Сто любовников Примадонны-6

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Продолжение.
Начало:
Глава 1 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-01
Глава 2 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-02
Глава 3 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-03
Глава 4 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-04
Глава 5 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-05


ГЛАВА 6. ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ


«Робот» родил певицу. – По сибирской реке на «Броненосце «Поносцеве». – Домогательства Шаинского. –
Пугачёву победил Чемоданов. – Пела только в мини-юбке, грим не смывала неделями. – «Я не бл...дь, я русская певица!».


Итак, Пугачёва сделала выбор между семьёй и карьерой в пользу последней.
Уже ко времени знакомства с Орбакасом Алла пользовалась определённой популярностью. И пусть до вселенской славы было ещё ох как далеко, некоторые песни молодой певицы имели успех. Алла не сразу нашла себя в музыке. В детстве с удовольствием подражала Пьехе, в юности пела хиты зарубежных звёзд, но поймала удачу за хвост, когда решилась сохранить свою яркую индивидуальность.


В 1965 году в творческой жизни Пугачевой произошло первое эпохальное событие – её заводная песенка «Робот», записанная для программы «С добрым утром!», произвела фурор. А ведь все могло сложиться иначе...


– Я тогда училась в музучилище на дирижерском отделении, – рассказывает Алла Борисовна. – На первом же уроке получила двойку и сбежала с подругой в кино. Но билетов не было, и мы забрели в клуб. Там на сцену одна за другой выходили девушки в красных сапогах и пели одну и ту же песню. Когда появилась пятая, я не выдержала и рассмеялась.


«Почему в зале посторонние?! Если ты такая смелая, выходи и пой», – крикнули мне. –
«Сапог красных нет!» – ответила я. Мне дали сапоги, и я спела эту песню. А через пару дней меня пригласили на радио записать эту песню. Называлась она «Робот». Так что всё решил счастливый случай.


На радио Алле Борисовне покровительствовал популярнейший радиоведущий культовой передачи «С добрым утром» Владимир Трифонов, работающий на пару с Дмитрием Ивановым. Сегодня всем биографам Аллы Борисовны прекрасно известно, что Трифонов был её любовником и даже знакомился с её родителями.


Интимные отношения у них завязались на третий год знакомства, в 68-м.
Однажды Алла пришла на съёмки телепередачи «С днём рождения». Её авторами тоже были Трифонов и Иванов.


Представьте картину: худенькая девушка растерянно озирается по сторонам, и вдруг раздается пронзительный крик:


– Кто пустил сюда эту шмакодявку?! – злобный мужичонка раздражённо тыкает пальцем в её сторону. Кровь бросается Алле в лицо. Словно со стороны Пугачёва слышит свой звенящий от ярости голос:


– Я не шмакодявка! Я любовница Трифонова!


И в мгновенно наступившей тишине стремительно покидает студию. Только пожилой осветитель тихонько произносит вслед нежданной гостье:


– Молодец, деф-фка!
– Ни деньгами, ни телом она дорогу к славе себе не пробивала! Алла никогда не была проституткой! – заступался за певицу в интервью «Экспресс газете» первый организатор гастролей певицы легендарный импресарио Михаил Плоткин.


Впрочем, даже он признаёт: мужчин в её жизни в начале карьеры хватало. Рассказывают, что на даче певца, композитора и одного из многочисленных фаворитов примадонны Александра Кальянова однажды собрались весьма известные представители шоу-биза.


И накатив крепких напитков, придумали игру: кто больше вспомнит любовников неподражаемой Аллы. Победитель остановился аккурат на цифре 100. Почтенное сообщество пришло к выводу, что по сравнению с нынешним поколением русской попсы Пугачёва просто святая. Ведь у неё в среднем получается менее трёх кавалеров в год, не так уж и много. А нам известно немало примеров, когда нынешние поп-звёздочки имеют в своём амурном списке сотню мужиков уже к 25 годам!


Однако вернёмся в далёкий 1965-й. Многообещающую певицу сразу взяли под своё крыло филармонические зубры. В составе агитбригады радиостанции «Юность» ей организовали гастроли по Западной Сибири и Заполярью.


Увы, не до всех работяг дошли прелести «роботизации».
– Деточка, советую забыть о сцене! – попытался однажды раз и навсегда подрезать крылья Пугачёвой заматеревший на советской эстраде концертный директор.
Слава Богу, нашлись умные люди, уговорившие девушку не слушать дураков. По-мужски утешал расстроенную Аллочку знаменитый геолог Юрий Эрвье, будущий замминистра геологии СССР.


Молодая певица признавалась таежному богатырю, что на самом деле мечтает вовсе не об эстраде, а о театральных подмостках. Тот басил, мол, надо бороться и искать, найти и не сдаваться. У Эрвье была дочь всего лишь чуть моложе Пугачёвой, но он не пропускал ни одного ее выступления. Ему тогда было 57 лет. Своим авторитетом геолог сильно помогал концертной бригаде с поставками продовольствия, транспортом, снабжал одеждой.


Кстати, когда участники тура давали отчётный концерт на ВДНХ, влюблённый Эрвье приехал в Москву только затем, чтобы вручить Пугачёвой огромный букет роз... С ним по достижении совершеннолетия она тоже, по слухам, была близка какое-то время.


Во время тех памятных гастролей по Сибири Алла впервые подхватила жестокую дизентерию. С этим недугом пришлось сражаться почти всем пассажирам теплохода ВТТ-10, который вёз артистов по Оби. С лёгкой руки барда Бориса Вахнюка, участника того беспримерного рейда, корабль назвали «Броненосец «Поносцев»!


С Вахнюком Алла также поддерживала отношения и после экспедиции, причём не только дружеские. Они часто проводили время вместе. Пили портвейн, рисовали шаржи на своих приятелей. Пугачёва, при всей своей нелюбви к спорту, даже ходила смотреть, как Борис играет в футбол. А его песни Алла Борисовна исполняла даже в статусе суперзвезды – например «Бежала голову сломя» 1993 года или «Успокой» 1997 года.


Незадолго до смерти по ходатайству Аллы Борисовны Лужков выделил Вахнюку квартиру. На его похоронах она не прятала слёз: «Мы с тобой ТАМ ещё встретимся!» – заявила она во время прощания.


Был на теплоходе у юной девушки ещё один воздыхатель – молодой поэт Диомид Костюрин, который имел смешное прозвище Динамит в кастрюле. Произведения Костюрина зло пародировал в передаче «Вокруг смеха» её знаменитый ведущий Александр Иванов.


Для подруги своей юности Аллы Диомид позже написал тексты к песням «Три желанья» и «Святая ложь». Судьба поэта сложилась трагично – много лет спустя он покончил с собой, выбросившись с 8-го этажа. От Аллы несчастный так ничего и не добился.


К концу поездки Пугачёва сумела-таки завоевать сердца публики. Особенно полюбилась сибирякам песня Владимира Шаинского «Король, цветочница и шут». Оценил исполнительницу и сам композитор – он не только помогал Пугачёвой советами, но вскоре предложил руку, сердце и постель. Алла Владимиру вежливо, но твёрдо отказала.


Более удачливым оказался комсорг отряда космонавтов Герман Соловьёв, который тоже сопровождал Пугачёву в поездке. Космонавты тогда были популярнее самых модных артистов. Алла сошлась с ним, познакомила с родителями и братом. А Герман в свою очередь представил её самому Владимиру Высоцкому!


Всё шло к свадьбе с космонавтом, но судьба распорядилась иначе – молодые люди расстались. Причём «до греха» дело не дошло, добился Герман своего только через несколько лет, и это была уже ни к чему не обязывающая мимолетная связь.


После возвращения из Сибири в столицу Пугачёва продолжала выезжать на гастроли «по первому требованию» – хоть в воронежский совхоз, хоть на ленинградский завод. Питаться ходили в простые рабочие столовки. Частенько во время выступлений справлять нужду приходилось в эмалированное ведро, «любезно предоставленное» принимающей стороной.


При этом молодая певица получала повышенный гонорар – 5 рублей 75 копеек за концерт. Ведь она не только пела, но и подыгрывала себе на рояле. По отзывам коллег, Пугачёва вскоре стала для коллег в доску «своим парнем». Когда один местный гад-администратор попытался зажать деньги артистов, Алла ухитрилась загодя узнать о крысятничестве и предупредить Михаила Плоткина. Тот сорвал коварные планы злодея.


В 1969 году Алла стала солисткой ансамбля «Новый электрон» Липецкой областной филармонии. Первую встречу с певицей хорошо запомнил художественный руководитель коллектива Владимир Штульман:


– Позвонил музыкальный руководитель «Нового электрона» Валера Приказчиков: «Владимир Абрамович, есть девочка приличная. Правда, нигде не работает, не вокалистка, но, по-моему, перспективная.» – «Привози». Валера привёз.


Худенькая, с кривыми ножками, Алла Пугачёва показалась букой. Послушал, действительно способная, перспективная. Взял в ансамбль, хотя у меня уже была одна вокалистка – Рая Кустарёва. На десять голов выше и как певица, и внешностью, и обаянием.


Ставка Пугачёвой выросла до семи целковых за выступление, казалось, перед ней открылись все пути. Некоторые, увы, оказались безлюдной проселочной дорогой.


– Приезжаю на Украину, в Липовец. Ребята просят выступить в сельском клубе. «У нас тут уже была ваша певица из Москвы. Пугачёва». – «Знаю Аллу». – «Три человека в зале сидели», – вспоминал в интервью «Экспресс газете» Борис Вахнюк.


Апофеозом унижений стало третье место на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Победил, кто бы сомневался, великий Валерий Чемоданов.
«Новый электрон» считал себя не эстрадным ансамблем, а рок-группой. Из-за своего отчасти продвинутого в сторону гнилого Запада репертуара коллективу приходилось всеми правдами и неправдами обходить бдительность идеологических надсмотрщиков.


За исполнение «идейно чуждой, буржуазной музыки» доставалось на орехи как художественному руководителю «электроников», так и самой Алле. Для концерта, посвящённого пленуму какого-то обкома КПСС, Пугачёва приготовила однажды музыкальный фельетон. По мнению продюсера Владимира Штульмана, прекрасный новаторский номер. Но на генеральной репетиции худсовет Пугачёву зарубил. Бонзы испугались коротенькой юбчонки будущей примадонны.


– Была страшная ругань! – вспоминает творческий процесс Штульман. – «Сними юбку! – требовали у Пугачевой. – Надень нормальное платье». – «Сами наденьте и пойте!» – отвечала Аллочка. Она уже тогда критику не воспринимала. Уговорили переодеться её буквально в последний момент.


В «Новом электроне» Пугачёва провела три года. Безотказно выходила на сцену заплёванных семечками клубов российской глубинки, спала на раскладушке, ела из стеклянной баночки картошку с жилками тушенки. Брак с Орбакасом к тому времени практически развалился.


– Она шухарная баба была. Ушлая, оборотистая, шустрая. Любила поржать, повеселиться. Книжек вообще не читала, но не скучала никогда. Обычная девушка, – рассказывает бывшая соседка по комнате во время гастролей, администратор Липецкой областной филармонии Тамара Васильевна Крутых.


– Такой привередливой, как сейчас, Пугачёва не была. Но странности уже замечались. Она, когда спать ложилась, грим не смывала. Так все гастроли и не умывалась. Говорила: «А вдруг меня Володя увидит, а я некрасивая».
Володя – это Владимир Геркуленко, пианист «Нового электрона», её тогдашний парень.


В 1975 году с невероятным «Арлекино» Пугачёва взяла «Гран-при» песенного конкурса «Золотой Орфей» в Болгарии. Ехать на фестиваль готовился другой исполнитель, но, к счастью для Аллы, он оказался педерастом. В те годы на советской эстраде такие вещи ещё казались странными, и высокое руководство срочно заменило мужеложца женщиной.


Скандал, впрочем, всё же случился. На торжественном вечере в честь закрытия конкурса зять президента Болгарии принялся нагло приставать к Алле и тащить её «в номера». Пугачёвой пришлось объяснить охальнику, что она «не бл...дь, а русская певица». Тот сразу потерял к ней интерес. Зато, как рассказывают очевидцы, Алла охотно поужинала и провела время до утра в компании болгарской звезды Эмила Димитрова.


– Пугачева – женщина очень сексуальная. Но никогда не была распущенной, – смотрит в корень Михаил Плоткин.


За победу на конкурсе Алла получила премию – 700 левов (по тогдашнему курсу около $700).


В Москве гордость СССР никто не встречал, зато вскоре удалось сделать ещё один семимильный шаг ко всенародному признанию – Пугачева записала несколько песен для киношедевра Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».


Алла в тот период выступала с ансамблем Павла Слободкина «Весёлые ребята». Ребята действительно были весёлые и находчивые. На гастролях мало кто ложился спать до рассвета, одной из последних уходила отдыхать в номер Слободкина Пугачёва.


Но со Слободкиным Алла стала жить не сразу. До Павла гражданским мужем Аллочки некоторое время был её партнер по ансамблю Виталий Критюк.


– Пугачёва работала с ним и жила, – утверждает певица Светлана Резанова, бывшая солистка «Весёлых ребят». – Этот человек занимался фарцовкой музыкальной и видеоаппаратуры. Сидел в тюрьме. Жил на широкую ногу. Но в 90-м году бесследно исчез. Говорят, его убили за то, что пропали какие-то деньги. Тёмная, в общем, история.


http://www.eg.ru/daily/pugachova/13050



Другие статьи в литературном дневнике: