Вероника передумала

Джинн Толик: литературный дневник

Совсем не помогает. Я раньше думал что дырку (наш трудовик бы сейчас, плюясь, кричал - не дырка, а отверстие, дырка у тебя в трусах!) в груди могут закрыть люди, но теперь-то абсолютно ясно, что это не так. Хоть люби, хоть не люби - никто не захлопнет ряззявленную пасть бездны, кроме.. По сути ощущение внутреннего вакуума и есть зов бездны, которая алчет нас обратно. Кажется даже в лучшие дни все это никуда не пропадает, просто отвлекаешься и все, неважно чем, иначе сойдешь с ума. Но у меня есть лучший выход даже чем напиваться - я насыпаюсь. Помню в "Веронике" Коэльо называл это Купоросом, который жрет изнутри и мешает наслаждаться жизнью, погружая в ангедонию.



Человеку нужен человек. Ну-ну. Bullet need gun. Один стреляющий, другой стреляемый.. с непредсказуемой сменой ролей. Люди плохо подходят друг другу - льнут как дикообразы, а иглы мешают. Помню Шопенгауэра:


"Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет" (А. Шопенгауэр)


"Доктор Игорь работал над диссертацией, которой предстояло совершить революцию в психиатрии. В больницах временные пациенты, находясь бок о бок с неизлечимыми сумасшедшими, постепенно теряли связь с социумом, и если такой процесс начинался, остановить его было невозможно. Так что скорее всего они снова вернутся в больницу, теперь уже по собственному желанию, станенут жаловаться на несуществующие недомогания, лишь бы быть рядом с людьми, которые, по их мнению, понимают их лучше, чем мир за этими стенами.


Если же открыть способ, как бороться с "Купоросом" , - по мнению доктора Игоря именно этот яд был причиной сумасшествия, - его имя войдет в историю. На прошлой неделе ему словно с неба свалился шанс - это была девушка, пытавшаяся покончить с собой. И упускать такую возможность он не пожелал бы ни за какие деньги.


У некоторых людей, стремящихся создать реальность, в которую не в состоянии проникнуть никакая внешняя угроза, развиваются в гипертрофированной степени средства защиты от внешнего мира - незнакомцев, новых мест, непривычных переживаний - и их внутренний мир остается беззащитным. И именно здесь Горечь начинает причинять непоправимый вред.


Важной мишенью для Горечи (или Купороса, как предпочитал ее называть доктор Игорь) является воля. У людей, страдающих этим недугом, пропадает желание чего бы то ни было, и несколько лет спустя они уже не в состоянии выйти из своего мира. Они растратили огромные запасы энергии, строя высокие защитные стены, чтобы их реальность оставалась той, какой они сами желали ее Видеть.


Серьезной проблемой в связи с отравлением Горечью было то, что страсти - ненависть, любовь, отчаяние, восторг, любопытство - также перестают проявляться. Спустя некоторое время у людей, страдающих Горечью, уже не остается никаких желаний. У них нет воли ни жить, ни умереть, и в этом вся сложность ситуации.



Паоло Коэльо "Вероника решает умереть". 12 лет назад читал и до сих пор уверен, что наш пришибленный творческий брат\сестра нуждается в особых резервациях, где, возможно, под музыку ноктюрнов Шопена будет происходить синтез душ человеческих посредством секса на рояле. Отстегну нехилые роялти тому меценату, кто сие организует. Вероника передумала, женщина вообще ничего не должна решать, м? Синтез душ настолько же сложен как синтез термоядерный, и нуждается в особых условиях - в основном в высоких температурах страсти, и чудовищных давлениях обстоятельств.



Другие статьи в литературном дневнике: