Рецензии на произведение «Вивальди»

Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

Сыграть бы с весною мне в нарды
Со счетом ноль- пять
Но у соседки Вивальди
Пиликает скрипка опять...
Справа соседка брюнетка Эдита
В топлес с балкона ловит лучи
Вышла из ванны, как Афродита
А ей бы с Иваном сидеть на печи...
Короче о чем я Да обо всем
Сидим вот с коллегой и водочку пьем

Александр Богодухов 2   27.03.2019 17:38     Заявить о нарушении
Это адская хрень...

Сергей Аствацатуров   27.03.2019 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

Дух волшебства, проник в чудесную обитель,
Околдовав струной сияния Божественной Любви,
Сверяя в душах,отзвук радости тончайших нитей,
Несущих волны ,очарованной мелодией зари...

Валерий Жуков 2   26.03.2019 23:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

Поскольку среди неупотребительных деепричастий от глаголов несовершенного вида (рвя, ища, зовя) явно не хватает деепричастия «мча», прошу включить в состав рекомендованных произведений в «Колонку редактора» для всеобщего обозрения стихотворение филолога Марины Князевой Апушкиной «Я хочу танцевать» - http://www.stihi.ru/2019/02/08/10636 («И гибни в позиции третьей, Мча танца гордый стоп-кадр!»).

После чего золотая коллекции от кандидата филологических наук примет неповторимый вид:

Мча танца гордый стоп-кадр! - http://www.stihi.ru/2019/02/08/10636
И рвя пустоты на волокна струн... - http://www.stihi.ru/2019/02/14/852
И я теперь, судьбы ища, кочую - http://www.stihi.ru/editor/2018/01/12/10235
Как будто зовя на ходу - http://www.stihi.ru/2019/02/28/6115

С улыбкой -

Игорь Калинин Тверской   26.03.2019 21:41     Заявить о нарушении
ГВОЗДЬ ПОСЛЕ ПЛАЩА - в "Золотую коллекцию":
"Когда же, наш мимолетный гость,\Ты умчался, новой судьбы ИЩА,\
Мне было довольно того, что гвоздь \Остался после плаща...." - Новелла Матвеева. Увы, это факт! Такие "неправильные" деепричастия гуляют по поэзии. Стиль, ведь - закреплённая неправильность. Зато правильно написано в учебнике, хочется писать правильно - надо писать учебник. А так... когда стихия захлестнёт, мечешься, ища ответов, рвя границы, зовя друзей и мча в неведомое...
Кстати, мча танца стоп-кадр: вершина танца- пуанта - точка - когда исполнитель балета на миг зависает, как бы танцуя и в то же время совершенно замирая. Тут высочайшее искусство балета- лететь, например, в жетэ, двигаясь и не двигаясь одновременно ! Эх, люблю деепричастия! Сколько в них энергии и пространства! Спасибо за улыбку!

Марина Князева Апушкина   27.03.2019 00:28   Заявить о нарушении
Что-то не то происходит в нашем королевстве! Как Вам такая цитата:"Девушка давно простила мужа и даже благодарна ему за встряску. Ведь если бы не этот случай, то она, вероятно, продолжала увеличивать вес, гробя свое здоровье." Придётся специально сочинить нечто со словом ГРОБЯ. Это Вам не невинное "ИЩА"... Мне кажется, что они расползаются, неупотребительные деепричастия и употребляются вопреки...Гробить - это всерьёз!

Марина Князева Апушкина   27.03.2019 01:08   Заявить о нарушении
Одну минуточку... До поэзии мы ещё не доползли))) Топчемся на поле многострадального русского языка...

Игорь Калинин Тверской   27.03.2019 08:30   Заявить о нарушении
Всегда можно найти примеры отступления от современной стилистической нормы.
Вопрос в другом - являются ли деепричастия мча, рвя, ища, зовя нормой современного литературного языка? Жду ответа от филолога...

Игорь Калинин Тверской   28.03.2019 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

Невероятно тонко и талантливо. Восхищена.

Юлия Гафурова   26.03.2019 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу щедрость!

Марина Князева Апушкина   26.03.2019 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

?выдох Вивальди,

выпев Вивальди!
И меня в соавторы, а?

птицам оседать нельзя на деку,
но им можно чиркнуть крылом по ней

нагой пеной, низзя

поля в лепестковом наряде, гм...

два раза НЕЖДАННО.

некогда перечесть и уже публикация

Зус Вайман   26.03.2019 10:03     Заявить о нарушении
Ооо, у нас с вами уже образовалась устойчивая связь! Мне приятно, что есть такой тонкий скептик, и моё творчество у него в поле зрения! Приветствую Вас!Спасибо!

Марина Князева Апушкина   26.03.2019 13:40   Заявить о нарушении
"Злоба есть, похожая на мах" - а как тут быть, с "махом"? Там - ход, тут - мах... Какая таинственная перекличка..

Марина Князева Апушкина   26.03.2019 13:47   Заявить о нарушении
Запускаешь МАХовик, и сам под него можешь попасть.... Успехов Вам!

Марина Князева Апушкина   26.03.2019 13:48   Заявить о нарушении
Ваше, упоительный Зус:"тлетворной красоты лишь ты, как древле, Гея...". Можно ведь придраться и к этому - "древле" - ууу, ломит ухо! После "Вышел срок—и показались школьницы- девчонки" .Сильная болтанка стилей в этом стихе.... Вы уязвимы. если тут приём, то не хватает усиления, акцента...И всё на грани пародии... Но - музыка, музыкальность, текучесть слов и ритма...И - эрудиция. Пространство культурной безбрежности, родное для меня! Поход в заселённое прошлое, но не прошедшее. Я очарована. Не буду Вас задирать и обижать. Это не по моей части.Спасибо за то, что порадовали: " ещё курчавится исток". Вообще - спасибо и за Ваши тексты, и за Ваши язвительные письма. Такая переписка дорогого стоит! Уровень более, чем достойный! На каждого нежного нужен суровый иронист, чтоб не разнеживался! Спасибо!

Марина Князева Апушкина   26.03.2019 14:03   Заявить о нарушении
"древле" не моё, а самого переводчика Эдмона Ростана...

Зус Вайман   26.03.2019 20:39   Заявить о нарушении
"Прошедшее прошлое..."

А всё-таки, ваше стихотворение перенаселённое, нет?

Зус Вайман   26.03.2019 20:42   Заявить о нарушении
Такая переписка дорого стоит!

Зус Вайман   27.03.2019 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

Будто обо мне написано и так музыкально...

Антонина Белоусова   26.03.2019 00:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

Мне интересно: а какой ход есть у души? И с чем она этот ход сверяет?

Сергей Аствацатуров   25.03.2019 22:49     Заявить о нарушении
Зус, я знаю точно, что у моей души нет никакого хода, а есть духовная жизнь.
Слушайте, мне 52 года, у меня больные глаза и я могу только несколько часов
в день сидеть за компьютером, у меня жена тяжёлый инвалид, за которой надо
ухаживать, я должен работать над своими стихами хотя бы 4 часа в день. И я
читал все основные шедевры мировой литературы - очень много настоящих книг. Вот
вы уверены, что мне надо это читать? А для чего? Я что-то ценное вынесу из
этого чтения? Если вы уверенны, то я прочитаю.

Сергей Аствацатуров   26.03.2019 10:44   Заявить о нарушении
Человек проходит жизнь, у него есть "проход". Это не моё, это церковное. Так говорят: "это Ваш проход". Спасибо Вам огромное, что Вы в своих испытаниях читаете чужие тексты.

Марина Князева Апушкина   26.03.2019 13:43   Заявить о нарушении
Я не знаю, кто так говорит, но это неправильно.

Сергей Аствацатуров   26.03.2019 16:49   Заявить о нарушении
Это устойчивое выражение

Марина Князева Апушкина   26.03.2019 16:57   Заявить о нарушении
Это устойчивое выражение малограмотных людей.

Сергей Аствацатуров   26.03.2019 19:16   Заявить о нарушении
Во-первых, ход и проход - это разные слова. А во-вторых, объясните мне
пожалуйста, смысл выражения "ход души", что это за ход такой? Честно
говоря, мне это напоминает задний проход, подземный ход, крысиный ход,
но при чём тут душа я теряюсь в догадках.

Сергей Аствацатуров   26.03.2019 20:38   Заявить о нарушении
У каждого свои ассоциации... Крестный ход... - ?

Марина Князева Апушкина   27.03.2019 00:08   Заявить о нарушении
Да уж, вот так душа и ходит с крестом вокруг храма. Наверное,
успокоиться не может из-за того, что поэт в России теперь
меньше, чем поэт.

Сергей Аствацатуров   27.03.2019 00:19   Заявить о нарушении
Поэтов стало больше, а Поэзии - меньше.

Марина Князева Апушкина   27.03.2019 00:47   Заявить о нарушении
Поэзии меньше, и всё больше ходячих душ. Почему-то представляются
зомбаки из западных фильмов. А поэты эти никакие не поэты. Это
они сами себя называют поэтами, а на самом деле это звание должны
поэту присвоить квалифицированные читатели.

Сергей Аствацатуров   27.03.2019 00:57   Заявить о нарушении
А как Вам "ход дел", "ход событий", "ход времени" и даже "ход времён"? Уровень и тип ассоциаций у каждого свои... Спасибо!

Марина Князева Апушкина   27.03.2019 13:15   Заявить о нарушении
ход событий нормально. А ход души - грубая ошибка.
Это я вам говорю как профессиональный редактор.

Сергей Аствацатуров   27.03.2019 17:09   Заявить о нарушении
Неужели это непонятно: душа никуда не ходит...
Поразительно, что выделывают с русским языком эти безумные поэты...

Сергей Аствацатуров   27.03.2019 18:05   Заявить о нарушении
Марина пытается расширить язык, это надо делать.

В школьной хрестоматии было как-то

И ГАД МОРСКИХ ПОДВОДНЫЙ ХОД

цитирую по памяти

Зус Вайман   27.03.2019 21:35   Заявить о нарушении
Гад ход - необычно, но не выходит за пределы логики.
Ход души - это нарушение нормальной логики языка,
это безумное высказывание. Или малограмотное.

Сергей Аствацатуров   27.03.2019 21:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Марина, уважаемый Зус. Я внимательно прочитал этот текст.
Извините, но он целиком безумен, логика нарушается в каждой строчке.
И к сожалению, это не указывает на гениальность. Это указывает либо
на малограмотность, либо на психическое заболевание. Что вам нравится
больше, можете выбрать сами.

Сергей Аствацатуров   27.03.2019 22:04   Заявить о нарушении
У Вас интересный ХОД МЫСЛИ! Два варианта Вы рассматриваете: либо малограмотность, либо безумие - третьего не дано. В таком ХОДЕ рассуждений есть нечто параноидальное... ХОД доказательств узок...А как же ХОД поисков? "В ХОДЕ поисков обрисовался некий ХОД парадокса.... за ним ХОД мелодии... а впрочем, зачем напрягаться - есть словари, итак:
ХОД - основные смыслы и типы употребления:
1.развитие какого-либо процесса или явления ◆ ход урока (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Даже незаметный статист может повлиять на ход спектакля, если не будет чётко и вовремя делать то, что должен делать. И. К. Архипова, «Музыка жизни», 1996 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Словом, несмотря на несколько измененный ход реакции, она идёт, тем не менее, в общем таким же точно образом, как и при α-бромпропионовом эфире. Зелинский Н. Д., «Исследование явлений стереоизомерии среди насыщенных углеродистых соединений», 1891 г. (цит из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ;
2.техн. расстояние между двумя крайними точками какого-либо движения;
амплитуда изменения, перемещения чего-либо ◆ Также не по-спортивному велик ход педали сцепления. Александр Будкин, «Плащ тореадора», 2003.05.15 // «За рулем» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы);
3.отдельное действие одной из сторон в какой-либо игре либо процессе, сравниваемом с игрой ◆ Так неопытный новичок с трепетом берётся за шахматную фигуру, чтобы ответить на непонятный ход противника-профессионала, намекающий на какую-то готовящуюся ловушку. Чернов В. М., «Записки социалиста-революционера», 1922 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ;
4.то же, что проход ◆ Хоть и темно — малая сцена сейчас не работает, — но там есть ход налево. С. Ю. Юрский, «Бумажник Хофманна», 1993 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ;
5.массовое движение людей ◆ Крестный ход.;
6. муз.изменение, поворот в мелодии, музыкальной теме; музыкальная фраза, фигура, служащая переходом к другой теме; модуляция ...
А ведь Душа есть музыка, как, помнится, говаривал Моцарт...И не один он, но и Пифагор вместе с пифагорейцами, а затем еже с ним и орфики на этом стояли.... а потом и Блок утверждал подобное.... Похоже, что таких психических, как я, уже несколько... Впрочем, я Вам очень признательна за Ваше беспокойство по моему адресу: в ХОДЕ нашего обсуждения я не только получила дополнительный импульс для погружения в русский язык, но и прошла комплексное мини-диагностическое медицинское обследование, освидетельствование, в ХОДЕ которого мне были выставлены новаторские диагнозы. Огромное Вам спасибо! Спасибо и спасибо!

Марина Князева Апушкина   28.03.2019 01:24   Заявить о нарушении
Марина, я не знаю, что с вами делать. Вы не знаете родной язык.
У музыки тоже нет никакого хода. Но вам это не понять, видимо.

Сергей Аствацатуров   28.03.2019 01:34   Заявить о нарушении
Марина, диагноз вы выбрали сами. Я предполагал, что вы просто безграмотны.
Думаю, вам надо нанять хорошего репетитора по русскому языку.
Извините, не могу больше заниматься этой чепухой.

Сергей Аствацатуров   28.03.2019 01:53   Заявить о нарушении
Еврей и армянин разбирают русскую?

Зус Вайман   28.03.2019 16:05   Заявить о нарушении
Это тоже, конечно, загадочный подход, но меня магнетизирует другое: я цитирую УЧЕБНИК, и его, выходит, обвиняют в незнании русского языка! Учебник свидетельствует: есть термин: ход в музыке! Нет, - негодует уважаемый автор - нет такого слова! Не хочу признавать, не знаю - значит - нет.Что касается еврея и армянина - убери всех, у кого крови иные, и не будет ни Пушкина, ни Даля, ни Гоголя, ни Пастернака, ни Ахматовой, ни Мандельштама, ни Самойлова, ни Ахмадуллиной... и Радищева не будет - да половины не будет! Я считаю, что язык принадлежит всем, кто на нём говорит и думает и кто его РАЗВИВАЕТ! И у каждого есть своё право. Язык - это другое кровообращение. А негодование уважаемого Автора в том, что есть новаторы, а есть классицисты, ну вот он архаику ценит, устойчивость, новизна его ранит.

Марина Князева Апушкина   28.03.2019 17:45   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемые коллеги, те, кто оказали мне честь своим заинтересованным вниманием! Благодарю вас неустанно. Но! У меня зреет некоторое переживание. Открытый вопрос. Спасибо Сергею за его реплики - благодаря его злым нападкам и разоблачениям я открыла его страницу и прочитала -... великолепные, нежные, трепетные и очень зрячие тексты! Это было открытие. Сергей - Вы, конечно, тончайший лирик, талантливый Поэт чистого и ясного слова...и пейзажи у Вас одухотворённые, заселённые... трогают... и общий трагизм "пробивает". Ваша поэзия замешана на слезах. Да, я открыла Поэта. И тем счастлива! Вас, Зус, я ещё не смогла подробно прочесть - не успела - дело ближайшего будущего. Но и тут, уверена, приготовлено много удивлений и прозрений. Радость - открывать Таланты! У меня горит иной вопрос: Сергей, впечатление, будто стихи писал не тот же человек, что рецензии, кажется - у них разные авторы. Разной рукой написано. Одно- тонким пером выводится, другое - топором рубится. Одно - из Жалости идёт, другое - без жалости бросается. Вы жалостливый и безжалостный - попеременно...Будто в поэзии Вы один, а в рецензиях - другой. Раздвоение личности... Тонкий мыслитель исчезает, когда Вы обращаетесь к другому автору, и на место чуткого поэта выходит... как бы это понежнее сформулировать.... Додумайте сами. Для Вас другой творческий мир - чепуха, и тут можно стать любым - резким, грубым, унижать и оскорблять. Нет, я на Вас не обиделась - слишком много было потерь, чтобы тратиться на такую чепуху, королевы не обижаются - просто мне не понятно - отчего такое перерождение? Ведь нежный лирик и критиком должен вроде быть чутким, тонким?
Вы, глубокоуважаемый эрудит и мыслитель Зус, призываете к хуле. Конечно, так-то оно так... "хулу и похвалу приемли равнодушно..." Издревле поэты ругали друг друга. Мне - надоело! Мне претят филологические опусы, где изыскиваются просчёты и недочёты, где некий авторишка с упоительным сладострастием терзает кишки титана. Скучно мне это, господа! Не хочу на это тратить своё ясновидение! Да, Толстой и Достоевский терпеть не могли друг друга. И если Вы, Зус, - Толстой, а Вы, Сергей, - Чехов, а я - Достоевский, то нам на роду предписано грызть друг друга и презирать? Да мы потому и растеряли Читателя, что сами друг друга не почитаем... Читать и почитать - как это близко! Дорогой мой друг Конфуций считал, что основа общества - почитание, как и семьи и братства. Не на любви мир стоит, а на почитании. Сидеть в засаде, ловить другого на неточностях, бросать камни, развенчивать заблуждения!... Нет, это не моё! Мне это скучно, скучно, и это - плоско. Найти изъян или ощутить достоинство, находку, прозрение Другого - на это сил нужно одинаково. Да, пожалуй что, изругать-то и легче... Нет, мне больше нравится увенчивать, а не развенчивать! Мне гораздо дороже Вас, Зус, оценить в Вашей динамичности, гибкости ума, находчивости, в просторах Вашей эрудиции и в вихрях Вашего кочующего воображения, чем написать Вам о недостатках, которые всяк увидит. Для этого таланта много не надо. Ругань - удел посредственности. И это не слёзы сентиментальности, для меня тут - моя осознанная позиция. Терпеть не могу, когда человека унижают в любой форме, но особо - за его творчество, под видом благого намерения, унижают изысканно. Тут та общая практика ОБЕСЦЕНИВАНИЯ человека, от которой все стонут и от которой мы качаемся, как общество взаимного неуважения и хамства в законе! Хочу, мол, - пишу возвышенные опусы, хочу - хамлю. А я вот - не хочу и не буду! Не хочу ни о ком говорить плохо и писать гадости. НЕ ХОЧУ! Это моё личное. На мой вкус, сегодня самое пошлое понятие - элита. И ей, мол, всё позволено!
Не буду! Называйте меня безграмотной или как совесть ещё позволяет. Засим - с благодарностью и уважением.

Марина Князева Апушкина   28.03.2019 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

А я больше " зиму" люблю! Хорошее стихо!

Елена Николаенко 2   25.03.2019 21:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЁ СТИХОТВОРЕНИЕ, КАК Я ЕГО ПОНИМАЮ. ОБОЖАЮ МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ! У ВАС ТАКИЕ ВОЗНИКЛИ ОБРАЗЫ, У КАЖДОГО МОГУТ БЫТЬ СВОИ, У МЕНЯ ТОЖЕ. А ПОКА Я ПЕРЕНЕСЛАСЬ В ВЕЛИКУЮ МУЗЫКУ... СПАСИБО!!!

Лидия Логинова   25.03.2019 20:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивальди» (Марина Князева Апушкина)

"Деревья воздушные скрипки
В прозрачные пальцы возьмут." - !!!!!!!!!!!!!!!!

Анатолий Юлианович Павловский   02.03.2019 22:05     Заявить о нарушении
это зимой

Зус Вайман   26.03.2019 10:05   Заявить о нарушении