Оправдание плагиата

Алёна Платонова Норильчанка: литературный дневник

В стародавние времена мозг человека был предрасположен понимать людей, мотивы их поступков! Именно по этой причине наши предки персонифицировали явления природы, болезни и многое другое...даже жизнь и смерть, добро и зло! Здесь кроются корни явления АПОФЕНИИ (греч. делать явным), то есть способность видеть связи там, где их нет. Эволюционно нам в наследство досталась способность видеть лица, фигуры в неживых объектах. Такая особенность (способность) нашего мозга называется ПАРЕЙДОЛИЯ (греч. около и изображение).
Данный механизм является КОГНИТИВНЫМ ИСКАЖЕНИЕМ- одной из ошибок мышления, мешающих думать рационально, но позволяющих быстро принимать решение. Парейдолия может быть опасной. Но есть и другие особенности памяти, не менее опасные, требующие лечения, поскольку когнитивные искажения влияют на суждения и решения, что связано с ошибками памяти. Следовательно, подобные расстройства подлежат коррекции, то есть лечению.
Мы доверяем своей памяти, надеемся, что она нас не подведёт, но она полна ловушек, способных повлиять на наши действия! Приведу пример из Стихирной жизни: на странице одного из стихирян читаю сонет 130 Шекспира в переводе Маршака...спрашиваю:"Вы- Маршак?"-" Нет!" -"Но это его перевод, слово-в слово!"- "Нет, это моё стихотворение!"
Полагаю, подобный плагиат не был злонамеренным! Скорее всего, это- КРИПТОМНЕЗИЯ: мы помним информацию, но забываем её источник и выдаём её за продукт нашего воображения! А, по сути, занимаемся неосознанным плагиатом.
А если всё- таки осознанным!? Тогда это- злонамеренная кража.
Вывод: незлонамеренный плагиат- болезнь: клептомания или когнитивное искажение, требующее лечения.
Злонамеренный плагиат требует внимания и наказания, поскольку это- преступление.
Рекомендую о подобных случаях сообщать Стихи. ру, Пелагея Ипатова.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.09.2018. Оправдание плагиата