Омские романы уже в сети

Любовь Сушко: литературный дневник


Много –много лет я занималась исключительно Эпохой русского средневековья. Появлялись романы о Богах, духах, волхвах и князьях от Волхва и Славена до Дмитрий Донского. Кстати, внимание к ним превзошло ожидания, хотя повторяю, что это вовсе не исторические романы , ну может быть альтернативная история, не более того, с элементами мифов, сказаний, легенд. И мне всегда хорошо писалось, уютно было там, в далеком прошлом.


И как-то мой лучший друг высказал сомнения, что после всего этого можно вернуться к реальности, к нашему времени, к героям нашего времени.
- Тебе это будет скучно и не интересно, - таков был вердикт.


Я должна была согласиться, что во многом он прав. Ну парочка небольших рассказов о том, что творится вокруг, если какой-то интересный сюжет появляется, не более того.


Но чем больше времени проходило – уже было готово три романа о дочерях князя Ярослава и о его матери княгине Ронеде, когда я вспомнила приговор моего профессора, уже покинувшего нас к тому времени и решила написать хоть один роман, где будут присутствовать все жанры, до той поры нам известные, и более того, роман этот будет современным.Да и Булгаков часто снился, ну очень часто, и писалось легко в такие дни.


Так родилось «Разбитое зеркало или Демониада». Первая глава его начиналась на Любинском, хотя о городском цикле тогда не задумывалась.Мне хотелось вместо с героями пройти по любимым улицам и проспектам.


Но на глаза снова попалась книжка «Записки из мертвого дома» писателя, который отбывал каторгу именно в Омске, и стало ясно, что мой вовсе не мертвый город будет в этом романе одним из главных героев, так же, как в его романах эту роль исполняет Петербург. Все это делалось из вредности, ну и желания сменить жанр и эпоху.


Тогда мне казалось, что этот роман останется единственным и неповторимым и исключительно для друзей и знакомых, которые обожают Булгакова так же, как и я, и свет он не увидит.Должна же быть книга для избранных.


Но немного позднее, в перерыве между написанием княжеский романов, мне захотелось еще поупражняться в легком жанре, и появился персонаж, который так и просился на полотно романа. Мне казалось, что Остапу Бендеру одному скучно в нашей литературе, так появился роман «Подозреваются все или Кто убил профессора». с отголосками плутовского романа, кстати


Некоторые персонажи из первого романа туда перекочевали. Но это был детектив в большей мере, с элементами мистики, с литературными мотивами. И снова загадочное убийство, где подозревать можно практически любого, происходило на улицах нашего города.Забегая вперед скажу, что все, кого подозревали, были естественно к этому не причастны.


Но должно было пройти еще дюжина лет, чтобы именно в Омске появился Председатель, с которым все Остапы Бендеры отдыхают, поэт, рядом с которым Борис Сивко гением кажется, и тогда мне захотелось написать скорее триллер, с элементами детектива, в котором этот самый стихоплет с медалями на груди погибает. Но искать надо не женщину, как считают французы, а кота, потому что только он способен поднять лапу на такого творца, именно кот ученый, который такого безобразия не потерпит. А насколько упрям любой кот, каждому из нас известно. а если сам Баюн за дело взялся, тот самый, который был у истоков литературного процесса.


Кроме всего прочего литературное творчество в этом городском романе стало главным и те течения и направления, которые в нем появились.


Велес любит троицу, мне тоже казалось, что трех романов вполне достаточно, тем более там пришлось убирать Булгаковские мотивы и любимых героев, так как наследнички использовать их запрещают. А вот наследники Гете к этому относятся благосклонно. Да никто их теперь уже и не спрашивает. Потому эти романы оказались в двух вариантах – печатном и не печатном так сказать, второй еще на 18 лет доступен только избранным, издать его для всех под страхом уголовной ответственности я не могу. И Ридеро заворачивает, хотя там печатать можно все, что не нарушает УК нашего.


Вот по поводу того, что все можно печатать, и зародилась идея о детективе с элементами эротики. И появился герой, который погибает в постели своей возлюбленной. Но гибель эта озадачила всех моих остальных героев – за что же его собственно убили. Версий было много, но естественно победила та, о которой парни и догадываться не могли. И тут надо было искать не женщину и не кота, потому они так долго маялись с этим делом.


Но в данном повествовании не только город –один из главных героев, но и Достоевский, и без Порфирия Петровича не раскрыли бы они этого дела никогда, потому что именно он свободен от предрассудков, от прописных истин.


Тот, кто еще в первом романе стоял у зарождения Омского цикла, должен был проявиться в четвертом романе, и из эротического детектива он стал повествованием о страсти, когда вся жизнь игра – и о той самой азартной игре, и просто игре страстей, и о плагиате и литературном творчестве все это творение


Кстати, оказывается, что тот, у кого воруют рукопись – как это было в первом романе да и во втором тоже, вовсе не всегда потерпевший, а бумеранг обязательно вернется, просто тут нет вариантов.


Но роман, который задумывался самым простым, оказался самым сложным и даже для меня самым интересным, жуткая магия Достоевского победила все остальное, так бывает.


Теперь я не могу утверждать что не появятся 5 и 6 романы, потому что тень Врубеля и тень Адмирала – это тоже Омские легенды, да и тень И. Анненского у нас иногда появляется, а значит и Н.Гумелев может заглянуть в город на Иртыше запросто, чтобы освободить из плена своего учителя.


Тем более, к тому времени наверняка что-то изменится и в литературном процессе, насколько он за это время изменился, могут судить по тому когда писался последний роман.


Разве могли бы еще лет 5 назад думать об орденах и медалях Ахматовой и Пушкина, которые обязательно купят бездарности, нацепят на широкую грудь и будут убеждать всех, что Пушкин их на бой и труд благословил.


Бедный Александр Сергеевич, он должен снова воскреснуть и выйти на дуэль, а кот Баюн ему в том поможет..


И почему бы не оказаться ему на диком бреге Ирыша? Правда, другой поэт уверял, что два раза не умирать, но ведь можно и дважды убить того, кто никак не может успокоиться…
Как говорят хоккейные комментаторы – Еще увидимся, еще победим, в смысле -напишем.


Послесловие


Омск из всех провинциальных городов во многих и хороших и не очень делах впереди планеты всей, но я очень надеюсь, что не только мой любимый город станет героем Ваших творений.
Мы просто обязаны вписать свой город в литературный процесс, ведь городские легенды неповторимы и по своему прекрасны, ну сколько можно столице одной и быть впереди планеты всей? У нас такие прекрасные и неповторимые города




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.02.2020. Омские романы уже в сети