Рецензии на произведение «Из Москвы в Ленинград»

Рецензия на «Из Москвы в Ленинград» (Анна Иделевич)

Здравствуй, моя хорошая!

Увидела предыдущий отклик и улыбнулась...))) Я очень хорошо тебя знаю и поэтому советую писать так, как хочется!!! Никто и никогда не сможет расшифровать твои криптограммы. В этом ты уникальна!!! )) Но, зато, сколько информации тебе удаётся вложить в строки... Не будем об этом! )
Скоро случится Новый Год! Наш любимый праздник!!! Я хочу поздравить тебя с ним. Надеюсь, что ты его отмечаешь по-прежнему, как и Рождество...
Солнышко моё!!! Анечка!!! Очень хочется, чтобы ты почаще улыбалась, чтобы светились твои глазки! Счастья тебе, моя родная!!! Неиссякаемого счастья и любви!!! Пусть замирает твое сердечко от звука приближающихся шагов твоего любимого, единственного... Защиты твоей семье и дому!!! Пусть лебеди радуют своим появлением...

Думаю, что ты помнишь и скучаешь по нашим советским мультикам...

http://youtu.be/w48dJ3RNRWI

Обнимаю и люблю!

Твоя я.🎄❄☃🐣✨💫💓

Людмила Кочегарова   30.12.2018 08:09     Заявить о нарушении
Людочка, красавица моя! Спасибо тебе за поздравление! Ты олицетворение моего Питера. Вот прямо так. Все самое утонченное, золоченное, и грустное и восхищенное… Все самое самое.

Желаю тебе необъятного здоровья, вдохновения, эстетических переживаний, любви, радости и счастья во всех его проявлениях!

Целую нежно, нежно…

Люблю тебя!

Анна Иделевич   31.12.2018 06:22   Заявить о нарушении
Не спишь...)) Как же я тебя люблю!!!

Вчера возилась с «Наполеоном»...)) Спрятала в него заветные желания!!! Растолстею, но съем...)))

Анечка, как замечательно, что ты есть! Такая светлая и лучистая, с добрым сердечком... Пусть во сне тебе снятся добрые сказки и чудеса случаются наяву!!!

Обнимаю и люблю!🐣💗

Людмила Кочегарова   31.12.2018 06:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из Москвы в Ленинград» (Анна Иделевич)

МИНИ-РАЗБОР следующего стихотворения:

================================================

Из Москвы в Ленинград (Анна Иделевич)
http://www.stihi.ru/2018/12/24/1483

Символический клан
олигархических плат
орел в короне двуглав
гвардеец легионер
но сквозь зияние прорех
в исподнюю как рубаха
метеоритный болид
из Москвы в Ленинград

Пытливый черный енот
отснятый видеоряд
любовный репертуар
накаленный как сталь
во сне кидающий в жар
я от волнения схожу
от благочестия аббата
в безрассудство в стихах

Любовный мой триколор
созвездие гончих свор
поэт – любого влюби
от восхищения до ссор
лояльность тощего пса
христианская эра
Анна и Командор
перекатная голь

Неприступный оплот
чаяния райсобес
повелением дай мне
и панель и постель
по зиме семинар
по зиме светло-сер
преподобная плаха
праведный универ

© Copyright: Анна Иделевич, 2018

================================================

МЕТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

1. "Символический клан
олигархических плат
орел в короне двуглав
гвардеец легионер
но сквозь зияние прорех
в исподнюю как рубаха
метеоритный болид
из Москвы в Ленинград"

оо1оо 1
ооо1оо 1
о1 ^ о1о о1
о1о ооо1
о_1 о1оо ` о1
о1оо 0_о1о
ооо1о о1
о_о1 оо1

2. "Пытливый черный енот
отснятый видеоряд
любовный репертуар
накаленный как сталь
во сне кидающий в жар
я от волнения схожу
от благочестия аббата
в безрассудство в стихах"

о1о 1о о1
01о ооо1
о1о ооо1
оо1о о_1
о_1 ^ о1оо 1
0_о_о1оо ` о1
о_оо1оо ` о1о
оо1о о1

3. "Любовный мой триколор
созвездие гончих свор
поэт – любого влюби
от восхищения до ссор
лояльность тощего пса
христианская эра
Анна и Командор
перекатная голь"

о1о 1 оо1
о1оо 1о 1
о1 ^ о1о о1
о_оо1оо ` о_1
о1о 1оо 1
оо1оо 1о
1о ^ о_оо1
оо1оо 1

4. "Неприступный оплот
чаяния райсобес
повелением дай мне
и панель и постель
по зиме семинар
по зиме светло-сер
преподобная плаха
праведный универ"

оо1о о1
1ооо ^ 1о1
оо1оо 1_1
о_о1 0_о1
о_о1 оо1
о_о1 ^ 1о-1
оо1оо 1о
1оо оо1

========================

оо1оо 1
ооо1оо 1
о1 ^ о1о о1
о1о ооо1
о_1 о1оо ` о1
о1оо 0_о1о
ооо1о о1
о_о1 оо1

о1о 1о о1
01о ооо1
о1о ооо1
оо1о о_1
о_1 ^ о1оо 1
0_о_о1оо ` о1
о_оо1оо ` о1о
оо1о о1

о1о 1 оо1
о1оо 1о 1
о1 ^ о1о о1
о_оо1оо ` о_1
о1о 1оо 1
оо1оо 1о
1о ^ о_оо1
оо1оо 1

оо1о о1
1ооо ^ 1о1
оо1оо 1_1
о_о1 0_о1
о_о1 оо1
о_о1 ^ 1о-1
оо1оо 1о
1оо оо1

================================================

ЦЕЛЬНАЯ И СИМВОЛЬНАЯ СХЕМА:

оо1оо1 – Ан2
ооо1оо1 – Д3
о1о1оо1 – ЯЯА3
о1оооо1 – ЯЯА3=ЯА3
о1о1ооо1 – Я4
о1оо0о1о – ЯА3
ооо1оо1 – Д3
оо1оо1 – Ан2

о1о1оо1 – ЯЯА3
01оооо1 – ЯЯА3=ЯА3
о1оооо1 – ЯЯА3=ЯА3
оо1оо1 – Ан2
о1о1оо1 – ЯЯА3
0оо1ооо1 – ДХ4=Я4
ооо1ооо1о – ДХ4=Я4
оо1оо1 – Ан2

о1о1оо1 – ЯЯА3
о1оо1о1 – ЯА3
о1о1оо1 – ЯЯА3
ооо1ооо1 – ДХ4=Я4
о1о1оо1 – ЯЯА3
оо1оо1о – Ан2
1оооо1 – ХД3=ДХ3
оо1оо1 – Ан2

оо1оо1 – Ан2
1ооо1о1 – Х4(=ДХ3 ритмически)
оо1оо11 – Ан2=Х4 (без поллитры не разберёшься)
оо10о1 – Ан2
оо1оо1 – Ан2
оо11о1 – Ан2
оо1оо1о – Ан2
1оооо1 – ХД3=ДХ3

СИЛЛАБОТОНИКА (простые размеры):

Х4 — 4- стопный хорей
Я4 — 4- стопный ямб
Ан2 — 2- стопный анапест
Д3 — 3- стопный дактиль

СИЛЛАБОМЕТРИКА (логаэдика — смешанные размеры)

ХД3 — 3- стопный хорео-дактиль (этот — ферекратей)
ДХ3 — 3- стопный дактиле-хорей (этот — аристофаник)
ЯЯА3 — 3- стопный ямбо-ямбо-анапест
ЯА3 — 3- стопный ямбо-анапест

В некотором роде, почти полное собрание сочинений. Плюс — амфибрахий и все еденицы измерения стихов в полном объёме. Метры, это — навроде миль и километров, футов и прочих ярдов; а там и долгота с широтой. Просто и ясно, но в стихосложении, это какой-то анабиоз хаоса. И страха.

Практически все размеры (путь от пункта А до пункта В) представлены в виде служебных (не полноударных) форм. Поэтому, там где равно — это общие формы. Со схемами, я немного перегнул (и не догнул), но да ладно. Кое-где даже ошибся смешно. И это пройдёт. Голова немного трещит. А что поделаешь...

================================================

МЕТРИКА. Стихотворение в 32 строки — 4 строфы.

1. Размер: Трёхдольник.
2. Строфа: (визуальная) восьмистишие (октава).
3. Схема рифмовки: неурегулированна (отмечать не будем).
4. Альтернанс: мммммжмм (1-3), ммммммжм (2-4?), ммжмммжм (4 — скорей всего).

================================================

РИТМИКА. Проще прочитать и понять, нежели оформить. И такое бывает. Ну, во-первых, каденция (падение) стиха очевидна — игра эпикрузы и анакрузы чувствуется. Формально, мы имеем не четыре октавных строфы, а четыре катренных:

/Символический клан олигархических плат
Орел в короне двуглав гвардеец легионер
Но сквозь зияние прорех в исподнюю как рубаха
Метеоритный болид из Москвы в Ленинград/

И в итоге, мы получаем ещё и рубаический вид строфы. Два вида. Но не будем грузиться — тем более, что, кальки для этого у нас ещё нет. С разбивкой автора согласен — прочувствовано правильно. Верно, не верно (формально или как-то ещё) — побоку. Визуальная разбивка есть. В некотором смысле, это тоже элемент ритмики — или читать длинную строку: спускаться через две ступеньки, махом, или читать короткую строку: то есть частить. Большинство строк на два удара, поэтому — очевидно, что можно. Интересно, есть ли такие трёхдольники у Гаспарова... Но не суть. Тем более, что это и не трёхдольник, если понимать его ритмически... Хотя... Проблемы, проблемы, проблемы... — интерпретации.

Во-вторых, 4- стопные ямбы стиха — выше всяких похвал. Кстати, они, в некоторой степени, нарушают трёхдольник:

оо1о0о1 — хорей4 — можно
ооо1о0о1 — ямб4 — нельзя

Но это, опять же лирика. Но отмечаю — фондю (метрически). В последней строфе, немного улыбнуло, опять же, но зарегим:

/Неприступный оплот
чаяния райсобес
повелением дай мне
и панель и постель/

Панель (инструментов), понятно. Непонятно с постелью. То есть, понятно (относительно, конешно), но потом мне пришла в голову другая мысль, — как: точная рифма к райсобесу — возможна. Ну и, в целом (интересный отрезок строфы), слово "чаяние" 1ооо, я прочитал как "чаянье" 1оо. В любом случае, хорей4 здесь, только на бумаге. Ну и третья строка "повелением дай мне" от попытки выговорить слово "чаянИе", в полном объёме, чтобы проверить ритм, привело меня к мысли, что она, может быть хореическая: "повелЕнием дай_мнЕ", однако, всё таки, — анапеста2 "повелЕнием дАй_мне". Но, это, опять же формально — моё мнение. А так — и так и этак — не принципиально (даже с учётом строфной симметрии). И,

в-третьих, наверное. Также, пришло на ум, что третья строка первой строфы, может быть несколько иной, — в своём начальном слове:

"орел в короне двуглав"

Всё. Стих хорош, да. Что хочется пожелать Анне, не думать о ямбах и хореях, но писать на слух. И. Я не сказал, что — звон, стон, как угодно струн силлабики, здесь очевиден и чувствуется. И всё в этом отрезке, относится и к следующему замечательному стихотворению: Красным на губах ожег (Анна Иделевич) http://www.stihi.ru/2018/12/26/1823

Разбирать по смыслу не буду, потому что, это, как бы это сказать, несколько из памяти идёт — в каждой строке, что-то навроде дресс-кода из прошлого: и не взломаешь без нужных инструментов и не поймёшь без соответствующего опыта. Слишком плотное оно по своей тропике и фигурам. И быстрое. И короткое. Никак не подступиться. Хотя, начало интригующее и вроде как... — но дальше всё: дресс-код. Остановимся на ритмике и баста.

Пээс: С Наступающим, Анна!

Рихард Мор 2   28.12.2018 20:50     Заявить о нарушении
Рихард, я в вечном долгу перед Вами за рецензии и подробный разбор. Мне такого сроду никто не писал. Так как по делу я все равно не сумею ответить, я лучше Вас просто буду читать. Мне очень понравилось "царственное" стихотворение!

Счастья в Новом Году!

Анна Иделевич   09.01.2019 01:25   Заявить о нарушении