Из автобиографии 2

Сергей Ив: литературный дневник

Я плохо поддаюсь внешнему зомбированию. Проиллюстрирую это утверждение двумя случаями, которые имели место и время быть со мной в достаточно молодом возрасте. В девяностые прошлого века к нам в страну хлынул поток псевдо-религиозных сект и секток. В том числе прибыла одиозная организация Аум Синрикё. Мы с товарищем решили полюбопытствовать, что это такое и с чем эту «Синрикё» едят. Помню, как вывели на сцену «Учителя», довольно полного человека, и как зал склонился перед «авторитетом». И когда по залу стали раздавать специальный «корм», имитируя евхаристию, я, конечно, вежливо отказался от этих «даров японских данайцев». Не исключаю, что в съедобных шариках, которыми секта подкармливала пришедших для того, чтобы «открыть свои чакры», содержались какие-то наркотические вещества. Во всяком случае, зал послушно стал «качать энергию из космоса» и заниматься прочими странными вещами. А ведь это были ещё советские времена, когда почти все ещё были атеистами. Мой товарищ, который отведал подношений японцев, тоже, следуя командам со сцены, с энтузиазмом вращал головой, руками и прочими частями тела. И пытался и меня вовлечь в сие подозрительное действо. Я вяло ему подыгрывал, но сам себе говорил: Серёга, коллективное сумасшествие – не твоя стихия. Мы тогда с дуру дали свои реальные домашние адреса. И нам после этого памятного дня секта многие месяцы присылала пухлые письма, набитые инструкциями о том, как достичь необходимой нирваны. Я, конечно, не вскрывая, выбрасывал письма в мусоропровод.
И второй похожий случай. Одна знакомая затащила меня на встречу с Шри Матаджи – основательницей нового ответвления пышного древа йоги, так называемой, Сахаджа-йоги.
И вот, когда в зале все как один подняли руки для пробуждения своей «Кундалини» (кажется, представление проходило на каком-то стадионе) - представьте многочисленные ряды, плотно заполненные людьми, - лишь один я не подчинился команде, прозвучавшей из динамиков (специально внимательно просмотрел все ряды). В общем, мой скептический настрой помог мне тогда остаться сторонним наблюдателем и не поддаться гипнотическому влиянию масс. С тех пор я не участвую в коллективном безумии. Чего и всем желаю.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.01.2015. Нимб
  • 13.01.2015. Из автобиографии 2