Мимоза. Пролог

Лина Огнева: литературный дневник

Марина Васильевна вошла в комнату. Нарядное ситцевое платье с кружевными оборками, усыпанное мелкими кремового и светло-жёлтого цвета розочками, густые каштановые волосы, собранные в плотную косу, правильные черты её круглого светлого лица, – несмотря на приближающееся сорокалетие, женщина ещё не утеряла своей красоты. Только серьёзные цвета осеннего неба глаза выдавали накопившуюся усталость и желание, скинув маску, наконец побыть собой.


"Не сейчас, – подумала Марина, – не сейчас". Она тряхнула головой, откидывая косу за плечо, подняла подбородок и таким же привычным жестом, как надвигают на лоб шапку при выходе на улицу, натянула на лицо улыбку. Потом оглядела домочадцев. Двое детей, сидящих на полу, оторвались от игры и обернулись на вошедшую.


Увидев в маминых руках знакомый поднос из коричневого пластика, центральное место на котором занимало плоское блюдо с возвышающимся в форме торта салатом, усыпанным жёлтой яичной крошкой, – «Мимоза», – догадалась девочка и подтолкнула брата, чтобы тот ярче изобразил радость и удивление. Это был стандартный знак, девочка многое подмечала первой и, чувствуя, какую реакцию от них ожидают, подсказывала незаметным движением младшему брату. <...>



Другие статьи в литературном дневнике: