Рецензии на произведение «Четыре женщины в белом»

Рецензия на «Четыре женщины в белом» (Аста Ленц)

Соглашусь с Игорем и другими: строчка, о том, что описана одна женщина, - лишняя (ну не лохи же читают 😊). Пугать читателя – это право автора, читатели почему-то всегда ждут happy end, но это ведь их проблемы.

Леонид Васильковский   16.04.2023 19:11     Заявить о нарушении
Ну да) так и есть.
Пусть ещё полежит, подумает о своем поведении.
Но почему бы и не попугать, если можно попугать?)

Аста Ленц   16.04.2023 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четыре женщины в белом» (Аста Ленц)

очень интересно, тонко и талантливо
продолжай:)))
люблю такое: мистику и реальность
да, хорошо))

Хелена Фисои   22.03.2023 18:06     Заявить о нарушении
Ух, я страшно рада ;)
Когда этот текст почти 10 лет назад заиеваося, я думала одно, а теперь — совсем другое)

Аста Ленц   22.03.2023 18:08   Заявить о нарушении
очень все близко и хорошо
некоторые места особо заворожили точностью
для меня вся красота в точности

В движениях был порыв, но словно в зачаточном состоянии. Не порыв, а лишь попытка его, пробный слепок.

это и понятно, всё комкаем и в мусор, всё кажется наивным уже через малое время
либо по сути, либо и по сути, и по форме
так можно вообще ничего не написать))
я решила писать отрывками, маленькими кусочками
постмодернизм как раз это приветствует более чем

Хелена Фисои   22.03.2023 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четыре женщины в белом» (Аста Ленц)

Я сразу поняла, что это все ты

Согласна с Игорем, финал требует изменения



Рая Галли   17.03.2023 09:09     Заявить о нарушении
Я буду думать ещё. И об этом, и вообще)

Хорошо, что ты пришла)

Аста Ленц   17.03.2023 09:14   Заявить о нарушении
Мне самой не нравится этот текст, но он вот есть, и он вот такой.

Аста Ленц   17.03.2023 09:19   Заявить о нарушении
А мне нравится,
Думаю ты его будешь периодически наполнять
Идея этого достойна

Я давно хотела придти, вот меня отпустило и я пришла-)

Рая Галли   17.03.2023 09:23   Заявить о нарушении
От чего отпустило? Что случилось?

Аста Ленц   17.03.2023 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четыре женщины в белом» (Аста Ленц)

Настя, я редко читаю прозу на этом сайте, но здесь дошёл до конца без какого-либо насилия над собой. Это было интересно.
Строчка, объясняющая, что описана одна женщина, скорей всего не нужна... Но с другой стороны Вы конкретизируете до имени... На последней строчке я вздрогнул.
Измените финал. Ну не вообще (потому что финал для всех один), а хотя бы числительно. Как Вам цифра 90? Хотя, 100 для ровного счёта - это самое то:))
Улыбаюсь... но я и серьёзно тоже...

Бирюков Игорь   12.03.2023 23:03     Заявить о нарушении
120 — очень хорошо тоже :)

Прошу я вообще очень редко пишу, поэтому не знаю, как относиться к этому тексту.
Он в терапевтических целях, должно быть, как и многое другое, наверное.
Но что удалось его прочесть без насилия над собой — это очень радостно слышать.

Мне кажется, я ещё буду его обдумывать и переделывать. Надеюсь, что удастся.
Спасибо, я очень рада, что Вы пришли)

Аста Ленц   13.03.2023 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четыре женщины в белом» (Аста Ленц)

Знаешь, что хочу сказать по этому поводу...
Ты показываешь четырёх "постфактумов", так сказать. Четыре временны́х и качественных этапа. А что́ именно предшествовало становлению каждого из них — каждой героини — не раскрыто и не выявлено.
Дело даже не в том, что читателю именно это-то и интересно, поскольку именно в этом СУТЬ. А в том, что и для самого автора главное именно в этом.
"Миг между прошлым и будущим" поделён на четыре, но каждая "частица мига" ничем не наполнена. Пусто.
Интрига остаётся обманкой, пустым фантиком без конфетки, предложив читателю который, автор рискует нарваться на вопрос: "Дядя Петя (тётя Аста), ты дурак?", как в советском фильме про мальчика, том знаменитом, с Бондарчуком.

Причём автор даёт понять, что раз от раза его Аста, его ЛГ, совершенствуется, что-то (что?) шлифует её облик, придаёт значимость, личностную завершённость.
Что? Само время?
Но любое время требует наполнения. Время — лишь ёмкость.

Можно, конечно, домысливать за автора. Но это, знаешь ли, не комильфо. Это как получить от обувщика вместо готовой обувки сандалетные ремешки и подошвы от сапог. Пришьёте, мол, сами; притачаете как кому нравится.

Если бы, допустим, Аста намба уан для начала увлеклась прыжками с парашютом, добилась блестящих результатов на этом поприще, стала мастером спорта, или дайвингом... уверенность её в себе начала стремительно расти, самооценка скакнула резко вверх, появились друзья, причём настоящие, которых можно и нужно ценить, взгляд на мир стал оптимистичным и дерзким, глаза обрели лихой искромётный блеск, былую придуманную некрасивость сдуло ветром, как не бывало вовсе, походка стала упругой, танец — гибким, стремительным, лёгким и полным экспрессии,
глаз не отвести.

И появилась бы на свет Аста намба ту.
Которая стала волонтёром, пошла работать в прифронтовой военный госпиталь, получила бесценный, грандиозный жизненный опыт и реальное восприятие вещей. К её советам прислушиваются ровесники и люди постарше. Она никогда не ноет, ни по пустякам, ни от самых веских причин.
Осанка стала прямой, плечи твёрдыми, взгляд глубоким и мудрым не по годам.
Она выходила и вернула к жизни многих бойцов, отцов, сыновей. Они и их семьи будут обязаны ей всем.
Она стала значимой, необходимой, несгибаемой, незаменимой. Другом, товарищем, борцом.

И появилась на свет следующая Аста, Аста третья.
Которая занялась военной журналистикой, работала в горячих точках, узнала цену предательству, шкурничеству и героизму. Научилась различать сладкоголосых лгунов и молчаливых рыцарей духа.
И это своё знание она транслирует с пользой для всего человечества, запутавшегося и увязнувшего в море лжи, пиара, безволия и продажности.
Аста обрела волю и настоящую твёрдость духа. И го́лоса. И журналистского пера.
И дозрела до настоящего писательства, ибо отныне ей есть что сказать людям.
И они хотят её услышать, и ловят каждое её слово.

И Аста четвёртая знает себе цену, и не играет больше со словом смерть, ибо эта игра дешёвая, непростительная и преступная.
Она стала Человеком, Личностью и прекрасной Женщиной.
Она лучится красотой, глаза её излучают свет, мудрость, проникают в самую суть вещей.
И она живёт, живёт счастливо, неспешно, несуетно, живёт долго.
И не торопится завершать эту жизнь.
Ибо она нужна. Людям, миру, себе.

И умирать ей не нужно.

Забирова Ольга   19.02.2023 19:10     Заявить о нарушении
Вы назвали сейчас две очень важные вещи: симулякр и постфактум.
И третья есть тоже, ибо тётя Аста — та ещё дурища.

Это именно симулякр, вот в чем штука.
Она (я, мы) — это несбывшееся.
Первая хотела быть тем, о чем вы пишете. Но уже не стала. Уродливое душевнобольной дитя. Вывести его из этого состояния стоило очень многого — но оно того стоило.

Может, из последующих что-то выйдет..
Спасибо просто бесконечное! Я знаю теперь, что дальше будет. В том смысле, что это самое дальше вообще настанет. Но вопрос в том, какое оно будет.
Вы здесь разглядели то, что я сама не до конца понимаю, я вот думаю теперь.
У Улицкой Елена умирала из середины головы, а я вот живу.
Как есть — дурища.

Аста Ленц   20.02.2023 23:11   Заявить о нарушении
Никогда не поздно начинать. Начинать становиться кем-то.
Например, кем-то, переплывшим Ла-Манш.
Пока человек жив, ничто не поздно.
Можно даже начать молодеть. Как Бенджамин Баттон. Плыть в противоположную от себя сторону.
Возможно, именно тогда и приплывёшь к себе.

Забирова Ольга   20.02.2023 23:25   Заявить о нарушении
Да.
Вероятно, движение по течению тоже считается.

Аста Ленц   21.02.2023 13:16   Заявить о нарушении
Зачем себя обманывать, какой в этом смысл?

Результаты определяются затраченными усилиями.

Кто надеется достичь чего-то, не выходя из зоны комфорта, не преуспеет ни в чём ни на йоту.

Забирова Ольга   21.02.2023 19:26   Заявить о нарушении