Рецензии на произведение «В гостях у Нины Злаказовой»

Рецензия на «В гостях у Нины Злаказовой» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Нина. Мне тут сказали три нет. Я обиделась сначала. Потом меня заинтересовал феномен избирательности БЛК, потом я поняла, что ничего особо отличного от избирательности рядового рекламопоедателя в нем нет. Ломовой образ (бэтмен), запоминающееся звукосочета-ние названия – и балладные простыни «по древу». А что делать, если я такого не ем? Собственно это и был вопрос. Точнее так: что делать, если я сама не употребляю плакатной живописи и дру-гим ее не предлагаю? Словом, вот –

Рождественское утро

Всю ночь кружило. Тонны снега,
накопленные за декабрь,
на город вывалил
с разбегу,
циклон -
арктический
дикарь.

Засыпал черные дорожки,
и ранним утром голубым
довешивает понемножку
всем, кто любим и
не/любим,

своей бессмысленности снежной,
и вальса тихого, в себе,
того,
который безмятежно
играет ангел на трубе.

Ах, нам бы тоже в вальсе! Нам бы
за шагом
л-легкости
шажок
еще,
играя,
в свете рампы,
где снега белый порошок
так нереален!...
Так реален,
как счастье суетной души,
которое не потеряли...

Да вот... забыли где лежит.

И еще. Можно ли считать штампом отсыл к сложившемуся символу Рождества «Играет ангел на трубе» в контексте проговаривания внезапного понимания его предметности? А то меня тут отправляли гуглить. Будто я никогда до сих пор не слышала сочетания этих слов.
Т.е вопросы: что делать и можно ли считать )
http://stihi.ru/2011/01/04/2221

Лана Почапская   14.01.2020 13:12     Заявить о нарушении
Лана, добрый вечер!

Прочла с удовольствием, отметила для себя вашу ритмическую лесенку, некоторые рифмы (декабрь-дикарь, нам бы - рампы).
Меня мало занимает вопрос, насколько можно считать штампованным рождественский образ ангела, играющего на трубе. Куда больше мне интересен в целом вопрос свежести, так сказать, стихотворного материала, который я читаю. У вас милая зарисовка, с улыбкой в финале. Я бы не рискнула посылать такой стишок на конкурс. Нет второго плана, нет того, что стоит за строками, то есть нет глубины, пожалуй. Это моё мнение, и я вам его не навязываю.

А снег нас наконец-то порадовал, да)

Нина Злаказова   14.01.2020 18:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина. По поводу второго плана. Целенаправленное его выискивание в некоторых случаях выглядит патологией. Здесь именно такой случай. Тема не подразумевает разночтений. Т.е. рассуждение о счастье настолько над, настолько недосягаемо для посторонних, что не нужны никакие ужимки, автор может быть собой.
Вот, например, о том же у Бунина

«Вечер» Иван Бунин

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Мое стихотворение о том же. Только форма современная - в одно касание. Просто этюд?? Это вам только кажется. С этим все в порядке. Меня другое смущает. "Играет ангел на трубе" Это не мой образ. Он только привлекается мною, как общеизвестный, для того, чтобы выразить основную мысль стихотворения.
Но этот же момент считывается?

Лана Почапская   15.01.2020 01:36   Заявить о нарушении
Общеизвестный момент считывается.

С тем,что у Бунина здесь нет глубины и многого, что стоит ЗА словами, не могу согласиться.

Удачи вам, Лана.

Нина Злаказова   15.01.2020 17:57   Заявить о нарушении
Любопытно. Нина, а можно не голословно, а так, чтобы даже я поняла это ЗА. Правда любопытно.

Лана Почапская   15.01.2020 19:20   Заявить о нарушении
Право, лучше бы без слов.
Однако раз вы просите...

Простое перечисление Буниным деталей заоконного пейзажа - уже оно одно выводит нас к надмирному, вечному. «А счастье только знающим дано». И после всех подробностей – «я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне».
Каждая деталь всё глубже погружает нас в это «знание», в настоящее, глубинное счастье.

Вчитайтесь сами. Поищите литературоведческие разборы бунинского текста. Мне не стоит тягаться с ними.

В целом вы лихо ставите свой текст на один уровень с шедевром Бунина. Смело, чего уж там.
Но, знаете ли, немного скромности не повредит любому автору.
И давайте закончим на этом.

Нина Злаказова   15.01.2020 20:36   Заявить о нарушении
Спасибо, мне все понятно.

Лана Почапская   15.01.2020 22:47   Заявить о нарушении
Эх, Лана, какая удача, что Вы фото на странице меняете не так часто, как псевдонимы ))) по нему я Вас и узнал, у меня на странице одна из любимейших ссылок - на Ваш стих ))
И этот - замечательный. Насколько же силен тур, что в него этот стих не попадет

Степ   21.01.2020 18:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вячеслав. Меняюсь, да. Вместе с псевдонимами. Тем более странно видеть через столько лет, что сообщество особо никуда и не сдвинулось. Все то же искусственно–натужное «что стоит за» ставится во главу угла. Давно бы перерасти. Чего тужиться, если само не льется? Скучно и тяжеловесно. Это у меня рассуждения по теме конкретной рецензии, под которой мы с вами общаемся. А вообще, рада вам, Вячеслав. Рада, что помните.

Лана Почапская   21.01.2020 19:20   Заявить о нарушении
Лана, и я вас узнала.
Если "тяжеловесное и искусственно-натужное" - тогда что и говорить об этом. Я говорила о подлинной глубине.
У Бунина она есть. В вашем тексте для меня она недостаточна.
Не надо ставить на одну полку два этих текста. А вы зачем-то сделали это.

Записали меня в ретрограды, и ну и на здоровье, как говорится.
Я переживу.

Нина Злаказова   21.01.2020 19:37   Заявить о нарушении
)) Нина, я вас никуда не записывала. Вы сами как-то по недоразумению, я думаю. Выписывайтесь оттуда поскорее. Глубинность - это для рыб. Или аквалангистов.

Лана Почапская   21.01.2020 20:09   Заявить о нарушении
а мелкое плавание - в аккурат для вас?..

я так не думаю.

Зачем же вы себя ставите в такое положение.
Спасибо за советы.

Нина Злаказова   21.01.2020 21:03   Заявить о нарушении
Вам спасибо.

Лана Почапская   21.01.2020 21:10   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лана, Нина! Жаль, что ваше общение закончилось на столь кухонной ноте. Вспомнил Хармса: хорошие женщины лупцуют друг дружку по чем зря. Ангел с трубой, это как месяц - серебряный шар со свечею внутри. Между прочим, свеча внутри тоже сказано сгоряча.
Ну вы поняли, жанр обязывает нечто такое, жанр. Лично меня остановил белый порошок. Не буду говорить, что это - совсем другой жанр, уважаемая Лана.

Феликс Гойхман   23.01.2020 02:10   Заявить о нарушении
А что не так с белым порошком? Он не должен быть белым? Но как тогда отбелить черные дорожки? )))
Все проще, Феликс. Читайте только то, что написано. Не ассоциируйте неассоциируемое. )) Я уже говорила на странице отборочного тура для резидентов под своим стихотворением, что оно с натуры. Принесла на конкурс самое светлое свое впечатление, свой восторг – состояние полярное по отношению к вежливой черствости (рампе): «Вам нужен восторг?». И мне ответили: «Нет!»
Как в анекдоте. «Вам нужны дрова?» «Нет!» Наутро проснулись – а дров на дворе нет.

Лана Почапская   23.01.2020 12:20   Заявить о нарушении
Про наутро, Лана, я все знаю. Это меня спрашивали, и я от дров отказался, такой дурак. Я, Лана, тем, с позволения сказать, и славлюсь, что никакого подполья в читаемых текстах не ищу. Читаю только то, что написано и даже в междустрочье не заглядываю. Замечаю его, только тогда, когда оно заглядывает в меня. Белый порошок, это - не междустрочье, так же как белая дорожка, это, по нашим нехорошим временам, кокаин или на худой конец метамфитомин, химия, одним чловом. Тем более, что дальше Вы толкуете о счастьи суетной души. Времена изменились. Вот, и Левитанский, когда в конце шестидесятых писал свой Диалог, наверняка не думал, что за выражением свеча внутри будет стоять даже не двигатель внутреннего сгорания, а медицинские свечи.

Феликс Гойхман   23.01.2020 20:09   Заявить о нарушении
вот они, глубокие подходы) до добра не доводят.

Нина Злаказова   23.01.2020 20:20   Заявить о нарушении
Опять двадцать пять, Нина! О чем Вы говорите? Или Вы когда слышите сегодня выражение 'белый порошок', думаете о снежинках и снеге?

Феликс Гойхман   23.01.2020 20:27   Заявить о нарушении
это шутка была, Феликс.

нет, нынче все слишком серьёзны.

Нина Злаказова   23.01.2020 21:41   Заявить о нарушении
Почему вы думаете не о снеге, если там черным по белому написано "снега белый порошок"?

Лана Почапская   23.01.2020 21:56   Заявить о нарушении
Хотя бы потому, Лана, что снежные гуляния или, прости господи, взятия снежных крепостей, это прерогатива не суетных душ, а душ гармоничных. Короче, дело Ваше, уважаемая Лана. Хотите, как на духу? Ангел с трубой, так же как серебряный шар со свечею, на мой вкус, это - беспримесный китч. Не волнуйтесь. Не Вы первая. Всегда, когда хочется сделать красиво, китч настороже.

Феликс Гойхман   25.01.2020 21:29   Заявить о нарушении
Феликс, копирую сюда свои слова из отборочного.
«Возвращаясь к моему стихотворению. Оно с натуры. Это было посленовогоднее утро. Ночью валил снег, а когда только–только рассвело я вышла на улицу – и обомлела. Все было нереально голубого цвета. И невероятно пышное. А воздух! Восторг воплощенный. Заходить в троллейбус не хотелось. И я несколько остановок шла, и не хотелось расставаться с этим состоянием легкости вальса, действительно в какой–то момент зазвучавшего не пойми откуда и где. Хотелось это состояние проговаривать, еще и еще. И – кружиться».
Причем голубой цвет утра был не холодный, а ближе к бирюзовому, яркому, нарядному. И что это за оптическое чудо Рождества было – я не знаю. Потому что снег был белый. Дальше все было из области чувств, реальных, острых. А уж какие ассоциации подключались к этим чувствам я вам здесь и написала. Дело уже вашего восприятия считать их пошлостью. Для меня они такими не были и не будут никогда. А вы можете и дальше поплевывать по сторонам. Дело то ваше.
Кстати, на Пасху на восходе солнце тоже оптически «играет». Мне об этом рассказали бабушки местные. Я поверила. А потом проверила. Но для вас описывать не буду. Не хочется. Потому что мое творчество для вас не интересно. Вы не прочитали ни одного моего стихотворения кроме этого. Вам просто нужна трибуна.
И, кстати, сделать красиво под настроение не считаю зазорным. Особенно в пику надуманному надрыву.

Лана Почапская   25.01.2020 22:21   Заявить о нарушении
Лана, ну вот, сразу - пошлость. На мой 'наплевательский' вкус, китч - не пошлость, а еще одно средство отображения реальности, средство рисковое, как перец чили при готовке, или соль, или тмин (не все любят). Надеюсь, Вы готовите, и понимаете, о чем я. Не поплевывать на творчество коллег я сюда пришел, а ради не праздного, а взаимно обогощающего, общения. Для чего мне быть искренним в кругу людей, с которыми нет ни общего языка, ни общих интересов? И еще одно, этот Ваш, признаюсь, захватывающий рассказ о рождественском утре. Говорю без иронии, ибо уже много лет живу в субтропиках, и хотя библейские ясли располагались по преданиям в километрах восьмидесяти от моего теперешнего дома, никакой рождественской атмосферы в наших палестинах не наблюдается. И все равно, есть расстояние между тем, что мы наблюдаем, что мы фиксируем и что мы репродуцируем в качестве художественных текстов. Могу сказать, что расстояние в данном контексте, это - барьер, зачастую непреодолимый. И последнее, я не прочел ни одного Вашего стихотворения, Лана - спорное утверждение. Впрочем, если я не помню этого Вашего текста, значит я его еще не читал. Но я его уже помню, хотя это не дает мне права ни анализировать Вашу творческую манеру, ни делать какие-либо прогнозы. Но еще не вечер, мы с Вами живы, слава Богу, и наше общение, дающее единственную возможность узнать друг друга, может и должно продлиться. Считаю своим долгом объяснить первый посыл, насчет средства отображения. Почему китчевый образ серебряного шара у Левитанского работает? На мой взгляд, из-за раскованного, чуть лихорадочного диалога легко представимых собеседников. Вот еще один пример, еще более знаменитый, Пастернаковская Свеча. Почти натуралистическое описание близости, секса, и посреди этого: и то и дело свеча горела на столе, свеча горела... Что это за "и то и дело", пошлятина какая-то! Но нет, поэт, словно чувствуя досужее осуждение образованной черни, как бы показывает окно убежища любовников снаружи, почти как в шпионском фильме. Борису Леонидовичу настолько не терпелось дать эту деталь, что он даже воспользовался ритмической замазкой, вещью непростительной для такого мастера. Это избыточное И в начале строки, словно значок NB, мобилизует наше внимание. Видите? Ничего страшного, и ничего наплевательского.
С глубочайшим уважением к Вашей работе и лично к Вам, Лана!

Феликс Гойхман   26.01.2020 13:36   Заявить о нарушении
Феликс и Лана, хочу отметить именно этот завершающий момент - уважительное отношение друг к другу. Все мы здесь общаемся именно в этом духе. И так смотрим на наши тексты. По-другому и быть не может.

Нина Злаказова   26.01.2020 14:33   Заявить о нарушении
Именно, Нина, именно.
Феликс, я вас услышала. Понятно, что менталитет имеет значение. Тем ценнее находить точки соприкосновения. С уважением.

Лана Почапская   26.01.2020 15:50   Заявить о нарушении
Вот и славно, Лана!

Феликс Гойхман   26.01.2020 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Нины Злаказовой» (Большой Литературный Клуб)

здравствуйте, Нина. Поговорите со мной о моем стихе пожалуйста!
пикассо

Не жалея стройных ножек,
Вечной девочкой на шаре
Ты стоишь... А твой художник
Пьёт мартини где-то в баре.

Каменеют шар и тело,
И бояться надо, кабы
Им не стать единым целым -
Парафразом скифской бабы.

Но пока ещё возможно
Поза держится упорно...
Нарисуй её, художник,
В свой период густо-черный.

Нарисуй! И - пей мартини
Или крепкий чай из блюдца
Там, где девочки в бикини
У шеста призывно гнутся,

Там, где времени не зная,
Веселятся в пьяной нави…
И где юность нулевая
На проклятый шар не давит.

Елена Анирусс   09.01.2020 22:39     Заявить о нарушении
Давайте попробуем, Елена.

Вечная девочка на шаре. Юные 2000-х "нулевых", очередное потерянное и проч. поколение. И на каждого "давит столб атмосферного воздуха" неимоверной тяжести), да.
Мне понравился образ скифской бабы в которую переходит вечный образ юного создания на шаре. А далее переход к девочкам у шеста.
Розовый и голубой периоды Пикассо - и ваша воля привести своего художника, Елена к периоду густо-черному. Со времени Пикассо земной шарик у поэтов так часто попадает в разряд "проклятых" предметов. И как она держится на таком?.. уму непостижимо. И стоит ли на нём вообще держаться, если держаться, собственно, не за что. Не за художника ж в его густо-черном периоде.

Должна сказать, образ цельный. Он у вас получился, Елена.

Чего мне не хватило?.. ещё каких-то подробностей "нулевой юности" в её женской сущности. Или мужской. Собственно, даже не подробностей, а того, что стоит за ними. Зачем всё. Если хотите, продолжения сюжета тоже не хватило. Ведь девочка станет бабушкой на шаре. Старухой. Или костлявой с косой. Конечно, тут я начинаю уже свое погружение к тему. Ищу новое в ней, ищу глубину. Ищу фантасмагорию, способную передать своё ощущение "девочки на шаре".

Хорошая зарисовка, Елена.
Художника, пьющего "крепкий чай из блюдца", не могу себе представить. Или он сразу превращается в кустодиевскую купчиху.
Времени, в конце концов, не существует. Поскольку -

Не жалея стройных ножек,
Вечной девочкой на шаре
Ты стоишь...

Счастливого вам года, Елена!

Нина Злаказова   10.01.2020 12:25   Заявить о нарушении
Нина, спасибо за интересную интерпретацию.На мой взгляд, в стихе все сказано, но интерполяция возможна... в любую сторону. И Вы очень добры.

Елена Анирусс   10.01.2020 14:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина, Елена! Подумал, прочитав стихотворение, что художник изобразил Создателя, Землю и первого человека на ней, а еще вспомнил я Экзюпери. Не с Пикассо ли он спорил, изобразив на шаре мальчика? Да, поддерживаю Нину, насчет чая. Даже вермут будет как-то слабо. Елена, скажите сразу: Абсент, и покрепче,
С обоюдо-нежным уважением!

Феликс Гойхман   23.01.2020 09:39   Заявить о нарушении
Феликс, девочка на шаре - скифский идол, мартини - чай из блюдца. Не о крепости речь...

Елена Анирусс   23.01.2020 12:38   Заявить о нарушении
С обоюдо-нежным уважением)

Нина Злаказова   23.01.2020 18:15   Заявить о нарушении
Как скажете, Елена, как скажете.

Феликс Гойхман   23.01.2020 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Нины Злаказовой» (Большой Литературный Клуб)

Дорогая Нина, здравствуйте! С Праздниками!

Если Юле удастся убедить БЛК, что это одно ст-ние, надеюсь, ст-ние будет в лонге.

Пока вот мне хочется услышать Ваше мнение. Ст-ния Ваши читать мне нравится. Интересно, понравится ли читать Ваше мнение о моих.:)

С уважением. Владислав.

http://www.stihi.ru/2020/01/07/4327

Две песни островитян

Наташе

-1-

Gently Johnny

Я руки ей кладу на грудь,
ладони грею над огнём.
Забудь, любимая, забудь.
Забудь, любимая, о нём.

Пускай глаза его темны,
и губы - сладкий полумрак.
Он к нам приехал из страны,
где всё не то и всё не так.

Пойдём гулять. Пугливых стай
на скалах острова не счесть.
И скоро будет месяц май -
чему цвести, тому расцвесть.

Пойдём, и вереск пропоёт
в пчелином ветре над скалой,
что ты смешала чистый мёд
с чужой холодною золой.

Нас ночью двое - ты и я,
да птица с дерева слетит -
и ядовитая змея
в когтях крылатой проблестит.

-2-

Поющая в пабе

В лучшем своём наряде
вышла ты на подмостки,
и зарыдали bляди -
речками по извёстке,

и зарыдали тоже
пьяные их матросы,
и у меня на коже
плачут твои засосы.

Плачет весь город Дублин
прямо тебе в колени,
плачет, тобою пригублен,
рыжий, бледный мой гений -

девочка - платье за грошик,
девочка - песня за шиллинг.
В платье в белый горошек
нежность волны зашили.

Спой же так, чтоб я умер!
Пой, отмачивай корки!
Пусть захлебнётся зуммер
в Таллине, а не в Корке.

Это звоню куда-то
в Дублин, в кабак, певице,
словно матрос поддатый,
словно летящей птице.

Господи, как же молод -
голос - в ветре и в птицах!
Пьян! А виновен солод
на золотых ресницах.

Буду ждать ответа.

Из Бургоса   07.01.2020 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Хотелось бы большей прямолинейности вывода.:) Ст-ние живо, ст-ние живёт своей и только своей жизнью? Именно об этом хочет знать автор от автора-читателя, когда и тот и другой, скажем так, с одного острова.

Из Бургоса   07.01.2020 20:50   Заявить о нарушении
Нина, куда-то исчез Ваш ответ. Буду волноваться, пока хоть что-то не вернётся.

Из Бургоса   07.01.2020 20:51   Заявить о нарушении
Владислав, не волнуйтесь. Опубликовался неоконченный текст, а теперь система не даёт разместить нужный вариант. Но я попробую ещё.

Нина Злаказова   07.01.2020 21:02   Заявить о нарушении
Нина, в таких случаях я перезагружаю компьютер и после можно разместить всё, что хочется, даже уже размещённое и блокируемое при второй попытке. Попробуйте так, думаю, должно помочь.

Из Бургоса   07.01.2020 21:15   Заявить о нарушении
Увы, нет. Перезагрузка не помогла.
Размещаю текст, вам адресованный, отдельной рецей.
Вы можете скопировать его и разместить замечанием со ссылкой на меня.
Тогда я удалю ненужное.

Нина Злаказова   07.01.2020 21:22   Заявить о нарушении
Однако мне и это не дозволяют сделать)
придётся попросить о помощи организаторов.

Нина Злаказова   07.01.2020 21:28   Заявить о нарушении
Владислав, извините за неожиданные технические сбои. Бывает)

Нина Злаказова   07.01.2020 21:34   Заявить о нарушении
Приветствую вас, Из Бургоса! Рада ещё одному старому знакомому.
Для меня вопрос решается просто: если автор говорит, что это один текст, значит, так и есть. Так и буду на него смотреть, а там разберёмся.

Текст единый, это очевидно. История любви, в которой некоторые детали так узнаваемы, что хоть плачь!.. тесно от реминисценций и ассоциаций. Это субъективно - и не ищите другого. Какой дурак в любви и стихах может претендовать на объективность. Так вот: раз в текст, где всё совсем другое и про другую любовь, вклинивается вересковый мед и даже печальная Мэри /И Эдмонда не покинет Дженни даже в небесах/, и ещё столько всего, значит, сработало. Трогает, цепляет, уводит за собой и не отпускает.
Печальная песня твоя, Мэри, о вечной любви, которой нет на земле, зато в небесах ей просторно. "Поющая в пабе" поёт о своей любви, а каждому кажется - о его. Всё точно.
Теперь о том, как это сделано.

девочка - платье за грошик,
девочка - песня за шиллинг.
В платье в белый горошек <imiinfo@yandex.ru>
нежность волны зашили.

В третьей строке я прощаю вптвбл - потому что строки хороши. Зацепилась было за "солод на золотых ресницах" - но раздумала придираться. Не очень хорошо, вероятно, "тобою пригублен рыжий, бледный мой гений". Вероятно, "проблестит ядовитая змея" кому-то тоже не понравится. Есть некоторая сшитость сценария, можно видеть его швы. Моя нелюбовь к прямолинейным рифмам и тут не оставляет меня: умер-зуммер, матросы-засосы, солод-молод... автор, однако, не я. Он имеет право на собственную речь.

Знаете ли, Владислав, хороший текст о любви сегодня редкость. Ваш - хороший, для меня это очевидно. От души желаю вам лонга. Текст живой, дышащий.
И спасибо за ваш текст.

Нина Злаказова   08.01.2020 08:51   Заявить о нарушении
Нина, спасибо огромное! Главное - дышит. Дыхание - главное. Если дышит, значит песня состоялась. Спасибо.

Из Бургоса   08.01.2020 16:22   Заявить о нарушении
Дорогая Нина, Вы позволите мне? Вы позволите мне сделать Вам маленький подарок в продолжение кельтской темы? Если да, то вот это - Вам

Много пчелиного мёда

"aml ml gwenyn"

Скалы и птицы и рощи,
девушки с пряным загаром,
ветер одёжку полощет.
Здесь я рождён медоваром.

Здесь мои предки запели
песни валунного юга,
и залетала в свирели
белая нежная вьюга.

Видно лишь ветру и птицам -
сверху виднее, чем вровень, -
каждую нашу ресницу,
жилку, стучащую кровью.

Песни простого народа -
мёд в черпаке деревянном,
майская ночь и свобода,
бледных нарциссов поляна,

коршун, кружащийся в небе,
соль просыхает в глазницах,
мёд застывает на хлебе -
утренним небом блазнится.

Утренним золотом сланца
я покупаю весною
лес и тропу голодранца
в небо над чащей лесною.

С уважением и признательностью. Владислав.

Из Бургоса   09.01.2020 12:58   Заявить о нарушении
Владислав,
с благодарностью принимаю подарок.

Нина Злаказова   09.01.2020 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Нины Злаказовой» (Большой Литературный Клуб)

Нина, здравствуйте!
С Праздниками!
-----------------------
Вдруг получится поговорить о моём стихотворении.
Я буду рада.
С уважением.
------------------------
Девочка с оборванной судьбой
http://stihi.ru/2010/11/06/2759
Там,где я живу- была деревня,
Яблоневый сад и руки рек.
Там, где я дышу-
Там жил, наверное,
Мельник. И мололся век.

До сих пор я чувствую дыханье
Девочки, познавшей мирозданье.
Девочки, ушедшей жить в ручей.
Много лет ее в ручье искали.
А потом нечасто вспоминали.
И в Войну завидовали ей.

Девочка, не ставшая рабыней,
Девочка, не ставшая голодной.
Выбрала нечаянно путь линий,
Чтоб навечно стать совсем свободной.

Чтоб не знать слова «Авралы», «Планы»,
А потом ходить в обувке рваной.
А потом еще чуть-чуть "рвануть",
Чтоб быстрее в свой последний путь
Отправляться в старенькой одежде.
Отправляться, потеряв надежду.
Позабывши обо всех приметах,
Речку помнить, что зовётся Летой.
Девочка с оборванной судьбой!

Как бы я хотела быть тобой!

5.11.10
-------------------------
Заранее спасибо.

Елена Ительсон   06.01.2020 20:17     Заявить о нарушении
Добрый день вам, Елена!

Какой грустный текст. Какие точные строки:

Много лет ее в ручье искали.
А потом нечасто вспоминали.
И в Войну завидовали ей.

Девочка, не ставшая рабыней,
Девочка, не ставшая голодной.

Все остальное - увы, не встало вровень с ними. Язык чуткий инструмент. Он отлично демонстрирует, что здесь на первом месте замысел, хороший, даже замечательный, а на втором месте сам текст. Трудно вытянуть одну пронзительную ноту даже на протяжении небольшого стихотворения.
Мне многое здесь очень нравится, Елена. И Мельник, на мельнице которого мололся новый век, и девочка, ушедшая жить в ручей. У вас здесь многое, очень многое получилось.
Поэтому - спасибо.

Нина Злаказова   07.01.2020 06:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!
Огромное Вам спасибо!

Несколько лет назад пыталась рассказать об этом же прозой.
Не вышло. Даже черновики уничтожила.

А стихотворение храню.
Теперь подумаю, включать ли его в книгу.

С уважением.

Елена Ительсон   07.01.2020 10:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Я подумаю еще.
С уважением.

Елена Ительсон   07.01.2020 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Нины Злаказовой» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Нина.
Рад новой возможности поговорить с вами о поэзии.
Мой стих "Первопроходец"

Неожиданная кривизна улицы,
сетчатка плетеная закоулков,
отрицая скупое, обыденное "не сбудется",
обнажает застенчивое пространство
смелости в душе домашнего мальчика,
с привкусом соленого хулиганства
на губах: обманчивый штиль на море.
Так, обновляя в себе Коломбо,
твердо, без лоции, по наитию идти в terra incognita;
где замшелый скверик, забор покосившийся, стертая клумба,
завербованных откровений система корневая,
притаившись, жаждет своего исследователя,
своего неуклонного капеллана.

Денис Ткаченко   06.01.2020 17:37     Заявить о нарушении
Денис, приветствую вас.

Знаете, всегда читаешь новый стих - любой - с каким-то замиранием, готовностью заранее открыть то чудесное, что получилось (ну или не получилось). Спасибо вам за это замирание, оно было у меня тут. За "сетчатку плетеную закоулков", за "пространство смелости". Что-то здесь есть, что-то играет, что-то проговаривается драгоценное.
Много, много хорошего. Стертая клумба, "завербованные откровения системы корневой". И есть то, для чего не нашлось пока единственных слов - замшелый скверик, забор покосившийся. То есть есть слова проходные, а есть - единственные. Это только моё восприятие, не более того. Капеллана - почему не Магеллана?.. не знаю.
Для меня в этом тексте многое ещё не устоялось, всё ещё движется, ищет своего места, всё течёт. Но зарисовка уже есть, хорошая, во многом точная. Ждёшь большего!
а может, и не надо ждать. Но я жду.

Спасибо, Денис.

Нина Злаказова   07.01.2020 06:48   Заявить о нарушении
Всегда от себя требуешь большего и надеешься, и ждёшь. Чего? Об этом не говорят в приличном обществе. Ждёшь чуда, открытия. Потому что жизнь - чудо. И творчество - сама жизнь.
Но как об этом говорить всерьёз. Смехота.
Возможно, иногда лучше молчать. И это единственный ответ.
А тут, спасибо, что выговорили, открылись навстречу. Поверх барьеров.

Денис Ткаченко   07.01.2020 13:58   Заявить о нарушении
да.
До встречи.

Нина Злаказова   07.01.2020 17:15   Заявить о нарушении
Нина, Денис, можно мне? Здравствуйте! Вроде протокол БЛК не запрещает. Мне центральным показалось это соседство странное клумбы с Коломбо или с Колумбом, но уж точно, не Магелланом. Есть небольшая путаница в начале, типа курицы и яйца. Что первичней, сетчатка (переулки) или вгляд (улица), даже если это взгляд за горизонт. Много чего можно сказать, так отлично получился солёный вкус 'хулиганки'. У меня за плечами тоже домашний мальчик, и кровь, в моем мире неприменно, ассоциировалась с 'зеленкой', в крайнем случае, с йодом. Помню однажды я прибежал домой с кровоточащей ссадиной на спине, с криком: только не мёдом, только не мёдом. А хулиганство, в том числе, реальное плавание во время оно за тридевять земель, это - всегда нечто солёное, коктейль из морской воды, рома и крови.

Феликс Гойхман   21.01.2020 10:20   Заявить о нарушении
ну вот видите, Денис, и Феликса зацепил ваш Первопроходец.
Да, хороший коктейль.
Многообещающий.

Феликс, заглядывайте. Буду рада. Народ идёт не особо охотно - может, боится чего-то)

Нина Злаказова   21.01.2020 11:55   Заявить о нарушении
Позовём, Нина, придёт. А мимо текста Дениса грех пройти. К тому же, если не ошибаюсь, мы с ним (Денисом) на ты. Есть в Вашем тутошнем списке и другие памятные имена...

Феликс Гойхман   21.01.2020 12:37   Заявить о нарушении
Это так.
Радуюсь, что в гостиную пришли многие мои старые знакомые.
И новые.

Нина Злаказова   21.01.2020 13:29   Заявить о нарушении
Как пелось в одной давней песенке

You’re such a lovely audience,
We’d like to take you home with us,
We’d love to take you home!

С сердечным приветом!

Денис Ткаченко   25.01.2020 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Нины Злаказовой» (Большой Литературный Клуб)

Нина, здравствуйте! Получив ожидаемые "неты", тут же поспешила в Гостиную, чтобы пообщаться с Вами. Понимаю, что текст этот совсем не конкурсный, но мне нужно знать Ваше мнение (которое для меня ценно), стоит ли его включить в сборник,
который я готовлю для публикации. И если стоит, то нужно ли его дорабатывать.

Рождественский сказ
http://www.stihi.ru/2020/01/02/3863

На небесном ночном кануне*
загораются свечи-звёзды,
во вселенной поминки правят
по планете – имя Земля.
Космос дочь свою отпевает
с белокурыми облаками,
с синеокими водоёмами,
с океанской бездонной душой.

Он глядит в атмосферную линзу,
помутневшую за столетья,
на движение чёрных точек,
копошащихся средь равнин,
видит сеть воспалённых линий,
оплетающих человейник,
видит князя мира, который
душит сетью ослепший люд.
Им уже не до грязных речек,
обмелевших морских заливов
и чадящих лесных пожарищ,
изменивших дочерний лик.

......................

Возгремели громов раскаты,
меч огня рассекает небо,
и в который раз воскресает
человеческий эмбрион
где-то там, в глубинах галактик,
на совсем незнакомой планете,
на землянина очень похожий,
с тем же именем – Человек,
как и раньше, с правом свободы,
но с поправкой на прежний опыт:
с новым органом – возле сердца –
различенья добра и зла.

Расплодились на той планете
повсеместно деревья Жизни,
а злосчастных запретных яблок
не бывает на них совсем.
Раз в году (почему? – неизвестно)
на деревьях вечнозелёных
загораются разноцветные,
переливчатые шары.
Знают только малые дети
(но потом забывают): когда-то
на далёкой прекрасной планете
человеком родился Бог.

______________________________

*Канун - панихидный столик в церкви, на котором расположены ячейки для поминальных свечей.

Заранее благодарна

Зинаида Палайя   06.01.2020 01:18     Заявить о нарушении
Доброе утро, Зинаида, доброе рождественское утро.

Ваш текст - это рождественское послание, безусловно. И, если хотите, он продолжает обширную традицию стихов, написанных на тему Рождества, такую мощную в русской поэзии. Уже одно это меня порадовало. Между тем в тексте настолько сильно ощущение апокалипсиса, что это уже постапокалипсис - поминки по Земле во вселенной. Это ваши темы, ваше мироощущение - и ваш язык. Да, вы правы, рассчитывать на принятие такого текста в конкурсе - значит обладать изрядным благодушием, которого не приходится ожидать от человека, создающего эсхатологические тексты. Но дело ведь не в редакторских да и нет, правда?.. думаю, для вас не в этом дело.

Вы так видите, так слышите мир. Имеете полное право.
Вот о языке я бы поговорила более детально. На мой взгляд, многовато очевидно красивого: на далекой прекрасной планете, синеоокие водоемы и т.д. Очевидные красивости всегда вторичны. Но, скорее всего, это сознательный прием: контраст того, что создал бог, и того, что сотворил с этим человек. Значит, и это осознанно и осмысленно.
Спасибо за текст, Зинаида.

Нина Злаказова   07.01.2020 06:36   Заявить о нарушении
Да, по поводу "включать-не включать" в книгу.
Моё мнение - конечно, да, включать. Но только вы знаете книгу в целом - и видите место этого текста среди других.

Доброго дня.

Нина Злаказова   07.01.2020 06:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, что помогли мне определиться.
С Рождеством Христовым!

Зинаида Палайя   08.01.2020 00:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Нины Злаказовой» (Большой Литературный Клуб)

Рецензия адресована автору с ником Из Бургоса.

Приветствую вас, Из Бургоса! Рада ещё одному старому знакомому.
Для меня вопрос решается просто: если автор говорит, что это один текст, значит, так и есть. Так и буду на него смотреть, а там разберёмся.

Текст единый, это очевидно. История любви, в которой некоторые детали так узнаваемы, что хоть плачь!.. тесно от реминисценций и ассоциаций. Это субъективно - и не ищите другого. Какой дурак в любви и стихах может претендовать на объективность. Так вот: раз в текст, где всё совсем другое и про другую любовь, вклинивается вересковый мед и даже печальная Мэри /И Эдмонда не покинет Дженни даже в небесах/, и ещё столько всего, значит, сработало. Трогает, цепляет, уводит за собой и не отпускает.
Печальная песня твоя, Мэри, о вечной любви, которой нет на земле, зато в небесах ей просторно. "Поющая в пабе" поёт о своей любви, а каждому кажется - о его. Всё точно.
Теперь о том, как это сделано.

девочка - платье за грошик,
девочка - песня за шиллинг.
В платье в белый горошек
нежность волны зашили.

В третьей строке я прощаю вптвбл - потому что строки хороши. Зацепилась было за "солод на золотых ресницах" - но раздумала придираться. Не очень хорошо, вероятно, "тобою пригублен рыжий, бледный мой гений". Вероятно, "проблестит ядовитая змея" кому-то тоже не понравится. Есть некоторая сшитость сценария, можно видеть его швы. Моя нелюбовь к прямолинейным рифмам и тут не оставляет меня: умер-зуммер, матросы-засосы, солод-молод... автор, однако, не я. Он имеет право на собственную речь.

Знаете ли, Владислав, хороший текст о любви сегодня редкость. Ваш - хороший, для меня это очевидно. От души желаю вам лонга. Текст дышащий, живой, настоящий.
И спасибо за ваш текст.

Понимаю, что не ответила на все ваши вопросы. Но и не надо на все. И ответила - на свои)

Нина Злаказова   07.01.2020 21:26     Заявить о нарушении