Не моя Москва.

Лариса Морозова Цырлина: литературный дневник

Екатерина Рождественская.
Вчера задали вопрос, что конкретно меня не устраивает в моей родной Москве. Отвечаю честно и откровенно, без всякого лизоблюдства. Скажу, наверное, о мелочах, которые и создают сам облик Москвы.
Во-первых, меня не устраивает отсутствие референдумов по вопросам изменения внешнего вида города и другим важностям, когда решать должны горожане, а не один начальник-приезжий;
не устраивают и мультяшные декорации, которые закрывают старинные архитектурные памятники, скрывая истинную Москву;
противны постоянные неуместные дорогостоящие праздники с огромными пластиковыми пингвинами или банками варенья размером в дом - праздник на то и праздник, что не каждый день;
кладбищенские цветы, свешивающиеся отовсюду и скребущие по голове;
испохабленные бульвары в арочках;
тупая наглядная агитация - ну не нужна мне стоянка неандертальцев на Никитском бульваре, им уместнее быть в музее!
Я в ужасе от сезонного и очень некачественного перекладывания плитки!
Мне непонятно сужение проезжей части и увеличение в разы пустующих пешеходных тротуаров, словно нас собираются там, не ровен час, водить шеренгой. А еще добавьте к этому постоянный ремонт и пыль, которым дышим мы уже сколько лет! Целое поколение живет в пыли и в грязи, которая ничем не выводится из квартир, это как, нормально? Для моей внучки уже совершенно привычно слышать постоянный звук отбойного молотка и вялый перебрех сарацин в оранжевых жилетках, которые шикарно пользуются русским матом... Ремонт повсеместный! В этом всем и есть неуважение к москвичам. И делается это, естественно, всё за наши деньги, которые распиливаются, стругаются, полируются, что там еще с ними происходит, уж не знаю, короче, прилюдно воруются.
Я говорю только о внешней стороне дела, не углубляясь в социальные проблемы.
Я не хочу, чтоб родная Москва превращалась в среднестатистический европейский город, которым она уже становится - без истории и уютных одноэтажных особняков, без милых московских двориков, без классического московского духа. Вот, как-то так. Я ответила на вопрос?
РS. Понимаю, что речь о выборе мэра давно не идет, у нас его назначают, но мнение одного коренного москвича еще никто не отменял.
#моямосква
-------------


А вот - от москвичей, погулявших по "обновлённому" Зарядью.


Вчера мы набрались духу и отправились с друзьями полюбоваться на новый парк Зарядье. Но никто из нас не ожидал, насколько это будет жалкое и отталкивающее зрелище.
Убогий пустырь, устроенный на самом лучшем месте города, напоминает картину апокалиптического будущего: развороченные борозды, из которых выглядывает то чахлый бурьян, то крыши заваленных взрывом сооружений, то жалкие берёзки, уцелевшие чудом. Очаровательные церковки и палаты, сохранившиеся на Варварке после первого погрома Зарядья, любуются своим отражением в подступившей вплотную к ним зеркальной стене длинного сарая в стиле стеклобетонной роскоши шестидесятых.
В качестве дневного развлечения посетителям предлагается осмотреть "ледяную пещеру", непонятно зачем сооружённую в подземной части комплекса. Дождавшись заветного и весьма недешёвого сеанса, публика оказывается действительно в пещере с ледяными стенами, где царит холод (минус 4 градуса). Весьма впечатляющий эффект - народ поголовно в лёгких платьях, шортах и футболках, в босоножках по случаю жары. Справедливости ради надо сказать, что всем тут же предлагается приобрести за дополнительную плату пледы (но не валенки). Большинство заворачивается в тряпицы, и следующая за экскурсоводом толпа начинает сильно смахивать на отступающих из Москвы французов. Бредём, не чая поскорее покинуть покинуть сей ледник.
Для чего он устроен в столь значимом для истории государства месте, понять сложно. Может, в ожидании рядов саркофагов, в которых возлягут следующие вожди?
Отогреваясь затем на раскалённых солнцем трибунах перед пустой эстрадой, экскурсанты обмениваются впечатлениями и строят предположения: зачем?
Вот ради устройства этого градостроительного ужаса под стенами Кремля и вынули из карманов налогоплательщиков астрономическую сумму, на которую можно было бы прооперировать всех больных, на лечение которых люди собирают деньги с миру по копейке, построить дома престарелых, сельские больницы...?
Вместо того распилили и фукнули коту под хвост колоссальные средства, и венцом всех этих дурацких усилий (а, впрочем, и символом!) стал мост, никуда не ведущий, закольцованный над Москвой-рекой и возвращающий тех, кто уже не чаял покинуть это архитектурное бесчинство - обратно.
Большинство уходит с чувством, что их нагло обманули, а те, кто всё же осторожно хвалит проект, либо совсем уж ничего в своей жизни не видели, даже провинциального городского сквера, либо кривят душой, нахваливая новое платье короля.


Но король - голый, и с этим ничего поделать нельзя.
Хуже всего то, что голые мы сами, но сознаться в этом никак не хотим...
(Л. Морозова Цырлина)



И в заключение:


ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР МОСКВЫ ДОЛЖЕН УЙТИ В ОТСТАВКУ.


Известный композитор ответил на предложение главного архитектора столицы Сергея Кузнецова о том, что недовольным жизнью в Москве лучше переехать в другое место


Феноменальное заявление сделал в эфире радиостанции «Серебряный Дождь» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов:


«Как показывает практика, часть населения, которая активно тащит за собой экономику и всех остальных жителей города, они очень часто меняют место жительства. И, как правило, смена места жительства идет рука об руку с успехом, прогрессом, достижениями и прочими вещами со знаком плюс...


Они привыкли жить в одном и том же месте. Но жизнь — это такая штука, что надо просто констатировать, что если нравится жить в одном и том же месте, то надо задуматься о том, есть ли смысл жить в большом активно развивающемся мегаполисе».


Оно настолько возмутило известного композитора и пианиста Антона Батагова, что он, будучи очень мягким и деликатным человеком не удержался и ответил в ФБ архитектору:


«Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов в эфире радиостанции Серебряный дождь посоветовал всем, кто недоволен теми изменениями, которые происходят в собянинской Москве, куда-нибудь переехать. Неплохо, правда? Понятно, что слово "беспредел" давно уже стало главным термином, определяющим правила жизни в стране. Понятно, что никаких выборов мэра нет. Есть тошнотворный спектакль, устроенный для того, чтобы торжественно отметить начало нового срока правления того человека, который окончательно превратил Москву в город, не имеющий никакой архитектурной и исторической ценности; человека, который утопил Москву в смертельно токсичном реагенте; человека, благодаря которому в Москве стало окончательно невозможно дышать из-за того, что по улицам круглосуточно с грохотом ездит техника, имитирующая уборку. Но бывают моменты, на которые имеет смысл обратить особое внимание.


Когда главный архитектор столицы говорит такое – это не просто хамство. Это – беспредел, недопустимый даже на фоне того беспредела, который происходит в стране и ее столице. Мой дед, архитектор, Павел Сергеевич Батагов (1898 – 1969) много лет работал в Архитектурно-планировочном управлении Москвы. Если бы он сейчас это услышал, он бы просто не поверил, что это возможно. На том месте, где стоит дом в Хамовниках, где я родился и живу всю жизнь, до начала 1950-х стоял особняк, принадлежавший нашей семье. Дом, где жили мой прадед, дед, мои родители.


И я, как и любой москвич, как и любой нормальный человек (независимо от места рождения), имею полное право сказать этому "главному архитектору": "молодой человек, потрудитесь-ка извиниться. (С.Кузнецов – 1977 года рождения). А после этого потрудитесь-ка с позором покинуть занимаемый вами пост, если у вас осталась хоть капля совести (значение этого слова можете посмотреть в словаре Даля)." Все мы хорошо знаем, что наша фб-активность мониторится соответствующими организациями. Так вот: господа, которые всё это читают, потрудитесь передать этот текст адресату. На полном серьезе. Спасибо.»


//newizv.ru/news/city/08-09-2018/kompozitor-batagov-glavnyy-arhitektor-moskvy-dolzhen-uyti-v-otstavku




Другие статьи в литературном дневнике: