Рецензии на произведение «День до весны. Итоги конкурса»

Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Юкиновский стрелок. Первая двадцатка.
Рейтинг по кучности стрельбы - количество выбитых очков за три выстрела.

1 место - 99 !!! очков
Шанель Де Шапокляк 29,5(43/16)
Шанель Де Шапокляк 23,5(32/15)*
Шанель Де Шапокляк 16(24/8)*** 43+32+24=99

2 место - 77 очков
Наташа Барва 23,5(36/11)**
Наташа Барва 23(34/12)**
Наташа Барва 4,5(7/2) 36+34+7=77

3 место - 62
Слава Сахалинский 21,5(33/10)**
Слава Сахалинский 19,5(27/12)
Слава Сахалинский 2(2/2) 33+27+2=62

4-5 место - 61
Татьяна Нужина 30(41/19)
Татьяна Нужина 13(17/9)
Татьяна Нужина 2,5(3/2) 41+17+3=61

4-5 место - 61
Дебора Мэй 24(35/13)*
Дебора Мэй 19,5(26/13)*
Дебора Мэй 0(0/0) 35+26+0=61

6 место - 60
Белывус 20,5(28/13)
Белывус 12(17/7)*
Белывус 11(15/7) 28+17+15=60

7-8 место - 52
Хелена Бушуева 27,5(42/13)***
Хелена Бушуева 5,5(9/2)*
Хелена Бушуева 1(1/1) 42+9+1=52

7-8 место - 52
Галина Наумова 18(26/10)*
Галина Наумова 17,5(23/12)*
Галина Наумова 2(3/1) 26+23+3=52

9 место - 50
Ирина Орехова 17,5(23/12)
Ирина Орехова 13(19/7)**
Ирина Орехова 5,5(8/3) 23+19+8=50

10 место - 48
Александр Шитковский 21(30/12)**
Александр Шитковский 11(16/6)*
Александр Шитковский 2(2/2) 30+16+2=48

11-12 место - 45
Айгуль Барханова 18,5(25/12)
Айгуль Барханова 11(16/6)*
Айгуль Барханова 2,5(4/1) 25+16+4=45

11-12 место - 45
Людмила Грачева 16,5(21/12)
Людмила Грачева 12(17/7)*
Людмила Грачева 6(7/5) 21+17+7=45

13-14 место -42
Елена Барышева 23,5(31/16)*
Елена Барышева 5(7/3)
Елена Барышева 2,5(4/1) 31+7+4=42

13-14 место - 42
Матильда Снежинска 13,5(18/9)
Матильда Снежинска 9,5(14/5)
Матильда Снежинска 7(10/4)* 18+14+10=42

15 место - 39
Мельник Эдуард 20(28/12)
Мельник Эдуард 5,5(8/3)
Мельник Эдуард 2,5(3/2) 28+8+3=39

16-17 место - 35
Александр Акулинин 15(20/10)
Александр Акулинин 6(9/3)*
Александр Акулинин 4,5(6/3) 20+9+6=35

16-17 место - 35
Нелли Сливинская 9,5(13/6)
Нелли Сливинская 9(12/6)
Нелли Сливинская 7,5(10/5) 13+12+10=35

18 место - 34
То Дасе 12(16/8)*
То Дасе 10(14/6)*
То Дасе 4(4/4) 16+14+4=34

19-20 место - 33
Игорь Николаев 17(24/10)
Игорь Николаев 4(6/2)
Игорь Николаев 2(3/1) 24+6+3=33

19-20 место - 33
Ольга Крупнова 9(14/4)*
Ольга Крупнова 7,5(11/4)*
Ольга Крупнова 5,5(8/3) 14+11+8=33

Таким образом звание
"Юкиновский стрелок 3 степени" получает Слава Сахалинский - 33+27+2=62 очка.
"Юкиновский стрелок 2 степени" получает Наташа Барва - 36+34+7=77 очков
И, внимание!... "Снайпер ЮМ" получает Шанель Де Шапокляк - 43+32+24=99 очков !!!

Мои поздравления!
И в воздух Шапочку бросаем!

Александр Акулинин   04.03.2024 17:40     Заявить о нарушении
интересная статистика, Александр!
ЛГ

Юкино Мити   04.03.2024 18:33   Заявить о нарушении
Мысль интересная. Только мне, как технарю и человеку занимавшемуся стрельбой, опять-таки хочется цинично внести свои "пять копеек". 99 очков с трех выстрелов – это много или мало? Какова цена деления мишени? Сколько очков дается за попадание в "яблочко"? Тут нужен научный подход! На самом деле это не так сложно. Надо учесть не только количество выстрелов, но и количество участников соревнования. От этого зависит максимальное количество набранных очков. При существующей сейчас системе максимальная оценка (Х) может быть вычислена по формуле:
Х=А*Б
где А = количество упоминаний в шорт-листах участников; Б = количество участников соревнования.
В этом случае максимально возможный результат будет, если каждый участник отметит все три работы (выстрела) победителя в своем шорт-листе. В настоящий момент проголосовало 39 из 42 участников. Кое-кто не проголосовал, поэтому оценка будет не совсем корректной. При трех выстрелах, максимальный результат будет примерно таким:
Х=3*42=126 а если исключить не проголосовавших - Х=3*39=117
Это будет идеальный вариант. Он тоже будет не совсем корректным, так как кроме простых упоминаний следовало бы еще учитывать места, на которые участники поставили работы в своих оценочных листах. Например, 1-место +5 очков; 2 место +4 очка… и так далее. Вот тогда можно будет все нормально подсчитать. Например, все участники поставили три работы одного автора на первые призовые места. 1 работа – первое место (+5 очков) и 2 работы на 2 место (4+4=8 очков). Тогда, если исключить не проголосовавших, максимально возможный показатель успеха стрельбы будет:
Х=(5+8)*39=507 – это уже будет более объективный показатель!

Короче, мысль интересная, но формула требует доработки. А уже потом можно будет разработать систему званий и разрядов. )))

Просто Сергеич   04.03.2024 19:20   Заявить о нарушении
Ничего себе математика! 😳
Ну вы, мужчины, даёте.)😁👍
Поняла, что для начала и правильного расчёта, все авторы должны проголосовать.)

Иля Костик   04.03.2024 20:22   Заявить о нарушении
Сергеич, ты молодец! Всё по делу толкуешь, я даже когда тебя перед То Дасё отстаивал уже тогда хотел написать, что у тебя не голова а больша советска анциклопедия.
Но услышь меня: я не только занимался стрельбой, а был судьёй на соревнованиях по стрельбе.
Так вот я беру только мишени, те дырявые бумажки с кругами, которые есть , в нашем случае это итоги конкурса. Иногда на соревнованиях в мишени бывает даже больше дырок, чем выстрелов, что значит кто-то залепил не в свою мишень, стреляют ведь в тире по восемь человек одновременно, мы брали для подсчёта только самые точные из них.
Потом много зависит от того как пристреляна винтовка, ведь не виноват же стреляющий как она бьёт, поэтому у судей были такие разлинованные пластинки из оргалита, которые накладывали сзади мишени и центром брали то место, где плотнее легли пули. Как видишь и там не было 100%-ной обьективности, как и вобще в спорте её нет. Поэтому считаю твои предложения хоть и резонными, но всё ж излишними, тем более, что эти звания они как значок ГТО в основном для поощрения участников, а не для их выстроения по ранжиру.

Александр Акулинин   04.03.2024 21:49   Заявить о нарушении
Оговорка по Фрейду ещё одна, нужно читать "из оргстекла" а не из оргалита.
Ремонт у меня)

Александр Акулинин   04.03.2024 22:50   Заявить о нарушении
Отбой, к мишеням!
остужает спортсмена
стакан молока
;)

Просто Сергеич   04.03.2024 23:15   Заявить о нарушении
Я сам когда-то делал такие шаблоны из оргстекла и позрачного пластика под разные типы мишеней. Брал циркуль с иголкой вместо грифеля и получались нормальные кружочки. Только удобней было их не под мишень подкладывать, а накладывать сверху и пальчиками ошметки бумаги разглаживать.)

Просто Сергеич   04.03.2024 23:21   Заявить о нарушении
интересный критерий, кстати!
есть о чём подумать. Шанель - умница! и Слава.
да и я, что и говорить (ха-ха-ха) вполне себе заведующий отделом лёгонькой промышленности.)
Саша, спасибо за интересную номинацию и подсчёт. Сергей, энциклопедичность и ум налицо!)
Будем!)

Наташа Барва   05.03.2024 07:21   Заявить о нарушении
Даже не знаю, что сказать. Такой расклад баллов/очков, конечно, меня очень обрадовал. Спасибо, Саша. Но в роли стрелка мне некомфортно. Особенно в ожидании букета цветов к 8-му Марта :))) Пусть даже виртуального!!!

Шанель Де Шапокляк   05.03.2024 10:27   Заявить о нарушении
Да, Людмила, Иля, Наташа, я же и в прошлом конкурсе подсчитывал по такому критерию.
Тогда победила Эльвира Кан ( ЮС 1 ст.), второй стала Анжелика Шимчук ( ЮС 2 ст.), третьей -
Ирина Орехова (ЮС 3 ст.).
Если смотреть по очкам, то конечно они там ниже, ведь в том конкурсе было меньше стихов и выбирали мы всего 10 произв.тем самым выставляя каждый по 4+3+3+2+2+2+1+1+1+1=20 очков а в этом конкурсе напоминаю, каждый по 35 очков.
Там результаты и ниже, но не вижу причины почему звания не распределять по факту победы в одном конкурсе без сопряжения с последующими, ведь в соревнованиях разных тоже количество людей меняется, но медали-то
вручаются всегда.

Сергеич, так и мы также: "сзади" я имею в виду, что мишени , бумажки вот эти дырявые, мы поворачивали тыльной стороной к себе, не там где круг напечатан, и накладывали вот ту пластинку, которую ты смастерил ( кстати сразу было видно, что это самоделка) и уже снимали очки без привязки собственно к той бумажной мишени, ведь у нас на оргстекле была своя, которую ты циркулем нацарапал.
Таким образом если подходить формально, то посмотришь все пули ушли вбок, но лежат кучно, вот наложив твою пластину мы и пишем как видим: 2 десятки, 3 девятки ( это с пяти выстрелов) а это очень высокий результат 47. хотя и в "молоко".
Давно было, но чего только в жизни не бывает, я про судью, вот тут не так давно приходит мне повестка в суд, открываю : надо явиться тогда-то в суд в качестве присяжного, что мол это долг каждого гражданина, за неявку - штраф.
Да ну об этом не буду, это к слову.

Александр Акулинин   05.03.2024 10:54   Заявить о нарушении
Му-р-р-р! Я еще и вышивать могу и на машинке...)))

Просто Сергеич   05.03.2024 11:06   Заявить о нарушении
Маш, знаю ты у нас утончённая натура, нежная, кстати, поверишь я даже каким-то телепатическим образом почувствовал, что снайпером для тебя может быть некомфортно. Знаю точно, что девушки подчас точнее мужчин.
Подумаю, что тут можно заменить: стрельба из лука, метание молота или ядра, а может копья.
Может кто- то что сможет предложить, вот чтобы на кучность именно аналог, с радостью поменяю.

Александр Акулинин   05.03.2024 11:09   Заявить о нарушении
Предлагаю троеборье (три хайку) в балл-танцах: фолк-джаз, стрит-джаз, блюз-джаз!

Шанель Де Шапокляк   05.03.2024 11:19   Заявить о нарушении
Маш, всё здорово, но я плохой танцор)
Я не могу вступать в сферу своей некомпетентности, а про то о чём ты пишешь, я не знаю ничего, ни правил ни терминологии.
Да и тема какая-то женская.
Вот возмись и веди номинацию, будет у нас тогда
"Танцор диско 1 разряда", второго и третьего, почему нет)
Хотя тут у нас стихи все равны, как пули, а у тебя что-то разное вроде.

Александр Акулинин   05.03.2024 13:16   Заявить о нарушении
Наташ, вспомнилось по теме вдруг - помнишь наш любимый фильм:
"- Стрельбище..."
)

Александр Акулинин   05.03.2024 13:22   Заявить о нарушении
Я вот тоже думаю чем заменить, нужна вот именно "кучность".
Кстати вот цветы в букете...да но аналога соревнований нет.
Где ещё у нас кучность?

Александр Акулинин   05.03.2024 13:34   Заявить о нарушении
Кучность? В проталинах возле собачьих площадок... )))

Просто Сергеич   05.03.2024 15:19   Заявить о нарушении
Да, Сергеич, ты прав?
Но аналога соревнований нет, в чём соревноваться-то)
Хотя я сам думаю - в этом конкурсе уже всё сделано, а к следующему может какая мысля придёт, или Шапочка свыкнется с мужскими развлечениями такими, видно будет.

Александр Акулинин   05.03.2024 15:48   Заявить о нарушении
Ну, если брать именно кучность, то логично было бы чуть усложнить задание. Строго задать тему, а на нее написать стиши в разных стилях: хайку, сенрю и джаз. Например... Тема: Сосулька. В стиле хайку это будет однозначно нечто капающее с крышы, в сенрю можно обыграть как конфетку на палочке, а в стиле джаз... ну, не знаю пока.
Только предварительно надо задать точные критерии, что будет считаться хайку, сенрю и джазом. Но, это так... Мысли вслух.

Просто Сергеич   05.03.2024 16:02   Заявить о нарушении
Пардон за очепятки! )

Просто Сергеич   05.03.2024 16:03   Заявить о нарушении
Да очепяток у нас у всех хватает.
Сергеич, но я-то отталкиваюсь от того что есть, понимаешь, вот беру то что есть!
А ты какие-то условия ставишь, это уже надо всё переворошить, ведущих подмять, всё пересформулировать. Но это просто невозможно!
Я иду лёгким путём и оставляю лёгкость всем другим, потому что для моих вот этих номинаций никому ничего не надо дополнительно делать, абсолютно ничего, даже можно не смотреть, понимаешь. Я как бы творю что-то параллельно, а ты хочешь перпендикулярно - вштык.

Александр Акулинин   05.03.2024 16:47   Заявить о нарушении
Ну, вот... Я не ставил условий и не предъявлял никому претензий. Я просто подал идею по проведению еще одного конкурса или нескольких конкурсов в разных стилях, но на одну тему. Это могло бы быть интересным.

Просто Сергеич   05.03.2024 16:52   Заявить о нарушении
капель за окном.
отстаёт от ритма
маятник часов

старый дом
падают сосульки
вместе с карнизом...

Просто Сергеич   05.03.2024 17:24   Заявить о нарушении
Нет, Сергеич, позволь с тобой не согласиться.
Ты написал сначала про кучность, а потом сказал, что надо для этого усложнить задание тем самым ты телегу поставил впереди лошади, другими словами если брать так как сейчас есть, ты предложил для того чтобы провести какую-то побочную номинацию изменить сам основной конкурс. Лошадь должна быть спереди, а кучности всякие потом, по итогам и собственно из них.
А предлагать что-то ведущим это твоё право, и его никто у тебя не отнимает, но по причине, а не вследствие... Но да я уже повторяюсь.

Александр Акулинин   05.03.2024 17:28   Заявить о нарушении
Да... Какая-то полоса пошла. Что бы я ни написал - все равно получается наезд на кого-нибудь. Пора всё-таки делать выводы.

Просто Сергеич   05.03.2024 17:54   Заявить о нарушении
Сергеич, ты просто принимаешь всё себе в упрёк и как наезд на себя, потому и пишешь, что и у тебя получается наезд.
Я, например, на тебя не наезжаю и от тебя наезда не вижу. В диалоге не может быть полного соглашательства - зачем тогда этот диалог? А несоглашательство это не есть наезд.
Вобще в слове "наезд" присутствует некая скорость - со скоростью пешехода наезда не совершишь, может в скорости причина, может не гнать?
Я сам не люблю медлительности, но люди некоторые таковы у них спросишь что-то они пока родят ответ замучаешься ждать, а если их поторопишь они вобще в ступор впадают. Но такие правила: если ты на тротуаре -двигайся со скоростью пешехода и не наедешь ни на кого. Не прими за совет, это лишь мысли.

Александр Акулинин   05.03.2024 18:26   Заявить о нарушении
Мужской взгляд. Первая двадцатка.

1 место 15,5(23/8)
36
снег на крыше
греется на солнце
дворник с лопатой Татьяна Нужина 1 место 30(41/19)

2 место 13(19/7)
52
тающий наст
похрустывает ворона
сухариком Шанель Де Шапокляк 2 место 29,5(43/16)

3 место 12(19/5)
24
капля
на носу
весна Хелена Бушуева 3 место 27,5(42/13)***

4-5 место 9,5(15/4)
9
февральская капель
удаляю историю
лёгким стаккато Наташа Барва 5-6-7 место 23,5(36/11)**

4-5 место 9,5(14/5)
37
темные ели
не удержался в лапах
вчерашний снег Слава Сахалинский 14-15 место 19,5(27/12)

6 место 9(13/5)
66
сменила причёску
капелью звенит
деревенская улица Айгуль Барханова 16 место 18,5(25/12)

7 место 8,5(12/5)
43
прогноз на завтра
журчащий голосок
погодной дивы Александр Акулинин 24 место 15(20/10)

8-9 место 8(11/5)
21
взлётная полоса
за полчаса до весны
лечу на встречу Людмила Грачева 31-32-33 место 12(17/7)*

8-9 место 8(11/5)
27
полночь —
обернулась весенней
февральская лужа Елена Барышева 5-6-7 место 23,5(31/16)*

10-11-12 место 7(10/4)
35
слепящая лазурь
до чего же хочется
вымыть окна Шанель Де Шапокляк 23 место 16(24/8)***

10-11=12 место 7(10/4)
86
чудный денёк
показалась проталиной
чёрная кошка Александр Шитковский 10 место 21(30/12)**

10-11-12 место 7(10/4)
87
Гиацинты –
становлюсь на колени
перед их ароматом. Жанна П. Рэйдер 50-51 место 8(11/5)*

13 место 7(8/6)
80
острый запах земли
первой оттаяла
собачья площадка Надежда Самсонова 20-21 место 17(22/12)

14-15 место 6,5(8/5)
95
снегопад
а может и не лишний
лишний день зимы Белывус 11-12 место 20,5(28/13)

14-15 место 6,5(9/4)
39
не тебя я ждала -
морозный день
в конце февраля Мари Ша 35-36-37-38 место 11(15/7)

16 место 6(9/3)
45
первые ручьи
бегут между деревьев
лодки из спичек Мельник Эдуард 13 место 20(28/12)

17-18-19-20-21 место 5,5(9/2)
34
подгулявший свиристель
сладка на посошок
февральская дичка Ольга Крупнова 44-45-46 место 9(14/4)*

17-18-19-20-21 место 5,5(9/2)
55
штопка валенок
опять трещит о светлом
сводка погоды Сергей Серый 30 место 12,5(18/6)*

17-18-19-20-21 место 5,5(7/4)
8
трели синицы
оттаивает хвойный купол
муравейника Шанель Де Шапокляк 5-6-7 место 23,5(32/15)*

17-18-19-20-21 место 5,5(7/4)
48
Шаг до весны
Переобулась
В резиновые сапоги Татьяна Черкашина 25-26 место 13,5(18/9)

17-18-19-20-21 место 5,5(7/4)
102
теплый бриз
третий раз за зиму
половодье Туманова Надежда 58 место 6,5(8/5)
---------------------------------------------------------------------------------
Таким образом по мужскому выбору двадцатку покинули целых 9 стихов, почти половина первой двадцатки.

78
взлом припая
перекликаются
вороны на льдине
Дебора Мэй 4 место 24(35/13)*

50
высокое небо
прямо из лунок в снегу
вырастают берёзы
Наташа Барва 8 место 23(34/12)**

2
солнце над крышей
громыхнула труба
напоследок
Слава Сахалинский 9 место 21,5(33/10)**

58
погожий день
вышла на леток
первая пчела
Михаил Юшманов 11-12 место 20,5(29/12)*

46
проталинка
неужели всё та же
копейка под солнцем
Дебора Мэй 14-15 место 19,5(26/13)*
51
навигация
швартуются в ручье
бумажные кораблики
Галина Наумова 17 место 18(26/10)*

40
вечерний морозец
светит коленками
девушка в мини
Ирина Орехова 18-19 место 17,5(23/12)

85
день до весны
срывает ветер с деревьев
варежки потеряшки
Галина Наумова 18-19 место 17,5(23/12)*

30
талый снег
синими язычками
сон-трава
Игорь Николаев 20-21 место 17(24/10)
------------------------------------------------------------------------------
Вскочили в двадцатку, стихи среди которых есть одно с 50-51 места, а одно даже с 58!!! места.
Таков стих Жанны, скакнул вверх аж на 40!!! позиций:
10-11-12 место 7(10/4)
87
Гиацинты –
становлюсь на колени
перед их ароматом. Жанна П. Рэйдер 50-51 место 8(11/5)*

Стих Надежды не хуже того - 40+-
17-18-19-20-21 место 5,5(7/4)
102
теплый бриз
третий раз за зиму
половодье Туманова Надежда 58 место 6,5(8/5)

Этот феномен требует дополнительного осмысления...
Буду думать)

Мужчины оказались более дисциплинированными, все 13 проголосовали, в отличие от женщин (3 не удосужились). Поэтому "мужской взгляд" отражён в полном объёме.

Кто за кого:
Александр Акулинин
1 место - 55
2 место - 20, 37
3 место - 2, 39, 78
4 место - 7, 52, 86, 102
5 место - 22, 36, 46, 62, 97

Александр Шитковский
1 место – 9;
2 место – 6, 95;
3 место – 30, 52, 102;
4 место – 37, 39, 43, 90;
5 место – 13, 21, 35, 54, 83.

Белывус
87
9 66
24 69 74
29 43 48 50
5 61 79 80 85

Владимир Козак
22
21 31
36 39 52
46 67 86 91
3 26 29 59 80

Игорь Николаев
1м.-17
2м.-26,52
3м.-31,36,38
4м.-40,43,45,67
5м.-27,54,62,48,71

Мельник Эдуард
1 место - 16
2 место - 55, 70
3 месть - 36, 37, 79
4 место - 38, 41, 52, 59
5 место - 3, 8, 40, 58, 81

Михаил Юшманов
34
36 ,37
10, 30, 66
21, 87, 89, 99
22, 35, 39, 44, 102

Михель Кано
1-24
2-82,92
3-45,52,62
4-36,68,73,100
5-1,53,80,87,99

Просто Сергеич
1 место – 24
2 место – 36, 45
3 место – 8, 73, 81
4 место – 32, 51, 52, 54,
5 место – 26, 50, 72, 78, 80

Сергей Белый
1. 7
2. 24,43
3. 13,21,33
4, 20,44,87,101
5. 27,37,48,95,102

Сергей Серый
35
9 57
66 72 85
6 43 59 80
27 61 65 86 95

Слава Сахалинский
1 место - 86
2 место – 40, 41
3 место – 27, 36, 78
4 место – 9, 28, 46, 66
5 место – 8, 58, 62, 67, 95

То Дасе
27
34 50
35 48 70
8 24 51 80
13 21 66 95 101

Вот как-то так)

Александр Акулинин   06.03.2024 22:10   Заявить о нарушении
102
тёплый бриз
третий раз за зиму
половодье
Туманова Надежда

Что такого в стихе Надежды, что нас так зацепило, может Басё нам вспомнился

"Как разлилась река!
Цапля бредет на коротких ножках
По колено в воде."

Но так цапли же нет, да и дамы вроде не против Басё.
Тут я вспомнил, что в детстве по весне не было занятия интересней, чем мерить лужи:
встанешь в одну сапогом - одна глубина, в другую - другая, а в третью раз - сапог залил водой, стоишь на одной ноге - вытряхаешь. Очень весело и увлекательно!
Детство значится вспомнили)

половодье -
бредёт на коротких ножках
недохайдзин

Александр Акулинин   07.03.2024 10:19   Заявить о нарушении
Об стих Жанны вобще голову сломал

10-11-12 место 7(10/4)
87
Гиацинты –
становлюсь на колени
перед их ароматом. Жанна П. Рэйдер 50-51 место 8(11/5)*

Ну вот не мог понять и всё - почему дамы мимо прошли, а мужики у клумбы на колени попадали. Пока не отвлёкся от стиха и стал вспоминать " а на что ещё мужики падки".
Ну понятно 1. пиво трескать
2. футбол свой дурацкий, а третье-то, третье-то что? И тут я вспомнил другой стих Жанны из этого конкурса про Нарциссы, которые головками к солнцу, и я понял что в стихах её присутствует некий эротизм скрытый.
Так вот и третий пункт нарисовался до чего мужики падки:
3. Эротика
Это да, нас хлебом не корми дай глаз только пристроить к ножкам каким или декольте.
И как только я понял это и стих для меня развернулся на 180°:
Поскольку мужики все ну если не нарциссы, то гиацинты точно, то это нам кажется, что это перед нами на колени-то становятся, а далее как говориться " дети до 18 лет не допускаются"

Александр Акулинин   07.03.2024 10:36   Заявить о нарушении
Саш, очень интересную работу проделал - про гиацинты хотела написать по твоему замечанию, да сам в последнем своём понял - гендерность, эротизм тут просвечивет, оттого мужчинам и понравилось)
а вот почему взлом припая и крики ворон не пошли - не понятно мне. такие звуки, треск, рррреволюция - у меня в шорте оно есть.)
НБ

Юкино Мити   07.03.2024 10:48   Заявить о нарушении
Так, что тут у нас ещё?
Вот интересно Гульчёнок тоже вскочила на десять (веток хотел написать) местов вверх.

6 место 9(13/5)
66
сменила причёску
капелью звенит
деревенская улица Айгуль Барханова 16 место 18,5(25/12)

Ну это как и в прошлом конкурсе "стрижки" Кэт мужики вверх вознесли - на первое место.
Тут такая же история.
Вот дамы мотайте на ус: если уж вы не стрижётесь("не бреетесь" хотел написать) так хоть причёсывайтесь, да причёски меняйте почаще и будет вам счастье: мужики на руках носить будут. На это вам уже настойчиво мужики ( второй конкурс подряд ) намекают.

Александр Акулинин   07.03.2024 11:12   Заявить о нарушении
Наташ, тут много есть о чём подумать.
Я вот на эротизме время потратил немало, осмысление процессов идёт, подключайтесь, а то я так и до мая не управлюсь )

Александр Акулинин   07.03.2024 11:17   Заявить о нарушении
Про припой ( номер 78) .
Наташ, да вот не знаю сам я его аж на 3 место поставил а вот другим, гляди ж - ка! не пришлось по вкусу.
Тут вороны, как одетые в свои эти брезентовые плащи рыбаки, перекликаются понятно, льдина отломилась их может в море унести, кажный год такое бывает, а всё одно лезуть.
Хорошо сказано, от меня 3 балла это довольно высокая оценка. Может вот этот "припай-припой" шутку сыграл, ведь непонятно же сразу, а погуглить не судьба, голова же эротикой занята, вот так и получилось.
Тут у меня тоже случай был - ездили мы значит с двоюродным братом на зимнюю рыбалку. Переходили речку по льду я и провалился по пояс, что делать - холодно, но домой неохота, а мы без машин( на электричке ездили). Взял отдал он мне одни свои штаны, да и всё. А рыбы мы тогда и не поймали совсем, только зря лунки сверлили.
Потом пивка выпили, да к нему домой завалили. А там жена его: чёй то ты без штанов пришёл, и где рыба? И на какой это вы рыбалке были?

Александр Акулинин   07.03.2024 13:25   Заявить о нарушении
Ну про свой стих
7 место 8,5(12/5)
43
прогноз на завтра
журчащий голосок
погодной дивы Александр Акулинин 24 место 15(20/10)
сначала не хотел( неудобно как-то) но всё же скажу - всё-таки на 17 мест вверх. В прошлом конкурсе тоже мои стрельнули ну это ладно видать мудик мужика видит издалека.
Я понимаю реакцию женщин: "осспади, какая там дива, и я так смогу, про погоду врать".
А для нас это всё, посмотрите какие они, да честно говоря я и смотрю в новостях только прогнощ погоды, ведь жить хочется! Вот этот голосок журчащий, как после бани - 10 лет с себя снял!
Ну а бабы - понятно зависть, есть у них такое качество, но у многих " белая" , а это таки стимул. Пущай их!

Александр Акулинин   07.03.2024 17:18   Заявить о нарушении
Ещё пришелец из 45-х мест
17-18-19-20-21 место 5,5(9/2)
34
подгулявший свиристель
сладка на посошок
февральская дичка Ольга Крупнова 44-45-46 место 9(14/4)*

Да, мужикам не привыкать закусывать чем попало, я сам присутствовал когда парень закусывал земляным червяком ( сырым конечно, только что из земли), а Венька, закусив сухариком не рассчитал, да и проглотил свой мост ( ряд передних зубов), так потом несколько дней в туалет с фанеркой ходил, и выловил-таки и в рот обратно вставил, золото ведь не хухры-мухры. По сравнению с этим "дичка" вполне себе зачётный закусон.
Взлёт на 25 мест вверх одобряю.

Александр Акулинин   07.03.2024 20:09   Заявить о нарушении
Ещё скакун на двадцать с лишним мест вверх
8-9 место 8(11/5)
21
взлётная полоса
за полчаса до весны
лечу на встречу Людмила Грачёва 31-32-33 место 12(17/7)*

Ну это стих-загадка можно несколько лет потратить на расшифровку и не потому что мозгов не хватает, а потому что это про любовь.
А кто знает что это такое, кто-то говорит - ряд химических реакций, а кто-то что это высший дар, какой только может быть дан человеку.
Да, но мужиков загадками не испугаешь, более того они нас привлекают "должна быть в женщине какая-то загакдка..."
Потом эти песни : "взлётная полоса это начало дня" и " за полчаса до весны" - вряд ли что-то может быть прекрасней!
Лечу к тебе - я вся твоя!
Все бы так!
Одобрямс!

Александр Акулинин   07.03.2024 20:44   Заявить о нарушении
Снежнодорожницы!
Даже тундра когда-то оттаивает и наполняется мхами, поля и луга - цветами. Позвольте поздравить вас с Женским праздником - Праздником Весны!
Желаю вам всего тёплого и ещё теплей, горячего и ещё горячей, доброго и ещё добрей, здорового и ещё здоровей, загорелости и запатинелости, как грится нашей родной хайдзинской Баби-саби, чтоб не покрылись коркой ваши кокоры, чтоб югэнили почаще и хорошего ториВасятыча рядом!

Александр Акулинин   08.03.2024 09:44   Заявить о нарушении
спасибо, Саша.)

Наташа Барва   08.03.2024 10:56   Заявить о нарушении
Ещё один стих-поскакунчик, по факту которого
наметился некий парадокс восприятия мужской братией женских стихов:

14-15 место
39
не тебя я ждала -
морозный день
в конце февраля Мари Ша 35-36-37-38 место

Двадцать с лишком мест вверх.

Стих, как и "гиацинты" Жанны, про взаимоотношения полов( по крайней мере так нами воспринимаются).
Смотрите: Она ждала его, желала, всем сердцем стремилась к нему, а Он "такой холодный как айсберг в океане..." ни какого тепла к ней, ни внимания.
Казалось бы ну что тут может привлечь нас: ну ведь прямым текстом - нас здесь не ждали.
Оказывается вот в чём дело - зная женский характер, что у них семь пятниц на неделе, мы не отождествляем себя с тем которого не ждали, это он холодный, ну а мы-то тёплые и очень даже горячие, нас-то всегда ждут!
Опять налицо поворот на 180°( как и со стихом Жанны - не мы падаем на колени, а перед нами становятся) здесь не нас не ждут, хотя и пишут что нас. Вот в чём парадокс.

Александр Акулинин   08.03.2024 11:16   Заявить о нарушении
К №39. Тут есть еще нюанс в первой строке. Если бы было – "я тебя не ждала", то это простое отрицание. Что-то вроде – "чего ты приперся?" или даже - "пошел вон!". А вот "не тебя я ждала" – сообщение появившемуся объекту, что у него имелась более желанная альтернатива, но она не появилась. Что-то вроде – "Ну так и быть, заходи…", "на безрыбье и рак рыба…" и так далее. В этом случае появившийся объект должен чувствовать свою вторичность и даже никчемность. Есть над чем подумать.

Просто Сергеич   08.03.2024 11:37   Заявить о нарушении
Прочитал своё поздравление и заметил, что нет в обращении общепринятого слова "Дорогие".
Могу объяснить это только тем, что подсознательно мной это автоматически подразумевается, что Снежнодорожницы уже и Дорогие, не будешь же писать " дорогие, дорогие..." Хотя кашу маслом не испортишь.
Прошу прощения, нужно читать:
"Дорогие Снежнодорожницы!"
)

Александр Акулинин   08.03.2024 12:15   Заявить о нарушении
ребята, я всегда знала, что вы глубоко копаете, и распознать вот такие нюансы в женских хайку - ну это дорогого стоит.

Наташа Барва   08.03.2024 12:16   Заявить о нарушении
Сергеич, ну вот - одна голова хорошо, а две лучше!
Но извини, я же учитываю некие морально- нравственные координаты: не принята у нас( особенно в зрелые годы) какая-то альтернатива, пусть даже и желанная по этой части. Ведь это речь женщины, получится откровенный разврат: то желанный, то и рак рыба, потом третий.
Речь идёт об одном единственном, может и никчемном но любящим, а в том что он любим сомнений нет, но вот пришёл как чужой, холодный, как не Сам.
Она к нему как бы : очнись, ты мною любим, погладь меня, приласкай, ну как они всегда, а он:"подожди, сейчас только утюг нагреется")

Александр Акулинин   08.03.2024 12:39   Заявить о нарушении
Насчет альтернативы в зрелом возрасте… "Я тебя не ждала", как ответ нежданному гостю понятен. В случае с более теплыми отношениями то же. Допустим, муж пришел домой раньше ожидаемого времени, а его супруга говорит "я тебя не ждала" (так рано), В этом случае само неожиданное появление отрицания не вызывает. Тут можно услышать радость от встречи и легкую досаду на то, что к этой встрече не удалось подготовиться соответствующим образом: ужин не готов, бигуди не сняты, косметика не нанесена и так далее. А вот "не тебя я ждала" вместо "я рада тебя видеть" или "хорошо, что ты пришел" – это умышленное сообщение, что визитера не очень-то хотят видеть, а ждали кого-то другого (других…). При хороших и близких отношениях такого говорить не будут. Услышав такое, уважающий себя мужик должен развернуться и уйти. А вот если он этого не сделал, то он ставит себя в заведомо подчиненное положение просителя. Возможно, на это и был расчет.

Просто Сергеич   08.03.2024 13:05   Заявить о нарушении
Продолжаю...
Вот и говорит она:
"Не тебя я ждала", т.е не вот такого холодного и равнодушного, она хотела страсти, огня, ведь весна же вот-вот, время летит безвозвратно! а тут спокойствие и холод.

не тебя я ждала -
морозный день
в конце февраля
Мари Ша

Александр Акулинин   08.03.2024 13:05   Заявить о нарушении
Мы всё к первой строке прицепились, а понятней станет когда стих полностью взять:
" не тебя я ждала" ведь имеется в виду прямо по тексту если то "день", значит " тебя" -> "день", но день-то глупо не ждать, он всё равно ведь настанет по любому, значит подразумевается
" не такого тебя я ждала" -> "морозный день в конце февраля".
Отсюда ясно, что тебя-то она тебя ждала - того своего единственного, который всё равно придёт, а " не такого тебя" - холодного и безразличного.

Александр Акулинин   08.03.2024 15:39   Заявить о нарушении
Слова "такого" в тексте нет. В стише открытым текстом сказано "не тебя я ждала" (конкретное указание на то, что ожидаем был кто-то другой), а не "не такого тебя я ждала" или "не такого я ждала" (разочарование от ожидаемого визитера). Вставляя дополнение, ты умышленно подгоняешь текст под свои рассуждения. Да. Тот кто пришел, может сравниваться с "морозным февральским днем". А ты такой холодный, как айсберг в океане… Но в тексте есть прямое и конкретное указание, что морозным февральским днем хотелось и ждалось чего-то (кого-то) теплого, а приперся ты… "Тебя" – это прямое конкретное обращение к тому, кто пришел нежданным.

Просто Сергеич   08.03.2024 18:24   Заявить о нарушении
Из текста несомненно следуют две вещи:
1. Процесс ожидания был (кого-то ждали).
2. Тот, кто пришел - это не тот, кого ждали (следовательно, ждали кого-то другого).
Это сказано открытым авторским текстом, а не домысливание читателя.

Просто Сергеич   08.03.2024 18:59   Заявить о нарушении
Добрый вечер! Вот мой взгляд на это многослойное хайку. В конце февраля в предчувствии весны женщина ждала прихода тепла... Она так и говорит: не тебя я ждала, морозный (ты) день! Это первый слой. А еще она ждала любви, душевного тепла. Без привязки к конкретному человеку. "Душе моей покоя нет, весь день я жду кого-то... " Это второй слой. Хотя, возможно, в самом деле, она ждала мужчину, который холоден или охладел недавно. Но об этом автор умалчивает. В хайку есть недосказанность, пространство для фантазии читателя.
Александр, спасибо за поздравление и пожелания. ТориВасятычи - это главное, что помогает нам саби-вабить, югэнить и хонкадорить.

Шанель Де Шапокляк   08.03.2024 20:33   Заявить о нарушении
Маша, я написал " Баби-саби" в смысле "изюминка женская", у тебя она есть, поэтому за наличие ТориВасятичей у тебя я спокоен.
)

Александр Акулинин   08.03.2024 22:01   Заявить о нарушении
Сергеич, а хочешь не хочешь "поправка на личность" она всегда есть, мы же не анонимно уже рассматриваем, как то было до опубликования итогов.
- Поправка на пол ( не в каждом стихе же есть слова-детекторы( "ждала") по которым можно это установить.
- Поправка на опыт( хайдзинский или возраст)
- Поправка на географическую широту или особенности климата в месте проживания автора ( вот в этом конкурсе случай с Жанной, так ты сам внёс поправку в ленту своих комментов по части киго в связи с временем цветения нарциссов)
- Поправка на " язык" ( может быть разговорный( или родной) язык автора не русский и его стих является переводом на русский.)
- Поправка на компетентность ( вот если я вижу, что автор Сергеич мне уже и в голову не придёт проверять что-то про счётчик Гейгера и другие дела)
- Поправка на этику или политкорректность - мы всё-таки в неком информационном пространстве находимся, где всё на виду и распускать комментарии о возможных нюансах личной жизни давно знакомого тебе автора, это как-то не по-товарищески, что ли.

Александр Акулинин   09.03.2024 11:16   Заявить о нарушении
Ещё один стих
10-11-12 место7(10/4)
35
слепящая лазурь
до чего же хочется
вымыть окна Шанель де Шапокляк 23 место16(24/8)***

12+- мест вверх.
Казалось бы кто ожидал, что мы захотим вдруг вымыть окна. Хотя я сам недавно, до конкурса ещё заметил какие грязные у меня оконные стёкла, я ещё подумал "как можно было прожить всю зиму в такой грязи", но понял, что зимой этого не было заметно, а сейчас то ли солнце выше стало, то ли ярче светит, а только всё и проявилось.
Хочется конечно чистых окон, но тут одно "но" вот живу в окружении многоэтажек, сотни окон вокруг, иногда смотришь по весне кто-нибудь окна моет, но что-то не могу припомнить случая, чтобы это был мужичок.
Тут приходит на помощь, выведенный нами из анализа предыдуших стихов этот "парадокс восприятия", когда у нас всё на 180°: то есть, когда мы двумя руками голосуем за "вымыть окна", мы хотим сказать, что неплохо бы чтобы нам их кто-нибудь вымыл(так же как и "становимся на колени" не мы, а перед нами и "не ждут" не нас.
Так вот резюмируя, что ж по итогу конкурса-то получается, за что голосуют и что ждут-то мужчины от своих половин?
Первым делом ей требуется помыть окна и причесаться, а потом дождавшись когда он, отставив свою лопату слезет с крыши и по тающему насту с каплей на носу в третий раз за зиму и за полчаса до весны подгулявшим свиристелем прилетит к ней на встречу, встать перед ним на колени для последующей эротики, а там хоть труба не греми и хрен с ним с припаем!
Впрочем это всё не исключает некоторой поправки на возраст и географическую широту, да и разговоры о погоде не возбраняются, но в общем мессэдж прозрачен, как помытые окна.

Александр Акулинин   10.03.2024 11:49   Заявить о нарушении
Кстати, сегодня же был чудный денёк в Москве - солнечный - 2°С ( в тени), ни какой слякоти и тумана. Пошёл прогуляться, уже на пути к дому прохожу мимо цветочного у метро, смотрю(через стену-окно, а там окно и является стеной): множество стандартных пустых ваз из-под цветов, я ещё жене говорю: " смотри в цветочном нет цветов, виданое ли дело!"
И стих тут же пришёл откуда-то:

Хэппи энд!
в цветочном магазине
пустые вазы

Всех женщин с Прошедшим!

Александр Акулинин   10.03.2024 16:24   Заявить о нарушении
Про эротику в хайку. Если проаназизировать дословный перевод Happy End... )))

Просто Сергеич   10.03.2024 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Добрый вечер, друзья! Поздравляю всех с наступающей весной. Одно из главных удовольствий после долгой зимы – зажмурившись, подставить лицо яркому солнцу … но поскольку в хайку автор почти под запретом, приходится искать кого-то, кто радуется солнышку вместе с тобой ))) Поздравляю победителя Татьяну Нужину! Состояние блаженной нирваны дворника передано замечательно.

Попытаюсь обосновать свой выбор. По-моему, добиться в хайку баланса между техникой и поэтичностью так же трудно, как проплыть между Сциллой и Харибдой. Вначале я составила предварительный шорт-лист в соответствии с требованиями анонса конкурса и рекомендациями Александра Акулинина и Сергея (Просто Сергеича). То есть убрала трёхстишия с "ломовыми" киго и с "поликигозом". А также с авторским присутствием и явные сэнрю. Ну и с пережатыми метафорами (насчет метафор согласна, хотя и не во всём). И осталось в шорте от силы семь произведений… На многие правильные хайку душа не откликнулась, а без этого никак. Так что пришлось пожертвовать принципиальностью и положиться на интуицию.

6. Бой курантов отсчитывает мгновения до Нового года, а капель из сосульки - до Весны. Сосулька не может ничего отсчитывать, написал в комментах Сергеич. Да, есть метафоричность, но она вполне естественная. Древние часы, придуманные еще до нашей эры, были водяными. У греков они назывались клепсидрой. Вот инфа из википедии: «промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда».

9. Музыка капели и перебор клавиш на компе звучат стаккато. Метафора присутствует в форме японского приёма «ториавасэ», так что её, как будто и нет. И когда же ещё покончить с затянувшейся тягостной историей, как не весной…

96. Кроме меня, никто не проголосовал за это трёхстишие. Наверное, из-за того, что в нём слишком много автора. По одной из версий, на кольце царя Соломона написано не только «всё проходит… и это пройдёт», там есть продолжение: «ничто не проходит». Когда-нибудь забудутся мальчишки, что свистели под окнами. Но того, кто стоял молча, будем помнить всю оставшуюся жизнь. Хайку №65 «и эта зима пройдет» тоже очень понравилось, но оно скорее о начале или разгаре зимы.

27. На первый взгляд, история почти такая же сказочная, как с каретой, превратившейся в тыкву. Но лужа-то, в самом деле, из февральской становится весенней! Очень поэтично - увидеть в реальном что-то волшебное, и по-моему, допустимо для хайку.

58. «Для каждого из нас есть тайный знак весны…» Для пчеловодов таким знаком является первый облёт пчел. Если бы вы знали, с каким нетерпением они ждут этого момента. И пчеловоды, а ещё больше сами пчелы. Им просто невтерпеж :-))

95. Этой зимой снегопадов в средней полосе России было как никогда. Дворники и владельцы машин, конечно, устали убирать снег. Но всё равно, и прощальный снегопад, и лишний день жизни могут только радовать.

10. Ранней весной в лесу уныло и пусто, в оврагах лежит снег, даже трава не зеленеет, и вдруг на южных подветренных склонах мы встречаем первоцветы. Перелеска (печёночница) - редкое растение, оно цветёт раньше анемонов (ветрениц), хохлаток и прострела (сон-травы). Только садовые крокусы их опережают. В некоторых регионах России, в том числе в Московской области, перелеска занесена в Красную книгу.

78. В этом хайку киго не просто весны, а резкого перехода к весне: «взлом припая» - бурное киго, а не растянутое во времени, как к примеру, образование проталин, цветение подснежников, капель сосулек. И может происходить за один день. Тема раскрыта прекрасно. Ну и всегда интересно узнавать что-то новое. Слово «припай» я прежде не знала.

29. Еще одно новое для меня слово «Касьянов день» - опасный и тревожный. Очень хайково, намёком, передана изменчивость погоды в это время года – вчера в лужах стояла вода, а сегодня они снова покрыты льдом.

89. Тем, кто никогда не разводил кактусы, смысл может быть непонятен. Начиная с октября, горшочки выставляют на самое светлое и прохладное место и полностью прекращают полив. И только в марте снова начинают поливать. Без этого кактусы не зацветут. На подоконнике мало места, вот и приходится его делить… Так что день до весны получился очень значимый. И слово «семейство» омонимичное. Тёплое, домашнее, цветы создают уют в доме. А с другой стороны, это общепринятый термин для обозначения ботанического таксона.

36. Хайку Татьяны Нужиной.
46. Про «Копейку» много говорили в комментах, так что добавить нечего.

53. Вроде бы просто картинка, скажет кто-то. Но какая! Это надо было такое увидеть! Только весенний авитаминоз заставил зайчика преодолеть страх перед людьми и покуситься на крокусы. Мой кот объедал весной зелёные всходы тюльпанов на балконе, и до того счастливая у него была морда, что рука не поднималась прогнать.

80. К сожалению, до сих пор отдельные несознательные владельцы собак не пользуются на выгуле пакетиками и совочком. Но хайку хорошее, такова сермяжная действительность. У Сергеича в похожем трехстишии меня смутили «кучки проталин». По-моему, тут что-то не так с грамматикой. Кучки могут быть или НА проталинах, или В проталинах…

85. Еще одно хайку с волшебным подтекстом. И даже название конкурса в первой строке его не портит. Весенний ветер как будто понимает, что уже никто не придёт за потерянными варежками.
------------------------
Благодарю Наташу и Людмилу за конкурс и всех, проголосовавших за мои трёхстишия и написавших к ним комментарии. Так много звёздочек у меня ещё ни разу не было. Что касается лазури, то я не подумала, что у кого-то возникнут ассоциации с окном, испачканным краской. Мне казалось, что кроме «Февральской лазури» Игоря Грабаря, ничего другого в голову придти не может.

Шанель Де Шапокляк   29.02.2024 21:17     Заявить о нарушении
Шанель, большое спасибо тебе за такой подробный комментарий!
Сразу совет - лучше копировать произведения, а то не все на памяти по номерам и приходится залезать в ленту.)
Мнения участников, в том чиле Александра Акулинина и Просто Сергеича, это мнения! не руководство к действию! Я, например, во многом не согласна с ними! Прочесть, совместить со своими знаниями, опытом, представлением и возможно, что-то скорректировать, ежели находится разумное зерно. У тебя громадный опыт хайдзинства, есть свои прекрасные хайку, не хочется, чтобы ты сильно меняла(сь).)
Простое киго в лоб - весна, февраль, конец зимы - да, не есть хорошо.) но если две строки имеют сложные образы, например, то для гармонии простая первая(третья) строка - почему бы и нет?

а тебе спасибо. в этот раз твоё хайку

8
трели синицы
оттаивает хвойный купол
муравейника

стало для меня первым. природная картинка, трели выше головы, опустил взгляд - а рядом целая вселенная - муравейник. и жизнь там под куполом колючим не видна, но устроена сложно, разумно, весной пробуждается со всем живущим. так и мы..так и наша земля..но это уже мои личные муравьишки.)

Наташа Барва   01.03.2024 09:10   Заявить о нарушении
С весной вас, женщины!
Наташ, вот в очередной раз прочёл тебя и...
хоть стой хоть падай, не знаю даже как и реагировать.
На памяти стих "макушка лета", я его на первое место поставил, а ничего, что там сезон в лоб?
Сергеич в этом конкурсе победителем выбрал стих "капля/на носу/весна," а ничего, что весна в лоб?
Вопрос: так с кем ты не согласна, с Энгельсом или с Каутским? Ну если мы делаем такой выбор значит и мы допускаем лобовое обозначение сезонов!
Машуля правильно сказала, я говорил про "поликигоз" ( поли-много, киго - киго) - о недопустимом напичкивании стиха сезонными метками, я ещё сравнил их с кучками.
Это да, я подтверждаю, а ты и с этим не согласна? Хотя если ты требовала от Сергеича уточнить киго в "фальшивом вокале" то вполне может быть и нет. Не хочу выносить нашу личную переписку, но по-моему вы перестарались с "уточнениями киго".

Александр Акулинин   01.03.2024 10:58   Заявить о нарушении
Саша, а где я написала, что "поликигоз" приветствую?)
Тут я поддерживаю твоё мнение - хайку жанр малых форм, и каждое слово надо использовать осмысленно. я писала о простых киго, которые могут быть в сти, если две остальные строки насыщены нюансами и оттенками, сложными образами.

Разность мнений, убеждений, знаний как надо писать хайку правильно будет всегда,
ибо люди все разные, с разным опытом и мироощущением. Высказывать своё мнение можно и приветствуется, но не забфывать о правилах, принятых на нашей площадке - как в написании произведений в жанре хайкай, так и в общении между участниками и ведущими.

Наташа Барва   01.03.2024 11:44   Заявить о нарушении
Наташа, спасибо за твой выбор! Я совсем не была уверена, что это хайку будет понятно ещё кому-то, кроме меня. Но вот и Нелли Сливинская услышала будильник к пробуждению в трелях синиц, а ты увидела купол вселенной. Муравейник, в самом деле, маленькая вселенная, так же сложно устроенная, как и пчелиный улей. А мне самой больше всего нравится про лазурь. Это хайку не сочинилось, а случилось. И конечно, ты права, меняться не буду, поздно уже )))
Саша, очень странно, что Сергеич поставил на первое место сэнрю. Про каждое второе произведение он написал, что это не хайку. Видимо, он имел в виду, что это не хайку и не сэнрю, а вообще непонятно что, типа фристайл или евроверлибр. Но как следует из анонса, это был конкурс хайку, а не сэнрю… Провести грань между этими жанрами бывает сложно. Особенно, если хайку современное и в стиле джаз. Но вот игра слов, каламбуры… По классификации МКХ трёхстишия с каламбурами однозначно относятся к категории сэнрю.
Наташа и Людмила, нам важно услышать ваше мнение по этому вопросу. И конечно, разъяснения Сергеича, если он прочитает этот текст.

Шанель Де Шапокляк   01.03.2024 14:09   Заявить о нарушении
Шанелюшка, начала было писать рецензию по поводу своего выбора в этом конкурсе - на первые места старалась ставить произведения, ближе всего находящиеся к хайку, как я его понимаю и чувствую.навалились дела оффлайн, отложила, сегодня и не знаю - стоит ли уже. Да и устала, если честно, на этом конкурсе в кулуарах ходить с повязкой Дружинник и сглаживать, и объяснять(ся) и прочее...) Будем думать, как направить общение в более продуктивное русло.)

Наташа Барва   01.03.2024 14:33   Заявить о нарушении
Уважаемая Шанель Де Шапокляк! По поводу своего отношения к метафоре в № 24.
Могу лишь процитировать: [цитата]Метафора допустима, если равновозможно и метафорическое, и буквальное её прочтение, если она естественно вписывается в ткань произведения, не давая ощущения ненужного украшательства.[конец цитаты]
http://stihi.ru/avtor/haikuvstilejazz
капля на носу / весна – прямое (буквальное) прочтение: "у кого-то капля на носу"
капля / на носу весна – метафорическое прочтение: "близится весна"

Т.е. в данном случае оба прочтения равновозможны

Просто Сергеич   03.03.2024 22:03   Заявить о нарушении
Все замечания, не касающиеся темы рецензии Шанель Де Шапокляк были удалены.
Желающие могут перенести общение в личные сообщения.

До встречи в новом конкурсе.)
НБ

Юкино Мити   04.03.2024 11:35   Заявить о нарушении
Наташка, я тебя люблю!
Хоть за меня заступилась, спасибо!
)

Александр Акулинин   04.03.2024 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Присоединяюсь к поздравлениям и благодарностям!

Организаторам Конкурса – Наташе и Людмиле – Виват!!!

Александр Шитковский   29.02.2024 13:42     Заявить о нарушении
Саша, а мы всегда рады твоему участию.)
и спасиииибо)

Наташа Барва   01.03.2024 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Татьяна, Шанель, Дебора!!! Я Вас поздравляю!!! Болела и за дворника и за моих любимых ворон! Лёд тронулся, если такие стиши стали входить в число лучших!!! Жаль, не прозвучала воронья стайка! Но ничего, всё-равно хорошие три строчки, почти хайку!

Айгуль, твоя деревенская улица - великолепна!

Люда, Наташа, ни в одном конкурсе, которые наблюдаю, нет такой быстрой реакции! Девочки, ВЫ - супер!
Спасибо. Всех с завтрашней весной, с приближающимся 8 Марта! Счастья всем.

Лина Ивановна   29.02.2024 11:03     Заявить о нарушении
Лина, спасибо.)
Быстрая реакция обусловлена была тем, что вчерашний день ни я, ни Людмила не смогли посвятить конкурсу - обе были далеко от компьютеров.
или через два часа полсе дедлайна, или же вот только сейчас и смогли бы.)

Наташа Барва   01.03.2024 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Доброе утро всем!

Самое главное: Поражена оперативностью ведущих!!! Наташа, Людмила, спасибо Вам за отличную работу!!!

И конечно - поздравляю победителей! Очень рада, что именно эти хайку стали во главе рейтинга!

Хочу сказать большое спасибо, кто разглядел мою глазунью-болтунью. Хотела показать не просто солнечное блюдо, но и болтовню ребятишек за столами, и перестук ложек, перекликающийся со стуком капели за окном. Я довольна результатом.
А ещё, спасибо от стайки ворон, которые не смотря на залитые водой лунки, сидят и ждут рыбаков-смельчаков. За зиму они так привыкли быть сотоварищами по зимней ловле.:)))

Спасибо огромное ведущим. Честное слово, я поражена такой работоспособностью, девочки!!! Всем здоровья и весенних сюрпризов, хороших!

Татьяна Беклемышева   29.02.2024 09:10     Заявить о нарушении
Татьяна, яичница-болтунья у Вас хороша! Светлое, яркое!

Спасибо на добром слове, оперативность обусловлена была необходимостью посвятить вчерашшний день заботам и событиям вне компьютерной зоны. поэтому поспешили в тот же вечер.) это Людочка у нас стахановка.)
и Вам спасибо за участие и активность в комментариях.

Наташа Барва   01.03.2024 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Поздравляю победителей!
Огромная благодарность ведущим конкурса за прекрасную организацию! Получила массу положительных эмоций.))
И спасибо всем участникам конкурса за интересные работы.))

Дебора Мэй   29.02.2024 04:36     Заявить о нарушении
Забыла... Музыкантик - это насекомое. Так называют муху-журчалку. Именно она и имелась ввиду.

Дебора Мэй   29.02.2024 06:40   Заявить о нарушении
Дебора, вам спасибо за участие. Надеюсь, не испугали новичка на нашей площадке щурум-бурумами в рецензиях.)
Оказалось, что два Ваших произведения - та же копейка и взлом припая - у меня в шорт-листе!)

Наташа Барва   29.02.2024 07:08   Заявить о нарушении
Нет, не испугали.)) Когда-то участвовала в конкурсах, а потом несколько лет вообще не заходила на страницу. Сейчас стараюсь вспомнить прошлые навыки.)

Дебора Мэй   29.02.2024 07:32   Заявить о нарушении
вот и отлично. для меня жанр хайкай - большая часть собственной внутренней Монголии, куда я ухожу, чтобы жить.)

Наташа Барва   29.02.2024 07:38   Заявить о нарушении
Взлом припая - замечательное хайку!
С радостью дала ему первое место)

Нелли Сливинская   29.02.2024 17:30   Заявить о нарушении
Дебора, большое спасибо за пояснение о музыкантике. Я думала, это о подрастающем юном даровании: кто-то смотрит на своего мелкого и любуется)))

Нелли Сливинская   29.02.2024 17:33   Заявить о нарушении
Дорогая Дебора, спасибо!
Очень рада новой встрече с Вами и Вашими чудесными хайку.

Шанель Де Шапокляк   29.02.2024 21:24   Заявить о нарушении
Рада встрече, Шанель!))

Дебора Мэй   04.03.2024 04:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Благодарю ведущих за такую огромную работу! Спасибо, что в последний момент взяли мой стишок. Понравилось очень! Давно не участвовала в таких конкурсах. Всем отличного весеннего настроения!

Надежда Туманова   29.02.2024 04:12     Заявить о нарушении
Надежда, а мы всегда рады людям, любящим жанр хайкай.)
И Вам отличного дня - завтра весна!!!

Наташа Барва   29.02.2024 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Мои поздравления, Татьяне, Шанель, Хелене и всем участникам!!!
Не знаю как получилось что я перепутала время для голосования- я думала завтра…
Очень извиняюсь, больше такого не повторится. Поскольку уже прочитала авторов, то свой выбор не публикую… опоздала так опоздала…
Спасибо Наташе и Людмиле за конкурс!!! Было интересно!!! И спасибо тем, кто отметил мои хайку- это очень приятно! Еще раз простите…
С теплом, Марина

Марина Шаповалова 3   29.02.2024 02:48     Заявить о нарушении
Мариша, при последнем ужатии шорт-листа твой сти не вошёл, увы...
Но разбуженная котом в полшестого утра (гулять же пора, хозяйка), глянула на термометр на веранде и сразу вспомнилось -

не тебя я ждала -
морозный день
в конце февраля
)
А свой выбор таки озвуч - приятно же авторам, что их произведение откликнулось в душе Читателя!

Наташа Барва   29.02.2024 07:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Поздравляю победителей конкурса!
Наташа и Людмила - огромное спасибо!
Всем - весны, тепла, вдохновения!

Нелли Сливинская   29.02.2024 00:16     Заявить о нарушении
Нелличка, спасибо, что с нами. Очень рада!!! Надеюсь, что и впредь...!)
твои гиацинты в цветочном покорили моё сердце, в шорт-листе у меня.0
каждый раз, покупая луковку, даже не предполагаю, какого цвета будет это ароматное чудо. да всё равно какого - это беспроигрышная лотерея, помогают пережить это доооолгое время ожидания весны. в последний раз - розовые с белым лепестки.

Наташа Барва   29.02.2024 07:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! :-)

Нелли Сливинская   29.02.2024 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Итоги конкурса» (Юкино Мити)

Представляю, чтобы тут было если бы я как в первом своем участии выкладывал свои разъяснения и оценки.Но мне хватило того первого раза. Поэтому зарекся больше не высказывать свои разборы, абы не быть обвиненным в преступлениях, которых не совершал.

Но в любом случае свое судейство всегда произвожу согласно критериям хайку, а не сенрюшек и прочего винегрета...

Самое смешное, что те хайку, которые как раз придерживаются строгих критериев, опять находятся далеко от призовых мест.

Правда в этот раз вверху вполне достойные произведения и это порадовало. 1 и 2 место даже есть в моем личном шорте.

Уровень произведений явно выше после модерации, но все равно считаю необходимым еще ужесточить критерии отбора. Это конечно лишняя нагрузка на ведущих.

Всех поздравляю.

Ведущим респект.

Конкретно никакое произведение ругать не буду...

Эдуард Мельник   28.02.2024 22:27     Заявить о нарушении
Эдуард, да, мнения и реакция ведущих, как и участников конкурса, подчас бывает резкими - у всех разные темпераменты, настроение, давление...) Мы стараемся сглаживать, сделать так, чтобы всем гостям было комфортно, но и свой дом постараемся сохранить таким, каким его видим мы.)
А вас ждали, за вас переживали, рада, что у вас здравый смысл и желание творить в жанре превалирует над эмоциями.
не люблю, когда говорят - "хаечки, таночки, сенрюшечки". мне тут слышится некое уничижение жанра. а в искусстве все жанры хороши кроме скучного, как сказал Вольтер.)
по поводу модерации..вот такие разные мнения участников - от "долой цензуру!" до "ещё ужесточите критерии отбора".) постараемся выйти на компромисс, который как всегда никого не устроит.))
а ругать произведения не надо. а вот конструктивная критика, общение по конкретному вопросу без перехода на личности всегда у нас приветствуется, ибо всё пользы для!
И спасибо за респект.)

Наташа Барва   29.02.2024 07:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эдуард!
Помню ваши разборы стихов, жаль что в этот раз мы остались без них.
Хоть я далёк от вашей точки зрения на хайку, но тем лучше, ибо разнесённость точек зрения даёт некий стереоскопизм, глубину и полноту рассматриваему явлению, таковым я называю хайку. В противном случае это было бы всё равно, что смотреть одним глазом.
Явление хайку неоднозначно, в каждом сообществе выдумываются и изобретаются свои его признаки. Вот часто говорят про МКХ и их правила, я занимаюсь хайку дольше, чем он сущесвтует и помню как по ходу дела вырабатывались все его сейчас принятые правила и постулаты. Поэтому для меня МКХ это самоделка, хоть и близкая по духу к хайку, но всё ж самоделка. Поэтому я понимаю, что мнение может быть иным и это не страшно.

Александр Акулинин   29.02.2024 13:09   Заявить о нарушении
Александр, благодарю за поддержку.Возможно в будущем я опять попробую опубликовать свой обзор, тем более я его продолжаю делать, только не публикую.

Эдуард Мельник   29.02.2024 13:32   Заявить о нарушении
Я думаю, что было бы всем интересно
узнать ваше мнение, тем более что по правилам этого конкурса участники имеют право высказывать его открыто, т.е не вижу причин не поделиться с нами вашими наработками.
Я знаю точно что и моё мнение расходится с мнением админов, да и Сергеича тоже, но вроде высказываем же...

Александр Акулинин   29.02.2024 13:45   Заявить о нарушении
К сожалению у меня есть причины этого не делать.

Эдуард Мельник   29.02.2024 13:50   Заявить о нарушении