О моём восприятии структуры стихотворной ткани.

Юрий Киприянов: литературный дневник



Согласные звуки в поэтических текстах представляются мне неким каркасом, несущими конструкциями, столбами, балками рамами, расположенными с определённым ритмом, так, чтобы сооружение держалось, стояло крепко, не падало, не рушилось. Это, в частности могут быть однородные буквы, похожие, созвучные («т», «д» или «з» и «с», «б» и «п» и т. п.) Располагаясь в строках с определённым ритмом, они походят на столбы с проводами (провод тут – как бы смысловая нагрузка), на столбы, пилоны, стенки зданий, на которых лежат перекрытия, балки, которые тоже являются как бы атрибутами смысловой нагрузки, несут её, доводя до чувств и сознания читателя.
Гласные звуки (буквы) это - воздух, ветер, нечто эфемерное, лёгкое. Они обтекают «конструктив», который образован согласными звуками, летят, гудят, свистят, наполняют объемы помещений, дворов, улиц поэзии мелодиями жизненных процессов окружающего мира. Всё это вместе звучит, переливаясь ритмами, созвучиями, мелодиями, сверкая гранями рифм. Сооружение это, опоры, столбы, конструктивные элементы, воздух и пространство стихотворной ткани, упругой, но легкой и прозрачной, нежной и в тоже время торжественно-драматичной - просто загляденье, чудо, ласкающее и тревожащее нас, возбуждающее и успокаивающее, утешающее и призывающее действовать, думать, сопереживать, менять свой духовный облик и жизненные установки и мнения.
Вот такая она жизненная ткань стиха. Существует - и "ни в зуб ногой"!



Другие статьи в литературном дневнике: