Комментарии к Зулейхе

Сергей Ив: литературный дневник

Юрий Медведев:
"Если авторы книги и фильма про «сиротку»-Зулейху и особенно те подонки, кто допустил его на центральные каналы ТВ, хотели, чтобы я ещё больше стал ненавидеть либеральную антиправительственную оппозицию и прочую антисоветcкую сволочь, то, как минимум в моем случае, они успешно добились своего!
Т.е., до того, я всего лишь скромно мечтал о том, что, как только эту контру начнут отлавливать и сажать, я брошу все дела и наймусь работать в лагеря (бесплатно и на любую должность), чтобы принять личное участие в перевоспитании этих врагов нашего народа... Теперь же, после просмотра первых десяти минут этого "шедевра", я чувствую, что вполне готов к тому, чтобы даже доплачивать, если мне будет доверено ещё и приводить в исполнение приговоры в отношении представителей пятой колонны! Т.ч. если что (а я предвижу, что желающих-конкурентов, у меня будет целая армия), чур я первый занял очередь на указанные вакансии!


Татьяна Базылеева( Кушнарева):
вот достали ковыряться в этом фильме. это художественная лента. а не документальный фильм.


Анна Еряшева:
эй вы, комментаторы, не задолбались палить сериал? Вы , что, нанятые? по2- му каналу лучшего не показывали... это я вам как внучка, с бывшей раскулаченной бабкой, говорю.


Леонид Горчук:
В фильме "Зулейха открывает глаза" слиты воедино: "сказки" дедушки Геббельса; тюремные галлюцинации соЛЖЕниЦина; "исторические" хрюканья сВОНИдзе; бред пьяного Ельцина и вонь всяких прочих резунов, млечиных, латыниных, говноэлей, гозманов и т.д. И нечего "господа" либералы возмущаться сносом памятников нашим павшим воинам, вы их сносите сами подобными "киношедеврами"


Tamara Gorshkova:


Нормальный фильм сняли впервые за несколько лет, и благодарные зрители тут же вылили на него ушат помоев. Да, это не шедевр, и огрехов можно найти массу. Но по крайней мере, это история жизни нескольких живых людей, в отличие от большинства наших сериалов с картонными героями. Смотрится интересно, за героев переживаешь, мощная природа и прекрасная музыка. И актёры неплохие, с человеческими лицами, а не губами-пельменями, которых даже в сериал про Магомаева, про 60-е годы, умудрились впихнуть. Я за Зулейху!


Ещё один отклик:
Посмотрел первые серии сериала «Зулейха открывает глаза». Ну, что могу сказать? Что сразу бросается в глаза с первых кадров? Фильм имеет явную антисоветскую подоплеку. О достоинствах самой книги говорить не буду, но сам фильм потряс меня совершеннейшей бездарностью режиссера. Режиссер не имеет элементарных знаний национальной специфики татар, его обычаев, традиций, веры и ментальности. Ну, насчет этого распространятся, не буду. Пусть сами татарские критики скажут. Но, со своей колокольни скажу. Во всех ученых книгах пишут с чем я согласен: "Любые перемены в общественной формации страны, тем более при такой глобальной, как революция, подразумевает собой кровь, жертвы и страдания. Любой строй пришедший к власти защищается - это аксиома". Кулаки, белогвардейцы и любые не согласные с политикой наступавшей власти подлежали уничтожению, как слой населения способной привести экономику страны в дисбаланс и общественной жизни. Разве мало было скрытых саботажников, противников советской власти? Что было, то было. Давайте вернемся к современности. Многих несведущих ужасает количество раскулаченных, репрессированных, якобы «невинных». А сейчас, чтобы вернуть страну к нормальной жизни, сколько понадобится жертв? Кругом взяточничество, казнокрадство, ужасающая эксплуатация человека, человеком. Грабеж национального достояния, предательство. Да у нас тюрем не хватит пересажать всех. А самое главное - потерянное поколение с переформатированным сознанием и безнравственными взглядами на жизнь. Наша молодежь совершенно уверена, - материальных благ для себя надо добиваться любыми средствами и способами. Если нужно и через человека шагнуть, его жизнь, объявить их при этом «лохами» и «неудачниками». Такими же были и кулаки в то время. Моя бабушка 1905 года рождения, пережила голод 21 года, рассказывала, как эти "невинно пострадавшие" кулаки наживались на человеческом горе, продавая зерно за бешеные деньги. Рядом люди умирали с голоду, а им и дела нет. Плати, получишь хлеба. А сейчас разве не так? Бизнесмену по барабану твое горе, плати, "Бизнес, есть бизнес, ничего личного!" Глядя на современную жизнь, думаю, вот «либералы» осуждают Гулаг и другие "зверства" коммунистов, а что сказал Чубайс про будущие потери при построении рынка в стране? Он, «великий и милосердный либерал-гуманист» цинично и лихо ответил: "Ну, вымрут миллионов тридцать, они не вписались в рынок!" Это, каково? С его намерениями и планами построения капитализма с последующими потерями в народе, Сталин и рядом не стоял со своими "ужасными" жертвами. Плачутся, мол, коммунисты уничтожили «радетелей родной земли», «кормильцев». А знает ли автор, откуда у кулаков столько хлеба было? Он работал так же, как и остальные, а зерна больше, откуда?! Земля-то одна в деревне. Либералы приписывает кулакам особые способности к ведению производства и трудолюбию на земле. А ларчик открывается просто. Ростовщичество, - вот основа богатство кулака. Весной дает взаймы мешок зерна на посев или прокорм семьи, а осенью отдай два. И его не волнует, уродился хлеб или нет. Не можешь расплатится, отработай или семью отдай в кабалу. Бабушка рассказывала, что только при советской власти у крестьян открылись глаза. Власть зажала «кормильцев-кулаков», народ вздохнул свободней. В деревне появилась школа, медпункт, магазин, почта, клуб, библиотека. Люди стали работать в колхозе. Исчез страх голода, знали, государство не допустит. Да, работали до одурения, но впереди была цель «дети будут жить лучше, чем мы!». Появилась стабильность, уверенность в завтрашнем дне. А сейчас? Пришли к власти потомки этих кулаков и что? В деревне закрываются школы, детсады, библиотеки, почта, медпункты. Поля зарастают березкой и кленами. Безработица страшная. Нищие пенсионерки, беспризорные дети. Куда дальше? Вот вся «либеральная» пресса хвалит фильм "Зулейха открывает глаза", а одна пенсионерка сказала, «К власти пришли потомки кулаков, теперь всей стране впору глаза закрывать и на погост».


Теперь мои комментарии к комментариям, так сказать, "интерпретация интерпретации":
Не согласен с негативными комментами. Во-первых, опрометчиво со стороны последнего рецензента было судить о всём фильме после просмотра нескольких серий. Голословно также обвинение режиссёра в незнании татарских обычаев. Теперь по существу. Что касается оправдания раскулачивания кулаков их якобы запредельным мироедством. Возможно, среди них и были такие. Но дело даже не в этом, а в том, что заодно с ними пострадало множество невинных людей (это можно увидеть невооружённым взглядом на примере главной героини). О моих впечатлениях от просмотра. Вообще я плохо перевариваю сериалы, и то, что смог осилить восемь серий, уже о чём-то говорит. Да, фильм, возможно, не стал шедевром. Хотя, не исключено, что со временем станет. Он произвёл на меня меньший эффект, чем сам роман — сильнейшее и талантливейшее произведение. Но всё же телесериал сделан очень добротно, особенно понравилась игра Хаматовой, она прожила своё экранное время, как это ей свойственно, органично и естественно. Убедительны и точны также отрицательные персонажи: Кузнец (Мадянов), Горелов (Баширов), Котельникова (Пересильд). В общем, фильм заслуживает того, чтобы потратить на него своё время. Что я и сделал ещё раз с удовольствием, если в этом случае уместно так сказать. (Все серии есть на канале Россия в архиве фильмов). С моей точки зрения, всё в сериале, а тем более в романе, показано взвешенно и по возможности объективно. Как мне показалось, ни у режиссёра, ни у автора романа, не было цели порочить советский строй, глумится над нашими предками и т.д. и т.п. Напротив, была задача осветить эту тёмную страницу нашей истории честно и прямо, «с открытыми глазами».




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.06.2020. Комментарии к Зулейхе