Можно ли потрогать настроение?

Данвламир: литературный дневник

Выложил я сегодня стихотворение «Смех ветров».
Опубликовал на СТИХИре – обычная реакция: друзьям нравится, остальным – наплевать.


Души смехом ветров запорошены,
и омыты весенними ливнями.
Детства грустно-смешные горошины
ускакали, растаяли, сгинули…
К горизонту припаяны взглядами,
Но к земле прирастаем морщинами,
Да из памяти боль необъятная
вытекает в туман над лощинами…
И над сердцем встревоженным радуга,
от волненья слегка дрожащая,
Чувствам к людям идти надобно,
в зыбко-мутное настоящее…


Опубликовал на другом сайте - огорошили:
- "Как можно смехом запорошить?"
Ответил:
- Так же, как Светом рассмешить.
Встретились два Ветра и давай силой мериться. То один одолевает, то другой. Тут брызнуло солнце им в глаза, рассмеялись они этой радости небесной – улыбнулись Свету. А смех их сделался крохотными смешинками-песчинками, как дунут ветра, да запорошат кого-то – радостно тому становится. Может, Вас пока эти Ветры не коснулись своими дуновениями.
Ответ:
-«Ваш комментарий не убедителен. Увы! Метафора - прием по сходству!»

-А Ваше понимание метафоры слишком узко (Метафора - прием по сходству). Очень похоже на школу, но здесь не школа. Процитирую из ин-ета:
Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — НОВЫЙ СМЫСЛ. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. Например, Нос майора Ковалёва в генеральском мундире у Гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и НОВЫЙ СМЫСЛ, которого раньше не было. Футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Например, «облако в штанах». В годы господства соцреализма метафора фактически была изгнана из литературы, как приём, уводящий от действительности. В 1970-е годы появилась группа поэтов, начертавших на своём знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (термин Константина Кедрова). Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом. Это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.
Но… всё это для меня – ерунда! Я просто пишу стихи. Мне за свои строки не стыдно.
Выложите рядом свои – сравним, а так – пустая болтовня. Ждём…
И подумалось мне…
Хорошо, что метафора не является таким фундаментальным законом, как тяготение. А то метнул бы я к небу некое сравнение, которого ещё не было, а оно оттуда возвратилось бы назад , да и тюкнуло бы по темечку – «Ваш пароль или логин введены неверно»…
Мирно улыбаюсь всем Вам… и тут пришёл ответ:
-« Но вы не Шекспир и не Гоголь. По принципу "сам дурак" они не говорили. И школа у меня такая, какая вам и не снилась!!! Имею в виду не среднюю! Лучше было просто признаться, что спутали слова "смех" и "снег". Второе и в контексте было бы более уместным!»
У меня нет больше слов – пойду напьюсь… чаю.
До встречи



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.03.2013. Можно ли потрогать настроение?
  • 04.03.2013. ***