Опять еврейский вопрос

Григорий Липец: литературный дневник

Уважаемые коллеги!
Автор Леонид Багинский написал два стихотворения, объединённых общим заголовком «Была ли еврейкой Екатерина II?» Помимо стихов, там ещё и щедрые комментарии в прозе. Что же послужило причиной (а, вернее, поводом) для публикации этих произведений? Оказывается, в сериале «Екатерина» главную роль сыграла актриса Марина Александрова, которую бдительный г-н Багинский поспешил записать в еврейки. На каком основании? Ну что Вы, граждане?! ПосмотрИте внимательно ей в глаза — разве это русские (и, тем более — немецкие — императрица, как мы знаем, была немкой) глаза? Да ни в жисть! И сразу следует вывод: опять эти пронырливые евреи проникли во все НАШИ сферы!
Сразу невольно вспоминается популярная в прошлом песенка «Евреи всё евреи, кругом одни евреи», апофеозом которой является куплет «Говорят, Хрущёв Никита был еврей, но инкогнИто» ((*_*)) Так и тут. Наиболее ретивые «товарищи», в подтверждение своих сентенций, готовы записать в евреи кого угодно.
Мне стало любопытно. Набрал в Яндексе: актриса Марина Александрова. И вот что вычитал в Википедии:
«Марина Андреевна Александрова (настоящая фамилия Пупенина; род. 29 августа 1982, Кишкунмайша, Венгрия) — российская актриса театра и кино.  (не могу не съязвить: Пупенина, наверное — типичная еврейская фамилия; типичнее некуда). Читаем дальше. Родители: Андрей Витальевич Пупенин, Ирина Анатольевна Пупенина. Ну, Вы сами всё видите, дорогие читатели — на какое имя-отчество ни взглянешь - все типично еврейские. ((*_*)) Мне могут, конечно, возразить: мол, и имена, и отчества в наше время могут быть какие угодно у людей какой угодно национальности. Верно. Но есть и контраргумент. В наше время и внешность не может ОДНОЗНАЧНО говорить о национальной принадлежности — вспомните хотя бы Дмитрия Харатьяна.
Но давайте поговорим, так сказать, выражаясь математическим языком, от противного. СДЕЛАЕМ ДОПУЩЕНИЕ, что Марина Пупенина, действительно, еврейка. Так в чём криминал? Каждому режиссёру видится в определённой роли актёр или актриса, который(ая) представляется ему наиболее подходящим(ей) для данной роли. Так что — перед тем, как снимать кого-то, интересоваться «пятым пунктом»? А, может быть, для пущей верности, ещё и черепА померить? Так и они могут ввести в заблуждение! История кинематографии (и отечественной) знает множество примеров, когда актёр одной национальности играл героя другой. Вот навскидку. В фильме «Старик Хоттабыч» Хоттабыча играл русский (не уверен, но, возможно, там была примесь грузинской крови) Николай Волков. В фильме «Гойя» литовец Донатас Банионис сыграл испанца Гойю. Но больше всего «отклонений» претерпел сюжет «Тевье-молочника» Шолом Алейхема. В фильме Тевье играл Михаил Ульянов, а в спектакле — так вообще Евгений Леонов. Это с его-то курносой и круглой физиономией (в хорошем смысле слова)! И оба сыграли блестяще. И наиболее свежий пример (ах, опять об этих евреях приходится говорить!((*_*))) фильм по Марининой «Игра на чужом поле» . Главную преступницу Регину Аркадьевну Вальтер играет — не пугайтесь — Вия Артмане — типичная прибалтка, в которой еврейские черты в микроскоп не углядишь.
Таким образом, вернувшись к произведениям г-на Багинского, нельзя не задаться вопросом: ЗАЧЕМ он разжигает национальные страсти? Наверное, однозначно может ответить только он сам. А мне остаётся только одна версия. «Очень любит» г-н Багинский еврейский народ; убеждён в душЕ (а, может, не очень убеждён, но важнее сделать в который раз «достоянием общественности» тот ЯКОБЫ факт, что евреи нагло пролезли во все сферы народного хозяйства, захватив лучшие посты — в том числе, и в кинематографии), что пора срочно принимать какие-то меры. Вот совсем не еврейка Марина Александрова (Пупенина) и попала под раздачу. А, может, здесь имеет место некий комплекс по поводу СВОЕЙ фамилии — ведь, как ни крути, Багинский — это как бы не совсем Иванов.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.11.2019. Опять еврейский вопрос