Размышления по прошествии Дня народного единства..

Людмила Бенёва-Колегова: литературный дневник


4 ноября
День народного единства - послевкусие праздника...


Из рекламы на канале Россия


- Я проживаю в Якутии и я - россиянка.
- Я проживаю в Бурятии и я россиянка.
- Я проживаю в Чечне и я россиянин.
- Я проживаю в Москве и я россиянка.


Вместо продолжения списка хочется спросить, как оказалось,
что мы в стране не живем, а проживаем?


Как получилось, что из народа, из граждан мы превратились в единицу Федеральной Миграционной Службы, которая не живет в стране, а проживает на территории?


И что странно - сколько этапов прошла эта реклама... сколько людей соприкоснулись с этим материалом...
И ни у кого не щелкнуло ни к голове, ни в серце, ни в душе...

Завоеватель и колонизатор готовит территорию заранее. "Сначала было слово".


Именно слово идет впереди штыка...
До вторжения Наполеона - Россия говорила по-французски...
До Бонарарта и Гитлера Россия нанимала немецких гувернанток и учила немецкий язык...
Сегодня английский язык стремится внедрится в образовательную систему с 3-х лет...
Мальчик, выросший в "Green House" в Петербурге и девочка из московсского "Расказоvo" врядли будут ощущать себя русскими...
Они и россиянами себя чувствовать не будут...
А их дети, уж точно станут частью англо-саксонского мира...


И совсем не важно, что росли они ни в Лондонском или Вашингтонском предместье.. «kолонизация» и потеря само-индетификации начинается тогда, когда родное слово заменяется на иноземное.


Порой достаточно замены одной буквы в жилом районе.
Для колонизации территории колонизатору достаточно называть 22-этажный дом в Санкт-Петербурге "Green House" и пригласить москвича купить жилье в "Рассказоvo"...


Стоит удивиться тому, как поколения русских эмигрантов смогли сохранить русскую культуру и русский язык во всех его интонациях и ньюансах, почти сто лет живя вне пределов России и не стоит удивляться тому, что дети российских деятелей культуры говорят на русском, как на иностранном...

Может, конечно, и немецкая девочка императрицей Российской империи стать и Крым для России у турков отвоевать... Но для этого надо девочкой в Россию приехать, русский выучить и православие принять.


А можно быть Николаем II, императором "Божиею поспе;шествующею милостию Николаем ВторЫм
императором и самодержецем Всероссийским, Московским, Киевским, Владимирскиим, Новгородским; царем Казанским, царем Астраханским, царем Польским, царем Сибирским, царем Херсонес Таврического, царем Грузинским; государем Псковским и великим князем Смоленским, Литовским, Волынским, Подольским и Финляндским; князем Эстляндским, Лифляндским, Курляндским и Семигальским, Самогитским, Белостокским, Корельским, Тверским, Югорским, Пермским, Вятским, Болгарским и иных; государем и великим князем Новагорода низовския земли; Черниговским, Рязанским, Полотским, Ростовским, Ярославским, Белозерским, Удорским, Обдорским, Кондийским, Витебским, Мстиславским и всея Северныя страны; повелитель; и государем Иверским, Карталинския и Кабардинския земли; и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследным государем и обладателем, государем Туркестанским; наследником Норвежскиим, герцогом Шлезвиг-Голштейнским, Стормарнским, Дитмарсенским и Ольденбургскийэи и прочая, и прочая, и прочая"»...

И в один день в 15 часов 2 (15) марта 1917 года
принять решение отречься от престола.


А еще можно быть президентом СССР, страны с 290 000 000 населением,
и 25 декабря 1991 года просто сложить с себя полномочия...


То какая история ждёт завтра нас, живущих в России сегодня зависит от того, как мы будем жить и что делать в каждый насущный день...



benkol
5 ноября 2015


Фото Екатеринбург
Фото-коллекция «Небоскреб проходит как хозяин необъятной родины моей»



Другие статьи в литературном дневнике: