Невозможное человеку возможно Господу

Александра Радужная: литературный дневник

Очевидно, все "зверства киевской хунты" были истрачены на аудиторию Первого канала – для Гааги уже ничего не осталось....



Лидер фашисткой России Владимир Путин вполне может оказаться на скамье подсудимых Международного уголовного Суда (МУС). Статус главы государства не препятствует выдаче международного ордера на арест – экс-президенты Судана и Кот-д'Ивуара (аль-Башир и Гбагбо соответственно) в этом уже убедились.


Юрисдикция МУС распространяется на 4 группы преступлений, и если обвинения в военных преступлениях или преступлениях против человечности могут застрять на уровне российского (де)генералитета, то уж за агрессию отвечать должен будет именно Путин.


Не помешает суду над Путиным и тот факт, что Россия не ратифицировала Римский статут МУС. В статуте предусмотрено несколько альтернативных механизмов запуска юрисдикции Суда, и Украина уже дважды (в апреле 2014-го и в сентябре 2015-го) этим пользовалась. Украинские власти признали право МУС судить виновных за преступления, совершенные во время Революции достоинства и во время боевых действий на востоке страны.


Отвлекусь на секунду. Сам факт того, что именно Украина (а не Россия или её метастазы ДНР-ЛНР) передала ситуацию на Донбассе на рассмотрение МУС, лучше всего говорит о том, кто из воюющих там сторон заинтересован в объективном расследовании. У кремлевской шайки была масса юридических возможностей подключить МУС к пресечению так называемого "геноцида русскоязычных", в том числе через Совет Безопасности ООН. Но почему-то в МУС обратились "нацисты", а не их жертвы.


В результате в декабре 2020 года Офис Прокурора МУС завершил предварительное рассмотрение переданных Украиной ситуаций и нашёл достаточно разумных оснований полагать, что там имели место военные преступления и преступления против человечности.


Характерная деталь: Украина сотрудничала с МУС, сообщая запрашиваемую информацию, российские же власти не ответили ни на один запрос Суда. Очевидно, все "зверства киевской хунты" были истрачены на аудиторию Первого канала – для Гааги уже ничего не осталось.


Впрочем, всё это происходило ещё до начала полномасштабной агрессии фашистской России против Украины. С февраля шестерёнки гаагского механизма завертелись намного быстрее. Судите сами: 28 февраля Прокурор МУС Карим Хан принял решение инициировать расследование и обратился за санкцией в Палату предварительного производства Суда. Параллельно он обратился с призывом к государствам-участникам ускорить процедуру путем направления своих требований о расследовании (в этом случае отпадала бы необходимость в санкции Палаты).


Буквально на следующий день соответствующее заявление Прокурору направили власти Литвы, а к 11 марта число таких заявлений перевалило за 40 – беспрецедентный для практики МУС случай.


В итоге Карим Хан сам смог начать расследование уже 2 марта и немедленно направил в Украину следственную группу, а 16 марта лично побывал в Украине и Польше, где встретился с беженцами.


Практически одновременно с началом расследования на сайте МУС заработал портал для получения информации от любых лиц (жертв и свидетелей преступлений России).


Конечно, выдача Путина и его ближайшего окружения гаагскому правосудию наиболее вероятна только после крушения режима; исторические примеры (Милошевич, аль-Башир) это подтверждают. Хотя не исключено, что фатальной станет любая международная поездка Путина: полиция более 120 государств мира будет рассматривать его как преступника.


В любом случае, сам факт международного ордера на арест Президента РФ будет окончательным крахом его международной карьеры, которая всегда интересовала Путина куда больше ситуации внутри страны.


Не следует сбрасывать со счетов и возможность предъявления Путину обвинений в рамках национальных юрисдикций (как минимум Украина и Германия расследуют международные преступления Кремля). Если же учесть, что кто-то захочет предъявить ему за взрывы домов осенью 1999-го, за Солсбери, за Алеппо, за МН-17 – то я вообще опасаюсь, что право судить бункерного станет причиной серьёзных международных конфликтов.


Главное, впрочем, таких конфликтов дождаться.


Тимур Ерджанов



Другие статьи в литературном дневнике: