Любимый писатель Марлен ДитрихХотя Марлен Дитрих и называла своей «самой большой любовью» писателя Ремарка, он не был ее любимым писателем. И ее любовь к Хемингуэю выходила далеко за рамки литературного общения. И, может быть, мы вообще никогда бы не узнали о реальных, не отягощенных личным общением, книжных пристрастиях легендарной дивы, но летом 1964 года Марлен Дитрих приехала в СССР. Приехала на гастроли, и ее концерты проходили в том числе в московском Доме литераторов. После концерта ей задали несколько приличествующих месту вопросов и среди них — сакраментальный «Кто ваш любимый писатель?». Марлен Дитрих ответила: «Паустовский здесь, Паустовский здесь…», — пронеслось по залу. Константин Георгиевич, тогда уже тяжело больной, действительно, пришел на концерт Дитрих. Его сопровождал домашний врач Виктор Абрамович Коневский. Узнав от переводчика, что Паустовский в зале, Марлен стала ждать, что он объявит себя. Возникла пауза, поскольку Паустовский продолжал сидеть. Наверное, надеялся, что ситуация как-нибудь сама рассосется и не придется представать перед публикой: писатель был очень застенчивым человеком. Однако кинозвезда твердо вознамерилась повидать любимого русского писателя и всматривалась в зал. Публика начала ободряюще аплодировать: дескать, давай, старик, не трусь!.. И Паустовский поднялся на сцену. А Марлен Дитрих преклонила перед ним колени. И так и стояла: узкое платье мешало ей подняться. От резкого движения нитки на нем начали лопаться, блестящие камешки, украшавшие его, разлетались по сцене, и люди, кто находился рядом, думая, что камни драгоценные, кинулись собирать их, чтобы не дай бог не потерялись. А Марлен Дитрих всё стояла на коленях перед русским писателем Паустовским. Доктор Коневский сообразил, что она сама не может подняться, и что сейчас его подопечный начнет ей помогать, а ему категорически противопоказаны такие упражнения, — доктор Коневский бросился к сцене с криком: «Не поднимайте!». Вся эта кутерьма продолжалась несколько мгновений, пока сопровождающие не пришли Марлен на помощь. Она поднялась, и Паустовский поцеловал ей руку. Об этой встрече Марлен Дитрих поведала в своей книге «Размышления», где глава «Паустовский» помещена между «Хемингуэем», «Ремарком» и «»Эмилем Ажаром, Диком Френсисом»: Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. (Это была книга, где рядом с русским текстом шел его английский перевод.) Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя. © Copyright: Лика Гуменская, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|