Александр Тарасенко https stihi. ru avtor 5448

Татьяна Белер: литературный дневник


Мерфология для поэтов
Александр Тарасенко
ОСНОВНОЙ ЗАКОН МЕРФИ ДЛЯ ПОЭТОВ.
Если что-то плохое может быть придумано, оно непременно будет написано.


ЗАКОН ЛИ.
На написание хорошего стихотворения требуется меньше времени, чем на объяснение, почему вы написали его плохо.
ДОПОЛНЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРЦЕВА. Легче написать трактат о правилах написания хорошего стихотворения, чем само стихотворение.


ЗАКОН ФИЛОНА.
Чтобы учиться на своих стихах, нужно четко осознавать, что вы их пишете.


ЗАКОН ДАНА.
Самая тщательная работа над стихотворением не заменяет глупого везения.


ПРАВИЛО ДЕМОКРИТА.
Не существует ничего, кроме мысли автора. Все остальное – лишь мнение.


ПРИНЦИП ТОДДА.
О чем бы ни писали поэты, они пишут о себе.


ПРАВИЛО ЯНГА О ВЕДЕНИИ СПОРОВ.
Критики не могут согласиться с вами, если вы не соглашаетесь с ними.


ЗАКОН ИМХОФФА.
Структура любого конкурса на сайте очень напоминает камеру канализационного отстойника – по настоящему смачные куски все равно всегда всплывают наверх.


ЗАКОН ЛЕВИНА.
Соблюдение правил не гарантирует написания хорошего стихотворения.


ЗАКОН Н.САЙТА.
Прежде чем искать смысл в номинации, попробуй подобрать три положительных рифмы к этому слову.


ЗАКОН ХЕЙНА.
Нет предела тому, насколько плохо может быть написано стихотворение.


ВЗАИМНО ДОПОЛНЯЮЩИЕ ПРАВИЛА ОПУБЛИКОВАНИЯ ПО РИЧАРДУ.
1. Если вы храните оригинал без опубликования достаточно долго, смело можете его выбрасывать.
2. Если вы его выбросили, он вам сразу же понадобится.


ЗАКОН ХОАРА О БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМАХ.
Внутри любого цикла или поэмы сидит маленькое стихотворение, которое стремится изо всех сил выйти на волю.


ЗАКОН ШНАЙКЕРА, ОБРАТНЫЙ ЗАКОНУ ХОАРА.
Внутри каждого маленького стихотворения сидит более крупный цикл или поэма, которые изо всех сил стремятся выйти на волю.
СЛЕДСТВИЕ РЮКЕРТА. Нет настолько маленького стихотворения, чтобы его невозможно было раздуть до немыслимых размеров.


НАБЛЮДЕНИЕ ЭМЕРСОНА.
В каждом стихотворении гения мы распознаем собственные, когда-то отвергнутые нами.


ПЕРВЫЙ ЗАКОН ВАН РОЯ.
Тому, кто в состоянии отличить хорошую критику от плохой, критика вообще ни к чему.


ЗАКОН МЕЙЛЕКА.
Чем проще смысл стихотворения, тем сложнее его излагают.


ПРИНЦИП БЮХНЕРА.
Самое элементарное объяснение смысла стихотворения заключается в том, что оно попросту не имеет смысла.


СЛЕДСТВИЕ ИЗ ЗАКОНА ЯНГА.
Сам факт, что стихотворение висит на первой странице, еще не значит, что оно хорошее.


ПРАВИЛО АЧЕСОНА.
Стихотворение пишется не с целью проинформировать читающего, а с целью защитить пишущего.
ДОПОЛНЕНИЕ САНИ СЕДОГО (САНЯ ГРЕХ).
Писать стихов ты можешь тьму, но в свете настоящего их ведь не надо никому, ну разве что творящего.


АКСИОМА ЭЙГНЕРА.
Как бы хорошо вы ни написали стихотворение, критик постарается его подправить.


ПЕРВОЕ ПРАВИЛО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ НОМИНАТОРОВ.
Никогда не давайте понять номинаторам, что вы лучше и умнее их.


ТРЕТИЙ ЗАКОН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СТИХОТВОРЕНИЙ НА САЙТЕ.
Когда критики и номинаторы говорят о повышении качества стихотворений, они никогда не имеют ввиду себя.


ЗАКОН ДОУ.
Чем выше уровень сайта, тем больше неразберихи.


ПРАВИЛО КУРТУА.
Если бы люди чаще слушали себя, то писали бы куда меньше.
ДОПОЛНЕНИЕ В. ЛЕВАШОВА.
После Пушкина, Лермонтова, Блока писать плохие стихи стыдно.


ПЕРВЫЙ ЗАКОН НАПИСАНИЯ СТИХОВ.
Чем важнее придуманная строка, тем чаще ломается грифель карандаша.
ДОПОЛНЕНИЕ А.ВАРТ К ПЕРВОМУ ЗАКОНУ НАПИСАНИЯ СТИХОВ.
Чем лучше придуманный стих, тем чаще глючит компьютер в момент опубликования.


ВТОРОЙ ЗАКОН НАПИСАНИЯ СТИХОВ.
Если имеется два возможных способа написания слова, вы всегда изберете неправильный.


ЗАКОН УИНКОРНА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ.
Существует две разновидности людей – те, которые умеют писать, и те, которые не умеют.


ПРИНЦИП ЭНГА.
Чем легче что-то написать, тем труднее изменить.


ЗАКОН ГАРВАРДА.
При максимально жестком авторском контроле рифм, размеров, ударений и прочих переменных параметров, стихотворение все равно будет читаться так, как заблагорассудится читателю.

ФАКТОР ТЩЕТНОСТИ.
Никакое стихотворение нельзя считать полным провалом – оно всегда может послужить негативным примером того, как не надо писать.


ЗАКОН Н.ИВАНОВОЙ.
Если стихотворение не получается, лучше зайти к соседу.


ЗАКОН ФРЕЙВАЛДА.
Только дурак в состоянии понять стих другого дурака.


ЗАКОН ХАНДЖИ.
Чем банальнее ваше стихотворение, тем больше людей будут с ним знакомиться и соглашаться.


ИЗ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОБЩЕСТВА ФИЛОСОФОВ.
Необходимость внести в стихотворение крупные изменения всегда возникнет после того, как процесс написания близок к завершению.


ЗАКОН МИСТЕРА КУПЕРА.
Если в каком-то стихотворении вы не понимаете конкретного слова, не обращайте на него внимания. Данное произведение будет прекрасно иметь смысл и без него.
СЛЕДСТВИЕ.
Если данное стихотворение не имеет смысла без указанного слова, то и с ним оно тоже не будет иметь смысла.


ВТОРОЙ ЗАКОН СКОТТА.
После того, как стихотворение откорректировано, выясняется, что с самого начала все было правильно.
СЛЕДСТВИЕ.
После того, как выясняется, что исправление было ошибочным, станет уже невозможно придать стихотворению его первоначальный вид.


ПРАВИЛО РАЗУМНОГО ПОЭТА.
Сохраняй все черновики.


ВТОРОЙ ЗАКОН ЛИ.
Чем проще стихотворение выглядит, тем больше проблем таит.


ИЗ «НЕЛЬЗЯ» ГОЛОМБА.
Нельзя влюбляться в свое стихотворение.


ПРИНЦИП МИНСКИ.
Пока еще не родился поэт, который бы осознавал, что написал, по большей части мы этого тоже не осознаем.


ЗАКОН РИФМ.
Сколько бы рифм у вас ни имелось, их всегда не хватает.


ПОСТУЛАТ ПЕРЛИСА.
Стихосложение всегда нуждается в новых стереотипах и штампах.


ПРИНЦИП JERE.
Законы сайта не могут отменить законов творчества.


ПРАВИЛО БУККЕРА Т.ВАШИНГТОНА.
Невозможно опустить автора, не оказавшись опущенным вместе с ним.


ЗАКОН Г.Л.МЕНКЕНА.
Те, кто умеют – пишут, те, кто не умеют – учат.


ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ПОЭЗИИ.
Стихотворения не повторяются – просто поэты повторяют друг друга.


ЛЕММА ГРОССМЕНА.
Любой стоящий стих стоило написать вчера.


ЗАКОН БИРНА О ТВОРЧЕСТВЕ.
Когда пишешь стихотворение, непременно стучат соседи.
РАЗЪЯСНЕНИЕ С.АЛХУТОВА. Тише надо писать, поэты…


ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПУБЛИКАЦИИ.
Ошибки в стихотворении выявляются в момент его опубликования на сайте.


ЗАКОН СТРЕНОУ.
Если все перепробовано и ничего не получается, попытайтесь сделать то, что предлагает критик.


НАБЛЮДЕНИЕ О’РЕЙЛИ.
Если в мире есть что-то вечное и неистребимое, это вовсе не поэзия, а пластмасса.


ЗАКОН ИАНА И МАРТЫ.
Самые лестные отзывы о ваших произведениях прозвучат за день до того, как вы собрались закрыть свою страничку.


ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПРИКЛАДНОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ.
Девяносто восемь процентов всех стихотворений высосано из пальца.


ЗАКОН КЭМПБЕЛЛА.
Чем меньше пишешь, тем меньше плохого создаешь.


ПРИНЦИП КУКИСА.
Не пиши больше никогда!


ПРАВИЛО РЕЙБЕРНА.
Если хотите писать – пишите!


Закон Льва Толстого: Можешь не писать, не пиши...


***


Спасибо тебе, неизвестный Читатель!
Приходишь откуда-то издалека,
Искатель шедевров, пародий искатель –
Сегодня ты мой, и тебя – до фига!
Пишу для себя – да неправда, не это,
Пишу – по другому, поверь, не могу.
Ни мне, ни тебе – видно участь поэта
Себя изливать в никуда. Никому.
Но все же приятно, поверь, мой читатель,
Когда я тебя вижу в списке живых
Читающих, внемлющих, верь – я старатель,
Крупицы таская – дарю тебе их.
И, путаясь в рифмах, словах и размерах,
Внутри понимаю – пишу, пока здесь
Да пусть неизвестный. Но он – моя вера,
Который читает. Спасибо, что есть.



Другие статьи в литературном дневнике: