Рецензии на произведение «В гостях у Синтактиза»

Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Доброе утро!

Принёс тринетное сти, не обессудьте, уважаемый Синтактиз.

волхвы
http://www.stihi.ru/2019/02/05/1306

Ночь. Опрокинуты мосты
над отражениями зданий.
Фонарный свет как лёд застыл,
и всё грядущим прошлым станет.
Река полна живой воды -
ошеломлённая, немая.
И бережно стеклянный дым
за плечи деву обнимает.
И сонный птичий часослов
в предутреннем сутулом храме
волхвов встречает, как послов
из стран, где истина не ранит.
Волхвы пришли издалека,
но в темноте ошиблись дверью.
Младенец вырос, и река
теперь во смерть его не верит.

Жиль Де Брюн   17.03.2019 05:25     Заявить о нарушении
Доброе утро, Жиль Де Брюн!
Вопросов не имею, стих весьма и весьма: короткий, но плотный и красивый.
Есть пара моментов, где я бы сделал что-то по-другому, но скажу о них только потому, что надо что-то говорить, а отделаться "нравится - не нравится" не получится.
4-я строка видится немного заплаточной - откуда она взялась и что интересного нам сообщает, не ясно. "Грядущее прошлое" - понятно, о чём речь, но это оксюморонное кажется тут заблудившимся.
И последние две строчки не выстрелили, нет, а скорее увязли и стих за собой утянули. Не сильно и не смертельно, не до чувства разочарования, но небольшой досады. Финала хотелось посильнее, ведь такая сильная середина с идеальными тропами, с мастеровитым чувствованием языка и работой со словом.

Синтактиз Блк   17.03.2019 08:10   Заявить о нарушении
Доброе утро, Жиль, Синтаксиз. Если позволите... Написал бы на странице, но парадокс в том, что туда как раз мы ходим чаю выпить, а в гостиной разговор идет без анестезии. Середина, о которой написал Синтаксиз, действительно стоит обедни. Хотелось бы только уточнить, и опять же, с помощью литературной игры. Похоже, я становлюсь докой по играм. Это двустишье, на мой вкус, великолепно.
Река полна живой воды - 
ошеломлённая, немая. 
Оно настолько хорошее, что в голову закрадывается крамольная мысль, а может, не надо ничего больше? Но нет, предекат не закрыт, фраза незакончена: река! И что? Вот почему четверостишья будет достаточно. Напомню, говорю гипотетически. Выдумывать ничего не надо, возьмем авторское двустишье.
И бережно стеклянный дым 
за плечи деву обнимает. 
Сказать честно, после ошеломленной реки, эта дева в стекле (красиво до невозможности), но не катит. Поняли, о чем я? Взять самое сильное место в стихе и посмотреть, как строчки, что в сцепке, держат удар. Докладываю, дева удара не держит.
Со всей моей приязнью, разумеется.

Феликс Гойхман   17.03.2019 10:19   Заявить о нарушении
Подумал, может, привлечь Пушкина, его Спящую царевну. А то какая-то размытая дева получается, на фоне конкретной реки.

Феликс Гойхман   17.03.2019 10:27   Заявить о нарушении
Синтактиз и Феликс, благодарю вас!
Хорошие советы ещё никому не вредили, надеюсь, что и мне они на пользу пойдут.

Жиль Де Брюн   18.03.2019 01:33   Заявить о нарушении
Успехов вам и счастья ) И ещё раз - спасибо!

Жиль Де Брюн   18.03.2019 01:33   Заявить о нарушении
Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос СТЕКЛЯННЫЙ ДЫМ
И глаз осенняя усталость.

С. Есенин

Леопольд Глум   19.03.2019 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Гоша.
Если здесь есть что сказать, то пожалуйста.

нонсенс
http://www.stihi.ru/2014/05/18/6643

-Накапайте мне счастья два глотка
И отпустите в долг – не при деньгах я,
Когда-нибудь пошлет на бедность Яхве,
Тогда и рассчитаюсь. А пока

Живу взаймы. Нанизываю грусть
На иглы бесполезных увлечений,
Не выношу бессмысленных сомнений,
Люблю судить, хотя и не берусь.

Смотрю на мир как будто свысока:
Нелепо в нём моё существованье -
Без сути, смысла, в надоевшей тайне,
Без времени - уснувшая река.

На ярмарке смешная карусель -
Вот копия забавной нашей жизни,
Где вкупе все: и плач на чьей-то тризне,
И пляски страсти Wilis и Giselle.

Валус Калейс   16.03.2019 15:37     Заявить о нарушении
Это стих на конкурс "Ни строчки без штампа"? Попытался найти хоть одну строку с чем-то интересным или авторским, не нашёл.
Главная мысль тоже - увы и ах. Плач героя про нелепость собственного существования. Чем я, читатель, должен здесь поживиться, на Ваш взгляд, Валус? Что Вы мне вкусненького приготовили?

Синтактиз Блк   16.03.2019 17:32   Заявить о нарушении
Исчерпывающе.
Спасибо.

Валус Калейс   16.03.2019 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Синтактиз!
Что скажете вот об этом:
http://www.stihi.ru/2019/03/02/10369

Viva la vida!

- О, мы опять с тобой наедине -
мой господин, тюремщик, соглядатай!
Мой вдохновитель, критик непредвзятый.
Моё проклятье. Мой завзятый друг.
Oh, diablos!
В необъявленной войне
меж мною и недугом,
мой недуг
одерживает верх. И ты свидетель
того, как растворяются в тебе
мои любови, упования и...дети.

Мой визави!
Твоё лицо местами
покрылось трещинками;
помутнело,
впитав моё изломанное тело -
всё, без остатка.
Чистые холсты
с рожденья были вскормлены сосцами
моей груди,
но приняли черты
твоей жестокой правды.
Отраженье
моё в тебе наполнено слезами
и во сто крат честнее, без сомненья,

чем я кажусь восторженной толпе
моих поклонников.
О, Фрида, Фрида...
Закрой глаза, чтоб никогда не видеть
кровавых искорёженных перил,
торчащих из тебя - там, где в тебе
могла возникнуть жизнь.
Мне padre говорил:
"Ты не погибла, доченька! Плати же
червонной краской - дань слепой судьбе,
а "черной сажей" дух твой будет выжжен."

Espejo, ты не куплено пока.
И не порхают бабочками стены.
Не громоздятся, оккупировав простенок
меж мною и свободой, сотни "Я" -
ни мало не улыбчивых.
Легка,
лучиста, невесомью соткана
жизнь шестилетней девочки.
Диего
автобус пишет в лоне потолка.
Тот, на котором я к нему поеду.

* * *
Viva la vida! Да здравствует жизнь!, исп.

Espejo(эспэ'хо) - зеркало, исп.

Картина: Viva la vida!, Фрида Кало, 05.07.1954

Диего Ривера расписывал фресками потолки Препаратории, школы, где училась 15-летняя Фрида и где она впервые его увидела.

То Дасе   16.03.2019 09:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, То Дасе!
Скажу, что неплохо, но тема взята довольно непростая, ведь в несколько строк надо ухитриться вместить:
- доступный среднему читательскому кругозору сюжет
- авторское отношение к происходящему
- чутко и очень точно пройти по краю судьбы реальной героини

На мой взгляд, описание неординарной судьбы яркой героини, даже от лица автора, требует большего - в эмоциональном и семантическом, а уж внедрение в её "шкуру" и попытка говорить от её имени - и подавно. В этом смысле много проще работать с вымышленными героями - что им ни приплети, всё будет в кон. А тут - нет, тут героиня всем известная, и шаг вправо - шаг влево от исключительно осторожного и бережного отношения к её судьбе (а писать от её имени - совсем не осторожный шаг) может раздражать и отталкивать. Или, впрочем, вызывать скуку. Ведь даже если автор читал дневниковые записи героини и подробно знаком с её биографией, всё равно он при написании художественного произведения пропускает всё это через призму собственного бэкграунда. И мастерством в данном случае будет реалистичный взгляд на свой бэкграунд и его потенциал, иными словами - соотношение своих способностей и довольно высокой планки.
Но это мои перестраховщицкие размышления, а так-то "безумству храбрых поём мы песню", конечно.

В целом же, для меня этот стих немного эмоционально искусственен и натужен, а также смахивает на краткую ознакомительную статью о биографии художницы с невесть откуда взявшейся самой же Фридой в авторах этой статьи.

Синтактиз Блк   16.03.2019 11:14   Заявить о нарушении
Вот и вы туда же, Синтактиз!) Мне говорили, что мало кто знает о самой Фриде и мало кому будет понятен сам стих. И соглашусь, что он смахивает на простой пересказ её жизни...но только для тех, кто читает Википедию. Только вчера мне сообщили, что в Москве проходит выставка картин обоих этих художников - Фриды и Диего. Замечу, что материал о её жизни изучался мною давно - несколько лет. Картины её первый раз мной были увидены в Нью-Йорке, там же - письма и дневник. Долго не давался сам стих. Это не пересказ, как вам показалось: построено стихотворение от последних дней Фриды до её ещё счастливого детства, когда она еще не заболела полимиелитом. Первая строфа - за несколько дней до смерти, вторая - когда она стала рисовать картины с помощью зеркала, третья - воспоминания,которые разрушили ее жизнь, но при этом сделали из нее знаменитую художницу. И последняя - понимание того, что какова бы ни была жизнь - она прекрасна! И в ней все предопределено заранее. И знай она свою судьбу, все равно села бы в тот злополучный автобус, который и подарил ей её Диего. Жаль, что этого не видно... Много пафоса? - нет,она же мексиканка! А её дневник вообще можно считать стихотворной прозой. Много эмоций и хорошо написано. Да, была попытка поставить себя на ее место и прочувствовать хотя бы сотую долю ее жизни. Жаль, что не удалось.
Благодарю вас, Синтактиз. Мне было известно, что стих не пройдет отбор - хотелось попасть к вам.)
Всего доброго!

То Дасе   16.03.2019 14:38   Заявить о нарушении
Я не туда же, я оттуда же.

Может быть, и удалось, я лишь выразил одну из многих возможных точек зрения.
Вы подробно рассказываете историю написания стиха, акцентируя на глубокое изучение предмета, заодно где-то на всякий случай поясняя сюжет, но читателю эти нюансы не важны от слова "совсем", вот в чём прикол читательского преимущества. К чему читателю стиха Ваши глубокие познания или знания о них? Он хочет, начав и кончив, вовлечься и что-то приобрести.
Но так как читателей много и они разные, всем нам повезёт, не грустите. :-)

Синтактиз Блк   16.03.2019 17:18   Заявить о нарушении
Вы правы...не могу не согласиться))) да я и не грущу)))
Остается пописывать о бабочках и дачах!) Шо бы уже всем...)))) Еще раз спасибо.
Ваш То.

То Дасе   16.03.2019 17:50   Заявить о нарушении
Дело в том, что Ваша поэтика не поэтика интроверта, эдакого поэтического аутиста, который пишет в принципе без оглядки на читателей, вообще без оглядки пишет и ему пофигу мороз. Вы как раз стараетесь подать и тему и исполнение, как я вижу. И Вам пока кажется, что "о бабочках и дачах" - ну что это за планка, да? Но когда-нибудь Вы поймёте..! :-)

Синтактиз Блк   16.03.2019 18:11   Заявить о нарушении
Ну, Синтакстиз,если вы заметили в моем стишке поэтику - это дорогого стоит! Мне пеняют обычно, что все пишу от лица ЛГ, а меня, как автора, нэт!))) Вообще-то я этого и добиваюсь. Может, это и не правильно, но я свою задачу выполняю, судя по реакции на конкурсах.))) И только внимательный читатель видит в моих текстах и меня. Не в обиду. Ведь в этом контексте вы мне сделали комплимент.
Спасибо за познавательную беседу.

То Дасе   16.03.2019 19:46   Заявить о нарушении
Дык на то я тут и поставлен: познавательно беседовать и отвешивать комплименты.

Синтактиз Блк   16.03.2019 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Синтакзиз, здравствуйте!
Вот принесла показать Вам давнее стихотворение.
2 "нет" уже получила.

http://stihi.ru/2010/10/26/6115

Вам говорили, что всё – суета?
Жизнь пробегает – чиста–нечиста,
Жизнь переходит границы.
Вам говорили, что ветер унёс
Запахи трав и отсутствие гроз?
Всё повторится...
Всё повторится. Но вряд ли смогу
Я переждать на другом берегу,
Всё переждать и не слышать,
Больше не слышать, как птицы поют,
Как создают они скромный уют,
Делая тише...
Делая тише леса и поля,
Делая тише напевы...
Ангел Души!
Пух летит в тополя,
Хлеб переходит в посевы-
Это обратный событий черёд.
То, что состариться нам не даёт,
То, что выводит вперёд
Детские годы...
А чистота... Она будет всегда,
Там, где событий льётся вода –
Там поминанье. Исход.

2010
-----------------------
На БЛК безуспешно показываю это стихотворение вторично.
В мою новую книгу оно войдёт.

Вот и хочу услышать, что не нравится Вам (кроме темы).

С уважением.

Елена Ительсон   15.03.2019 16:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Не поверил, что 2-нет, заглянул в отбор и увидел Ваше сообщение, что Вы легко угадываете спрятанных под масками. Восхищён, Елена, восхищён!
Впрочем, как и Вашим стихом. Знаете же, что не по хорошему мил, а по милу хорош, так и со стихами - если пришёлся по душе, то в упор не видишь огрехов, а если уж не пришёлся, то докопаешься до всякого бревна в глазу. В Вашем случае - первое. Это песенный текст - и формой, и содержанием, и в нём всё укладывается как-то на свои места.
И даже если кому-то не нравится "ангел души", то зря, ведь это же обращение к любимому, я сейчас понял! Женщина любит, поёт любимому песню, обращаясь в ней к нему. Мыррр, даже я замырчал.

Синтактиз Блк   15.03.2019 17:53   Заявить о нарушении
и мне это стихотворение пришлось, Елена. что-то в нём есть такое... настоящее.

Лев Либолев   15.03.2019 19:01   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Синтактиз!
Спасибо огромное!
Когда-то это было стихотворение для чтения вслух.
Увы, я теперь не смогу читать вслух ничего.
Потому - оставляйте о себе звуковую память!
Мы не молодеем.
Ссылка на чтение на Мирмузкоме http://mirmuz.com/post/5264/Elena_Itelson_Vam_govorili_chto_vse_sueta

Всё-таки хочу понять- все вспоминают старую детскую страшилку
"-Сколько душ на свете?
- Не души! "(тут уже как повелительное наклонение глагола, потому "не")?
А замени я на Ангел Любви- не будет претензий?
Есть ли такой Ангел?
-------------------------
Лев, здравствуйте! И спасибо Вам за отзыв. Действительно- не ожидала.
---------------
А как я угадала одну из масок - по реакции на это стихотворение.
Человек имеет право не любить этот опус.

С уважением.


Елена Ительсон   15.03.2019 20:09   Заявить о нарушении
Вы, Елена, как опытный чтец, конечно знаете, что "ангел души" и "ангел, души!" будут читаться очень неодинаково, во втором случае обращение подчёркивается интонационно, так что на слух это не перепутаешь, а на письме нам в помощь знаки препинания. Ну и зачем менять на "ангела любви"? "Ангел души" звучит душевно и ангельски. :-)

Неужели есть какой-то человек, так рьяно нелюбящий "этот опус"?

Синтактиз Блк   15.03.2019 20:39   Заявить о нарушении
Синтактиз, спасибо!
Но теперь-то оно только глазами будет читаться.

Оптимисты не любят депрессивную лирику.
С уважением.

Елена Ительсон   15.03.2019 20:50   Заявить о нарушении
Протёр глаза и ещё раз вчитался в стих. Он депрессивный? Тогда я Наполеон!

Синтактиз Блк   15.03.2019 20:55   Заявить о нарушении
Синтактиз, да!
Вот такое я выслушала от очень умного человека вне сайта.
Вот и строки
"Всё повторится. Но вряд ли смогу
Я переждать на другом берегу,
Всё переждать и не слышать"
Это с каким подходом читать это стихотворение.
Спасибо Вам!

Елена Ительсон   15.03.2019 21:00   Заявить о нарушении
не депрессивный.

Винил   15.03.2019 21:32   Заявить о нарушении
Спасибо.

Елена Ительсон   15.03.2019 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день. Принес Вам текст. Давайте подумаем о нем

Ведьма Марья и летающий гроб
http://www.stihi.ru/2018/10/25/332
Продав соседу мотоблок "Салют", решился я отметить это дело.
И после коньяка в кафе "Уют ", с тобою замутил довольно смело.
Крутился шар из битого стекла, и Ваенга в динамике рыдала.
Мы танцевали, и меня слегка, в процессе этих танцев укачало.

Уткнулся я в ложбинку меж грудей, но все же пробрала меня икота.
Ты хрипло рассмеялась , --Чародей! Вот есть в тебе загадочное что-то.
Меня зовут Мария! -- Я - Иван. -- Иван Царевич ? --Можно просто Ваня.
--Ну что Иван, какой на вечер план?-- Хочу вас завалить на том диване.

-- Да видишь ли, я ведьма, милый мой: познав хоть раз со мною радость секса,
не сможешь больше с женщиной другой. И никуда от этого не деться.
Я рассмеялся, --Почему бы нет! Ощупал снова всю твою фигуру.
И потащил скорее в туалет. Подумав про себя, -- Какая дура!

... Всё утро я промаялся башкой. А вечером, слегка воспрянув духом,
подался в гости к бабушке одной: квартиру завещала мне старуха.
В обмен она просила об одном: чтоб скрашивал ей годы увяданья.
но нас в тот вечер ждал такой облом, что вычеркнут я был из завещанья.

Два года унижений - всё зазря'. Да и катись ты бабушка, не жалко.
Пойду печаль свою развею я. В общаге, с первокурсницей Снежанкой.
Купил я по дороге пахлавы и ею покормил свою студентку.
Но вот в постели сплоховал, увы. Пришел домой, башкою стукнул в стенку.

И тут все понял: этот ералаш устроила мне ты, колдунья Марья!
И выпив водки, пол бутылки аж, ворвался грозно во вчерашний бар я .
Сидела ты за стойкою, спиной. Свалил тебя на по'л, схватив за платье.
И разорался, брызгая слюной, -- А ну снимай, .анда, свое заклятье!!!

Тут в темя мне последовал удар (по -моему, то ящик был сигарный).
Померк в глазах вонючий этот бар, и твой, в помаде красной и вульгарной,
кричащий рот... Я вышел из тюрьмы, там отсидев пять лет за хулиганку.
Но не вернулось всё равно, увы, влеченье сексуальное к гражданкам.

Ушел я в схиму, не кляня судьбу. В смиреньи плоти время коротаю.
Но каждой ночью в липовом гробу я из пещеры черной вылетаю.
Метаюсь по окрестностям во тьме, прохожих доводя до диареи.
Но безразличны их страданья мне. Ищу я ведьм, чтоб покарать скорее.

Найдя в любой деревне нужный дом, тараню гробом стену я с размаху.
И хвать за космы ведьму, а потом, покуда та визжит свиньёй со страху,
пробив стропила, устремляюсь ввысь. И низвергаю гадину оттуда.
И падает она, как камень вниз. И я кричу во след ,-- Умри, паскуда!!!

Нестор Иванофф   13.03.2019 22:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нестор (чуть не сказал Петрович)!
Мда, сочувствую герою, вот беда-то.
В какую сторону думать будем? Вопросы конкретные есть?

Синтактиз Блк   13.03.2019 23:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Доброго времени суток!
.
Пасть
http://www.stihi.ru/2019/02/19/1860

.
Полночь.
Судороги сквозь сон.
Тёмной твари невнятна речь:
"холод... скованы... колесо...
руку дай.
да не мне! отсечь".

Жертва?
Нет!
Только так совпасть
с усечённой не раз душой
сможет тело.
Дорога - в пасть
Зверя Прошлого; жрал он всласть.
Открывает - вперёд, пошёл!

Не вернёшься - они умрут.
Решки стёртых монет судьбы
замыкают бельмастый круг.
Друг, подруга, невеста, друг…
Как мне вырастить столько рук?
Как заставить их отрубить?

Оттолкнуть, заслонить, спасти!
Как - не знаю, но я смогу.
Всё яснее видны пути
на истоптанном в кровь снегу.

В сонной, сумрачной пустоте
сердце истово, наотказ,
возвращает вчерашний день
вновь и вновь.
Десять тысяч раз.

Игорь Брен   12.03.2019 21:43     Заявить о нарушении
Вы не поверите, Игорь, читал ленту отбора и думал: "Только бы не это стихотворение, только не его!". Не успел закрыть отбор, как именно это стихотворение - нате, Гоша, разбирайте Вам, пжалуйста!
Вот Вы какой, Игорь! Опасный Вы человек, признайтесь!
Ладно, куда ж теперь деться, стоит теперь Гоша, как Вицин между Никулиным и Моргуновым на дороге, зажатый с обеих сторон и читает Ваше страшное стихотворение.
Какие будут вопросы?

Синтактиз Блк   12.03.2019 22:02   Заявить о нарушении
Вы будете смеяться, но я поверю.
Потому, что я не знаю вопросов, которые осмысленно задавать.
Текст для меня не страшен, скорее - привычен.
Когда что-то происходит десять тысяч раз, поневоле отстраняешься от ситуации.
Давайте представим, что текст просто форма описания реального сна, который с вариациями повторяется лет 30.
Что бы Вы изменили в нём (в тексте, не во сне)?
Есть ли мешающее воспринимать это как не-вымысел?

Игорь Брен   12.03.2019 22:59   Заявить о нарушении
Ничёсе, 10 тысяч раз отрубить руку - это привычно? :-)

Ладно, кроме шуток. Сначала я не понял ничегошеньки. Хорошо, что Вы пояснили, что это сон, который много раз повторяется, уже хоть что-то. То есть отдельно слова и фразы я, наверно, понял, а вместе в какой-то наполненный смыслом ряд событий в моей голове это не сложилось.
Потом, измучив себя десятикратным прочтением, всё же догнал, что к чему. В общем-то, не бином Ньютона, но из-за такого построения речи, когда то фраза рвётся, едва начавшись, то сплошь замысловатые метафоры, которые ещё пойди пойми верно, я забуксовал не по-детски. Этому стиху не хватает ясности ума и гениальной простоты. Это главный его недостаток, на мой взгляд, и делать что-то внутри того состояния, которое есть сейчас, для меня не имеет смысла. Можно продолжить его ещё на три страницы или сменить линию сюжета - какой толк, если сама форма, сам способ передачи информации не даёт подступиться к стиху?
Вот такой я непонятливый в Вашем случае читатель, Игорь, прошу извинить.

Синтактиз Блк   12.03.2019 23:49   Заявить о нарушении
Спасибо, очень интересно.
.
1. "Ничёсе, 10 тысяч раз отрубить руку - это привычно? :-)"
.
Конечно. Мы привыкаем ко всему, что нас не убивает. А уж во сне.
.
2. "сплошь замысловатые метафоры, " - очень интересно, я вижу лишь одну:
.
"Решки стёртых монет судьбы
замыкают бельмастый круг."
.
Да и то, монеты на глазах - это ведь достаточно известно?
Что ещё замысловато?
.
3. "Этому стиху не хватает ясности ума и гениальной простоты"
.
А не слишком ли мы ценим простоту?
Я уже не говорю об ясности описываемого сна, в котором как раз рвутся любые связи, но и реальность практически никогда не проста.
Бег по снежному мосту во время землетрясения наперегонки с динозаврами под метеоритным дождём требует не "ясности", а адаптивного многофакторного анализа.
Сложные системы просто не описываются.
Мне, возможно, не удалось передать хаотичность и малую связность, но это уже от недостатка мастерства.
Удачей я бы посчитал появление у читателя дискомфорта, дезориентированности и... скуки, что ли, привычки к "страшному".

Игорь Брен   13.03.2019 16:57   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо и Вам.
Для меня тут замысловато всё, поэтому мне удобнее искать во всём простоты, и я подумал, что пиши Вы проще (в смысле доступности для читателя) и связаннее, стихи бы от этого только выиграли, и Вы вместе с ними. Только поэтому решился что-то посоветовать как бы в целом, а так-то как я могу советовать из другой реальности, из параллельной Вселенной? Никак.
Поэтому все замечания Ваши принимаю и понимаю. Тем более, что в строчку Вы пишете не в пример стихам - последовательно, логично, с чувством, с толком, с расстановкой.

\\Мне, возможно, не удалось передать хаотичность и малую связность\\
Вот как раз это Вам удалось на славу.

Синтактиз Блк   13.03.2019 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Гоша.
Вот текст, третью часть которого я уже переделала с учётом замечания одного из принимающих редакторов. Разберите его, пожалуйста, пожёстче.
Меня не интересует идеологический аспект. Это сейчас мы такие умные, много знаем. А тогда – что было, то было.
Своеобразная хроника событий в стихах. Понятно, что на новизну после Некрасова претендовать не приходится. Так же ясно, что это не поэзия, а «всё прочее». Но каким боком это соотносится с литературой?

Феликс, Вы меня слышите? Приглашаю к разговору.

Почему я не читаю газет
http://www.stihi.ru/2017/05/23/4281
5 марта 1953 г. – смерть Сталина

Учительница с красными глазами
вела урок рассеяно и вяло,
и нам на преданность сдавать экзамен
в ближайшую неделю предстояло.
Портрет вождя смотрел из всех газет,
но мне не плакалось в двенадцать лет.

14-25 февраля 1956 г. – ХХ съезд КПСС

Четвёртую весну страна встречала
без прежнего вождя и без печали.
Во всех газетах «палача» клеймили,
и я поссорилась с подружкой Лилей:
понятно было мне в пятнадцать лет –
плевать неблагородно в мёртвый след.

Сегодня – ...

И продолжается мышиный бой
в газетном месиве вражды и лести
без разуменья, что вершит судьбой
Великий мироздания Гроссмейстер.
Набравшись мудрости на склоне лет,
я не читаю никаких газет.

Прошу прощения, что нарушаю традиционное веселье, царящее в марте на БЛК, но
моя страница "мало для веселья оборудована", а терять месяц жалко.
Заранее благодарна.

Зинаида Палайя   11.03.2019 00:33     Заявить о нарушении
И почему все любят "пожёстче"? Я вот люблю помягче, чтобы меня погладили да пригрели.

Здравствуйте, Зинаида!
Так как Гоша не видел исходного варианта и не знает, что именно Вы исправляли и зачем, он будет опираться на то, что имеет.
Я представил этот стих без пояснений происходящего (вот эти строчки с датами), и подумал, что без них он тоже ничего не теряет, и так понятно, о чём речь в каждом новом катрене. Но они и не мешают, в общем-то, если только немного отрывают от собственно стиха, заставляя прерывать мысленный настрой на музыкальное чтение.
А так - вполне себе цельное и крепкое стихотворение, как формой, так и содержанием. Вы имели целью раскрыть вопрос, почему не читаете газет, и Вы его раскрыли: на склоне лет Вы поняли, что ничего интересного там не напишут, уж лучше потратить время на творчество, своё или чужое. Правильно я говорю?
Ну и как говаривал проф. Преображенский, "Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно".

Правда, мне не очень нравится "Великий мироздания Гроссмейстер", вершащий судьбой. Не нравится не только инверсией и сочетанием скрежещущих звуков, но и смыслом, заложенным в это. Потому что выходит, что "мыши" занимаются боями, не понимая, что над ними Бог. Да всё они понимают, просто "газетное месиво" - их стихия и способ существования, хочешь - присоединяйся, не хочешь - проходи мимо, вот и вся премудрость.
И других замечаний у Гоши на сегодня нет. А вино смородиновое есть, давайте отдыхать, Зинаида? :-)

И да, по-моему, это поэзия, почему нет?

Синтактиз Блк   11.03.2019 02:43   Заявить о нарушении
"как говаривал проф. Преображенский, "Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно"."

Синтактиз, мои аплодисменты.

Павел Сабинский   11.03.2019 07:21   Заявить о нарушении
Инверсия мне тоже не нравится. Буду думать.
А насчёт разумения: я сильно сомневаюсь, что делатели вражды и мести думают о Боге, иначе бы занимались другими делами.
Спасибо, Гоша, за тёплый приём и особо - за смородиновку.
Вот и лаврами Булгакова Вас одарили не зря.

Зинаида Палайя   12.03.2019 00:28   Заявить о нарушении
Где лавры? Несите, если есть, как раз суп затеваю, лаврушка будет кстати.

Боюсь, что "думать о Боге" и "разумение, что Он вершит судьбой" - совсем не одно и то же, Зинаида. Можно понимать, но по закону свободной воли выбирать, что тебе думать и делать - кому арбуз, кому свиной хрящик.
Я хотел сказать, что насчёт разумения у них может быть всё в порядке, но думают они как раз о том, в чём находятся. Ну и фиг бы с ними, с мышами, мы с Вами всё равно газет не читаем.

Синтактиз Блк   12.03.2019 08:59   Заявить о нарушении
Гоша, как Вам новая редакция третей строфы?

Всё продолжается мышиный бой
в газетном месиве вражды и лести,
как будто не вершит земной судьбой
помимо нас Божественный Гроссмейстер.
Набравшись мудрости на склоне лет,
я не читаю никаких газет.

Лаврами я опрометчиво назвала аплодисменты, для супа, к сожалению, не пригодные.

Зинаида Палайя   13.03.2019 00:35   Заявить о нарушении
Зинаида, наконец-то Вы вернулись, я уже соскучился! По нашим с Вами мышам и газетам, которых мы не читаем.

Отвечаю на вопрос.
\\как будто не вершит земной судьбой
помимо нас Божественный Гроссмейстер\\

Земная судьба - это судьба планеты Земля. Тогда вопрос: мы с Вами вершители судьбы планеты? Из этих строк следует, что земной судьбой вершит немношк Бог, а так-то мы. Пока санитары отвернулись.
Короче, что "помимо нас", что "как будто не ..." в этом умозаключении странно видеть, посему предлагаю зарифмовать такую мысль: мышиный бой всё продолжается, но судьбой вершит Божественный Гроссмейстер.

Синтактиз Блк   13.03.2019 19:33   Заявить о нарушении
Понимаю, что двояко читается. Но я как бы насмешничаю, ёрничаю над этими, которые думают, что это они вершат. КАК БУДТО они. А если без насмешки, то получится "в лоб", кондово. Мне так кажется.

Зинаида Палайя   14.03.2019 00:34   Заявить о нарушении
Привет, ЗинаИда! Полагаю, что Феликс, которого Вы приглашали к разговору, это - я. Извините, замешкался. Стихотворение Ваше напомнило мне давнее стихо Окуджавы про плачущую девочку и летящий шарик. Вполне могу себе представить, что не будь агитпроп неусыпным, вместо той девочки у БО могла появиться эта девочка. Последнее время начинает бытовать мнение, что с осуждением последствий культа личнности Никита погорячился. То есть отречься надо было, но тихой сапой, для самочувствия умов полезней. Но произошло то, что произошло, и мы до сих пор расхлебываем тот кисель. С другой стороны, я тоже вижу Гроссместерскую длань, к слову, не особенно удачное определения бога, ибо получается, что международные гроссмейстеры выше бога. Да, насчет длани. Газеты с каких-то пор регулярно кого-то клеймили, от троцкистов и левоправоуклонистов, до врачей-космополитов. Вот почему ироничную, божественную симетрию я вижу в том, что в 56том газеты начали клеймить главного массовика-затейника. О чем бы я на Вашем месте подумал, о том, что современный газетный грай не похож на тогдашние газетные кампании.

Феликс Гойхман   14.03.2019 01:27   Заявить о нарушении
Феликс, да кто же на стихи.ру ещё есть с таким редким именем, по крайней мере, среди тех, кто бывает в Гостиной БЛК? Спасибо, что откликнулись.
Кто выше по званию: Гроссмейстер Божественный, т. е. вселенский и даже выше, или всего навсего международный, т.е. земного масштаба?
Феликс, Вы меня призываете читать газеты? А иначе, откуда я узнаю особенности их "грая". Только, если Вы меня просветите. Кстати, Вы меня этим граем заинтриговали. Если можно, в двух словах: в чём же отличие от прежнего?
Кстати, я ни разу не сталинистка, не путинистка. Я божья, и это самое надёжное состояние.
За ссылку на Булата Окуджаву спасибо. Сейчас восстановлю в памяти.
А что Вы думаете об этих двух строках:
"как будто не вершит земной судьбой
помимо нас Божественный Гроссмейстер"?
Насмешка не прочитывается?

Зинаида Палайя   14.03.2019 19:04   Заявить о нарушении
Нет, Зинаида, к чтению газет я Вас не призывал. Настроения, царящая в умах населения - не секрет за семью печатями. Смотрели Триумф воли? Теперь представьте, что люди, которых Вы встречаете изо дня в день или редко, раз когда, вдруг наденут черные рубашки, выбреют головы, зажгут факелы, и дождавшись ночи, сольютяся в скандирующий очередному фюреру, сверкающий поток. Если у Вас получится такое представить, дело не ладно. Видите, и газеты не обязательно читать. Насчет Вашего вопроса. Риторику мы с Вами в гимназиях не учили. Увы. Поэтому способ проверить интонацию у нас - один, по прецендентам. Не совсем точно, но Ваша риторическая фигура, основанная на отрицании и сослогательности, но ближе всего мне напомнила Пушкина, Моцарт и Сальери.
Гений и злодейство

Две вещи несовместные. Неправда:

А Бонаротти? или это сказка

Тупой, бессмысленной толпы — и не был

Убийцею создатель Ватикана?

Если Вы приглядитесь, Пушкин писал Сальери плакатными перьями и кистями, грубо, пародийно, он полон несколько ходульного пафоса. Он например говорит: наконец, в искусстве безграничном достигнул степени высокой. Но какие степени в безграничном?
Итак, Ваш вопрос. Звучит исключительно пафосно. Поэтому есть тут насмешка или нет, судите сами. Со своей стороны скажу, если и есть насмешка, то в густой риторической среде она несмешная.

Феликс Гойхман   14.03.2019 20:33   Заявить о нарушении
Думаю, что гений и злодейство вполне совместимы. Самый древний пример: любимый ученик Бога Денница (он же Люцифер).
Кажется, я всё-таки нашла подходящий вариант для этих двух строк, за что благодарю и Вас, Феликс, и Вас, Гоша.

Зинаида Палайя   15.03.2019 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Синтез!)
тоже хочу пару чипсов про свой стишок) чтоб было весеннннннее угадывать, кто)

чья
http://www.stihi.ru/2016/01/13/4558

…Чья жар-птица облако сахарной ваты скомкала?
Ты... Песчинки в шлёпанце... Берег — ломтик лимонный
на стеклянной (всклянь) каёмке ликёра... А сколько
нас, разноцветных осколков смальты — на Мальте?
Альт или кобальт? Плутаю пО небу пальцем,
рисую знаки (просто — просыплю — просо) вопросов...
Впросак, в сачок мотыльковый. Здесь есть мотыльки? Напротив
дремлет фламинго на двух коктейльных соломках...
Долгий глоток... Вплавь... Расплавь —
не знакомы?...

П ервая — я, но потом вернёшь мне
О стролиста заросли, ангела пёрышко,
Ц арицу-бабочку (улетела),
Е дкий сок океанской мели,
Л ьдинку зрачка, южный загар,
У зкий певчий бокал…
Й од и ранку — правда?

Марина Чиркова   09.03.2019 18:44     Заявить о нарушении
Синтез? У меня уже столько паспортов, что могу тягаться с представителями мексиканской мафии.
Ладно, Синтез так Синтез, лишь бы в печку не ставили. :-)

Вопросы, наводящие мой взгляд, будут, Марина? В какую сторону чипсы метать?

Синтактиз Блк   09.03.2019 19:08   Заявить о нарушении
как всегда, алкаю общего читательского впечатления)

Марина Чиркова   09.03.2019 20:49   Заявить о нарушении
Хорошо, общее впечатление сформировано и сформулировано.
Итак, смысл стиха в том, что героиня смущённо намекает незнакомому герою, что она мечтает о близости с ним. "Смущённо" - потому что прямо не говорится ничего, говорится о каких-то отвлечённых вещах, как бы показывая, что героиню занимают именно они, но в монолог (превращаемый в диалог в голове героини) то и дело вкрапляются реперные точки её фактического состояния:
- скомкала (фантазия о скомканной одежде или постели)
- рисую знаки вопросов (желание получить ответы на посылаемые сигналы)
- впросак (страх быть отвергнутой)
- долгий глоток (долгий поцелуй на самом деле, и это прекрасно считывается)
- расплавь (даже не требует пояснений)
- П ервая — я, но потом вернёшь мне (о, тут героиня входит в раж: мол, ладно, я целую первая, но жду и от тебя такого же порыва)
- правда? (спрашивает героиня в финале. Правда ли всё это? Или: станет ли моя фантазия правдой?)

Поэтому такая мутная форма стиха, героиня как бы вся такая загадошная, с каким-то певчими бокалами и фламингами на соломках, бесконечными многоточиями и тире (это, наверное, сбивающееся дыхание героини и вздымающаяся грудь) но нас-то, мужчин, не проведёшь, мы-то знаем!..А если вдруг не знаем, то вот нам, дурням, акростих, внятное однозначное послание крупными большими буквами!

Такой вот Синтез, Марина. :-)

Синтактиз Блк   09.03.2019 21:19   Заявить о нарушении
))))))а ниче так! просто и ясно как 8-е марта)вы молодец, Син)
конечно, но отмечу все же -
скелет это не весь человек, хотя наличиё его очевидно, это про сюжет)
да и балет это не просто вертикаль горизонтальных желаний, хотя и она тоже, разумеется)

но вы же, разумеется, иного и не утверждали? если так то поднимаю бокал - бум здравы!)

Марина Чиркова   09.03.2019 21:32   Заявить о нарушении
В мужском мире вообще всё просто, как табуретка. Это женщины со своими штучками нас запутывать в трёх соснах горазды, скелетами-балетами какими-то. Вертикаль горизонтальных желаний - вот это я понял и закивал. :-)

Синтактиз Блк   09.03.2019 21:39   Заявить о нарушении
ага, прямы и очень декларативны.
а чуть если какая феминистка ухватит сразу на сеновал, так подымается вопль - женщина должна быть уклончива!... знаем-знаем)

Марина Чиркова   09.03.2019 22:10   Заявить о нарушении
Не от чего той феминистке уклоняться, коль самой приходится тащить, так что пусть вопль не поднимается, он глуп и нелогичен. :-)

Синтактиз Блк   09.03.2019 22:23   Заявить о нарушении
а вы демагог, Синтетаза) но понимаю, с нами, пишущими, нам же, пишущим, всегда сложно))

однако ж выправляясь к нашим баранам, всякое искусство и есть та самая (мутная) игровая отсрочка прямого исполнения (неэстетичных) желаний, вплоть до полной их замены на игру) в процессе которой удается многое заметить об этом мире, срисовать больше, чем если прямо переть на рожон)

Марина Чиркова   09.03.2019 23:18   Заявить о нарушении
Если Вам знакомы оба способа постижения искусства, Вам лучше знать, Марина, Вам лучше знать. Я же знаком лишь со вторым, мне не с чем сравнивать, я либо пру на рожон, либо шлангую, пока героини отсрочивают свои неэстетичные желания, это тупо, но практично.

Нет, мне с пишущими дамами легко, оставайтесь. :-)

Синтактиз Блк   09.03.2019 23:34   Заявить о нарушении
врете, вернее находитесь во образе, но да ладно))

Марина Чиркова   10.03.2019 12:01   Заявить о нарушении
Почему вру? Не вру. Даже в образе играю себя.

Синтактиз Блк   10.03.2019 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день!
Ни разу не была в здешнем кафе, а сегодня решилась показать свой стишок.
Отдаю вам его для постановки диагноза и рекомендации дальнейшей реабилитации, если, конечно стишок скорее жив, чем...)

а

http://www.stihi.ru/2018/11/05/9450

Сабина Ленина

сидит старик на голове петух
старуха рядом взор ее потух
она лежит в коробке из-под пиццы
все ждут когда она испустит дух
но дух не испускается клубится
в заросших венах в серых лабирин-
тах-тах стучит засушенным горохом
петух орет как будто муэдзин
торопит поскорей последним вдохом
со сморщенной проститься скорлупой
скорбящие спешат на водопой
торжественно неся сухие лица
чужою смертью вдоволь утолиться
закусывая ягодой с куста
петух опять свое - давай не мешкай
и вот же - из орехового рта
выпархивает дымчатая флешка
летит летит и падает в нору
рыдающую детскую воронку
выносит прадед имя для ребенка
качая колыбель уставших рук
плач словно дождь внезапно затихает
спит крепко новоявленный Мохаммед
тем временем распутница Мария
поспешно закрывая пиццерию
целует в губы смуглого волхва

Старуха не жива и не мертва

Юлиус   09.03.2019 20:39     Заявить о нарушении
Да уж, не всякая старуха может бесстрастно смотреть на то, как распутница целует в губы волхва, бгг.

Добрый день, Юлиус!
Диагнозы ставить не уполномочен, да у меня и ни печати нет, ни белого халата. Главное, чтобы гость не буйный был - стулья не раскидывал, посуду не бил, драться не лез, и таких пока не заходило.

Если я верно уловил направление ветра, качество стихов с каждым новым пришедшим будет повышаться, и в конце своей вахты я, не задав ни одного вопроса и не прицепившись ни к единой фразе и строке, разлягусь, вытяну ноги и буду только наслаждаться. Это понимание повергло меня в состояние блаженства уже при Вашем появлении, поэтому я подвинусь, а Вы давайте прилягте рядом, будем вслух читать Ваш стих и слушать шелест яблоневой листвы.

Стих Ваш замечателен, от первой и до последней строчки мне было интересно. Хотелось бы ещё.
В общем-то, по стиху у меня всё. Винца? Кусочек штруделя? :-)

Синтактиз Блк   09.03.2019 15:54   Заявить о нарушении
"Ни" и "не" в финале - в этом какой-то тайный смысл?

Синтактиз Блк   09.03.2019 15:56   Заявить о нарушении
Хотела было правду сказать, но свалю, как обычно, на телефон) Исправила, спасибо.
Вообще нечего сказать?
"Ах, какое блаженство,ах, какое блаженство, знать, что он совершенство, знать что он идеаааал!)(с)

Юлиус   09.03.2019 21:23   Заявить о нарушении
То, что я вижу как целое, я не собираюсь разбирать на запчасти, зачем ломать вещь, если можно ей просто любоваться?
Претензий и вопросов нет, стихотворение получилось, это всё.

Синтактиз Блк   09.03.2019 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Синтактиза» (Большой Литературный Клуб)

Любезный Гоша! С чистой совестью и с тремя "нет" от снегоненавистников, маскирующихся под принимающих редакторов этого тура, отдаю вам на растерзание... то есть, на рассмотрение весь неожиданно выпавший снег. Позапрошлогодний.

Примите и проч.,
Елена Албул

"Неожиданно выпавшему снегу"
http://www.stihi.ru/2014/03/30/7357

Ну вот!.. Теперь ты сыплешься с небес,
хотя всю зиму мы прожили без
сугробов, гололёда и заносов.
А на календаре – почти апрель.
Зачем, скажи, теперь твоя метель,
ведь из дому не высунуть и носа
без тёплой куртки, шапки и сапог.
Ну, что б пораньше хоть на месяцок?
Ведь всё уже в химчистке и в коробках!
Да что ж это такое за окном –
за пеленой исчез соседний дом!
А час назад всё начиналось робко,
с двух-трёх снежинок, и никто не ждал,
что три снежинки превратятся в шквал…

что?.. шквал уже как будто перестал?..
и выглянуло солнце? Слава богу!
И, жмурясь от слепящей чистоты,
глазеют недовольные коты
из-под машины, ставшей вмиг сугробом,
на то, как лепит бабу ребятня.
Пусть нету среди них теперь меня –
весёлый снежный холод пальцы помнят…
И вот я улыбаюсь от души:
ну ладно, раз уж выпал – так лежи,
дай выбежать к тебе из душных комнат!

Елена Албул   08.03.2019 11:17     Заявить о нарушении
Какие хорошие редакторы, три-неткают милым дамам, что позволяет последним заскочить к любезному Гоше на огонёк. :-)
С праздником Вас, Елена! Давайте почитаем вместе Ваше стихотворение, давайте.
Гоша хоть и любезный, но дотошный, поэтому сразу спросит Вас, о чём конкретно Вы хотели бы поговорить. Может, будут какие вопросы?

Синтактиз Блк   08.03.2019 15:19   Заявить о нарушении
Ну, если честно, я вижу в этом стихотворении один большой недостаток - оно просто не подходит этому конкурсу, чей формат периодически пытаются объявить несуществующим, но он, тем не менее, есть.
Всё остальное в этой зарисовке мне нравится, и это тот редкий случай, когда по прошествии нескольких лет мне не хочется поправить в стихотворении ни одного слова.
Три "нет" беспокоят меня не очень, однако, возможно меня ослепляет любовь к неожиданно выпавшему снегу, и я не вижу скрытых дефектов текста?

Так что надеюсь на ваш острый глаз)

Елена Албул   08.03.2019 16:14   Заявить о нарушении
Да, и спасибо за поздравление! Я праздник этот очень люблю!

Елена Албул   08.03.2019 16:16   Заявить о нарушении
Да, Елена, я понял, попытаюсь выразить словами возникшие мысли.
Этот стих, на мой взгляд, очень крепкий технически: в нём мне не к чему прицепиться, поэтому разбирать его построчно не буду - нет в нём глупостей, бросающихся в глаза нелепостей, ничего такого. Но и зацепиться в нём мне тоже не за что. Он совершенно обычный, без единой бросающей вызов фразы, без какой-то неожиданности, без какого-то мало-мальского откровения, чтобы я понял и почувствовал через него в авторе что-то индивидуальное, смелое. Не хватает мне в нём какой-то раскованности, что ли, остринки, оригинальности взгляда на что-то, если Вы меня понимаете.
Более того, в нём автор вопросительными и восклицательными знаками намекает на эмоции, и я, как прилежный читатель, внимательно вглядываюсь и вглядываюсь в эти спасательные круги в виде воскл. и вопр. знаков...Но нет, я не считываю тех эмоций, я вижу там игру актрисы, играющей эти эмоции. Старательно и по сценарию играющей, но я хочу забыть об игре актрисы, я хочу быть вовлечён в действо настолько, чтобы верить: вот тут автор досадует, тут он возмущён, тут он счастлив простым обыденным счастьем.
Я подумал, что некую искусственность и монотонность повествования здесь можно преодолеть, используя ряд приёмов, и тогда вещица заиграет совсем иными гранями.

Синтактиз Блк   08.03.2019 18:08   Заявить о нарушении
Прошу прощения за задержку с ответом - восьмомартовские дела отвлекли.

На редкость острый глаз у вас, Гоша - стихотворение, действительно, немного игровое: это такая кинематографическая домохозяйка из 60-х? 70-х? 80-х? - в общем, не сегодняшняя, с вотсапом и инстаграмом. По крайней мере именно такая хлопотливая тётя представлялась мне, когда я начала писать. (А, может, тут и нет никакой привязки ко времени). Однако во второй части стихотворения игра кончается, и героиня неожиданно смотрит на картину за окном другими глазами.
Вы ей (и мне) не поверили - понимаю.

Я вижу картинку именно таким образом, и до сих пор она казалась мне органичной.

Но вы прочитали по-другому, картинка у вас иная, и есть способ её усовершенствовать - чтобы добиться искренности высказывания, если я правильно поняла. Какие приёмы вы имеете в виду? Мне после ваших слов хочется не только их узнать, но и использовать их и посмотреть, что получится, в кого превратится домохозяйка.

С нетерпением жду ответа.

Елена Албул   09.03.2019 17:50   Заявить о нарушении
Как соловей лета? :-)

Елена, я думаю, что все приёмы тут сводятся к тому, чтобы
-1- максимально избавиться от театрального заламывания рук по поводу, который в обычной, непоэтической жизни не стоит таких эмоций (типа "Да что ж это такое за окном –
за пеленой исчез соседний дом!
...
что?.. шквал уже как будто перестал?..
и выглянуло солнце? Слава богу!
...
дай выбежать к тебе из душных комнат! "

-2- попытаться включить в произведение лично себя настоящую, вот взять какую-то частичку внутри у себя и отдать. Настоящий, живой человек интересен в стихах, надуманный и кое-как сыгранный - не очень.
То есть умозрительная домохозяйка должна снять условный передник и превратиться в конкретную Елену Албул. Как Вам такая идея? :-)

Синтактиз Блк   09.03.2019 19:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гоша! На этот раз долго не отвечала, потому что думала. Много думала))

И пришла к следующему:

1. Если убрать всю театральность, это стихотворение исчезнет. Как исчезнет Маргарита Хоботова, если убрать из её роли красочные высказывания, которые добавляет в качестве гарнира к своим "да" и "нет" принимающий редактор под этим ником.

2. Елена Албул там вполне заметна даже с передником - во второй части стихотворения на снег смотрит именно она. И она же готова выбежать на улицу, более того, не раз выбегала - это вполне в моём духе.

Получается, что предлагаемые приёмы сводятся к тому, чтобы написать другое стихотворение. Ну, это же и дело другое. Я напишу.

Но не могу ещё раз не восхититься Вашим острым глазом. Вам не понравился театральный компонент, но Вы его увидели. Это говорит о глубоком проникновении в текст. Рентген! Точнее, спектральный анализ))

Спасибо за уделённое время, Гоша. Мне была очень интересна Ваша точка зрения.

Тут, конечно, можно было бы развернуть дискуссию о том, почему одно и то же стихотворение может восприниматься разными людьми (образованными, умными, чуткими к слову, из одной культурной среды... и т.д.) совершенно по-разному. Но это было бы долго и кончалось бы фразой "Просто нравится/не нравится". И точка))

Елена Албул   10.03.2019 20:22   Заявить о нарушении
Мне тоже было с Вами приятно пообщаться, Елена.
И точка.
Но в душе надеюсь, что запятая. :-)

Синтактиз Блк   10.03.2019 21:22   Заявить о нарушении
Ну здесь-то, конечно, запятая))

Елена Албул   10.03.2019 21:42   Заявить о нарушении