***

Валентина Томашевская: литературный дневник

«Байрон и Бодлер драматизировали в прославивших их книгах собственные беды, Уитмен – свое счастье». Х.Л. Борхес Несколько слов об Уитмене.


На подступах к статье


…стихи становятся интересны всем благодаря божественным искрам: хорошее стихотворение может быть ловко сколочено и подчинено всем правилам, но в нем всегда должно оставаться место для случайного работу мастера в произведение чуда, которое превращает искусства.
Из анкеты Анкета с ответами Дилана Томаса (1913-1953). Была напечатана в сентябре 1946 года. Дилана Томаса
Эдгар По. Поэтический принцип. « Произведение достойно называться
поэтическим постольку, поскольку оно волнует, возвышая душу. Ценность его
пропорциональна этому возвышающему волнению. Но все волнения преходящи -
таково свойство души. Та степень волнения, которая дает произведению право
называться поэтическим, не может постоянно сохраняться в каком-либо
сочинении большого объема. Максимум через полчаса волнение ослабевает,
иссякает, переходя в нечто противоположное, и тогда поэтическое
произведение, по существу, перестает быть таковым».
Краткость (А.Ахматова: настоящий миг поэзии краток». «С другой стороны, ясно, что стихотворение может быть и неуместно
кратким. Чрезмерная краткость вырождается в голый эпиграмматизм. Очень
короткое стихотворение хотя и может быть блестящим или живым, но никогда не
произведет глубокого или длительного впечатления. Печать должна равномерно
вдавливаться в сургуч".




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.03.2019. ***
  • 22.03.2019. ***
  • 17.03.2019. ***
  • 12.03.2019. ***
  • 07.03.2019. ***
  • 04.03.2019. ***
  • 03.03.2019. ***