Часть - 11 Пророчества

А.Назаренко: литературный дневник

Отрицание физического воскресения Мессии означало - непризнание их спасения. Павел рассуждает:" А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша." (1-е Кор. 15,14)


Отрицание физического воскресения Мессии означало - отослать своих любимых, которые умерли во Христе, на вечное осуждение. - "Поэтому и умершие во Христе погибли". (1-е Кор. 15,18)


Отрицание физического воскресения Мессии означало - отослать людей на страдание. Павел предупреждает:"И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков." (1-Кор. 15,19)


Используя неопровержимую логику, Павел приводит мысль о воскресении вне тела на самое дно безнадёжности, основанной на их собственных доводах.
Тезис Коринфян был таков:физического воскресения не существует.
Весское утверждение Павла было соответственным:" Значит, Мессия не воскрес."


Трагическое заключение их тезисов, если правильно смотреть, приводило их к неизбежному заключению:"Павел был обманщиком, потому что он проповедовал физическое воскресение Христа." Как пишет он - "Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают;" (1-е Кор.15,15)


Их вера была бы тщетна, их любимые и близкие, кто умер во Христе, пошли бы в муку, и сами, верующие в воскресение, были бы несчастнее всех человеков.


И потом, используя одно слово, Павел рывком поднимается из глубокой безнадёжности, (куда отрицающие физическое воскресение определённо завели их), на вершину уверенности, надежды и восхищения.
Это слово - "Но".


Он пишет:"Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших." (1-е Кор. 15,20)


Он любил употреблять приёмы отталкивания от ложного взгляда к истинному через "но".
В Новом Завете мы можем заметить это не менее 18-ти раз:
1-е Кор. 12гл.18,20ст.... 15 гл. 20 ст.
2-е Кор.8,22....12,6.
Галатам 4,9.
Ефесянам 2,13.....5,8.
Филиппийцам 2.12.
Колоссянам 1,26....3,8.
2-е Тим. 1,10
Филимону 11.
Евреям 2,8....8,6 ....9,26....11,16...12,26.


Когда Павел использовал этот приём, получался эффект, который в военном деле называется - "Кругом!" - поворот на 180 градусов!
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.




Другие статьи в литературном дневнике: