Страшилка. Наталья Нечаянная
Это война – сюжет для печальной повести. Утром будильник рявкнет, и ты, солдат, – мчишься на фронт в каком-нибудь старом поезде, не понимая: дальше беда. Беда. Мчишься на фронт и видишь себя таинственным, раненым, героическим, в орденах. Это, увы, совсем далеко от истины. К счастью, оно – совсем не твоя вина.
Это война – сценарий для фильма ужасов. Хуже чумы, уродливее, чем смерч. Все чего ждешь: величия, славы, мужества – давит она, (большая, как небо), смерть. Ты ли убил, тебя ли убили, ранили, ты ли разрушил, твой ли сгубили кров – это война: воюй, умирай по правилам. К бою готов? И к смерти всегда готов.
Мама, ты где? Ты как? Мама, ты как? Ты где? Я на чужих руках. Или – в большой беде. Мам, всё теряет цвет, форму, объём – к нулю. Как ты? В порядке, нет? Мам, я тебя люблю.
Женщина лишь слегка теребит конверт.
Держится прямо, даже и не дрожит.
Многих известие старит на сотни лет.
Ей – отнимает жизнь.
Я хочу, я страшно хочу спасти их. Воскресить, прославить, влюбить, помочь им. Этих нежных, добрых, прекрасных, тихих, приходящих карою каждой ночью. Я хочу, чтоб всё им теплей и лучше. Чтоб в достатке семьи, в улыбках лица. (С доброй мыслью рядом несчастный случай). Я творец их мира и я – убийца.
Я их люблю. И горько за них, и боязно. Мне б сохранить их. Мне бы их отогреть. Но это крест – ведь ночью приходят повести, где персонаж, стихия и случай – смерть. Я их люблю - в них всё от меня – и лучше бы – я бы сама за них на войну, в конверт. Дети мои, мои золотые лучики, счастья мои, божественный вы мой свет. Я вас убью какой-нибудь страшной ноченькой. От десяти до тысячи десяти.
Это я так спасаюсь от одиночества.
И никогда
уже не смогу
спастись.
Другие статьи в литературном дневнике: