Рецензии на произведение «В гостях у Нины Злаказовой»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Нина. Мне тут сказали три нет. Я обиделась сначала. Потом меня заинтересовал феномен избирательности БЛК, потом я поняла, что ничего особо отличного от избирательности рядового рекламопоедателя в нем нет. Ломовой образ (бэтмен), запоминающееся звукосочета-ние названия – и балладные простыни «по древу». А что делать, если я такого не ем? Собственно это и был вопрос. Точнее так: что делать, если я сама не употребляю плакатной живописи и дру-гим ее не предлагаю? Словом, вот –
Рождественское утро
Всю ночь кружило. Тонны снега,
накопленные за декабрь,
на город вывалил
с разбегу,
циклон -
арктический
дикарь.
Засыпал черные дорожки,
и ранним утром голубым
довешивает понемножку
всем, кто любим и
не/любим,
своей бессмысленности снежной,
и вальса тихого, в себе,
того,
который безмятежно
играет ангел на трубе.
Ах, нам бы тоже в вальсе! Нам бы
за шагом
л-легкости
шажок
еще,
играя,
в свете рампы,
где снега белый порошок
так нереален!...
Так реален,
как счастье суетной души,
которое не потеряли...
Да вот... забыли где лежит.
И еще. Можно ли считать штампом отсыл к сложившемуся символу Рождества «Играет ангел на трубе» в контексте проговаривания внезапного понимания его предметности? А то меня тут отправляли гуглить. Будто я никогда до сих пор не слышала сочетания этих слов.
Т.е вопросы: что делать и можно ли считать )
http://stihi.ru/2011/01/04/2221
Лана Почапская 14.01.2020 13:12 Заявить о нарушении
Прочла с удовольствием, отметила для себя вашу ритмическую лесенку, некоторые рифмы (декабрь-дикарь, нам бы - рампы).
Меня мало занимает вопрос, насколько можно считать штампованным рождественский образ ангела, играющего на трубе. Куда больше мне интересен в целом вопрос свежести, так сказать, стихотворного материала, который я читаю. У вас милая зарисовка, с улыбкой в финале. Я бы не рискнула посылать такой стишок на конкурс. Нет второго плана, нет того, что стоит за строками, то есть нет глубины, пожалуй. Это моё мнение, и я вам его не навязываю.
А снег нас наконец-то порадовал, да)
Нина Злаказова 14.01.2020 18:48 Заявить о нарушении
Вот, например, о том же у Бунина
«Вечер» Иван Бунин
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
Мое стихотворение о том же. Только форма современная - в одно касание. Просто этюд?? Это вам только кажется. С этим все в порядке. Меня другое смущает. "Играет ангел на трубе" Это не мой образ. Он только привлекается мною, как общеизвестный, для того, чтобы выразить основную мысль стихотворения.
Но этот же момент считывается?
Лана Почапская 15.01.2020 01:36 Заявить о нарушении
С тем,что у Бунина здесь нет глубины и многого, что стоит ЗА словами, не могу согласиться.
Удачи вам, Лана.
Нина Злаказова 15.01.2020 17:57 Заявить о нарушении
Лана Почапская 15.01.2020 19:20 Заявить о нарушении
Однако раз вы просите...
Простое перечисление Буниным деталей заоконного пейзажа - уже оно одно выводит нас к надмирному, вечному. «А счастье только знающим дано». И после всех подробностей – «я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне».
Каждая деталь всё глубже погружает нас в это «знание», в настоящее, глубинное счастье.
Вчитайтесь сами. Поищите литературоведческие разборы бунинского текста. Мне не стоит тягаться с ними.
В целом вы лихо ставите свой текст на один уровень с шедевром Бунина. Смело, чего уж там.
Но, знаете ли, немного скромности не повредит любому автору.
И давайте закончим на этом.
Нина Злаказова 15.01.2020 20:36 Заявить о нарушении
И этот - замечательный. Насколько же силен тур, что в него этот стих не попадет
Степ 21.01.2020 18:00 Заявить о нарушении
Лана Почапская 21.01.2020 19:20 Заявить о нарушении
Если "тяжеловесное и искусственно-натужное" - тогда что и говорить об этом. Я говорила о подлинной глубине.
У Бунина она есть. В вашем тексте для меня она недостаточна.
Не надо ставить на одну полку два этих текста. А вы зачем-то сделали это.
Записали меня в ретрограды, и ну и на здоровье, как говорится.
Я переживу.
Нина Злаказова 21.01.2020 19:37 Заявить о нарушении
Лана Почапская 21.01.2020 20:09 Заявить о нарушении
я так не думаю.
Зачем же вы себя ставите в такое положение.
Спасибо за советы.
Нина Злаказова 21.01.2020 21:03 Заявить о нарушении
Ну вы поняли, жанр обязывает нечто такое, жанр. Лично меня остановил белый порошок. Не буду говорить, что это - совсем другой жанр, уважаемая Лана.
Феликс Гойхман 23.01.2020 02:10 Заявить о нарушении
Все проще, Феликс. Читайте только то, что написано. Не ассоциируйте неассоциируемое. )) Я уже говорила на странице отборочного тура для резидентов под своим стихотворением, что оно с натуры. Принесла на конкурс самое светлое свое впечатление, свой восторг – состояние полярное по отношению к вежливой черствости (рампе): «Вам нужен восторг?». И мне ответили: «Нет!»
Как в анекдоте. «Вам нужны дрова?» «Нет!» Наутро проснулись – а дров на дворе нет.
Лана Почапская 23.01.2020 12:20 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 23.01.2020 20:09 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 23.01.2020 20:27 Заявить о нарушении
нет, нынче все слишком серьёзны.
Нина Злаказова 23.01.2020 21:41 Заявить о нарушении
Лана Почапская 23.01.2020 21:56 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 25.01.2020 21:29 Заявить о нарушении
«Возвращаясь к моему стихотворению. Оно с натуры. Это было посленовогоднее утро. Ночью валил снег, а когда только–только рассвело я вышла на улицу – и обомлела. Все было нереально голубого цвета. И невероятно пышное. А воздух! Восторг воплощенный. Заходить в троллейбус не хотелось. И я несколько остановок шла, и не хотелось расставаться с этим состоянием легкости вальса, действительно в какой–то момент зазвучавшего не пойми откуда и где. Хотелось это состояние проговаривать, еще и еще. И – кружиться».
Причем голубой цвет утра был не холодный, а ближе к бирюзовому, яркому, нарядному. И что это за оптическое чудо Рождества было – я не знаю. Потому что снег был белый. Дальше все было из области чувств, реальных, острых. А уж какие ассоциации подключались к этим чувствам я вам здесь и написала. Дело уже вашего восприятия считать их пошлостью. Для меня они такими не были и не будут никогда. А вы можете и дальше поплевывать по сторонам. Дело то ваше.
Кстати, на Пасху на восходе солнце тоже оптически «играет». Мне об этом рассказали бабушки местные. Я поверила. А потом проверила. Но для вас описывать не буду. Не хочется. Потому что мое творчество для вас не интересно. Вы не прочитали ни одного моего стихотворения кроме этого. Вам просто нужна трибуна.
И, кстати, сделать красиво под настроение не считаю зазорным. Особенно в пику надуманному надрыву.
Лана Почапская 25.01.2020 22:21 Заявить о нарушении
С глубочайшим уважением к Вашей работе и лично к Вам, Лана!
Феликс Гойхман 26.01.2020 13:36 Заявить о нарушении
Нина Злаказова 26.01.2020 14:33 Заявить о нарушении
Феликс, я вас услышала. Понятно, что менталитет имеет значение. Тем ценнее находить точки соприкосновения. С уважением.
Лана Почапская 26.01.2020 15:50 Заявить о нарушении
здравствуйте, Нина. Поговорите со мной о моем стихе пожалуйста!
пикассо
Не жалея стройных ножек,
Вечной девочкой на шаре
Ты стоишь... А твой художник
Пьёт мартини где-то в баре.
Каменеют шар и тело,
И бояться надо, кабы
Им не стать единым целым -
Парафразом скифской бабы.
Но пока ещё возможно
Поза держится упорно...
Нарисуй её, художник,
В свой период густо-черный.
Нарисуй! И - пей мартини
Или крепкий чай из блюдца
Там, где девочки в бикини
У шеста призывно гнутся,
Там, где времени не зная,
Веселятся в пьяной нави…
И где юность нулевая
На проклятый шар не давит.
Елена Анирусс 09.01.2020 22:39 Заявить о нарушении
Вечная девочка на шаре. Юные 2000-х "нулевых", очередное потерянное и проч. поколение. И на каждого "давит столб атмосферного воздуха" неимоверной тяжести), да.
Мне понравился образ скифской бабы в которую переходит вечный образ юного создания на шаре. А далее переход к девочкам у шеста.
Розовый и голубой периоды Пикассо - и ваша воля привести своего художника, Елена к периоду густо-черному. Со времени Пикассо земной шарик у поэтов так часто попадает в разряд "проклятых" предметов. И как она держится на таком?.. уму непостижимо. И стоит ли на нём вообще держаться, если держаться, собственно, не за что. Не за художника ж в его густо-черном периоде.
Должна сказать, образ цельный. Он у вас получился, Елена.
Чего мне не хватило?.. ещё каких-то подробностей "нулевой юности" в её женской сущности. Или мужской. Собственно, даже не подробностей, а того, что стоит за ними. Зачем всё. Если хотите, продолжения сюжета тоже не хватило. Ведь девочка станет бабушкой на шаре. Старухой. Или костлявой с косой. Конечно, тут я начинаю уже свое погружение к тему. Ищу новое в ней, ищу глубину. Ищу фантасмагорию, способную передать своё ощущение "девочки на шаре".
Хорошая зарисовка, Елена.
Художника, пьющего "крепкий чай из блюдца", не могу себе представить. Или он сразу превращается в кустодиевскую купчиху.
Времени, в конце концов, не существует. Поскольку -
Не жалея стройных ножек,
Вечной девочкой на шаре
Ты стоишь...
Счастливого вам года, Елена!
Нина Злаказова 10.01.2020 12:25 Заявить о нарушении
Елена Анирусс 10.01.2020 14:17 Заявить о нарушении
С обоюдо-нежным уважением!
Феликс Гойхман 23.01.2020 09:39 Заявить о нарушении
Елена Анирусс 23.01.2020 12:38 Заявить о нарушении
Дорогая Нина, здравствуйте! С Праздниками!
Если Юле удастся убедить БЛК, что это одно ст-ние, надеюсь, ст-ние будет в лонге.
Пока вот мне хочется услышать Ваше мнение. Ст-ния Ваши читать мне нравится. Интересно, понравится ли читать Ваше мнение о моих.:)
С уважением. Владислав.
http://www.stihi.ru/2020/01/07/4327
Две песни островитян
Наташе
-1-
Gently Johnny
Я руки ей кладу на грудь,
ладони грею над огнём.
Забудь, любимая, забудь.
Забудь, любимая, о нём.
Пускай глаза его темны,
и губы - сладкий полумрак.
Он к нам приехал из страны,
где всё не то и всё не так.
Пойдём гулять. Пугливых стай
на скалах острова не счесть.
И скоро будет месяц май -
чему цвести, тому расцвесть.
Пойдём, и вереск пропоёт
в пчелином ветре над скалой,
что ты смешала чистый мёд
с чужой холодною золой.
Нас ночью двое - ты и я,
да птица с дерева слетит -
и ядовитая змея
в когтях крылатой проблестит.
-2-
Поющая в пабе
В лучшем своём наряде
вышла ты на подмостки,
и зарыдали bляди -
речками по извёстке,
и зарыдали тоже
пьяные их матросы,
и у меня на коже
плачут твои засосы.
Плачет весь город Дублин
прямо тебе в колени,
плачет, тобою пригублен,
рыжий, бледный мой гений -
девочка - платье за грошик,
девочка - песня за шиллинг.
В платье в белый горошек
нежность волны зашили.
Спой же так, чтоб я умер!
Пой, отмачивай корки!
Пусть захлебнётся зуммер
в Таллине, а не в Корке.
Это звоню куда-то
в Дублин, в кабак, певице,
словно матрос поддатый,
словно летящей птице.
Господи, как же молод -
голос - в ветре и в птицах!
Пьян! А виновен солод
на золотых ресницах.
Буду ждать ответа.
Из Бургоса 07.01.2020 17:08 Заявить о нарушении
Из Бургоса 07.01.2020 20:50 Заявить о нарушении
Из Бургоса 07.01.2020 20:51 Заявить о нарушении
Нина Злаказова 07.01.2020 21:02 Заявить о нарушении
Из Бургоса 07.01.2020 21:15 Заявить о нарушении
Размещаю текст, вам адресованный, отдельной рецей.
Вы можете скопировать его и разместить замечанием со ссылкой на меня.
Тогда я удалю ненужное.
Нина Злаказова 07.01.2020 21:22 Заявить о нарушении
придётся попросить о помощи организаторов.
Нина Злаказова 07.01.2020 21:28 Заявить о нарушении
Нина Злаказова 07.01.2020 21:34 Заявить о нарушении
Для меня вопрос решается просто: если автор говорит, что это один текст, значит, так и есть. Так и буду на него смотреть, а там разберёмся.
Текст единый, это очевидно. История любви, в которой некоторые детали так узнаваемы, что хоть плачь!.. тесно от реминисценций и ассоциаций. Это субъективно - и не ищите другого. Какой дурак в любви и стихах может претендовать на объективность. Так вот: раз в текст, где всё совсем другое и про другую любовь, вклинивается вересковый мед и даже печальная Мэри /И Эдмонда не покинет Дженни даже в небесах/, и ещё столько всего, значит, сработало. Трогает, цепляет, уводит за собой и не отпускает.
Печальная песня твоя, Мэри, о вечной любви, которой нет на земле, зато в небесах ей просторно. "Поющая в пабе" поёт о своей любви, а каждому кажется - о его. Всё точно.
Теперь о том, как это сделано.
девочка - платье за грошик,
девочка - песня за шиллинг.
В платье в белый горошек <imiinfo@yandex.ru>
нежность волны зашили.
В третьей строке я прощаю вптвбл - потому что строки хороши. Зацепилась было за "солод на золотых ресницах" - но раздумала придираться. Не очень хорошо, вероятно, "тобою пригублен рыжий, бледный мой гений". Вероятно, "проблестит ядовитая змея" кому-то тоже не понравится. Есть некоторая сшитость сценария, можно видеть его швы. Моя нелюбовь к прямолинейным рифмам и тут не оставляет меня: умер-зуммер, матросы-засосы, солод-молод... автор, однако, не я. Он имеет право на собственную речь.
Знаете ли, Владислав, хороший текст о любви сегодня редкость. Ваш - хороший, для меня это очевидно. От души желаю вам лонга. Текст живой, дышащий.
И спасибо за ваш текст.
Нина Злаказова 08.01.2020 08:51 Заявить о нарушении
Из Бургоса 08.01.2020 16:22 Заявить о нарушении
Много пчелиного мёда
"aml ml gwenyn"
Скалы и птицы и рощи,
девушки с пряным загаром,
ветер одёжку полощет.
Здесь я рождён медоваром.
Здесь мои предки запели
песни валунного юга,
и залетала в свирели
белая нежная вьюга.
Видно лишь ветру и птицам -
сверху виднее, чем вровень, -
каждую нашу ресницу,
жилку, стучащую кровью.
Песни простого народа -
мёд в черпаке деревянном,
майская ночь и свобода,
бледных нарциссов поляна,
коршун, кружащийся в небе,
соль просыхает в глазницах,
мёд застывает на хлебе -
утренним небом блазнится.
Утренним золотом сланца
я покупаю весною
лес и тропу голодранца
в небо над чащей лесною.
С уважением и признательностью. Владислав.
Из Бургоса 09.01.2020 12:58 Заявить о нарушении
Нина, здравствуйте!
С Праздниками!
-----------------------
Вдруг получится поговорить о моём стихотворении.
Я буду рада.
С уважением.
------------------------
Девочка с оборванной судьбой
http://stihi.ru/2010/11/06/2759
Там,где я живу- была деревня,
Яблоневый сад и руки рек.
Там, где я дышу-
Там жил, наверное,
Мельник. И мололся век.
До сих пор я чувствую дыханье
Девочки, познавшей мирозданье.
Девочки, ушедшей жить в ручей.
Много лет ее в ручье искали.
А потом нечасто вспоминали.
И в Войну завидовали ей.
Девочка, не ставшая рабыней,
Девочка, не ставшая голодной.
Выбрала нечаянно путь линий,
Чтоб навечно стать совсем свободной.
Чтоб не знать слова «Авралы», «Планы»,
А потом ходить в обувке рваной.
А потом еще чуть-чуть "рвануть",
Чтоб быстрее в свой последний путь
Отправляться в старенькой одежде.
Отправляться, потеряв надежду.
Позабывши обо всех приметах,
Речку помнить, что зовётся Летой.
Девочка с оборванной судьбой!
Как бы я хотела быть тобой!
5.11.10
-------------------------
Заранее спасибо.
Елена Ительсон 06.01.2020 20:17 Заявить о нарушении
Какой грустный текст. Какие точные строки:
Много лет ее в ручье искали.
А потом нечасто вспоминали.
И в Войну завидовали ей.
Девочка, не ставшая рабыней,
Девочка, не ставшая голодной.
Все остальное - увы, не встало вровень с ними. Язык чуткий инструмент. Он отлично демонстрирует, что здесь на первом месте замысел, хороший, даже замечательный, а на втором месте сам текст. Трудно вытянуть одну пронзительную ноту даже на протяжении небольшого стихотворения.
Мне многое здесь очень нравится, Елена. И Мельник, на мельнице которого мололся новый век, и девочка, ушедшая жить в ручей. У вас здесь многое, очень многое получилось.
Поэтому - спасибо.
Нина Злаказова 07.01.2020 06:57 Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо!
Несколько лет назад пыталась рассказать об этом же прозой.
Не вышло. Даже черновики уничтожила.
А стихотворение храню.
Теперь подумаю, включать ли его в книгу.
С уважением.
Елена Ительсон 07.01.2020 10:53 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина.
Рад новой возможности поговорить с вами о поэзии.
Мой стих "Первопроходец"
Неожиданная кривизна улицы,
сетчатка плетеная закоулков,
отрицая скупое, обыденное "не сбудется",
обнажает застенчивое пространство
смелости в душе домашнего мальчика,
с привкусом соленого хулиганства
на губах: обманчивый штиль на море.
Так, обновляя в себе Коломбо,
твердо, без лоции, по наитию идти в terra incognita;
где замшелый скверик, забор покосившийся, стертая клумба,
завербованных откровений система корневая,
притаившись, жаждет своего исследователя,
своего неуклонного капеллана.
Денис Ткаченко 06.01.2020 17:37 Заявить о нарушении
Знаете, всегда читаешь новый стих - любой - с каким-то замиранием, готовностью заранее открыть то чудесное, что получилось (ну или не получилось). Спасибо вам за это замирание, оно было у меня тут. За "сетчатку плетеную закоулков", за "пространство смелости". Что-то здесь есть, что-то играет, что-то проговаривается драгоценное.
Много, много хорошего. Стертая клумба, "завербованные откровения системы корневой". И есть то, для чего не нашлось пока единственных слов - замшелый скверик, забор покосившийся. То есть есть слова проходные, а есть - единственные. Это только моё восприятие, не более того. Капеллана - почему не Магеллана?.. не знаю.
Для меня в этом тексте многое ещё не устоялось, всё ещё движется, ищет своего места, всё течёт. Но зарисовка уже есть, хорошая, во многом точная. Ждёшь большего!
а может, и не надо ждать. Но я жду.
Спасибо, Денис.
Нина Злаказова 07.01.2020 06:48 Заявить о нарушении
Но как об этом говорить всерьёз. Смехота.
Возможно, иногда лучше молчать. И это единственный ответ.
А тут, спасибо, что выговорили, открылись навстречу. Поверх барьеров.
Денис Ткаченко 07.01.2020 13:58 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 21.01.2020 10:20 Заявить о нарушении
Да, хороший коктейль.
Многообещающий.
Феликс, заглядывайте. Буду рада. Народ идёт не особо охотно - может, боится чего-то)
Нина Злаказова 21.01.2020 11:55 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 21.01.2020 12:37 Заявить о нарушении
Радуюсь, что в гостиную пришли многие мои старые знакомые.
И новые.
Нина Злаказова 21.01.2020 13:29 Заявить о нарушении
You’re such a lovely audience,
We’d like to take you home with us,
We’d love to take you home!
С сердечным приветом!
Денис Ткаченко 25.01.2020 00:01 Заявить о нарушении
Нина, здравствуйте! Получив ожидаемые "неты", тут же поспешила в Гостиную, чтобы пообщаться с Вами. Понимаю, что текст этот совсем не конкурсный, но мне нужно знать Ваше мнение (которое для меня ценно), стоит ли его включить в сборник,
который я готовлю для публикации. И если стоит, то нужно ли его дорабатывать.
Рождественский сказ
http://www.stihi.ru/2020/01/02/3863
На небесном ночном кануне*
загораются свечи-звёзды,
во вселенной поминки правят
по планете – имя Земля.
Космос дочь свою отпевает
с белокурыми облаками,
с синеокими водоёмами,
с океанской бездонной душой.
Он глядит в атмосферную линзу,
помутневшую за столетья,
на движение чёрных точек,
копошащихся средь равнин,
видит сеть воспалённых линий,
оплетающих человейник,
видит князя мира, который
душит сетью ослепший люд.
Им уже не до грязных речек,
обмелевших морских заливов
и чадящих лесных пожарищ,
изменивших дочерний лик.
......................
Возгремели громов раскаты,
меч огня рассекает небо,
и в который раз воскресает
человеческий эмбрион
где-то там, в глубинах галактик,
на совсем незнакомой планете,
на землянина очень похожий,
с тем же именем – Человек,
как и раньше, с правом свободы,
но с поправкой на прежний опыт:
с новым органом – возле сердца –
различенья добра и зла.
Расплодились на той планете
повсеместно деревья Жизни,
а злосчастных запретных яблок
не бывает на них совсем.
Раз в году (почему? – неизвестно)
на деревьях вечнозелёных
загораются разноцветные,
переливчатые шары.
Знают только малые дети
(но потом забывают): когда-то
на далёкой прекрасной планете
человеком родился Бог.
______________________________
*Канун - панихидный столик в церкви, на котором расположены ячейки для поминальных свечей.
Заранее благодарна
Зинаида Палайя 06.01.2020 01:18 Заявить о нарушении
Ваш текст - это рождественское послание, безусловно. И, если хотите, он продолжает обширную традицию стихов, написанных на тему Рождества, такую мощную в русской поэзии. Уже одно это меня порадовало. Между тем в тексте настолько сильно ощущение апокалипсиса, что это уже постапокалипсис - поминки по Земле во вселенной. Это ваши темы, ваше мироощущение - и ваш язык. Да, вы правы, рассчитывать на принятие такого текста в конкурсе - значит обладать изрядным благодушием, которого не приходится ожидать от человека, создающего эсхатологические тексты. Но дело ведь не в редакторских да и нет, правда?.. думаю, для вас не в этом дело.
Вы так видите, так слышите мир. Имеете полное право.
Вот о языке я бы поговорила более детально. На мой взгляд, многовато очевидно красивого: на далекой прекрасной планете, синеоокие водоемы и т.д. Очевидные красивости всегда вторичны. Но, скорее всего, это сознательный прием: контраст того, что создал бог, и того, что сотворил с этим человек. Значит, и это осознанно и осмысленно.
Спасибо за текст, Зинаида.
Нина Злаказова 07.01.2020 06:36 Заявить о нарушении
Моё мнение - конечно, да, включать. Но только вы знаете книгу в целом - и видите место этого текста среди других.
Доброго дня.
Нина Злаказова 07.01.2020 06:38 Заявить о нарушении
С Рождеством Христовым!
Зинаида Палайя 08.01.2020 00:20 Заявить о нарушении
Рецензия адресована автору с ником Из Бургоса.
Приветствую вас, Из Бургоса! Рада ещё одному старому знакомому.
Для меня вопрос решается просто: если автор говорит, что это один текст, значит, так и есть. Так и буду на него смотреть, а там разберёмся.
Текст единый, это очевидно. История любви, в которой некоторые детали так узнаваемы, что хоть плачь!.. тесно от реминисценций и ассоциаций. Это субъективно - и не ищите другого. Какой дурак в любви и стихах может претендовать на объективность. Так вот: раз в текст, где всё совсем другое и про другую любовь, вклинивается вересковый мед и даже печальная Мэри /И Эдмонда не покинет Дженни даже в небесах/, и ещё столько всего, значит, сработало. Трогает, цепляет, уводит за собой и не отпускает.
Печальная песня твоя, Мэри, о вечной любви, которой нет на земле, зато в небесах ей просторно. "Поющая в пабе" поёт о своей любви, а каждому кажется - о его. Всё точно.
Теперь о том, как это сделано.
девочка - платье за грошик,
девочка - песня за шиллинг.
В платье в белый горошек
нежность волны зашили.
В третьей строке я прощаю вптвбл - потому что строки хороши. Зацепилась было за "солод на золотых ресницах" - но раздумала придираться. Не очень хорошо, вероятно, "тобою пригублен рыжий, бледный мой гений". Вероятно, "проблестит ядовитая змея" кому-то тоже не понравится. Есть некоторая сшитость сценария, можно видеть его швы. Моя нелюбовь к прямолинейным рифмам и тут не оставляет меня: умер-зуммер, матросы-засосы, солод-молод... автор, однако, не я. Он имеет право на собственную речь.
Знаете ли, Владислав, хороший текст о любви сегодня редкость. Ваш - хороший, для меня это очевидно. От души желаю вам лонга. Текст дышащий, живой, настоящий.
И спасибо за ваш текст.
Понимаю, что не ответила на все ваши вопросы. Но и не надо на все. И ответила - на свои)
Нина Злаказова 07.01.2020 21:26 Заявить о нарушении