С уважением и симпатией,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   26.01.2019 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога домой» (Михаил Моставлянский)

Ох, Михаил, до чего же мне это понравилось! Ну всё тут сложилось в выпуклую, моментальную картину бытия. Всё так узнаваемо и, вместе с тем, философично. Обязательно еще перечитаю. За неимением времени не пишу подробно, на что обратила особое внимание. Может, потом, попозже.

Галья Рубина-Бадьян   11.12.2018 23:18     Заявить о нарушении
Галя, огромное спасибо! Я действительно попытался с протокольной точностью зафиксировать свою каждодневную "дорогу домой" и мысли, которые при этом меня донимают... Но чаще всего я вспоминаю гегелевскую "дурную бесконечность" - неограниченный процесс однообразных, однотипных изменений, ничем не разрешающихся...
С искренней благодарностью,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   11.12.2018 23:23   Заявить о нарушении
Миша, извините, ради Бога, но при повторном прочтении я заметила одно несоответстие:
"Я, как всегда, в темноте возвращался со службы
по одной из тенистых, тихих улочек Рамат-Гана."
В темноте возвращаться по тенистой улочке - одно из двух этих обстоятельств лишнее. Я понимаю, что вы ходили по этой улице днем, и тогда обратили внимание на ее тенистость, но теперь-то это не имеет значения, не так ли?
А в целом я еще раз получила удовольствие от стихотворения. Спасибо!)

Галья Рубина-Бадьян   12.12.2018 16:02   Заявить о нарушении
Ваше замечание очень существенно, Галя! Иду исправлять! )) Спасибо!

Михаил Моставлянский   14.12.2018 13:02   Заявить о нарушении
Рада, что оказалась полезной! Вы - один из немногих, кто с благодарностью принимает замечания))

Галья Рубина-Бадьян   14.12.2018 14:03   Заявить о нарушении
Если критика доброжелательная и имеет целью действительно помочь автору исправить огрешности - такую критику я принимаю с радостью и благодарностью. Но есть "критики", единственная цель которых - унизить автора и выставить своё "поэтическое эго" - с такими у меня разговор короткий - немедленно в ЧС! ))
Вы мне очень помогли - я перечитал ст-е и исправил еще одно место - где "небо ясно". Конечно, и ночью небо может быть ясным, но ясность привычно ассоциируется с днём. Исправил на "небо звёздно"... Хорошей субботы, Галя!

Михаил Моставлянский   14.12.2018 15:02   Заявить о нарушении
А есть авторы, которые любое замечание принимают в штыки, и мне это никогда не понять. Я тоже всегда благодарна за критику.
И вам хорошей субботы, Миша!)

Галья Рубина-Бадьян   14.12.2018 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога домой» (Михаил Моставлянский)

С Вами чудесно поездить по миру,
Страны сменить,города и квартиры,
Где возбудиться, а где приземлиться,
Дом - это мир и неплохо с ним слиться.

Антонина Белоусова   31.10.2018 04:13     Заявить о нарушении
Да уж, поездил )) Спасибо, спасибо! Убегаю в свой Рамат-Ган - поезд не ждёт опоздавших! Хорошего дня...

Михаил Моставлянский   31.10.2018 08:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога домой» (Михаил Моставлянский)

Михаил.И мне понравилось.Причем,вначале я даже не понял,что это обычная силлабо-тоническая система стихосложения и воспринимал Ваш стих как верлибр,пока не прочитал второй раз.Помимо финала,много интересных находок.Замечательные пролетарии всех стран,штурмующие автобус.И многое другое.А вот добавка "и либидо" кажется лишней,поскольку для понимающего читателя уже содержится в "беда-лебеда".
В целом ,стихотворение -большая удача.

Графман Леонид Давидович   31.10.2018 03:05     Заявить о нарушении
День добрый ))
Честно говоря, немножко побаивался Вашего "вердикта", Леонид! Израильтяне - особенно "правильные" - весьма ревниво относятся к тому, что я пишу о стране. Очень часто моё вИдение сильно отличается от того патриотически-возвышенного тренда, в котором положено писать (и, желательно с придыханием, завершая писание вставанием и пением "Атиквы"). Но Израиль - живая страна, и, следовательно, формула "либо хорошо, либо ничего" ей не подходит. Есть, правда еще дин "дибат аАрец", но ведь мы не в ешиве ))
Что касается "либидо", то эта цепочка слов написалась сама: обожаю фонемические изыски! Поэтому, не удержался )) Как и предпоследнем "катрене" - "про биксы, про баксы" :)
Просматривая рецензии, под своим стишком "Поэзия" обнаружил Ваше замечание о том, что, мол, когда писать не о чем, пишут стихи о поэзии... А как быть с нашим любимым Борисом Леонидовичем?
.

Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.

Это - сладкий заглохший горох,
Это - слезы вселенной в лопатках,
Это - с пультов и с флейт - Figaro
Низвергается градом на грядку.

Всё. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.

Площе досок в воде - духота.
Небосвод завалился ольхою,
Этим звездам к лицу б хохотать,
Ан вселенная - место глухое.

И Ахмадулину Вы напрасно лишили "кредита доверия" )) Хотя я никогда не являлся фанатом ее поэзии...
.
Я люблю читать Ваши рецензии и комментарии: они умны, правдивы и интересны. А, главное, доброжелательны )) И Вы напрасно скромничаете :) по поводу употребления мною неизвестных Вам слов. Думаю, что и Вам известно много всего такого, о чём у меня нет ни малейшего понятия... Слова, которые я употребляю, у меня вполне в обиходе... Едиственное слово, которое я не прощаю поэтам - это "кракелюр" )) Да, и еще "в унисон" - посеольку его чаще всего употребляют только ради рифмы ))

С уважением,
М.

Михаил Моставлянский   31.10.2018 11:25   Заявить о нарушении
Михаил.Только сейчас добрался до Вашего ответа.Согласен,что у Пастернака много стихов о поэзии.Только навскидку ,кроме упомянутого Вами,лезут в голову:
"Поэзия,не поступайся ширью.
Храни живую точность -точность тайн.
Не занимайся точками в пунктире
И зерен в мере хлеба не считай"
или
"... ...
Тебя посадил я на мокрую доску
зеленой садовой скамейки...
"...расти свои(забыл)и фижмы,
вбирай облака и овраги.
А завтра,поэзия,я тебя выжму
во здравие жадной бумаги
"
За гениальность этих стихов можно Пастернаку простить и дидактизм,и морализаторство.Но я все же думаю,что за Пастернаком,как за Пушкиным,можно признать право писать о чем угодно,что не скажешь о нас.Нам надо искать темы действиткльно важные.
Извиняюсь,что прерываюсь:труба зовет

Графман Леонид Давидович   31.10.2018 22:54   Заявить о нарушении
Надеюсь, труба - "шофар гадоль"? )) Послушайте, Леонид, а чем мы хуже Пушкина и Пастернака? Поэзия - не Гмара. Это там амораим не спорят с танаим, а ришоним - с амораим )) Я уже тут несколько раз получил комплимент, что "Бродского переплюнул" )) Так что и до других великих - рукой подать :-))

Михаил Моставлянский   01.11.2018 01:56   Заявить о нарушении
труба - это звонок. я сейчас работаю по ночам в центре Иерусалима, обхожу огромное помещение, ... его мать.

Графман Леонид Давидович   01.11.2018 02:00   Заявить о нарушении
Сочувствую... У меня брат когда-то работал шомером в "Зраим Гедера". Приходилось ночью обходить огромное количество амбаров с зерном - и на каждом кнопка для отмечания. И работа очень опасная - чуть ли не каждую ночь призжали арабы подворовывать корма для своих лошадей. И часто они были вооружены.

Михаил Моставлянский   01.11.2018 08:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога домой» (Михаил Моставлянский)

В таком придуравом мире, счастлив может быть только идиот.
И всё таки Миша, Иосиф, в сравнении с тобой-мелюзга!
Ох, и несправедлив этот мир...

Владимир Коломиец 2   30.10.2018 12:21     Заявить о нарушении
Да,"блаженны нищие духом". А Бродский... не важно каким быть - важно быть первым...

http://www.stihi.ru/2017/04/16/3447

Спасибо, Володя!

Михаил Моставлянский   30.10.2018 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога домой» (Михаил Моставлянский)

Недавно сам себе мысленно задавал вопрос, который словно из ниоткуда возник: "Не, неужели нельзя просто жить по-человечески?". В общем-то это о том же... Просто жить, просто быть и быть счастливым. Просто, по-человечески...
Потом вспомнил, что в финале фильма "По семейным обстоятельствам" гость из Азербайджана практически такой же вопрос задал своей избраннице, ответ которой ждал десятилетиями.
"Тридцать лет думаешь, ну, сколько раз можно думать?" (с) ))
Улыбнуло ))
Но через пару минут вдруг стало очень как-то больно и жутко, словно получил на этот вопрос вполне ожидаемый ответ...

С уважением,
Слава

Вячеслав Карижинский   29.10.2018 05:25     Заявить о нарушении
Врачи говорят, что способность быть счастливым зависит от наличия\отсутствия - а также количества - каких-то там гормонов в крови - серотонин, эндорфин, адреналин... А остальное всё от лукавого... Думаю, они правы - это всего лишь генетическая предрасположенность... ну и везуха. Как и способность писать хорошие стихи )) Похоже, и здесь мне не повезло )
Впрочем, как когда-то говорил моё мудрый Юрий Купцов: "Нет в жизни счастья... И не надо!" ))
С неизменным добром,
М.

Михаил Моставлянский   29.10.2018 08:11   Заявить о нарушении
Думаю, врачи правы... правда, всё на деле ещё немножко сложнее, но не менее безблагодатнее ))

Вячеслав Карижинский   29.10.2018 08:27   Заявить о нарушении
Счастливы те, кто не думают о сложностях - одноклеточные ))

Михаил Моставлянский   29.10.2018 08:34   Заявить о нарушении