Возвращение в Эдем

Валя Кальм: литературный дневник

Как всегда, у Проханова много ПАФОСА. Но написано красиво…


Первые люди в раю питались плодами райских садов, они не строили жилищ и не шили себе одежд. Когда Господь за первородный грех изгнал Адама и Еву из рая, он повелел им трудиться, «добывать хлеб свой в поте лица своего». Вся история рода людского связана с трудом — с этим божественным повелением, природа которого кроется в воле Господа.
Коммунизм в Советском Союзе был религией труда. Труд обожествлялся и был богом: «Владыкой мира станет труд». В Советском Союзе скульптуры металлургов, сталеваров, хлеборобов, учёных были подобны античным статуям. Они ставились на вершины сталинских домов, которые своим видом напоминали храмы.
Мухинская скульптура «Рабочий и колхозница» — одно из самых великих религиозных изображений. Два трудящихся человека — мужчина и женщина, что когда-то были изгнаны из рая, — теперь возвращаются в этот рай, который они сотворяют своими руками. Сияющие серебром, стремящиеся в небеса мужчина и женщина подобны ангелам, вокруг голов которых светится воздух. Гениальный скульптор Вера Мухина постигла мистику труда и изобразила двух светящихся, исполненных трудолюбия людей.
При крушении Советского Союза труд был свергнут с божественного пьедестала, перестал цениться, превратился в синоним чего-то ничтожного, низменного. Закрывались великие заводы — эти вместилища великих трудов. Разгонялись рабочие коллективы, которым было под силу строить невиданные машины, возводить небывалую космическую цивилизацию. Золотой телец занял пьедестал, на котором ещё недавно возвышался рабочий. Банкир, меняла, финансовый спекулянт стали хозяевами мира. Вместо труда проповедовались безграничное потребление, поедание, наслаждение. Эта праздность усыпляла в человеке совесть, ум, творчество, побуждая его ко всё более утончённым низменным наслаждениям.
По мере того как в России после крушения Советского Союза стало возрождаться государство, оно, возрождаемое из пепла 90-х годов, требовало трудов — упорных, непрерывных, самозабвенных. Возводились заводы, строились мосты, прокладывались дороги, проектировались будущие марсианские города. Вновь заколосились поля, ещё недавно пустые, заросшие сорняками.
Стройки сегодняшних дней: Крымский мост, космодром Восточный, завод по сжижению газа на кромке Ледовитого океана — это плоды великого русского труда, который вновь становится мистической категорией.
Крымский мост ведёт нас к крымскому чуду. Восточный космодром устремляет нас к Марсу. Ямальский завод в Сабетте превращает Арктику в поле великих деяний.
Урал — то место, где испокон веков свершались великие русские труды. Уральская идея — это труд: тяжёлый, мощный, могучий, переворачивающий горы, уходящий в глубь земли, переливающий потоки расплавленного металла, производящий золотые слитки и лучшие в мире танки.
Труд на Урале — это не просто работа, создающая грандиозные изделия: танки, ракеты, атомные станции. Труд становится категорией, созидающей само государство Российское. Уральский труд времён Демидова побеждал под Нарвой и Полтавой. Труд сорок первого года спасал государство Российское от Гитлера. Танки Уралвагонзавода в сорок пятом году станцевали русскую кадриль на руинах имперской канцелярии. Уральские труды создавали государство Российское между трёх океанов.
Но этими трудами сотворяется, помимо земного царства, и Царствие небесное, богочеловек, праведник, человек великого служения. В сказе Бажова Данила-мастер стремится создать из холодных подземных камней божественный цветок — символ бессмертной красоты и любви. Каменный цветок Бажова есть образ уральской мечты, возвышающий человека до райских цветников, — так же как и аленький цветочек Аксакова есть образ евразийской мечты, превращающей зло в добро, уродство в красоту, ненависть в любовь.
Танк Т-34 — грозное оружие, несущее смерть врагам, последнее пристанище, в котором сгорали и умирали танкисты, стал оружием Победы, стал святым. Он вознесён на постаменты во всех городах России, на всех перекрёстках русских дорог. Памятник Т-34 — это памятник великому труду и Великой Победе.
Урал — это парад государствообразующих заводов. Эти заводы когда-нибудь будут увенчаны орденом Труда, который займёт своё место на фасадах рядом с советскими орденами Трудового Красного Знамени. Труд — это мерило справедливости. Труд должен быть вознаграждён и оплачен. В 90-е годы рабочие по полгода не получали зарплату и трудились бесплатно ради того, чтобы спасти заводы, спасти свои рабочие места, чтобы там продолжить вменённые им труды, за которые они должны получать достойное, справедливое вознаграждение.
В государстве Российском, которое взрастает, одолевая множество неурядиц, труду будет возвращено его возвышенное почётное место. И вновь «вершиной мира станет труд».
Кто они, мухинские «Рабочий и колхозница», взлетающие с постамента в небо? Это Адам и Ева, которые возвращаются в рай, совершив тысячелетние труды и работы, на коих стоит сегодняшнее человечество.
Полностью здесь - https://russian.rt.com/opinion/581314-prohanov-trud-mechta
---------------
А здесь поставлю укороченную версию записи одной буйной графоманки-русофобки(живущей в болгарии), ненавидящей нынешнюю Россию, Советский Союз и советских людей, черепа которых она умудрилась, как гитлер, измерить, выявив особенности внешности и умишек любителей СССР. Ясное дело, с её выдающимися внешностью и умом, мы тягаться не можем.
Архив Тимофеевой https://www.stihi.ru/avtor/rjirfrecz : литературный дневник
Так, друзья — я тут продолжаю свои исследования любителей СССР, и добрался до весьма интересной темы...
В прошлых постах мы с вами уже обсудили типичный внешний вид любителя СССР, а также и то, какие основные типажи любителей СССР существуют в природе, а сегодня пришла пора поговорить про парадоксы мышления...
Начну с главного. Самое смешное и удивительное это то, что среднестатистические фанаты СССР мыслят взаимоисключающими параграфами — то есть, какое-то одно явление они могут одновременно любить и ненавидеть...
1. Любят революции, но и ненавидят их.
2. Ненавидят капитализм, но и любят его тоже.
3. За Ленина, но одновременно и против него.
4. Любят Ленина, но и белогвардецев с царём тоже.
5. Ненавидят Гитлера, то в то же время и поддерживают.
6. Коммунисты, но за религию.
7. За мир во всём мире, но грозятся всех уничтожить.(С)


П.С. у тётки каша в бошке и все пункты в молоко. Я, как представитель тех, кого она изучает, как бацилл, ненавижу революции, капитализм, сионизм, либерализм и далее по списку. И да, за мир во всём мире, но грозимся уничтожить только тех, кто с мечом к нам придёт.





Другие статьи в литературном дневнике: