Рецензии на произведение «Чемпионат. Итоги голосования судей»

Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

Это замечательно, когда есть возможность представить свой творческий продукт на суд непредвзятых и неангажированных старших (имеется в виду не возраст, а поэтический стаж) коллег по перу!
Послал на конкурс единственное неопубликованное к тому времени стихотворение и, откровенно говоря, не ожидал увидеть свое имя в верхней строке второй десятки.
Видимо, кто-то в составе жюри неровно дышит в мою сторону, и это приятно будоражит в преддверии нового года!
Постараюсь оправдать.
Спасибо организаторам и всем причастным!
Всех обнимаю и желаю исполнения самых необузданных и нескромных желаний!

Чирков Владимир   21.12.2023 13:55     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо вам за отзыв о Чемпионате! Мне как организатору и ведущей этого конкурса радостно, что положительные отклики поступают не только от призёров, что естественно, но и от остальных участников. Приходите на весенний Чемпионат. С наступающим!

Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   21.12.2023 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

Спасибо ведущей, судьям, участникам, всем читающим! Оказывается, выигрывает не только владелец казино – и это так приятно)

Лев Щукин   04.12.2023 12:26     Заявить о нарушении
Лев, поздравляю вас ещё раз! Вы достойно представили нашу редакцию на этом конкурсе - горжусь вами.
Желаю приятных предновогодних хлопот и творческих удач!

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   04.12.2023 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

Мне понравилось все в этом конкурсе. Что анонимный, флер интриги заводил. Интересно было читать обсуждения. Угадайка была смешная. Я получила радость от всего. Из двух опций: анонимный или нет выбираю анонимный, хоть я и запоздала сильно с участием.
Очень благодарна всем причастным, я просто не представляю где вы, друзья, находите столько времени и сил отдавать себя, дарить радость! Всем нескучной зимы и вдохновения! ❄⛄

Надежда Новицкая 2   04.12.2023 01:27     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо за отзыв о конкурсе. В апреле проведём весенний Чемпионат. Так что будет ещё возможность участия в анонимном формате. Желаю творческих успехов и отличного предновогоднего настроения!
Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   04.12.2023 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

Мне очень понравилась идея анонимного конкурса. Стихи все были хорошие. Очень рада за победителей, достойный выбор. Обсуждения были интересными, хотя, на мой взгляд, мало людей участвовало. Может быть, люди не чувствуют себя комфортно в состоянии судей при обсуждении, но мы ведь никого не судили, а высказывали свое личное мнение, свои эмоции (по крайней мере я...). Может быть, в следующий раз будет больше желающих высказаться :) было бы, кстати, неплохо, если бы судьи по паре слов сказали и об остальных произведениях. Нам хочется развиваться и расти, и мнение опытных людей играет роль.
Всем спасибо!

Эмма Шварц   04.12.2023 00:50     Заявить о нарушении
Эмма, спасибо вам и за стихи, и за активность. Рада была познакомиться с вами поближе в процессе обсуждения стихов. Сегодня напишу небольшое послесловие, посмотрите, плиз.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   04.12.2023 11:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

А всё-таки хороший был лонг в целом. Сильный. Столько талантливых людей собрала эта замечательная площадка. И такой отличный анонимный конкурс получился. Мне всё понравилось. Спасибо Елене. Спасибо, Льву. Спасибо экспертам.
Лев, поздравляю с достойной победой.
Всем удачи в будущих конкурсах.

Алексей Ленивец   03.12.2023 16:36     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю. Лонг был сильный, согласна с вами. А ваше стихотворение считаю одним из его украшений, спасибо.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

Мне понравилось в конкурсе анонимное обсуждение стихотворений. Услышал полезные замечания к своему стихотворению. Очевидно, что это отличная находка ведущей, которая украсило данное поэтическое событие. Забавно было обсуждать с Владимиром Ворожбой его драконов, будучи уверенным, что он такого написать не мог. Приношу ему извинения, если позволил себе резкости.

Моему стихотворению повезло. Мнения о нем были высказаны. Но, по-моему, были стихотворения, о которых никто ничего не написал. Было бы, наверное, хорошо, если хотя бы в обзорах судей всем произведениям было уделено внимание, пусть и критическое.

Конкурс, действительно, состоялся!.Все стихотворения я прочитал с большим интересом. В каждом смог найти что-то особенное.

Всем спасибо!!!

Сергей Мотылев   03.12.2023 16:21     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отклик! В рецензиях вроде никого не обошли обсуждением, правда о некоторых сказали очень кратко. Но согласна с вами в том, что хочется от судей более подробных и объективных пояснений, а не только "моё - не моё".

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 16:29   Заявить о нарушении
Сергей, - никаких извинений!
Они не нужны.))
Наоборот, могу Вас только поблагодарить - заставили задуматься,
ну и поумничать немного.)
Но бинт на нитку Вы, я вижу, заменили.)

Владимир Ворожба   03.12.2023 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

Идея конкурса хорошая, ее реализация - ничуть не хуже:).
Всем спасибо!

Татьяна Воронова 6   03.12.2023 13:49     Заявить о нарушении
Таня, благодарю за мнение.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

Итак, несколько «Наблюдений над.. » прошедшим конкурсом.
Практика показала, что ни один приглашённый арбитр в оценке произведений не в состоянии наступить на горло
своей песни. И, как обычный читатель, прежде всего ищет себя!, свой однажды воспитанный художественный и технический вкус, в предложенных стихах. И горе тем авторам в стихах которых подобный арбитр «себя» не обнаружит категорически. Вообще-то логично, когда это дело, так называемого, народного голосования, того самого «приза читательский симпатий», а вот специально приглашённые арбитры позиционируются, как авторитетные и кем-то там заслуженные, и уже ни больше, ни меньше, как в качестве экспертов! Однако по факту мы наблюдаем ещё одну группу «читателей» из четырёх человек, которые не то чтобы не скрывают свою субъективность (читай, предвзятость), но наоборот настаивают на ней типа: «Моя «десятка» субъективна», а кое-кто по сути 
глумится над участниками а-ля  «десяти стихотворений я не нашла, нашла семь»,
используя даже в комментарии «победителей» такие определения как «небрежно, коряво, в топку»
Получается, что остальные стихи лонга и вовсе не имеют права на существование. Но так ли это?
Вообще мною давно подмечена некая логика этого «народного голосования»:
«Если стихотворение лично мне заходит, цепляет, то и техника в нём превосходна, а как же иначе?»
Такой подход объясним для неофитов, тех, кто, собственно, о технике имеет смутные представления
и пишет «душой». И проявляется такое в основном на конкурсах, где арбитров (они же авторы) обязуют
выставлять именно технические оценки каждому стихотворению по пятибалловой системе.
Хороший вопрос, а может ли «эксперт» оценивать именно в сравнительной характеристике через призму
«котолюба и котодруга?» Для которого, например, рифма: «тепле/дворе» — добротная?
А у другого «эксперта» рифмы: «ты/мечты и кромка/тесёмки» и вовсе прекрасны!
Голосуете за «пудренную милоту» или за «нарратив, который всегда подкупает» — ваше право, хотя
и в условиях арбитража весьма сомнительное. Однако если «плаваете» в технике стихосложения — кто вас
за язык в данном случае тянет? Намеренное повторение гласных/согласных звуков  «звукописью»  определяется именно в последовательных стопах строки, например: «гремит, грохочет гром», а в рифме — это обычный монорим. 
Который всегда — монотон и тоже является весьма сомнительным в превосходстве звучания, ибо не существует
«шедевров» на постоянном «бу-бу, бу-бу».. 
Чаще всего «приглашённые арбитры» считают себя эдакими «Царевнами Несмеянами», жёнами Цезаря,
которые вне подозрений. Что им дано эксклюзивное право топтаться на чужих стихах, причём безо всякой ответственности.
И этому давно дано психологическое определение: «Самовыражение за чужой счёт»
И я даже знаю их ответ на данную «предъяву»: «А я не набивался!» Возможно.. ну так и не отказался?
Парадокс в том, что кого ни спроси, все желают, просто жаждут, именно объективной оценки своего творчества,
того самого «Гамбургского счёта», который свободен от личных пристрастий, однако стоит самому примерить
«судейскую мантию», как ИМХОизм выползает изо всех щелей сознания и подсознания. И такое происходит
на всех уровнях, со всеми «авторитетнейшими» критиками с регалиями, членствами и пр..
Взять хотя бы те же «Вечерние стихи» или «Кубок Балтии», где апломб и менторство просто зашкаливает.
Экспе́рт (от лат. Expertus — опытный) — специалист, проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области.
Однако качественная экспертиза в любом вопросе дорого стоит, а «бесплатно» можно и покуражиться.
Тем более зная, что особой ответки не прилетит.

Ну что же.. тогда мне логично заметят: «Критикуя — предлагай!»
Да предлагал я и не однажды. Только по факту большинству никакой «Гамбургский счёт» особо и не нужен.
«Из какого сора..» и так дальше. «Моё/не моё» и достаточно. Стихотворцы считаются людьми с тонкой душевной организацией, поэтому многие не приемлют соревнования в поэзии в принципе. И вроде бы не против конструктива, только понимают под ним каждый своё. Вот тогда и находит коса на камень.
Впрочем, могу озвучить то, что когда-то работало.
Для того, чтобы не сравнивать кислое с зелёным и тёплое с квадратным не должно быть «общих» конкурсов.
В идеале технические со специальным дополнительным заданием или хотя бы строго тематические и стилистические.
Недопустимо, чтобы на конкурс гитаристов заявлялся трубач, да ещё и побеждал в нём. 
Но самое главное сама система голосования. Много чего было перепробовано на Стихире
за последние годы: от банального голосования «списком» до скрупулёзных подсчётов множества технических элементов стиха.
Однако ничего более понятного и относительно объективного, чем всем привычная школьная пятибалловая система оценки, предложено так и не было. Это старое доброе «фигурное катание» с оценками: «техника/артистизм», а в случае стихосложения:
«техника/художественность» стихотворения. Оценка выставляется каждому стихотворению, при этом с обязательным обоснованием от арбитра оценки ниже тройки. Если же это обоснование не состоятельно, а по сути предвзято, то у Ведущего есть право повысить оценку до среднего значения.
Даже навскидку очевидно, что если бы голосование проводилось по этой системе, то итоги были бы кардинально иными.
В том числе и у любых приглашённых арбитров. Но опять же дело не в итогах и «раздаче слонов»
В идеале нужен разговор о каждом! стихе. Только оперативно и интерактивно безо всякой ложной анонимности.
Нечто вроде "круглого стола", когда участники заинтересованы в своём творческом росте, а не потусить пришли.
А формат можно продумать и даже облегчить если будет необходимость. 
Единственное и непременное - это равные условия для всех.
Только совсем без ограничений или ограничения "по умолчанию", как правило, провальный вариант именно для творчества.
Но самое оно для тех, кому "Главное - участие". Это и есть большая разница между физкультурой и спортом.
Отчего же не прижилась подобная система, если она так хороша? Основная причина в том, что конкурсные площадки эволюционируют, то есть на них происходит естественная замена целевой аудитории.
Приходят неофиты, в том числе начинающие авторы, которые «каждый пишет, как он слышит и дышит».
Они категорически не принимают усложнённых требований и тогда начинается скрытое и явное выдавливание этой системы через профанацию голосования, например, выставление всем участникам нарочито завышенных или заниженных оценок.
Устраивают троллинг в обсуждениях, вплоть до шантажа Ведущего а-ля «а мы больше не придём!»
И Ведущие, как правило, уступают, ибо никому не нужен «срач» на своей площадке.
Как говорится, такие времена. «Не хочу учиться, а хочу жениться» И всё пришло к тому, что в данный момент
на Стихире, практически, не осталось ни одного обучающего конкурса.

Гольгертс   03.12.2023 12:33     Заявить о нарушении
Что-то подобное о судьях я ждала. Всегда найдётся эдакий «судья судей»))) Смешно)). Но подробно объясняться лень – уж слишком затасканный и примитивный комментарий господина всезнающего)))).

Наталья Возжаева   03.12.2023 12:44   Заявить о нарушении
Прежде чем бросаться эпитетами "затасканный и примитивный" неплохо бы знать
их значение и определение. А они применимы, скорее, к вашему "котячьему" судейству.

Гольгертс   03.12.2023 12:54   Заявить о нарушении
Олег, добрый день!
Спасибо за высказанное подробное мнение. Я согласна с тобой в том плане, что судейство типа "моё - не моё", если допустимо, то скорее в народном голосовании. От голосования судей = экспертов все ждут более объективных оценок. К сожалению, я не обговорила с самого начала, когда приглашала судей, что судить надо будет с точки зрения оценки художественности и поэтической техники. Я считала, что это и так понятно. Но оказалось, что не совсем понятно. Замечание принимаю и в следующем Чемпионате буду обговаривать это условие при приглашении судей. Если кто-то не захочет судить на таких условиях, то буду приглашать других арбитров.

Но самое интересное, что в итоге выбранное судьями стихотворение-победитель оказалось достойным первого места, и в этом плане результат Чемпионата меня порадовал. Так что не всё так плохо.

Вообще, субъективный фактор в большей или меньшей степени присутствует при любом судействе на поэтических конкурсах. Но присутствуют также междусобойчики + голосование за свою гражданскую позицию. Достаточно посмотреть, что сейчас происходит на "Турнире поэтов", чтобы в этом убедиться. Этот Чемпионат, благодаря полной анонимности, лишён хотя бы этих двух недостатков, что уже лично меня радует.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 13:02   Заявить о нарушении
\\Если кто-то не захочет судить на таких условиях, то буду приглашать других арбитров.\\
Я не захочу судить на таких условиях, ибо это условия для первоклашек. Я всегда сужу, судила и буду судить со своей субъективной точки зрения, то есть с высоты своего опыта и вкуса, и больше никак.

Хорошо, когда будущее обговаривается на берегу.
Удачи всем и конкурсу!

Елена Наильевна   03.12.2023 13:16   Заявить о нарушении
Однако.. если кто-то категорически не согласен с позицией патриотизма или наоборот либерализма, то никакая анонимность не поможет. В данном случае только один выход -
табуировать "Гражданскую лирику" в принципе, особенно в текущей ситуации, и строго
отсекать при модерации. Собственно, на многих площадках так и поступали.. поначалу.
Некоторые даже закрывались. Только время идёт, "а воз и ныне там".
"Куды ж бедному крестьянину податься?" (с)

Гольгертс   03.12.2023 13:25   Заявить о нарушении
***
Пусть говорят, что автор сильный,
что настоящим вышел стих.
Но кто-то любит апельсины,
а кто-то ящик из-под них.

Вся объективность — субъективна,
чем выше слог, тем тоньше нерв.
Пятном напишется картина
и бред признают за шедевр.

Порок сочтут за добродетель.
Глоток печали — за кредит.
Преподнесут в удобном свете,
как окончательный вердикт.

В такой момент, как ни крутите,
тревожно ждать и пить вино.
Нет, я — не ментор и не критик,
но пожелать могу одно.

Себе реально зная цену,
остерегайтесь льстивых слов,
чтоб не пришлось покинуть сцену
под эхо собственных шагов.

Гольгертс   03.12.2023 13:29   Заявить о нарушении
Елена, согласна с вами, надо всё обговаривать заранее. Приглашаю тогда вас на следующий Чемпионат в качестве участника. Легко было побеждать на БЛК, где вас поддерживало руководство площадки. А в полностью анонимном конкурсе сможете победить?

Кстати, вспомнила судейский обзор одного конкурса, который проводился давно на БЛК, поэта Виктора Коврижных. Мне его стихи не близки по тематике, но меня тогда приятно поразило его судейство. В лонге было стихотворение, где рифмованные строки перемежались с прозаическими. Виктор тогда написал, что он - не любит такое, но так как он взялся судить, то должен правильно оценивать любую форму. И выбрал это с/т в свой шорт. Вот кого бы я с удовольствием пригласила к нам судить, но его уже нет на этом свете, увы. И действительно, в лонге есть (только для примера) верлибр. Никто из судей эту форму не жалует. Но это же не значит, что верлибр плохой и не заслуживает призового места. Как-то не очень справедливо его отбрасывать только потому, что судьи эту форму не пишут и не любят, а любят что-то репоподобное, например.

И всё же я хочу сказать спасибо нашим судьям за потраченное время и желание помочь. В целом получилось нормально. Хотела это сказать в послесловии, но получилось так, что сейчас сказала.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 13:43   Заявить о нарушении
Олег, спасибо за стихи.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 13:51   Заявить о нарушении
\\Легко было побеждать на БЛК, где вас поддерживало руководство площадки\\
Чо?

Вместо благодарности судьям за работу - "получилось нормально" + сомнение в их понятливости ("Я считала, что это и так понятно. Но оказалось, что не совсем понятно"), а лично мне - ещё и хамство.
Ну ок.

Елена Наильевна   03.12.2023 13:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте.) Спасибо судьям. Спасибо организаторам. Спасибо всем участникам.
Наталия, Вам, за строку "..Всё то, что сокрыто хитином от грубого и жестокого, внезапно выглянет ясными, детскими глазами - и стыдно становится отчего-то, и слёзы ближе, чем казалось." - поклон.

Борис Балицкий   03.12.2023 13:58   Заявить о нарушении
Елена, я не собиралась и не собираюсь в дальнейшем вам хамить - это не мой стиль. Но каждый волен воспринимать мои слова так, как ему нравится.
Всего доброго!

Ко всем:

Друзья, если у кого-то ещё есть замечания, предложения и т.д. по проведению Чемпионата, прошу писать без стеснения. Лучше высказать всё и обсудить, чем молчать. Но прошу без перехода на личности. Обсуждаем только итоги.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 14:04   Заявить о нарушении
Борис, я Вас отметила ещё на ЛФР. Тут как раз такой случай, что «это не моё», но была покорена Вашим чувством слова.

Наталья Возжаева   03.12.2023 14:10   Заявить о нарушении
Борис, поздравляю вас с призовым местом. Трём судьям их четырёх понравилось ваше с/т, значит, заслужили. Хотя и почти нарушили анонимность в рецензиях. Осторожнее с этим - в другой раз не прощу.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 14:10   Заявить о нарушении
« Если кто-то не захочет судить на таких условиях, то буду приглашать других арбитров.» – серьёзно? Тогда назначьте сразу одного судью – себя. Вот это будет объективно)). Что двигало Вами, когда Вы набирали судейство? По каким критериям? Разочарована. Но меня предупреждали.

Наталья Возжаева   03.12.2023 14:15   Заявить о нарушении
Наталья, я вчера случайно наткнулась и имела счастье лицезреть ваш пост в ВК от 28-го числа и комментарии к нему. Так что представляю, кто и о чём вас "предупреждал". Но разве не вы писали мне, "что у Вас будет понимание – кого приглашать в судейство в следующий раз"? А теперь вроде недовольны вслед за Еленой Наильевной, что я собираюсь заранее обговаривать с судьями стиль судейства. Олег немного был резок, согласна. Но с ваших же слов "спорные моменты только придают «перца» таким конкурсам". Так что всё нормально, и прошу не обижаться.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 14:27   Заявить о нарушении
Я довольна тем, что всё прояснилось).

Наталья Возжаева   03.12.2023 15:10   Заявить о нарушении
Стоп ребята и девчата. Не знаю как с другими судьями, но лично со мной условия были обговорены заранее.
Привожу дословно:
Е.Ч.: "А у нас в СКП намечается интересный конкурс, и я хочу пригласить вас в команду судей. Обзор писать не надо, оценки ставить - тоже. Только выбрать лучшие с вашей точки зрения стихи. Если найдёте время и согласитесь, то буду рада."

Мой ответ: "Судить тоже раньше не судил, но можно попробовать. Правда в оценке я полагаюсь исключительно на "зацепило -не зацепило", а тут легко скатиться к "вкусовщине".

Как видно из переписки, изначально было условие - "выбрать лучшие с вашей точки зрения стихи".
Перед тем как согласиться я предупредил что "в оценке я полагаюсь исключительно на "зацепило -не зацепило", а тут легко скатиться к "вкусовщине".

То есть условия были обговорены и приняты обеими сторонами. Требований "что судить надо будет с точки зрения оценки художественности и поэтической техники" в них не содержалось.

Написал, чтобы не было какого-то недопонимания на будущее. У меня нет какого-либо литературного образования и если меня ещё когда-нибудь позовут судьей в какой-либо конкурс, то буду продолжать судить именно с позиций: "зацепило - не зацепило".

Всем всего доброго.

Виктор Вороненко   03.12.2023 16:20   Заявить о нарушении
Лично я буду огорчен, если всё закончится появлением отдельных оценок за «технику» и «артистизм», как это было на площадке Ланы Сноу. В этом я вижу не что иное, как попытку проверить «алгебры гармонией», с чем боролся еще герой фильма «Общество мертвых поэтов» (кто видел – поймет). При такой системе не было бы никаких шансов, например, у Александра Блока, не особо мудрившего с рифмами, зато обладавшего необычайной мощью воздействия на читателя.
Что касается судей, то, как представляется, субъективны все, но не все об этом открыто говорят. Тот же В. Коврижных (мир твоему праху, Виктор), возможно, просто не хотел менять принципы, которые постулировал ранее. А то произведение ему очень понравилось:)

Лев Щукин   03.12.2023 16:36   Заявить о нарушении
Виктор, вы всё правильно изложили, всё так и было. Вот поэтому я и написала, что моим просчётом в этом конкурсе было то, что я не продумала вопрос о стиле судейства. И как результат, некоторые авторы, которые представили техничные и глубокие стихи, не пополи в шорты ни одного из судей. И это плохо для конкурса. На будущее это учту и буду приглашать судей, которые могут дать более объективные оценки конкурсным стихам. Но почему-то Елена и Наталья на это моё решение обиделись. Не поняла почему. На данном этапе всех судей поблагодарила и вас лично тоже благодарю за помощь.
Всего доброго! Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 16:43   Заявить о нарушении
сорри: не попали

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 16:46   Заявить о нарушении
*гармонии алгеброй

Лев Щукин   03.12.2023 16:52   Заявить о нарушении
Лев, я рада, что вы тоже помните тот обзор Виктора Коврижных. Интересный обзор он написал. Что касается оценок, то я тоже против разделения на обязательные две оценки и по тем причинам, что вы написали, и потому, что я против усложнения подсчёта голосов. Чем сложнее подсчёты, тем больше требуется на них моего времени. Это тоже надо учитывать. На Гусях в конкурсе участвовало 15-20 авторов, а у нас поболее. Короче, есть повод подумать до следующего Чемпионата, который я намечаю на 12 апреля. Это - не только день космонавтики, но и первая годовщина работы новой редакции СКП, если помните.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 16:59   Заявить о нарушении
Вечер добрый!
Прочитал эссе Олега, решил поделиться некоторыми размышлениями общего характера, т.к. анализа стихотворений экспертами не читал...
Замечания продуманные, мудрые и по существу. Вкусовщину (личные пристрастия, резонирование пульсу) никто не отменял - и, пожалуй, это не стоит делать. Ну как, скажите, судья (или любой голосующий) будет ставить плюсик работе, восхваляющей, к примеру, садистов или гомиков? Пусть даже написанной лексикой с поэтического Олимпа. У каждого человека есть свои этические принципы - и тот, кто честен хотя бы перед собою, не станет ими поступаться во имя выверенных форм (равно как никто не станет пить цикуту из самой расчудесной китайской вазы.
Однако, если содержание не затрагивает принципов жизни, которыми руководствуется судящий - остальные критерии должны быть второстепенными: объективность превыше всего! И как же страшно (полностью разделяю мнение Олега) читать от т.н. эксперта хамские и уничижительные выпады в адрес тех, кто, пусть даже коряво и бездарно, но написал что-то волнующее его, исшедшее из глубины, прочувствованное и пережитое... Да, текст бывает неказист - но сохранять в себе человека должен (не побоюсь этого слова) даже эксперт!
С уважением.

Алексей Бекорюков   03.12.2023 17:20   Заявить о нарушении
Всем большое спасибо. за стихи и за работу судей.

Сергей Иванов 126   03.12.2023 17:41   Заявить о нарушении
Да никто не покушается на ваш Чемпионат. Только имейте в виду, "Щукин Лев",
что ваш король - "голый". И видимо вы сами это понимаете!
С какого это перепуга вы заявляете, что техничное стихотворение не может оказать
"мощного воздействия?" Впрочем, смотря на кого. На попсу влияет только попса!
Как там.. "пудренная милота". Так значит, вы предпочитаете фальшивое пение чистому?
Зачем поверять алгеброй гармонию, зачем изучать нотную грамоту, это же "мёртвые поэты".
А Блок по вашему "хорей от ямба" не отличал? Вона чё! Вам тут "Минута славы" нужна.
Вознаграждение с раздачей пряников и плюшек.
"Стихосложению учаться в других местах! А у нас тусовка и приятное времяпровождение" (с)
Ну-ну.. "Все флаги в руки вам и барабан на шею!"

Гольгертс   03.12.2023 18:17   Заявить о нарушении
//И как результат, некоторые авторы, которые представили техничные и глубокие стихи, не попали в шорты ни одного из судей. И это плохо для конкурса.// – из этого следует, что судьи ничего не смыслят в поэзии, извините, в следующий раз подберу «подходящих» судей. //на БЛК побеждать легко// – звучит по-хамски, с этим и я соглашусь. Но с Наильевной шутки плохи. Кстати, на БЛК побеждать было нелегко. Жаль, что скопытился клуб, превратившись в клубок шипящих нетвойнистов. В общем, тут душок такой: не совпало мнение с мнением устроителя конкурса – идите лесом. Из тона моих сообщений можете смело делать вывод: я сюда больше ни ногой.

Наталья Возжаева   03.12.2023 18:30   Заявить о нарушении
Наталья, мне жаль, что вы всё так трагично восприняли. Но что ж поделаешь? Придётся пережить. Не зря вас предупреждали относительно меня.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 18:34   Заявить о нарушении
Гольгертсу.
Мне, как автору "милоты", очень бы хотелось узнать, почему стих не имеет права быть милым? И да, я готов спокойно выслушать (без истерик).

Фадей Максимов   03.12.2023 18:35   Заявить о нарушении
Вы бы Олег, шашкой тут не махали бы... ненароком толкнёте кого-нибудь. Что касается лично Вашего стихотворения, то не буду спорить, что оно технически возможно и безупречное. Не стал его как-то оценивать, лишь потому, что его первые строчки сразу же вызвали ассоциацию с "Моим поколением". Причем я абсолютно не обвиняю Вас ни в плагиате, ни в компилятивности, так как Ваше произведение абсолютно самостоятельное. Кстати, возможно эти строчки и ритм стихотворение были специально Вами так и задуманы (типа рыболовного крючка). Но вот не зашло оно мне. От слова совсем. Имею право. Извините.
А вот для примера, такое стихотворение (технически написанное ужасно) - зашло.
И лично я считаю его очень сильным именно из-за эмоциональной составляющей.

http://stihi.ru/2011/04/19/6637

Героическая Мечта Детства

Lesshiy

Иду по коридору в эсэсовском мундире.
Я храбр неимоверно и ловок и силён.
Я – лучший наш разведчик во вражеском Берлине.
Заданием из Центра сюда я приведён.

Год сорок первый, лето, двадцатое июня.
Всего два дня осталось, чтоб Родину спасти.
«Рейхстаг, подземный бункер и время до полудня», -
Так доложил мне Штирлиц, где Гитлера найти.

И вот навстречу фюрер, с своею мордой белой.
(Да, молодец Исаев, всё правильно узнал).
Выхватываю резко свой верный парабеллум
И – бац! – ему в лобешник и сразу наповал.

Мне не уйти, конечно, меня гестапо схватит.
И буду на допросах я строен и красив.
И самый главный немец мне скажет: «Гут зольдатен».
А я ему – тьфу! – в морду, отвагою сразив.

Как пули в грудь вопьются, тихонько вскрикну: «Мама!».
Но Гитлер мёртв, и немцы на нас не нападут…
И на боку у деда исчезнут эти шрамы,
А Танькиного вовсе фашисты не убьют…

Виктор Вороненко   03.12.2023 19:00   Заявить о нарушении
Фадей, а где я сказал, что "не имеет право?"
Только ответьте сами - это превосходное право?
Что бы вы выбрали между "Голубкой" Пикассо и "Девятым валом" Айвазовского?
Что, что.. это нельзя сравнивать? Так и я о том же.
Да ещё "позвали балерин судить боксёров".
Кстати, сутки напролёт японцы рыдали именно над Айвазовским, а не над "милотой".

Гольгертс   03.12.2023 19:04   Заявить о нарушении
Виктор, а здесь два варианта: либо крючок слабоват, либо сом жирнючий!

Гольгертс   03.12.2023 19:08   Заявить о нарушении
"На будущее это учту и буду приглашать судей, которые могут дать более объективные оценки конкурсным стихам".

Ваше право, Елена, как хозяина площадки. Как понимаете, я тоже решил больше здесь присутствовать ни в качестве судьи (сами написали, что больше не позовёте), ни в качестве участника (даже если позовёте).
Абсолютно уверен, что переживёте.
Успехов Вам и площадке.

Виктор Вороненко   03.12.2023 19:09   Заявить о нарушении
Попробую выделить вопросы. Любое стихотворение может оказать мощное воздействие вне зависимости от «техники» (что бы ни вкладывалось в это понятие). Блок вне сомнения отличал хорей от ямба. Напомню также на всякий случай, что чемпионат этот не мой, как и другие сейчас.
P.S. Я привык не обращать внимания на особенности воспитания и темперамента. Лишь бы стихи писались хорошие. Но вот манера ставить псевдонимы в кавычки напоминает о не лучших временах и может вас подвести, Гольгертс. Не советую.

Лев Щукин   03.12.2023 19:11   Заявить о нарушении
Я переоценил ваше образное мышление, Лев.
"Щукин Лев" - это Сукин сын. Потому и кавычки..

Гольгертс   03.12.2023 19:20   Заявить о нарушении
Виктор, а вот как раз ваше отсутствие будет труднее всего пережить. Я иногда шучу, вообще-то. Думала, что вы заметите. Спасибо за судейство и за стихобаллы в поддержку Чемпионата.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 19:24   Заявить о нарушении
Я думаю, что хватит. Обсуждение перестаёт быть конструктивным и переходит допустимые границы. Олег, делаю вам официальное замечание.

Ветка закрыта.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 19:27   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный анонимный конкурс
Расставить стихи по местам, отличная идея и абсолютно рабочая.
Судья всегда судит со своей точки зрения
Кому не нравится судейский состав идут лесом(зачеркнуто) на те площадки, где судейство нравится.
Оценки за технику и артистизм ведут к обидам и истерикам, на тему вот почему моему правильному и техничному стиху поставили за технику 3, а не 5....из опыта говорю.
Еще раз расставить стихи по местам это здорово!
Спасибо Елена-ведущая за конкурс
Мои благодарности жюри за добрые слова моему "непричесанному" стихотворению.
Хотела еще заметить, что не корову проигрываем и поэзию нельзя взвесить в граммах.

Ульяна Валерьевна   03.12.2023 20:31   Заявить о нарушении
Ульяна Валерьвна, а может вы читать не умеете или это не для вас написано:
"Ветка закрыта?"
И вот вы вдогонку "посылаете лесом", видимо предподполгая что вам не отверят?
Правльно, не отвечу на ваш "посыл", не то у вас ушки в трубочку свернутся.
Только вы послали и Ведущую и всю площадку!

Гольгертс   03.12.2023 20:58   Заявить о нарушении
Я написала то, что написала и ведущую никуда не посылала.
Надпись ветка закрыта не увидела, приношу свои извинения. Извините, Елена.

Ульяна Валерьевна   03.12.2023 21:03   Заявить о нарушении