Мысль изреченная есть ложь. Уроки красноречия.

Лука Изъянов: литературный дневник

Наше понимание слов различается.


Например, когда я говорю, что не люблю представителей каких-то профессий или народов (ментов, вояк, артистов, хохлов...) это значит, что нелюбимых мной представителей больше одного, а известных - не больше десятка. А называю их не по именам, а по профессии или национальности, потому что эти субчики когда-то убеждали меня, что являются эталоном представляемого ими сообщества.


Меня всегда напрягает, если при знакомстве человек ограничивается упоминанием своей профессии или народности. Сразу хочется спросить: "А что, у вас там все такие?" И если слышу утвердительный ответ - не верю, но ассоциативная память прочно связывает образ этого персонажа с тем словом, каким он обозвался.


Отсюда делаю вывод: если в умах других людей установлена подобная моей программа запоминания слов и образов, то они меня поймут. Ан, нет - не поймут. В их памяти - другие образы, другое их количество ассоциировано с данным словом.


Уж сколько раз твердили миру, что "не люблю" не значит "ненавижу". Но если вас услышит человек, пострадавший от ненависти, или ненавидящий, то в их восприятии вы тоже будете ненавидящим.

В общем - каждый понимает в меру своей испорченности.




Другие статьи в литературном дневнике: