Несколько вопросов по поводу передряги.

Мила Щербакова: литературный дневник

Несмотря на то, что министр иностранных дел Лавров назвал события 24 июня "передрягой", с точки зрения буквы закона это был мятеж. Причины, вынудившие "вагнеров" пойти боевыми колоннами в Ростов, подавляющему большинству населения понятны. А вот методы борьбы "за справедливость" одобрили далеко не все.


Двойных стандартов здесь быть не должно. И не только в оценке произошедшего – с этим в обществе более или менее, достигнут консенсус. Но двойных стандартов не должно быть и в оценке причин, вынудивших "вагнеров" на эту безрассудную акцию.
Президент Путин, вроде бы, дал все оценки, однако осталось очень много вопросов, на которые отвечать все-таки, придется.


-Почему, например, тот же Путин не положил конец публичным распрям между Минобороны и ЧВК, развернувшимся весной? Почему не вызвал Шойгу и Пригожина, не усадил их за стол и не потребовал прекратить всему этому конец?


-Почему Путиным была дана оценка действиям только одной стороны? Ведь к чиновникам Минобороны у общества, да и у действующей армии, накопилось очень много болезненных вопросов.


-Кто понес ответственность за безрассудный первый этап СВО, есть ли в стране соответствующие аналитические центры, как вообще принимаются подобные решения? И это отнюдь не праздный вопрос, потому что мы все, вся страна оказались заложниками некой модели принятия решений, которая явно дала сбой.


-Почему армия оказалась в таком положении, что российские бабушки плетут маскировочные сети за неимением их в достаточном количестве в войсках, мастерят блиндажные свечи.


-Почему и без того небогатые россияне вынуждены скидываться из своих зарплат на дроны для армии, трусы и носки для солдат?


-Почему войскам не хватает техники, снарядов и всего самого необходимого военного вооружения, кроме разве что, совершенно непригодных стальных шлемов, оставшихся со времен Великой Отечественной войны.
Где дальнобойная артиллерия, "умные" боеприпасы, современные средства связи и еще много чего из того, чем Запад обеспечивает ВСУ, а российская армия этого не имеет. Куда смотрели и о чем думали генералы с Фрунзенской набережной?


-Почему при этом Путин потребовал провести расследование финансовой деятельности Пригожина, но из внимания правоохранителей выпали Шойгу, Герасимов, генералы-тыловики.


Почему... Впрочем, список вопросов можно формировать бесконечно. Но, если раньше, в эпоху "стабильности" россияне мало задавались такими вопросами, то сейчас ответов на них не избежать. Как раз, именно ради стабильности системы! Поскольку практически все население в той или иной степени вовлечено в протекающий политический процесс. СВО не обошла ни одну российскую семью.
И совершенно очевидно, что Путину придется принимать главное в своей жизни решение. Одно из них он принял в начале нулевых, когда положил конец чубайсовско-ельцинской стратегии уничтожения России.
Однако ему придется "перезапускать" страну еще раз.





Другие статьи в литературном дневнике: