Спасибо ООН за повод!

Йеро С-Пб: литературный дневник

Да, пора идти в гастроном... Нарыл тут, по-скорому, в связи с мировым Днём Поэзии, что в интернете пишут… Как обычно — полную ахинею и несусветную глупость:


"В русском языке есть слова, которые не рифмуются: выхухоль, жаворонок, заморозки, набережная, пользователь, проволока, туловище..."


Более нелепого не читал... Во всех этих словах двойное-тройное:) ударения, но при желании всё рифмуются, например, слово «проволока» — «про волка» (про него серого), «проволока» (от слова — волочить), «Ваала око» и т.д. И на слух всё прекрасно! Если следовать логики таких «теоретиков» и оставить что рифмуется, то останется одна «морковь» и «кровь»…


"Первой поэтессой считается аккадская принцесса Энхедуанна, которая жила в 23 веке до нашей эры..."


За одно имя выпить хочется... Донна Анна — просто! Высокая поэзия! … Но есть маленькая неточность в написании, правильно: Эн-хеду-Ана (с шумерского, титул — «Жрица обилия Небес»), а личное имя осталось неизвестным. Да, и стихов она, в нашем понимании, не писала, больше — гимны, службы и молитвы, по работе… А служба у неё была и опасна, и трудна…


Жила около 2285–2250 до н. э., была принцессой и Верховной жрицей бога луны Нанны в великом городе Ур. Прославилась она тем, что «сочиняла» от первого лица, подписывалась просто, титулом: ЖРИЦА такая-то и ТЧК. Почему в кавычках «сочиняла»? Так на стихире.ру она не регистрировалась и авторство её текстов, мягко говоря, спорно. Известно её изображение на алебастровом диске, где она, среди четырёх женщин (предположительно), наполняет кувшин из специального большого сосуда. Вот это по-поэтически — наливай и пей!


Была она номенклатурой из правящих элит, менялась конъектура, изгонялась со своего поста, а потом с возращением своей партии к власти возвращалась на должность. Жизнь штука переменчивая… Но вела при этом большую духовную жизнь.


Почему именно у неё пальма первенства первого литератора мировой истории? — В маленькой закорючке… Гомер, например, своих «нетленок» не подписывал… Толи был скромен, а скорее — зачем? — Его, как автора, каждая собака в Греции знала (страна-то маленькая). Но в Междуречье другой размах, и среди семитов и прочих шумеров водились другие правила. Написал, подписал, сдал, получи гонорар… Но мало написать, что тут объяснять поэтам и писателям, нужно и продвинуть… Жрица, задействовав своё служебное положение и административный ресурс правящей династии, добилась, что гимн (за её подписью) стал священным текстом. И пошло-поехало: большие тиражи, слава и почёт при жизни, а после смерти ещё более 500 лет гимн Эн-хеду-Ана не выходил из официального обихода! И спустя тысячи лет текст был каноническим, входил во все «буквари» — по нему в Вавилоне обучали писцов (литераторов). Талант (чей только?) — налицо.


Даже сейчас в музеях и запасниках хранится более 100 (ста!) глиняных оригиналов. А бумажных копий не счесть! Ну, и переводов на языки всяких народов… А вообще ей приписывается авторство более 40 гимнов и других текстов культа различных богов. К примеру, текст с названием Nin-Me-Sarra — «Владычица неисчислимых божественных энергий»… Можно послушать: https://www.youtube.com/watch?v=-xhZzkdj3PQ Поэзия, однако…


"Китайский император Цяньлун, который правил в XVIII веке, казнил авторов грустных стихов..."


Правда, звали его не так, но — Айсиньгёро Хунли, а «Цянь-лун» — его личный лозунг — «Непоколебимое и славное». «Правильный» император маньчжурской династии Цин… И — Великий, без смеха, с самой заглавной буквы. Он сумел даже от Екатерины 2 переманить «к себе в подданство» с Волги большую часть калмыков (те, что сейчас живут в РФ, потомки семей отрезанных от переселения растаявшей рекой… — в России всё внезапно…) До Китая, не будем греха таить, дошли единицы… Но это другая история…


Казнили не за грустные стихи, а за упоминание «всуе» личных имён правящего дома, и за прочею крамолу, вообще и в частности… С 1774 по 1784 годы под полный запрет попало более 2 000 рукописей (если верить «вики», то было три соответствующих указа), в костёр отправлено порядка 14 000 книг… Император активно замалчивал подлинную историю и заменял её «нужной и хорошей»… Порочащему и непристойному — нет места в официальной литературе! С одной стороны «свободная мысль за решёткой» (со слов Лу Синя), но с другой — ВСЕМ учёным мужам и господам литераторам была предоставлена работа, без куска хлеба НИ КТО не помирал… Замечу, что распространилась практика покупки учёных степеней… «Что-то творить и исследовать» с самым умным видом хотели все! Энциклопедистка и издательское дело приобрели гигантский размах. Тиражи росли, а пишущая братия — жирела…


Не нравиться работать «под колпаком» — паси-гони гусей — гуси Рим спасли (обслуживай господ рангом ниже), пиши «в стол»… В чем проблема — в личном эго? Что-то не устраивает — займись политикой, сделай переворот (если можешь)… Подлинная литература — всегда свободна!


Ну, а грустным, при надобности, можно назвать что угодно. Я вот смотрю, порой, на произведения нынешних «лучших» авторов, и мне грустно до слез… Эх! нельзя казнить подонков…


Время правителя Хунли — это реакция, расширение территорий, рост экономики и стагнация, коррупция, тайные общества (несистемная оппозиция) и дворцовые интриги фаворитов-олигархов… Коррупционеры водились с размахом, так стоимость имущества «олигарха в законе» Нюхулу Хэшэня равнялась 8 (восьми) годовым бюджетам империи. После смерти Хэшэня в бесконечной описи конфискованного у него (одних только европейских часов — 460 шт.) значилось намного больше, чем у нашего экс-губернатора Сахалина… К тому у него было порядка 600 личных рабов и столько же наложниц. Есть рАссиянам куда расти!


Вот такая, Поэзия! День ёя…


Nin-Me-Sarra


(на шумерском)


nin me sar-ra
u dalla e-a


munus zi me-lim gur-ru
ki-ag An Uras-a


nu-geg An-na
SUH-kese gal-gal-la


aga zi-de ki-ag
nam-en-na tum-ma


me umun-be
su-sa du-ga


nin-gu
me gal-gal-la
sag-kese-bi
za-e-me-en


me mu-e-il
me su-zu-se mu-e-la
me mu-e-ur
me gaba-za bi-tab


usumgal-gen
kur-re us ba-e-sum


Iskur-gen
ki se gi-a-za


Asnan la-ba-si
-gal


a-ma-ru
kur-bi-ta e-de


sag-kal an ki-a
Inana bi-me-en


izi bar-bar-ra
kalam-e seg-ga


An-ne me sum-ma
nin ur-ra u-a
enim ku An-na-ta
enim du-du


biluda gal-gal-la
nig-zu
a-ba mu-un-zu?


kur gul-gul
u-de a ba-e-sum


ki-ag Ellil-la
kalam-ma ni mi-ni-ri


a-ag-ga An-na-ke
ba-gub-be-en


nin-gu
za-pa-ag-zu-se
kur i-gegurum-e


ni me-li u-lu-da
nam-lu-ulu


nig-me gar giri-bi
u-mu-re-gub


me-ta
meh us-bi
su ba-e-re-ti


i-dub ir-ra-ke
gal ma-ra-ab-taka


e A.NIR gal-gal-la
sila-ba mu-re-du


igi me-ta nig
ma-ra-ta-si-ig


nin-gu
a ni-za na zu
zu i-gu-e


u du-du-gen
i-du-du-de-en


u gu ra-ra-da
gu im-da-ab-ra-ra


Iskur-da se mu-
un-da-ab-gi-gi-in


im-hul-im-hul-da
im-da-kus-u-de-en


giri-za
nu-kus-u i-im-si


balag A.NIR-ra-ta
i-lu im-da-ab-be


За достоверность текста не ручаюсь, найдено на помойке, т.е. в интернете…




Другие статьи в литературном дневнике: